Украина и украинско-российские отношения
204,674,222 348,136
 

  zoidberg ( Слушатель )
02 июл 2022 13:01:41

Жак Бо: военная ситуация на Украине (продолжение 2)

новая дискуссия Статья  206

Часть третья: Выводы


Как бывшего профессионала разведки, первое, что меня поражает, это полное отсутствие западных спецслужб в представлении ситуации за последний год. В Швейцарии эти службы подверглись критике за то, что они не дали правильного представления о ситуации. На самом деле, кажется, что во всем западном мире спецслужбы были подавлены политиками. Проблема в том, что именно политики принимают решения - лучшая разведывательная служба в мире бесполезна, если лицо, принимающее решение, не слушает ее. Именно это и произошло во время этого кризиса.
При этом, если у одних спецслужб была очень точная и рациональная картина ситуации, то у других она явно совпадала с той, которую пропагандировали наши СМИ. В этом кризисе важную роль сыграли службы стран "новой Европы". Проблема в том, что по своему опыту я убедился, что они крайне плохо работают на аналитическом уровне - доктринеры, им не хватает интеллектуальной и политической независимости, необходимой для оценки ситуации с военным "качеством". Лучше иметь их в качестве врагов, чем друзей.Во-вторых, похоже, что в некоторых европейских странах политики намеренно игнорируют свои службы, чтобы идеологически отреагировать на ситуацию. Именно поэтому этот кризис с самого начала был иррациональным. Следует отметить, что все документы, которые были представлены общественности во время этого кризиса, были представлены политиками на основе коммерческих источников. Некоторые западные политики явно хотели, чтобы произошел конфликт. В США сценарии нападения, представленные Энтони Блинкеном Совету Безопасности, были лишь плодом воображения работавшей на него "команды тигров" - он поступил точно так же, как Дональд Рамсфелд в 2002 году, который таким образом "обошел" ЦРУ и другие разведывательные службы, которые были гораздо менее решительны в отношении иракского химического оружия. Драматические события, которые мы наблюдаем сегодня, имеют причины, о которых мы знали, но отказывались видеть: на стратегическом уровне - расширение НАТО (которое мы здесь не рассматривали); на политическом уровне - отказ Запада выполнять Минские соглашения; на оперативном уровне - постоянные и повторяющиеся нападения на гражданское население Донбасса в течение последних лет и резкое усиление в конце февраля 2022 г. Другими словами, мы, естественно, можем сожалеть и осуждать российское нападение. Но МЫ (то есть: Соединенные Штаты, Франция и Европейский Союз в главной роли) создали условия для возникновения конфликта. Мы проявляем сострадание к украинскому народу и двум миллионам беженцев. Это прекрасно. Но если бы у нас была хоть капля сострадания к такому же количеству беженцев из украинского населения Донбасса, убитых собственным правительством и искавших убежища в России в течение восьми лет, ничего этого, вероятно, не произошло бы.

Потери среди гражданского населения в результате активных боевых действий в 2018-2021 годах, в расчете на территорию:


терр. ДНР/ЛНР
терр. Украины
Спорные терр.
Всего
Уменьшение по сравнению с предыдущим годом
2018
128
27
7
162
41,9%
2019
85
18
2
105
35,2%
2020
61
9
0
70
33,3%
2021
36
8
0
44
37,1%
Всего
310
62
9
381

Процент
81,4%
16,3%
2,3%
100%


Как мы видим, более 80% жертв в Донбассе стали результатом обстрелов украинской армии. В течение многих лет Запад молчал о массовом убийстве русскоязычных украинцев киевским правительством, ни разу не попытавшись оказать давление на Киев. Именно это молчание заставило российскую сторону действовать. [Источник: "Жертвы среди гражданского населения, связанные с конфликтом", Миссия ООН по наблюдению за соблюдением прав человека в Украине].


