Понемножку обо всем
238,032 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
03 июл 2022 07:04:07

НАТО нацелено на Китай с целью “обновления”. Как мы можем контратаковать? часть 2

новая дискуссия Статья  126

Когда НАТО определяет Китай как “системный вызов”, это означает, что в регионах, где на карту поставлены важные стратегические интересы Соединенных Штатов, Соединенные Штаты определенно создадут некоторые проблемы, чтобы объединить своих союзников по НАТО и союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе на пути стратегического соперничества с Китаем. Среди них двумя наиболее очевидными и наиболее стратегически ценными проблемами и регионами являются тайваньский вопрос и проблема Южно-Китайского моря.
По наущению Соединенных Штатов существует высокая вероятность того, что НАТО создаст более серьезный кризис вокруг этих двух вопросов, имеющих большое стратегическое значение для Китая и региона, с тем чтобы ресурсы НАТО продолжали перебрасываться в Азиатско-Тихоокеанский регион в соответствии с видением Соединенных Штатов, и более целенаправленный, чтобы служить цели Соединенных Штатов по стратегическому соперничеству с Китаем.
Третье - это сотрудничество и безопасность. НАТО утверждает, что строит инклюзивную архитектуру безопасности в Евроатлантическом регионе, но на самом ли деле эта построенная архитектура безопасности инклюзивна? Если это так, то для России и Украины невозможно иметь такой серьезный конфликт и конфронтацию. Из объективного финала видно, что так называемая “совместная безопасность” НАТО основана на четко определенном противнике или враге. Это не стремление к всеобъемлющей “терпимости”, а создание “великого разделения”.
Фактически, способ, которым Соединенные Штаты содействуют функционированию НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе, - это АКТИВИЗАЦИЯ НАТО, которая заключается в распространении институциональной структуры и сферы деятельности НАТО на Азиатско-Тихоокеанский регион.
Наиболее важным показателем успеха этого расширения является то, сможет ли Китай быть постоянно, эффективно и существенно ослаблен и маргинализирован в текущем ускоренном процессе построения архитектуры безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, или же Китай может быть исключен  из так называемой всеобъемлющей архитектуры безопасности, которую  Соединенные Штаты ускоренно строят в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того изолировать его , точно так же, как НАТО полностью изолировало Россию от вопросов европейской безопасности за последние 30 лет.


Скриншот видео, на котором лидеры государств-членов НАТО фотографируются на саммите

