Понемножку обо всем
238,032 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
03 июл 2022 07:02:06

НАТО нацелено на Китай с целью “обновления”. Как мы можем контратаковать? часть 1

новая дискуссия Статья  167

НАТО нацелено на Китай с целью “обновления”. Как мы можем контратаковать?
Ван Хуэй

2022-07-02
Саммит НАТО недавно завершился в Мадриде, столице Испании. По прошествии 12 лет НАТО представила новую “стратегическую концепцию”, впервые упомянув Китай.
В документе Китай описывается как “бросающий вызов нашим интересам, безопасности и ценностям”, “Представляющий системный вызов Евроатлантическому союзу”, “Нацеленный на Североатлантический союз злонамеренными кибердействиями, конфронтационными высказываниями и ложной информацией и наносящий ущерб безопасности Североатлантического союза”, “Китайско-российское сотрудничество разрушает международный порядок, основанный на правилах” и т.д. -  Китай.
"Стратегическая концепция” - это документ, в котором излагаются приоритеты НАТО на ближайшие 10 лет. Китай не упоминался в версии, выпущенной в 2010 году.
Почему НАТО, зародившееся во времена холодной войны, сегодня включило Китай в число своих целей? С какими вызовами Китай столкнется в НАТО в ближайшие десять лет?Как Китай может дать отпор?
В дополнение к тому, что НАТО впервые прояснило свою позицию по Китаю, которая на этот раз проводит встречу в Испании, она также обратилась к Азиатско-Тихоокеанскому региону.Впервые на встречу были приглашены лидеры четырех стран Азиатско-Тихоокеанского региона - Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии.
Какой сигнал посылает операция НАТО? Перенесет ли возглавляемая США НАТО свой стратегический фокус на Азиатско-Тихоокеанский регион, как того требует продвигаемая Соединенными Штатами “Индо-Тихоокеанская стратегия”?В "Индо-Тихоокеанской стратегии” Соединенные Штаты всегда намеревались создать фронт “сдерживания Китая” с участием Соединенных Штатов, Японии, Индии и Австралии в качестве главной оси, но почему Индия не участвовала во встрече на этот раз?
В связи с вышеуказанными проблемами Обозреватель специально пригласил Ли Хайдуна, профессора Института международных отношений Академии иностранных дел, для углубленного разбора.


Обложка нового стратегического документа

Обозреватель: НАТО, которая родилась во времена холодной войны, внезапно добавила Китай к своей цели сегодня, спустя столько лет после окончания холодной войны. Что это значит?Что вы думаете о содержании и формулировках этого документа с участием Китая?
Ли Хайдун: Новая "стратегическая концепция” НАТО прямо фокусируется на Китае в пунктах 13 и 14. В дополнение к этим двум пунктам, в пункте 18 говорится о быстром расширении Китаем своего ядерного арсенала и средств доставки. Есть также много выражений, которые неявно и косвенно относятся к Китаю в других пунктах.  Например, упомянутые в документе “стратегические конкуренты” и “авторитарные субъекты”. На самом деле, в сознании НАТО, особенно Соединенных Штатов, эти ярлыки в основном относятся к Китаю.
Что касается НАТО, которое родилось во время холодной войны, почему оно нацелилось на Китай в это время, существует как вертикальная историческая логика, так и горизонтальная логика современной реальности.
Давайте начнем с вертикальной исторической логики:
НАТО была рождена для холодной войны, и для этой организации невозможно иметь явного врага. Однако, если НАТО хочет сохранить так называемую “сильную жизнеспособность” в своей собственной истории эволюции, недостаточно иметь врага; ему также нужно, чтобы этот враг был сопоставим с Соединенными Штатами или НАТО, поэтому во время холодной войны он был нацелен на Советский Союз.
Хотя НАТО гордится тем, что является оборонительным союзом, в процессе становления он обладает очень сильными наступательными характеристиками. Эта явная агрессивность особенно проявилась во время холодной войны, когда НАТО спровоцировало постепенное разделение советской группировки и распад самого Советского Союза.
С расторжением китайско-советского договора в 1991 году и распадом Советского Союза холодная война наконец закончилась. В то время ученые-международники, эксперты и ученые в области политики в целом считали, что НАТО также должно прийти к концу после выполнения своей миссии, постепенно приходя в упадок и в конечном итоге распадаясь.
Можно сказать, что такова судьба военных союзов в истории человечества или в истории международных отношений, почти без исключений.
Поэтому в 1990-е годы и первые 10 лет 21-го века мы видели, как НАТО изо всех сил пыталась сохранить свое собственное существование.В то время НАТО потеряла мощного противника или врага, который был сравним с ней, и ее миссия была неясна, и было трудно существовать и стать сильным.
Однако в первые 20 лет после окончания холодной войны, в процессе изменения функционального позиционирования НАТО, существовала сила, которая была явно одержима созданием новых противников или врагов, и она постоянно “заливала” НАТО кровью. Этой силой являются главным образом Соединенные Штаты: они были привержены выбору явного противника или врага в Европе и умело продвигали этот процесс.
В 1990-х годах, когда Соединенные Штаты способствовали первому раунду расширения НАТО, они посеяли семена новой жизнеспособности НАТО. Это семя - противостояние великих держав, и Соединенные Штаты всегда поддерживали существование и силу НАТО, создавая противников или врагов.
С момента окончания холодной войны НАТО завершила пять раундов расширения на восток и сейчас находится в процессе шестого раунда расширения. Это процесс “обновления” НАТО с четко определенным противником или врагом. Нет никаких сомнений в том, что этим противником или врагом является Россия.


