Понемножку обо всем
237,990 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
20 июл 2022 18:18:25

Индия-Россия-Иран: новые транспортные центры Евразии часть 2

новая дискуссия Статья  187

В то время как западные аналитические центры и геополитические аналитики пытаются представить INSTC в качестве оппонента китайскому BRI, реальность такова, что обе системы чрезвычайно синергичны на нескольких уровнях.

Китайская инициатива "Один пояс, один путь" (BRI)
В отличие от спекулятивной экономики Запада, основанной на пузырях, и BRI, и INSTC определяют экономическую ценность и личные интересы вокруг повышения производительности и уровня жизни в реальной экономике. В то время как в близорукой парадигме Лондон-Уолл-стрит преобладает краткосрочное мышление, инвестиционные стратегии BRI и INSTC основаны на долгосрочном мышлении и взаимных личных интересах.
Немалая ирония в том, что такая политика когда-то оживляла лучшие традиции запада, прежде чем гниль однополярного мышления взяла верх, и запад потерял свой моральный компас.
Интегрированная альтернатива
Двумя основными пунктами назначения INSTC являются производственная зона Мумбаи в юго-восточном регионе Индии Гуджарат и самый северный арктический порт Лавна на российском Кольском полуострове Мурманск.
Это не только первый порт, построенный Россией за последние десятилетия, но и после завершения строительства он станет одним из крупнейших торговых портов в мире с ожидаемой пропускной способностью для обработки 80 миллионов тонн грузов к 2030 году.
Порт Лавна является неотъемлемой частью концепции развития Арктики и Дальнего Востока России и занимает центральное место в текущем Комплексном плане России по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры и Северного морского пути, в результате чего ожидается пятикратное увеличение грузопотока в Арктике в ближайшие годы. Эти проекты неразрывно связаны с китайским Полярным Шелковым путем.
Между этими разделительными полосами INSTC перемещает грузы из Индии в иранский порт Бандар-Аббас, где они загружаются на двухколейную железную дорогу в иранский город Бафк, а затем в Тегеран, прежде чем прибыть в порт Энзали на юге Каспийского моря.
‘Будь как вода’
Поскольку INSTC основан на гибкой концепции дизайна, способной адаптироваться к меняющимся геополитическим условиям (очень похоже на BRI), существует множество соединительных линий, которые ответвляются от главной артерии Север-Юг, прежде чем товары попадут в Каспийское море.
К ним относятся восточный и западный коридор, ответвляющийся от города Бафк в сторону Турции и оттуда в Европу через Босфор, а также на восток от Тегерана в Туркменистан, Узбекистан, Казахстан и далее в Урумчи в Китае.
Железная дорога по-прежнему актуальна
Из порта Энзели на севере Ирана товары могут направляться по Каспийскому морю в российский порт Астрахань, где их затем загружают в поезда и грузовики для транспортировки в Москву, Санкт-Петербург и Мурманск. И наоборот, грузы могут также перемещаться по суше в Азербайджан, где в настоящее время строится 35-километровая железная дорога Иран Решт-Каспий, из которых 11 км завершено на момент написания этой статьи.
После завершения строительства линия соединит порт Энзели с азербайджанским Баку, что даст товарам возможность либо продолжить движение в Россию, либо на запад, в Европу. Железнодорожный маршрут Тегеран-Баку уже существует.
Кроме того, Азербайджан и Иран в настоящее время сотрудничают в строительстве обширной железнодорожной линии стоимостью 2 миллиарда долларов, соединяющей 175-километровую железную дорогу Казвин-Решт, которая начала функционировать в 2019 году, со стратегической железнодорожной линией, соединяющей иранский порт Решт на Каспии с комплексом Бандар-Аббас на юге (будет завершена в 2025 году). Министр дорог и городского развития Ирана Ростам Гасеми описал этот проект в январе 2022 года, сказав:
“Цель Ирана - соединиться с Кавказом, Россией и европейскими странами. С этой целью в центре внимания находится строительство железной дороги Решт-Астара. Во время визита президента Ирана в Россию были проведены обсуждения в этом отношении, и ожидается, что строительство железнодорожной линии начнется в ближайшее время с выделением необходимых средств ”.
В последние месяцы премьер-министр Индии Нарендра Моди лоббировал включение совместного ирано-индийского порта Чабахар в INSTC, что, вероятно, произойдет, поскольку в настоящее время строится еще одна железнодорожная линия протяженностью 628 км от порта до иранского города Захедан.
После завершения работ грузы будут легко доставляться в город Бафк. В то время как некоторые критики предполагают, что порт Чабахар враждебен пакистанскому порту Гвадар, иранские официальные лица постоянно называют его сестрой-близнецом Чабахара.
С 2014 года вокруг стран, подписавших Ашкабатское соглашение (запущенное в 2011 году и несколько раз модернизированное за последнее десятилетие), вырос обширный железнодорожный и транспортный комплекс. Эти железнодорожные сети включают маршрут Иран-Туркменистан-Казахстан протяженностью 917,5 км, запущенный в 2014 году, и железнодорожный / энергетический проект Туркменистан-Афганистан-Таджикистан, запущенный в 2016 году, который в настоящее время расширяется, что может легко перейти в Пакистан.
В декабре 2021 года железнодорожная линия Исламабад- Стамбул протяженностью 6540 км (через Иран) возобновила работу после десятилетнего бездействия. Этот маршрут сокращает время обычного морского транзитного маршрута в 21 день вдвое. Уже ведутся обсуждения по расширению линии из Пакистана в китайскую провинцию Синьцзян, еще более тесно связывающей INSTC с BRI на еще одном фронте.

