Понемножку обо всем
238,005 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
14 июл 2022 16:52:55

Ван Цинсун: Насколько глубока “трещина” в российско-казахстанских отношениях? часть 2

новая дискуссия Статья  181

Российские эксперты отметили, что различные психологические “трения” между представителями элиты двух стран существовали задолго до того, как Россия предприняла “специальные военные действия” против Украины, поэтому нет необходимости описывать случайные проблемы, в том числе различные оценки мировой ситуации, как ухудшение отношений между две страны.В ответ на разногласия между Россией и Казахстаном необходимо принять совместные меры для обеспечения того, чтобы отношения между двумя странами как можно меньше подвергались давлению со стороны международной и внутренней ситуации.
И казахстанские эксперты также считают, что, хотя оценка Казахстаном украинского кризиса может отличаться от оценки России, это не означает, что Казахстан рассчитывает на ухудшение отношений между двумя странами, и призывает российское общественное мнение не обострять отношения между двумя странами.
Что касается публичного заявления Токаева на Петербургском экономическом форуме, то в Казахстане большинство мнений сводится к тому, что оно скорее было «спровоцировано» ведущим, главным редактором РИА «Россия сегодня» и телеканала RT. Симоньян: Мне хорошо известна позиция Токаева. Позиция Токаева по украинскому вопросу не менялась с 2014 года, и российской стороне это хорошо известно.
Поэтому, в то время как средства массовой информации подчеркивают напряженность в российско-казахстанских отношениях, официальные лица России и Казахстана всегда подчеркивали дальнейшее укрепление сотрудничества. Во время Петербургского экономического форума в середине июня, после встречи лидеров двух сторон, Токаев объявил о возможности предоставления российским инвесторам необходимой инфраструктуры и промышленных земель с благоприятной инвестиционной средой. 4 июля Премьер-министры России и Казахстана подписали план действий на сумму 66,5 млрд. долларов США по расширению промышленного сотрудничества, включающий 23 проекта в 7 отраслях. Россия надеется, что Казахстан станет для российских компаний не только центром для решения вопросов поставок и международных расчетов, но и центром привлечения инвестиций в производство.
После внесения поправок в конституцию политика Казахстана в отношении России стала более "наступательной”?
Конечно, есть и некоторые наблюдатели, которые связывают недавние “споры” между Россией и Казахстаном с референдумом по конституционным поправкам в Казахстане, состоявшимся в начале июня. Итак, можно ли считать, что политика Казахстана в отношении России после внесения поправок в конституцию является более "оскорбительной”?Ответ не ясен.
Однако я боюсь, что более глубокие факторы, влияющие на “спор” между двумя странами, придется искать в Казахстане. Не исключено, что некоторые казахстанские политические элиты воспользуются возможностью разыграть “российскую карту” для реализации своих политических намерений.
Судя по результатам референдума в начале июня, хотя Казахстан официально объявил, что процент проголосовавших на референдуме по поправкам к конституции достиг 68,44%, в конечном итоге он был принят с рейтингом одобрения до 77,18%.Однако, судя по комментариям экспертов из России и Казахстана, конституционная поправка предполагает 33 поправки и дополнения к действующей Конституции (принятые в “пакетном” порядке). Фактически, на референдум нужно вынести только 3 основных вопроса, а остальные 30 вопросов могут быть проголосованы парламент.
Содержание конституционной поправки на самом деле мало влияет на жизнь простых людей в Казахстане, и в основном это пересмотр “правил игры”, которые служат политической элите. Другими словами, Токаеву нужен референдум по конституционным поправкам, чтобы укрепить свою легитимность и доверие правящей элиты и по-настоящему начать строительство “нового Казахстана”.


5 июня Токаев принял участие в референдуме по внесению изменений в конституцию.Источник: Казахстанское международное информационное агентство