Однако это впервые спустя 20 лет после окончания холодной войны. Соединенные Штаты никогда прямо не заявляли, что Россия является врагом или конкурентом, но называли Россию так называемым партнером: от имени партнера совершайте действия, которые изображают Россию противником или врагом.
Американская политическая элита очень хорошо знает, что если бы Россия была определена как противник или враг в 1990-е годы, европейские страны не последовали бы за Соединенными Штатами. Европейские страны, входящие в НАТО, составляют большинство, и значительное число европейских государств-членов хорошо понимают, что европейская безопасность и сотрудничество с Россией вообще не могут быть гарантированы.
Поэтому процесс трансформации НАТО Соединенными Штатами всегда был в самом разгаре, и можно даже сказать, что он был очень хитрым, пытаясь сформировать противника или врага, сопоставимого с НАТО, в среде без противников или врагов.
Во вторые 10 лет 21-го века мы можем видеть это очень ясно. Украинский кризис возник в 2013 году. До этого, на саммите НАТО в Бухаресте в 2008 году, Соединенные Штаты подтолкнули НАТО к разъяснению своей позиции о том, что расширение было направлено на Грузию и Украину. Это не оставило России другого выбора, кроме как взять на себя роль, навязанную Соединенными Штатами, то есть стать противником или врагом НАТО, что делает НАТО не только противником или врагом, который должен стать сильнее, если он продолжит существовать. Поэтому, спустя 30 лет после окончания холодной войны, можно сказать, что нынешнее великое разделение в Европе было внезапно создано НАТО для того, чтобы “возобновить свою жизнь”.
Вышесказанное - это вертикальная историческая логика, давайте посмотрим на горизонтальную логику современной реальности.
НАТО является одним из важнейших инструментов глобальной стратегии США. В прошлом НАТО в основном занималась вопросами безопасности в Европе и вокруг нее. Использование России в качестве противника или врага было вызвано именно необходимостью усиления функций НАТО по обеспечению безопасности в Европе. Но теперь, с укреплением стратегического конкурентного положения Соединенных Штатов в отношениях с Китаем, Соединенные Штаты постоянно подталкивают НАТО к тому, чтобы взять на себя функции глобальной безопасности.
России недостаточно для расширения сферы действия системы и деятельности НАТО по всему миру, поэтому для усиления функций НАТО в области глобальной безопасности необходимо создать противника или врага, который может сравниться с Соединенными Штатами и НАТО в глобальном масштабе.
Очевидно, что Соединенные Штаты сейчас навязывают Китаю роль этого глобального противника или врага, что является трагедией для всех сторон.
Обозреватель: Эта новая "стратегическая концепция" будет определять развитие НАТО в ближайшие десять лет.По вашему мнению, с какими вызовами Китай столкнется в НАТО в ближайшие десять лет?
Ли Хайдун: Эта “стратегическая концепция” очень ясна. Перед НАТО стоят три основные задачи на ближайшие десять лет: сдерживание и оборона, предотвращение кризисов и управление ими, а также безопасность на основе сотрудничества. Эти три задачи на самом деле представляют собой серьезную проблему для Китая.
Первый - это сдерживание и оборона. НАТО называет себя “оборонительной” силой и “ядерным альянсом”. Им необходимо способствовать существенному росту военной мощи своих союзников в глобальном масштабе, то есть позволить как Соединенным Штатам, так и их союзникам увеличить свои инвестиции в военные ресурсы, чтобы Соединенные Штаты и Запад всегда занимали абсолютное доминирующее положение в глобальной военной сфере и сфере безопасности.
И Соединенные Штаты, и их союзники увеличивают свои военные расходы, поэтому другие страны, включая Китай, естественно, также увеличат свои военные расходы. Это неизбежно приведет к усилению гонки вооружений в будущем, и если вовремя не сдержать гонку вооружений, результатом обычно будет война. История мировых войн за последние 200 лет очень подробно выявила это явление.
Таким образом, неконтролируемые военные расходы НАТО и планирование и разработка увеличения оборонных ресурсов в рамках ”сдерживания и обороны" приведут к более жесткой конкуренции в глобальной безопасности и стратегических областях. Будущее направление этой конкуренции, безусловно, повлияет на соответствующие интересы безопасности нашей страны.
Второе - это предотвращение кризисов и управление ими. Когда они бомбили Югославию в 1999 году, НАТО также усомнилась в том, что это было предотвращение кризиса. Но с нашей точки зрения, это, очевидно, создает кризисы и катастрофы, поэтому их слова отличаются от наших. Они привыкли использовать ряд слов, чтобы украсить свое поведение. Они говорят, что создать кризис - значит предотвратить кризис; усугубить катастрофу, они говорят, что это значит справиться с кризисом.
Важно помнить, что после окончания холодной войны, в дополнение к Югославии, НАТО также занималась так называемым предотвращением и урегулированием кризисов в Ираке, Афганистане, Ливии и других местах, и результатом этих действий, без исключения, было превращение местного региона в крайне хаотичные, частые стихийные бедствия, появление большого числа беженцев и гибель большого числа мирных жителей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!