Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призывает правительства разработать и внедрить глобальные стандарты для поддержки безопасной перевозки литий-ионных аккумуляторов по воздуху.
Стандарты должны включать проверку, противопожарные испытания и обмен информацией об инцидентах, говорят в IATA.
Организация уже давно призывает правительства усилить контроль за соблюдением правил безопасности при перевозке литиевых батарей, но теперь она призывает к ужесточению наказаний для недобросовестных грузоотправителей и криминализации вопиющих или умышленных правонарушений.
IATA обеспокоена тем, что новые и существующие грузоотправители в цепочке поставок авиаперевозок представляют риск из-за незадекларированных или неправильно задекларированных поставок литий-ионных аккумуляторов.
Вилли Уолш, генеральный директор IATA, сказал: “Авиакомпании, грузоотправители, производители и правительства - все хотят обеспечить безопасную транспортировку литиевых батарей по воздуху. Это совместная ответственность.
“Отрасль поднимает планку для последовательного применения существующих стандартов и обмена важной информацией о недобросовестных грузоотправителях.
“Но есть некоторые области, где руководство правительств имеет решающее значение. Более строгое соблюдение существующих правил и криминализация злоупотреблений послужат сильным сигналом для недобросовестных грузоотправителей.
“А ускоренная разработка стандартов для проверки, обмена информацией и локализации пожаров даст отрасли еще более эффективные инструменты для работы”.
- Обновление Правил, касающихся опасных грузов, и разработка дополнительного инструктивного материала;
- Запуск Системы оповещения о происшествиях с опасными грузами, которая предоставляет авиакомпаниям механизм обмена информацией о событиях, связанных с незадекларированными или неправильно задекларированными опасными грузами;
- Разработка Системы управления рисками безопасности, специально предназначенной для перевозки литиевых батарей;
- Запуск литиевых батарей CEIV для повышения безопасности обращения и транспортировки литиевых батарей по всей цепочке поставок.
Источник (англ)