Для Токаева срочность продвижения всеобъемлющей реформы Казахстана самоочевидна. Однако, что касается этих амбиций,  Бордачев, директор проекта российского клуба «Валдай», считает, что беспорядки в январе этого года помешали политике Токаева полностью уйти от идеи «полагаться» на ОДКБ в подавлении беспорядков. Тень, которая сделает правление Токаева предметом внутреннего «вопроса». Поэтому вопрос о том, как избавиться от этого долгосрочного рабства внешней “морали”, стал для Токаева насущным вопросом для рассмотрения. Возможные ответы Токаева включают улучшение его имиджа и укрепление его позиций у власти путем референдума по конституционным поправкам, “Вынужденный” сохранять дистанцию от России под сильным внутренним давлением и урегулирование отношений с бывшим президентом Назарбаевым.
На самом деле, хотя план реформ Токаева поддерживается большинством населения, в условиях множественного внутреннего и внешнего давления январских беспорядков, последующего российско-украинского конфликта и больших изменений в мире, обнищание и поляризация между классами в большинстве районов Казахстана по-прежнему серьезны, и ожидания на социальном уровне верны. Реформы в этом смысле не были реализованы, и многие внутренние проблемы, такие как огромный разрыв между политикой и реальностью, также будут “выплескиваться” по-разному, например, создавая некоторую напряженность, увеличивая исключительность внутренних националистических сил или усиливая отношения между конкретными этническими группами, тем самым оказывая на Токаева давление. Несомненно, реформе ”Нового Казахстана" Токаева предстоит пройти долгий путь.
Движутся ли российско-казахстанские отношения в сторону "Украины”?
На самом деле, в российско-украинском конфликте, будь то патриотизм Казахстана, который требует от него проявить инициативу, чтобы сохранить “дистанцию” от России (или не выбирать сторону и оставаться нейтральным), или российские СМИ выражают недовольство “неблагодарностью” Казахстана, существует также неизбежная проблема, стоящая за этим: это опасения по поводу “украинизации” российско-казахстанских отношений.
С точки зрения российской стороны, сообщество политических исследователей и общественное мнение не обходят стороной этот вопрос, а четко излагают свои позиции. Общепринятое мнение российского общественного мнения заключается в том, что нет никаких оснований беспокоиться о том, что Казахстан повторит трагедию Украины. Россия не должна беспокоиться о том, что Соединенные Штаты и Запад могут превратить Казахстан в “колонию”, которая угрожает ее основным интересам и ценностям; более того, вступив в Евразийский экономический союз и Организацию безопасности, развитие и безопасность Казахстана могут быть в основном гарантированы; в Казахстане нет систематической “русофобии”, подобной Украине. Нет объективных геополитических и географических различий в безопасности, которые привели бы к российско-казахстанскому конфликту.
Например, редакционная статья the Russian Independent указала, что причина, по которой “Казахстан - это не Украина”, заключается в том, что Казахстан не стремится присоединиться к антироссийскому военному альянсу и не будет находиться под контролем Запада, не говоря уже об использовании своей территории в качестве угрозы для России. В то же время газета также раскритиковала “ложные заявления”, сделанные некоторыми российскими элитами на территории Казахстана, которые были несвоевременными и вредными.
Даже по вопросу о том, признавать ли независимость “Луганской Республики” и “Донецкой Республики”, среди российских экспертов существует более объективная позиция. Председатель российского комитета по иностранным делам и национальной оборонной политике Лукьянов считает, что Россия не позволила своим союзникам и партнерам заранее узнать ситуацию перед российско-грузинской “пятидневной войной” в 2008 году, крымским кризисом в 2014 году и нынешней “специальной военной операцией” против Украины, не говоря уже о том, чтобы искать их согласия. Мнения, более того, то, с чем они сталкиваются, - это не только очень серьезный инцидент вокруг их собственной страны, но и факт, который насильственно изменяет границы суверенных стран.Хотя русские понимают причину всего этого, для них, которые являются соседями России и жили в единой стране, неизбежно, что такое поведение будет спроецировано на их собственную страну. Поэтому, если принять во внимание эти факторы, нет никаких оснований ожидать, что эти страны пойдут по российскому пути и последуют его примеру.
Даже в отношении Беларуси российская сторона не сделала публичного запроса. После российско-украинского конфликта Беларусь как выразила свою поддержку позиции России, так и ее двусмысленности, и она будет продолжать корректироваться по мере изменения ситуации. Лукьянов отметил, что, с одной стороны, Россия не должна заставлять этих союзников выбирать между лояльностью к Москве и тем, что они явно не хотят делать и считают неправильным; с другой стороны, Россия также должна попросить их не участвовать ни в каком “антироссийском альянсе”.
Судя по общественному мнению в Казахстане, в апреле этого года, когда российско-украинский конфликт длился два месяца, опрос, проведенный швейцарской социологической компанией Demoscope, показал, что на вопрос “Как вы думаете, что сейчас происходит на Украине”, 36% казахстанских респондентов ответили: "Российский в ответ на "военные операции террористов“ 26% людей считают, что ”война между Россией и Украиной направлена на предотвращение размещения там войск НАТО“, и только 13% считают, что "Россия стремится ‘аннексировать’ Украину”.На вопрос об их поддержке одного из них 46% ответили, что они нейтральны, 39% поддержали Россию и только 10% поддержали Украину. На вопрос “возможен ли такой военный конфликт между Россией и Казахстаном” 65% респондентов ответили, что это невозможно, 15% сочли это возможным, а еще 9% сочли, что это “определенная возможность”.
Из этого видно, что, хотя российско-казахстанские отношения в контексте российско-украинского конфликта действительно подвергаются ряду новых испытаний, высокопоставленные лидеры двух стран поддерживают высокочастотную и нормализованную связь (с этого года президенты России и Казахстана ежемесячные телефонные переговоры или личные встречи), своевременное общение и разрешение разногласий и противоречий, а также Россия и Казахстан. Основная внутренняя база общественного мнения относительно позитивна, и можно ожидать, что российско-казахстанские отношения не претерпят фундаментальной трансформации, не говоря уже о движении к так называемый “украинизации”.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!