Железнодорожная линия Исламабад- Стамбул (через Иран)
Наконец, в июне 2022 года состоялось долгожданное открытие железнодорожной линии Казахстан-Иран-Турция протяженностью 6108 км, которая обеспечивает альтернативный маршрут недостаточно развитому Среднему коридору. Отмечая первый 12-дневный грузовой рейс, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил: “Сегодня мы приветствовали контейнерный поезд, который отправился из Казахстана неделю назад. Затем он перейдет в Турцию. Это важное событие, учитывая сложные геополитические условия ”.
Несмотря на то, что INSTC существует более 20 лет, глобальная геополитическая динамика, войны за смену режимов и продолжающаяся экономическая война против Ирана, Сирии и других стран-мишеней США нанесли большой ущерб стабильному геополитическому климату, необходимому для выделения крупномасштабных кредитов, необходимых для успеха долгосрочных проектов, подобных этому.
Прорывы в области безопасности Каспийского саммита
В качестве доказательства того, что необходимость действительно является матерью изобретений, системный крах всего здания после Второй мировой войны заставил реальность взять верх над мелкими соображениями, которые мешали различным странам “Мирового острова” сэра Хэлфорда Джона Маккиндера сотрудничать. Среди этих бесконечных конфликтов и застоя, которые на протяжении трех десятилетий подрывали огромный экономический потенциал, выделяется Каспийская зона.
Именно в этом богатом нефтью и природным газом узле пять прикаспийских государств (Россия, Иран, Азербайджан, Казахстан и Туркменистан) нашли силы для прорыва по многоуровневым соглашениям в области безопасности, экономическим и дипломатическим соглашениям на Шестом Каспийском саммите 29-30 июня 2022 года в Ашхабаде, Туркменистан.
Этот саммит придал большое значение МТК, поскольку регион стал транспортным узлом север-юг и восток-запад. Самое главное, что лидеры пяти прибрежных государств сосредоточили свое заключительное коммюнике на безопасности региона, поскольку очевидно, что тактика "разделяй и властвуй" будет применяться с использованием всех инструментов в корзине инструментов асимметричной войны в будущем.
Главными из согласованных принципов были неделимая безопасность, взаимное сотрудничество, военное сотрудничество, уважение национального суверенитета и невмешательство. Самое главное, что был твердо установлен запрет на присутствие иностранных военных на суше и в водах прикаспийских государств.
Хотя окончательного соглашения по спорному праву собственности на ресурсы в пределах Каспийского моря достигнуто не было, была подготовлена почва для согласования доктрин безопасности государств-партнеров, была создана благоприятная среда для второго Каспийского экономического саммита, который состоится осенью этого года и который, как мы надеемся, разрешит многие проблемы и споры, связанные с владением ресурсами Каспия.
Хотя геополитические штормы продолжают усиливаться, становится все более очевидным, что только многополярный государственный корабль продемонстрировал способность ориентироваться во враждебных морях, в то время как тонущий однополярный корабль дураков имеет разорванный корпус, удерживаемый вместе немногим больше, чем жевательной резинкой и большими дозами заблуждений.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!