Индия-Россия-Иран: новые транспортные центры ЕвразииМеждународный транспортный коридор Север-Юг (INSTC) уже не просто "альтернативный маршрут" на чертежной доске, он приносит дивиденды во время глобального кризиса. А Москва, Тегеран и Нью-Дели в настоящее время являются ведущими игроками в евразийской конкуренции за транспортные маршруты.
Мэтью Эрет19 июля 2022 годаФото предоставлено: The Cradle▼Тектонические сдвиги продолжают бушевать в мировой системе, и национальные государства быстро признают, что “большая игра”, в которую играли с момента создания Бреттон-Вудской валютной системы после второй мировой войны, закончилась.Но империи никогда не исчезают без боя, и англо-американская не является исключением, переигрывая свои силы, угрожая и блефуя до самого конца.Конец заказаКажется, что независимо от того, сколько санкций запад налагает на Россию, больше всего страдают гражданские лица Запада. Действительно, серьезность этой политической ошибки такова, что страны трансатлантического региона движутся к величайшему самопроизвольному продовольственному и энергетическому кризису в истории.В то время как представители “либерального международного порядка, основанного на правилах” продолжают двигаться по своему пути, чтобы сокрушить все страны, которые отказываются играть по этим правилам, в последние месяцы появилась гораздо более разумная парадигма, которая обещает полностью преобразовать мировой порядок.Многополярное решениеЗдесь мы видим альтернативный порядок безопасности и финансов, который возник в форме Большого евразийского партнерства. Не далее как 30 июня на 10-м Петербургском международном юридическом форуме президент России Владимир Путин охарактеризовал этот формирующийся новый многополярный порядок следующим образом:“Сейчас формируется многополярная система международных отношений. Это необратимый процесс, он происходит на наших глазах и носит объективный характер. Позиция России и многих других стран заключается в том, что этот демократический, более справедливый мировой порядок должен строиться на основе взаимного уважения и доверия и, конечно же, на общепринятых принципах международного права и Устава ООН”.После неизбежного прекращения торговли Запада с Россией после февральского конфликта на Украине Путин все яснее дает понять, что стратегическая переориентация экономических связей Москвы с востока на запад должна была сделать совершенно новый акцент на отношениях север-юг и север-восток не только для выживания России, но и для выживания всей Евразии.Одним из главных стратегических направлений этой переориентации является давно назревший Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC).Об этом мегапроекте, меняющем правила игры, Путин заявил в прошлом месяце на пленарном заседании 25-го Петербургского международного экономического форума:“Чтобы помочь компаниям из других стран развивать логистические связи и сотрудничество, мы работаем над улучшением транспортных коридоров, увеличением пропускной способности железных дорог, пропускной способности портов в Арктике, а также в восточной, южной и других частях страны, в том числе в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах– они станут самым важным участком коридора Север-Юг, который обеспечит стабильное сообщение с Ближним Востоком и Южной Азией. Мы ожидаем, что грузопоток по этому маршруту начнет неуклонно расти в ближайшем будущем ”.Момент Феникса INSTCДо недавнего времени основным торговым маршрутом для товаров, следующих из Индии в Европу, был морской судоходный коридор, проходящий через Баб-Эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем, через Суэцкий канал с очень узким местом, через Средиземное море и далее в Европу через порты и железнодорожные / автомобильные коридоры.Следуя по этому маршруту, в котором доминируют западные страны, в среднем транзитное время занимает около 40 дней, чтобы добраться до портов Северной Европы или России. Геополитические реалии западной технократической одержимости глобальным управлением сделали этот маршрут, контролируемый НАТО, более чем ненадежным.Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC)Несмотря на то, что они далеки от завершения, товары, перемещающиеся по МТК из Индии в Россию, уже завершили свой путь на 14 дней раньше, чем их аналоги, направляющиеся в Суэц, при этом общая стоимость доставки сократилась на целых 30 процентов.Ожидается, что по мере продвижения проекта эти цифры будут снижаться. Самое главное, что INSTC также обеспечит новую основу для международного взаимовыгодного сотрудничества, которое в большей степени соответствует духу геоэкономики, представленному Китайской инициативой "Один пояс, один путь" (BRI) в 2013 году.Сотрудничество, а не конкуренцияПроект INSTC, первоначально согласованный Россией, Ираном и Индией в сентябре 2000 года, начал всерьез развиваться только в 2002 году, хотя и гораздо медленнее, чем надеялись его создатели.Этот мультимодальный мегапроект протяженностью 7200 км предполагает прямую или косвенную интеграцию нескольких стран Евразии с помощью железнодорожных, автомобильных и судоходных коридоров в единую и сплоченную сеть взаимозависимости. Вдоль каждой артерии будет множество возможностей для строительства энергетических проектов, горнодобывающих и высокотехнологичных особых экономических зон (ОЭЗ), что даст каждой стране-участнице экономическую мощь, чтобы вытащить свой народ из нищеты, повысить его стабильность и национальную мощь, чтобы определять свою собственную судьбу.Помимо трех стран-основателей, другие 10 государств, которые подписали этот проект на протяжении многих лет, включают Армению, Грузию, Турцию, Азербайджан, Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Кыргызстан, Оман, Сирию и даже Украину (хотя этот последний участник может остаться на борту надолго). В последние месяцы Индия официально пригласила присоединиться Афганистан и Узбекистан.