Вопрос о том, применим ли термин "геноцид" к нарушениям, которым подвергся народ Донбасса, остается открытым. Этот термин обычно используется в случаях более масштабных (Холокост и т.д.). Но определение, данное Конвенцией о геноциде, вероятно, достаточно широкое, чтобы применить его к данному случаю. Правоведы поймут это. Очевидно, что этот конфликт привел нас к истерии. Санкции, похоже, стали предпочтительным инструментом нашей внешней политики. Если бы мы настояли на том, чтобы Украина соблюдала Минские соглашения, которые мы обсуждали и одобрили, ничего бы этого не произошло. Осуждение Владимира Путина - это и наше осуждение. Нет смысла ныть после этого - мы должны были действовать раньше. Однако ни Эммануэль Макрон (как гарант и член Совета Безопасности ООН), ни Олаф Шольц, ни Владимир Зеленский не выполнили своих обязательств. В итоге, реальное поражение терпят те, у кого нет голоса. Европейский Союз не смог способствовать выполнению Минских соглашений - напротив, он не отреагировал, когда Украина обстреливала собственное население на Донбассе. Если бы он это сделал, Владимиру Путину не пришлось бы реагировать. Отсутствуя на дипломатическом этапе, ЕС отличился тем, что разжигал конфликт. 27 февраля украинское правительство согласилось вступить в переговоры с Россией. Но несколько часов спустя Европейский Союз проголосовал за выделение 450 миллионов евро на поставку оружия Украине, что подлило масла в огонь. С этого момента украинцы почувствовали, что им не нужно договариваться. Сопротивление боевиков "Азова" в Мариуполе даже привело к выделению 500 миллионов евро на вооружение. На Украине с благословения западных стран были устранены те, кто выступает за переговоры. Это дело Дениса Киреева, одного из украинских переговорщиков, убитого 5 марта украинской секретной службой (СБУ), потому что он был слишком благосклонен к России и считался предателем. Та же участь постигла Дмитрия Демьяненко, бывшего заместителя начальника главного управления СБУ по Киеву и области, который был убит 10 марта за то, что слишком благосклонно относился к соглашению с Россией - его застрелили бойцы формирования "Миротворец". Это ополчение связано с сайтом "Миротворец", на котором размещены списки "врагов Украины" с их личными данными, адресами и номерами телефонов, чтобы их можно было преследовать или даже ликвидировать; такая практика наказуема во многих странах, но не в Украине. ООН и некоторые европейские страны потребовали закрытия этого сайта - Рада отказалась. В конце концов, цена будет высокой, но Владимир Путин, скорее всего, достигнет целей, которые он перед собой поставил. Его связи с Пекином укрепились. Китай становится посредником в конфликте, а Швейцария присоединяется к списку врагов России. Чтобы выйти из энергетического тупика, в который они сами себя загнали, американцам придется просить нефть у Венесуэлы и Ирана - Хуан Гуайдо навсегда покидает сцену, а Соединенные Штаты вынуждены жалобно отступать от санкций, введенных против их врагов.

Западные министры, стремящиеся обрушить российскую экономику и заставить страдать российский народ, или даже призывающие к убийству Путина, показывают (даже если они частично изменили форму своих слов, но не суть!), что наши лидеры ничем не лучше тех, кого мы ненавидим - ведь санкции против российских спортсменов на Параолимпийских играх или российских артистов не имеют ничего общего с борьбой с Путиным. Таким образом, мы признаем, что Россия - демократия, поскольку считаем, что российский народ несет ответственность за войну. Если это не так, то почему мы стремимся наказать все население за вину одного? Давайте вспомним, что коллективное наказание запрещено Женевскими конвенциями. Урок, который мы должны извлечь из этого конфликта, - это наше чувство переменной геометрической гуманности. Если мы так заботимся о мире и об Украине, почему мы не призвали Украину соблюдать соглашения, которые она подписала и которые одобрили члены Совета Безопасности? Честность СМИ измеряется их готовностью работать в рамках Мюнхенской хартии. Они преуспели в распространении ненависти к китайцам во время кризиса Ковида, и их поляризованное послание приводит к тем же последствиям в отношении русских. Журналистика становится все более непрофессиональной и воинственной. Как сказал Гете: "Чем больше света, тем темнее тень". Чем больше санкции против России непропорциональны, тем больше случаи, когда мы ничего не сделали, подчеркивают наш расизм и раболепие. Почему никто из западных политиков не реагировал на удары по мирному населению Донбасса в течение восьми лет? Потому что, наконец, что делает конфликт на Украине более заслуживающим порицания, чем война в Ираке, Афганистане или Ливии? Какие санкции мы приняли против тех, кто сознательно лгал международному сообществу, чтобы развязать несправедливые, неоправданные и убийственные войны? Пытались ли мы "заставить американский народ страдать" за то, что он лгал нам (потому что он - демократия!) перед войной в Ираке? Приняли ли мы хоть одну санкцию против стран, компаний или политиков, которые поставляют оружие для конфликта в Йемене, считающегося "худшей гуманитарной катастрофой в мире"? Приняли ли мы санкции против стран Европейского Союза, которые практикуют самые жестокие пытки на своей территории в интересах Соединенных Штатов? Задать вопрос - значит ответить на него... и ответ не будет красивым.

Отредактировано: zoidberg - 02 июл 2022 13:03:22
  • +1.54 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!