Понемножку обо всем
213,912 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
24 июн 2022 06:27:36

Аристотелевская защита собственности в эпоху экономики совместного использования часть 1

новая дискуссия Статья  188

Аристотелевская защита собственности в эпоху экономики совместного использования
ЛИ ТРЕПАНЬЕ
21 ИЮНЯ 2022Г.
Появление экономики совместного использования в Интернете напоминает сократовское желание отменить собственность с целью положить конец конкуренции и разногласиям. Но, как напоминает нам Аристотель, это разрушительное видение, которое скорее усугубит, чем смягчит конфликт, а также помешает культивированию ключевых добродетелей, таких как щедрость, умеренность и политическая дружба.


В понимании американцами частной собственности произошел тонкий, но значительный сдвиг, особенно среди миллениалов, которые хотят делиться, а не владеть товарами и услугами. Зачем владеть автомобилем, когда у вас есть Uber и Lyft? Кому нужен DVD-бокс-сет, когда вы можете транслировать фильмы и шоу? Эта тенденция в сочетании с изменениями, вызванными Интернетом и новыми технологиями, способствовала созданию “экономики сотрудничества”, в которой “совместное использование” и “доступ” вытеснили старые ценности собственности и частной собственности.
Многие молодые люди могут не знать, что этот импульс “делиться - значит заботиться” восходит к сократовскому стремлению к “высшему видению”, свободному от раздоров, конкуренции и разногласий. В Республике Сократ предлагает отменить частную собственность, потому что это соглашение якобы устранит конфликты, которые разрушают политические сообщества. Согласно Сократу, когда люди владеют частной собственностью, возникают споры о том, кому что принадлежит и как вещи следует использовать. Напротив, отмена концепции собственности предположительно приведет к созданию мирного, дружелюбного и добродетельного общества.
Тысячелетний дух совместного использования напоминает это сократовское стремление к миру гармонии и единства без трений. Поскольку никто ничем не владеет, конфликта быть не может. Только в этом году, по прогнозам, пятьдесят миллионов американцев “перережут веревку” (прим. cut the cord - перерезать шнур. перестать полагаться на кого-то или чье-либо влиятельное или поддерживающее мнение и начать действовать самостоятельно). Если бы Сократ был жив сегодня, он, вероятно, был бы подписчиком Netflix. Отсутствие необходимости владеть чем-либо, но при этом иметь возможность потреблять, наводит многих на мысль, что собственность - а вместе с ней и частная собственность — больше не нужна. Мы вступили в новый мир сократического чуда.
Однако, хотя может показаться, что это сократовское мировоззрение отражает дух нашего времени, оно имеет пагубные последствия для культивирования добродетели, миролюбия нашего общества и способности поддерживать политическую дружбу. Вместо того, чтобы верить в разрушительное видение Сократа, нам следует задуматься о политической мудрости Аристотеля, который указывает, что отмена частной собственности на самом деле усугубляет, а не смягчает конфликт. Как отмечает Аристотель, Сократ представляет себе общество, которое фактически предотвратило бы культивирование среди граждан таких добродетелей, как щедрость и умеренность. Вместо воспитания граждански мыслящих граждан, предложение Сократа породило бы нефилософских тупиц, которые хотят только сражаться друг с другом.
Частная собственность и культивирование добродетелей
Согласно политике Аристотеля, политическое сообщество возникает из многих домохозяйств. За пределами политического сообщества домашнее хозяйство несовершенно. Только когда домашнее хозяйство является частью политического сообщества, оно достигает своей цели. Предложение Сократа прямо противоположно предложению Аристотеля: сделать домашнее хозяйство из политического сообщества, а не политическое сообщество из домашнего хозяйства. На первый взгляд, предложение Сократа кажется более привлекательным по сравнению с аристотелевским политическим сообществом незнакомцев, владеющих частной собственностью: можно было бы ожидать меньше конфликтов в домашнем хозяйстве, где люди близко знают друг друга и собственность разделена между ними.
Однако Аристотель считает, что гражданское общество (где можно владеть частной собственностью) - это место, где граждане учатся добродетелям щедрости и умеренности, которые, вероятно, уменьшат конфликт. С другой стороны, отмена Сократом частной собственности делает граждан неспособными определять свои личные интересы и тем самым приводит их к неумеренному поведению. Например, когда собственность является общей, ею часто пренебрегают, злоупотребляют или злоупотребляют. В нашем обществе сегодня мы могли бы рассмотреть вандализм и воровство, преследующие схемы совместного использования велосипедов, или безудержное “совместное использование” кодов для просмотра потоковых сервисов. С точки зрения Аристотеля, это не только полностью рациональное поведение, но и предсказуемое. При наличии возможности люди будут брать столько, сколько смогут, когда это им не принадлежит.
Отмена Сократом частной собственности делает граждан неспособными определять свои личные интересы и тем самым приводит их к неумеренному поведению.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!