Обозреватель: Сталкиваясь с многогранными вызовами НАТО, как Китай может контратаковать?
Ли Хайдун: Я всегда считал, что дипломатия с Соединенными Штатами должна рассматриваться за пределами Соединенных Штатов. То есть не ожидайте изменения так называемой устоявшейся политики стратегической конкуренции и конфронтации с Китаем, которую определили Соединенные Штаты. Это невозможно. В обозримом будущем модель стратегической конкуренции и конфронтации США с Китаем, что бы мы ни делали, вряд ли претерпит какие-либо фундаментальные изменения. Это структурная проблема.
Соединенные Штаты будут использовать все имеющиеся в их руках стратегические ресурсы для реализации своей политики в отношении Китая. По мнению Соединенных Штатов, наиболее ценным стратегическим ресурсом является их доминирующая система альянсов, а основным альянсом этой системы является НАТО. Поэтому Соединенные Штаты, безусловно, будут использовать НАТО, которая считается наиболее стратегически ценным ресурсом, для выявления наиболее угрожающего стратегического конкурента или врага.
Так что же должен делать Китай?
Прежде всего, одно из важных направлений, в котором мы можем работать, - это сделать все возможное для осуществления сотрудничества на более высоком, глубоком и широком уровне с европейскими странами, которое может быть достигнуто как можно скорее, и для максимального построения взаимовыгодных отношений с большинством европейских стран. Это позволит Соединенным Штатам создать серьезный кризис вокруг вопросов, имеющих большое стратегическое значение для Китая, в Азиатско-Тихоокеанском регионе или регионах, эти европейские страны могут своевременно и решительно сдерживать рискованные действия Соединенных Штатов внутри НАТО.
В настоящее время НАТО насчитывает 30 государств-членов, а в следующем году их число увеличится до 32. Существуют большие различия в позициях и суждениях этих 30 государств-членов по вопросам, связанным с Китаем. Вот почему НАТО придерживается разных мнений, когда говорит о Китае. Например, Соединенные Штаты и Великобритания подчеркивают жесткость в отношении Китая, и их слова будут более жесткими, в то время как Германия и Франция занимают позицию относительно более нейтральную и умеренную. Поэтому Китай должен воспользоваться периодом окна, укрепить ключевое звено дипломатии с Европой и избегать ненужных слов и действий, которые заставляют европейские страны оттолкнуть нас.
Во-вторых, мы должны хорошо продумать все до мелочей, сохранить четкое понимание будущего и быть готовыми к тому, что НАТО, Соединенные Штаты и их отдельные союзники в Азиатско-Тихоокеанском регионе в ближайшие 10 лет будут заниматься вопросами высокой стратегической ценности вокруг Китая и создавать серьезные кризисы в регионе. НАТО усиливает свои собственные функции, создавая кризисы. Поскольку НАТО намерена укрепить свое существование и функции в глобальном масштабе, это неизбежно приведет к еще большему кризису.
Не думайте, что если мы будем обладать ядерным оружием, войны не будет. Пример российско-украинского конфликта показывает, что даже обладание ядерным оружием не смогло остановить войну. Что касается ядерного оружия, то, с одной стороны, мы должны уделять внимание его стратегическим функциям и продолжать укреплять строительство нашего собственного ядерного оружия, но, с другой стороны, мы также должны быть готовы к результату.
В-третьих, нынешняя форма войны быстро меняется. Нам нужно всегда понимать и приспосабливаться к новейшей форме войны как можно скорее, чтобы гарантировать, что в любой форме войны мы обязательно сможем выиграть ситуацию.
В-четвертых, Китай должен максимально способствовать развитию более стратегического и взаимного доверия, тесных экономических связей, высокой степени безопасности и взаимного доверия, а также плотной сети культурных обменов с соседними странами и крупнейшими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Таким образом, когда Соединенные Штаты участвуют в “Азиатско-Тихоокеанском регионе НАТО” или НАТО хочет продемонстрировать свои функции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, большинство стран Азиатско-Тихоокеанского региона сочтут это бедствием и предпочтут остаться в стороне.
Если этот эффект может быть достигнут, это будет означать, что Азиатско-Тихоокеанский процесс НАТО застопорился из-за его непопулярности в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Но стагнация не означает остановки, и Соединенные Штаты и их отдельные союзники будут продолжать продвигать этот процесс вперед. НАТО будет использовать любой кризис для достижения этой цели. Если кризиса не будет, это создаст кризис. Если кризис будет, это усилит кризис, превратит небольшой кризис в большой кризис и подтолкнет процесс вперед различными способами.
Обозреватель: На этот раз НАТО, которое проводит совещание в Испании, также обратилось к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Впервые на встречу были приглашены лидеры четырех стран Азиатско-Тихоокеанского региона - Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии. Какой сигнал посылает операция НАТО? Перенесет ли возглавляемая США НАТО свой стратегический фокус на Азиатско-Тихоокеанский регион, как того требует продвигаемая Соединенными Штатами “Индо-Тихоокеанская стратегия”?
Ли Хайдун: Это тенденция к смещению будущего стратегического фокуса НАТО на Азиатско-Тихоокеанский регион. Первоначально НАТО было объединено с Западной Европой против Восточной Европы, затем с Восточной Европой против России, а затем с европейскими странами, за которыми последовали Соединенные Штаты против Китая в глобальном масштабе.
Это процесс распространился из Западной Европы, Восточной Европы, России, а затем и во всем мире. Глобальная сцена, очевидно, нацелена на Китай. Поэтому выполнение глобальных функций НАТО сосредоточено на том, что оно делает для урегулирования отношений с Китаем.
Расширение или функциональное продолжение системы НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе является предпосылкой для “обновления” организации в глобальном масштабе. Мы должны четко понимать это. Это неизбежное направление, выявленное логикой более чем 70-летнего вертикального исторического развития. Направление.
Одной из ключевых задач НАТО является “безопасность на основе сотрудничества”, которая подчеркивает установление тесных связей со странами-партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. У этой страны-партнера есть стандарты, которые основаны на так называемых общих ценностях и общих интересах и соответствующих механизмах, сформированных на этой основе.
Эти условия накладываются слой за слоем. Первый - это общие ценности, которые могут определить, сможет ли другая сторона стать настоящим союзником Соединенных Штатов, иметь общие ценности, а затем развивать общие интересы, включая экономические, политические, социальные и другие многоуровневые интересы, конечно, включая цепочки поставок, строительство инфраструктуры и другие элементы.
Итак, как будет осуществляться строительство инфраструктуры? Согласно логике Соединенных Штатов, требуется серия взаимоподдерживающих действий между союзниками или партнерами. Для тех стран, которые не являются союзниками или партнерами, особенно для Китая, необходимо приложить все усилия, чтобы исказить, маргинализировать и демонизировать их.
Поэтому, если НАТО хочет усилить свои основные функции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, оно должно создать достаточно большой кризис в регионах и вопросах, имеющих большое стратегическое значение. Только что мы упомянули два более очевидных таких региона и проблемы, которые существуют в настоящее время: один - Тайваньский пролив, а другой - Южный Китайское море. В то же время НАТО также будет планировать и быстро продвигать свое так называемое глобальное партнерство в процессе создания кризиса. Конечно, этот процесс также будет процессом трансформации внутренних политических, экономических и социальных систем и соответствующих принципов работы других стран.
Другими словами, процесс Азиатско-Тихоокеанской интеграции НАТО будет процессом культивирования интересов и построения эксклюзивных механизмов, основанных на всеобъемлющей вестернизации политики, экономики, общества и концепций стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Этому процессу, безусловно, будет оказано сопротивление или враждебное отношение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В конце концов, многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются буддийскими или мусульманскими странами, и еще больше стран являются “авторитарными странами” в стратегическом определении США. Но под контролем или при поддержке Соединенных Штатов логика действий НАТО заключается в том, чтобы определить, что они могут достичь поставленных целей.


