Уничтожение "призрачного богатства" через дефолт всегда было единственным способом очистить финансовую систему от непогашаемого долгового бремени и крайностей доминирования рантье / богатых.
Представление о том, что мир всегда может занимать больше денег, пока процентные ставки близки к нулю, никогда не было устойчивым. Это всегда была неустойчивая уловка, что мы можем продолжать занимать все большие суммы в будущем, пока процентные выплаты продолжают падать.
Единственное реальное решение проблемы чрезмерной задолженности с момента зарождения финансов - дефолт. Есть красивые названия для вариантов дефолта, которые звучат гораздо менее болезненно - долговые юбилеи, рефинансирование и т. д. - Но суть в том, что долги, которые не могут быть выплачены, не будут выплачены, и кто бы ни владел этим долгом, актив поглощает убытки.
Каждый дефолт - это юбилей долга для заемщика. Независимо от того, является ли дефолт неофициальным или формализованным банкротством, платежи по долгу больше не выплачиваются кредитору / владельцу долга.
Каждый долговой юбилей - это дефолт, который вынуждает владельца долга списать стоимость до нуля и поглотить убытки. Ликование владельца долга довольно приглушенное, если только государство не вмешивается и не перекладывает убытки на налогоплательщиков посредством финансовой помощи / перевода убытков на баланс общества.
Каждый дефолт - это рефинансирование - до нуля. Мы рефинансировали долг, так что заемщик платит ноль, а стоимость кредита / долга теперь равна нулю.
Очень немногие обычные домохозяйства владеют долгами других людей в качестве активов. Немногие богатые владеют большей частью студенческих кредитов, автокредитов, ипотечных кредитов, государственных и корпоративных облигаций и т. д.
Да, обычные домохозяйства могут владеть долгами других людей через пенсионные планы или владение взаимными фондами, но по большому счету долг является привилегированным активом класса рантье, то есть немногих самых богатых.
Нам постоянно говорят, что массовые дефолты разрушат экономику, но это неубедительно: массовые дефолты уничтожат большую часть богатства класса рантье, который значительно обогатился за счет глобального увеличения долга, освободив должников от их обязательств.
Напомним, что долг - это передача дохода от заемщика владельцу долга. Заимствование денег похоже на любую другую форму потребления: когда оно дешево и в изобилии, мы злоупотребляем. Затраты становятся очевидными только после того, как банкет был оплачен.
Иллюзия, что мировая экономика может без особых усилий добавить триллионы долгов, чтобы вечно жить на широкую ногу, была основана на краткой исторической аномалии нулевых процентных ставок, вызванной низкой инфляцией.Существует длительный разрыв между огромным ростом долга / потребления и возможными последствиями для спроса, предложения, рисков и определения цен.
Время задержки истекло, и теперь последствия, наконец, видны: волна быстрого роста потребления и доходов, необходимых для финансирования все большего бремени задолженности, пошла на убыль, и поэтому глобальное долговое бремя - 300 триллионов долларов или около того - больше не является устойчивым / подлежащим выплате.
Предпочитаемые решения государства - печатать деньги или перекладывать убытки на общество - больше не жизнеспособны. Теперь, когда инфляция вышла из спячки, печатать триллионы для спасения богатых больше не вариант. Общественность, которую так легко обманом вынудили принять меры по спасению богатых в 2008 году, поумнела, и поэтому эта конкретная афера больше не сработает. ("Спасите супербогатых сейчас, или ваш банкомат перестанет работать!" Хм, верно.)
Государство является защитником богатых, и поэтому дефолты, которые на самом деле влияют на богатых, являются анафемой. Богатые потребуют, чтобы государство поглотило их убытки (напомним, что прибыль является частной, убытки обобществляются) Единственное справедливое решение - переложить убытки на тех, кто купил долг в качестве источника дохода рантье.
Дефолты будут проявляться по линии асимметрии ядра и периферии. Некоторые государства смогут "напечатать свой выход из дефолта", но большинство этого не сделают, поскольку безудержное печатание денег в таких огромных масштабах приведет к девальвации валюты, вызвав еще более разрушительный системный дефолт.
Долг - это обоюдоострая форма власти. Возможность занимать и тратить огромные суммы - это совершенно невероятный способ распространения коррупции, взяток, эксплуатации бесправных, наведения мостов в никуда и бездумного чрезмерного потребления, но привычки, сформированные бездумным увеличением долга для финансирования растущего имущественного неравенства, не служатдолжникам очень хорошо, когда дефолт устраняет заимствование как способ оплаты и игры.
Жизнь по средствам, то есть чистый доход, - это единственное решение, которое когда-либо существовало в конечной игре чрезмерной задолженности, то есть дефолта. Те, у кого относительно надежные, диверсифицированные чистые доходы (то есть основные), будут преуспевать намного лучше, чем те, у кого нестабильный, ограниченный доход.
Уничтожение призрачного богатства через дефолт всегда было единственным способом очистить финансовую систему от непогашаемого долгового бремени и крайностей доминирования рантье / богатых. Давайте предположим, что минимум 100 триллионов долларов из 300 триллионов долларов глобального долга будут объявлены по умолчанию гораздо раньше, чем большинство ожидает. Вопрос только в том, кто поглотит убытки в размере 100 триллионов долларов. Выбирайте с умом, поскольку дефолты по долгам, которые передаются населению, в конечном итоге приводят к краху всей системы в результате политического переворота или краха валюты.