Весь мир - театр, а люди в нем - актёры.
William Shakespeare (c)
Продолжая об "информационной войне, которую мы проиграли".
В драматургии есть правило - зритель не держит эмоцию больше пяти минут. Даже если это книга - драматическая или комическая, эмоционально заряженная сцена не должна занимать больше этого времени при средней скорости чтения. Иначе - все. Зрителю-читателю стало скучно, эмоциональная вспышка - размазалась.
Следующее правило учит тому, что все подается дозировано по ходу повествования. Будь это юмор, драма, хоррор - сценка за сценкой по ходу повествования должна подаваться основная "эмоция" произведения. Накапливаясь в голове зрителя, чтоб взорваться и прибить его в развязке сюжета.
Ну а третье - так же обязательное правило - катарсис. Очищение эмоции зрителя к финальным титрам или последней точке в тексте. Его можно нарушать, если ты гений и тебя зовут Кафка. Если нет - лучше не пробовать.
Информационная война - одна из высших форм драматургии. Просто она происходит в реальном мире - совсем по Шекспиру.
"Постановка сцен".
Да простится тут невольный цинизм, со стороны России - на высочайшем уровне. Ужас войны, гибель мирных, разрушенные украинцами города в классической школе подачи перемежаются новостями позитивными. Заняли, уничтожили, вытащили ребят, котят и крошку енота. Как бы ни старались отдельные блогеры, по плохому знанию драматургии ли, по другим ли причинам "накалить" эмоции, чтобы добиться их "размазывания", этого пока не происходит. И как следствие - нету эмоционального отупения жителей России.
Западные же "драматурги" превратили все действо в гибрид дешевого боевика с тоннами крови и непрерывной стрельбой и нападения бобров-зомби-убийц.
"Это хуже чем преступление. Это ошибка". Каждый день на зрителя и читателя западных СМИ тоннами валится негатив. Один негатив. Причем, если бы там была одна Украина с изнасилованными унитазами и вымазанными Нутеллой украденными украинками, а также бесконечными обстрелами, потерями и жертвами - все можно было бы скомпенсировать. Разбить на эпизоды. Добавить котиков, собачек, рыбок и другого позитива. Но вместо этого на несчастного европейца валятся газовая удавка, рост цен и пять минут на мытье, а на американца - выбор покормить себя или покормить машину. Позитива нет. Вместо него нескончаемый поток отрицательных эмоций.
"Развитие сюжета".
Россия медленно спускается с горы. Русские не торопятся. Западные "режиссеры" мечутся, как шельма по ярмарке, утилизируя оружие, маргиналов и излишки финансов.
А европеец ждет конца спектакля. Катарсиса. Чтоб подрожав и пострадав всем залом, в перерывах между смехом и сопереживанием быту, показанному актерами на сцене, после занавеса и аплодисментов, он вышел с погашенным билетом в руках, кинул его в урну и подумал: "Хорошо. И хорошо, что не со мной".
"Кульминация и развязка".
Европеец ждет... ждет. ЖДЕТ. ЖДЕТ ЖЕ! Кульминации! И развязки! Ему обещали, что это будет короткий рассказ со счастливым концом, а не бесконечный эпос. И все закончится в апреле. Нет. В мае. Нет в августе. И ничего не закачивается.
И уже слышен вопль всего зала: "Заканчивайте! Откройте двери и пустите нас домой!"
А русские продолжают медленно спускаться с горы...
Телеграмм канал "Нолито!"