29 июня, во время саммита НАТО, лидеры четырех стран Азиатско-Тихоокеанского региона - Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии - провели встречу на высшем уровне четырех стран в отеле в Мадриде.Источник: Видение людей

Обозреватель: В "Индо-Тихоокеанской стратегии” Соединенные Штаты всегда намеревались построить линию фронта “сдерживания Китая” с Соединенными Штатами, Японией, Индией и Австралией в качестве главной оси, но странно, почему на этот раз Индию не пригласили к участию. Какова ваша интерпретация этого?
Ли Хайдун: Мы должны рассматривать это на иерархическом уровне. Прежде всего, Индия является не союзником Соединенных Штатов, а так называемым партнером Соединенных Штатов.“Механизм квартета” Соединенных Штатов, Японии, Индии и Австралии - это партнерство, в то время как Япония, Австралия, Южная Корея, Сингапур и Соединенные Штаты являются союзниками.
Кроме того, Индия имеет тесные отношения с Россией, а НАТО является антироссийским механизмом. Это означает, что если Индия будет тесно связана с НАТО, это приведет к отчуждению ее отношений с Россией. Нет никаких сомнений в том, что это не соответствует личным интересам, которые в настоящее время определены в Индии.
В-третьих, Индия - страна с развивающейся экономикой, страна с очень сильным чувством национальной гордости и типичная страна с традициями неприсоединения. Очень важным признаком статуса Индии как мировой державы является ее традиционная политика неприсоединения. Если отказаться от политики неприсоединения, то, откровенно говоря, исчезнет одна из очень важных столиц ее статуса мировой державы, что также противоречит общей дипломатической традиции Индии и определению собственных интересов.
Поэтому суждение Соединенных Штатов о том, что они пытаются использовать “механизм квартета США-Япония-Индия-Австралия” для доминирования в строительстве альянса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, является проблематичным. Для Соединенных Штатов, ЕСЛИ Азиатско-Тихоокеанский регион ЗАХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ АЛЬЯНС, ЭТО В ОСНОВНОМ ЗАВИСИТ ОТ Альянса Пяти глаз, АУКУСА и РЯДА ДВУСТОРОННИХ АЛЬЯНСОВ. "Диалог четверки по вопросам безопасности" - это лишь дополнительный механизм, а не основной механизм оси.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!