Электротранспорт и его перспективы.
1,119,460 12,380
 

  DeC ( Слушатель )
21 июл 2022 01:05:37

Аурус

новая дискуссия Дискуссия  753

в НАМИ сделали Аурус на водороде с запасом хода больше 600 км

 

Подмигивающий
  • +1.27 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  lucent ( Слушатель )
21 июл 2022 01:06:57

Молодцы, конечно, что находят время для развлечений. Но, всё таки, зачем?
  • +0.55 / 40
  • АУ
 
 
  Сизиф ( Слушатель )
21 июл 2022 01:20:37

Экспортный потенциал наращивают. И превентивно убирают возможные ограничения на авто с углеводным топливом а разных странах на разных рынках. Это и потенциальных покупателей может беспокоить.
  • +2.46 / 43
  • АУ
 
 
 
  Jameson ( Слушатель )
21 июл 2022 08:32:31

Опять последнее сообщение, но ладно. Какое экспортный потенциал? оф дилер на днях поднял цену на 15 млн. то есть уже 39. по нынешнему курсу, два ролс-ройса или Бентли можно купить
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  VS451 ( Слушатель )
21 июл 2022 09:47:39

Если вы спрашиваете, сколько это стоит, значит вы не можете себе это позволить ©
Такие автомобили покупают не из желания сэкономить.
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
21 июл 2022 11:27:28

Немножко не так. "Если Вас интересует цена Роллс-Ройса, значит, он Вам не нужен". Теперь про Аурус.
  • +0.59 / 17
  • АУ
 
 
  NikitA ( Слушатель )
21 июл 2022 20:19:21

НАМИ занимался водородом ещё в 80-е годы прошлого века, когда я там работал. Коля Голубченко и Гена не помню уже как его фамилия, соседний с моим бокс. Так что долгие традиции. Но честно говоря, я тоже не вижу перспектив водорода, кроме как какое-то время похайповать в мировом тупиковом тренде, типа как с электричками.
  • +2.71 / 38
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
21 июл 2022 23:15:48

Если они занимались водородом аж с 80-х (Энергия-Буран?), то должны понимать, что это такое и что происходит, если хоть на йоту отклониться от предписанного порядка обращения, который до сих пор пишется покойниками. Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.
А то, что они пытаются "похайповать в мировом тупиковом тренде", говорит о том, что они просто ублюдки и мерзавцы.
  • -0.56 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
21 июл 2022 23:26:36

Есть работы по химическим источникам водорода. Например гидриды металлов и т.д.
И "заправляется" тогда кассетой с реактивом и, возможно, дистиллированой водой. Вместо баллона водорода под давлением.
Если тему профинансировали через "автомобили", то они силовую установку на автомобиле-стенде и показывают.
 
Что Вы всё за чистую монету принимаете. Это-ж опытные разработки.
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
22 июл 2022 00:15:12

Даже если они решат проблему безопасного хранения водорода, встанет вопрос его окисления в двигателе. Если будут использовать воздух, встанет вопрос очистки выхлопа от окислов азота, которые отлично образуются при горении водорода в воздухе. Выхлоп, конечно же, не оранжевый, но достаточно вонюч, чтобы никто в здравом уме не стал бы иметь с этой штукой дела. Поршневых двигателей для водорода не будет – горение водорода в замкнутом пространстве детонационное. Турбина годится, но будет стоить дороже ауруса. Остается каталитическое окисление, а это паровая машина.
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
22 июл 2022 00:18:37

Топливные элементы. Вырабатывают электричество, на ВАЗе ещё лет двадцать назад были ходовые прототипы на базе длинной Нивы.
Стоимость - как чугунный мост.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Слушатель )
22 июл 2022 04:42:09

К сожалению в конструкции автомобилей на водородных топливных элементах водородный бак по прежнему присутствует.

Так что взрываться очень даже может. Непонимающий

Топливные элементы без постоянной подзарядки водородом из бака далеко не уедут, так что без него никак.

В общем в конструкции этого чуда технической мысли три пожаро- и взрывоопасных обьекта - водородный бак, литий-ионные батареи и сами топливные элементы.
  • +1.01 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
22 июл 2022 16:42:35

Водородный бак, как я понимаю полимерный - это в сущности замена лития, которого маловато и дороговато. 
Так-то систему вполне можно сделать полностью герметичной, с датчиками утечки. Задвижки для пополнения бака потребуются соответствующими весьма жестким стандартам.
Использование можно сделать очень простым, с приказом не лезть внутрь (вплоть до уголовки), если чо вызывать спецов. У нас такое не сработает, но у них население законопослушное в таких вещах.
Вот только я думаю этот авто будет подороже теслы в себестоимости. А заправки сделать - еще дороже. Хотя надо считать, для заправок водород будут привозить, даже толстый провод медный кидать не надо. 
Но вот с водородом беда.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 июл 2022 17:38:07


Есть ещё вариант с хранением водорода в связанном состоянии. Есть варианты твёрдотельные (вроде как какие-то гидриды титана и т.д.) или в жидкости. Самый известный способ хранения связанного водорода в жидкости - аммиак NH3. При нагревании с катализатором - разлагается 2 NH3 - N2 + 3 H2. Понятное дело, на нагрев надо энергию потратить. Ну это типа "старт" такой от аккумулятора, когда водород попрёт - энергии на разложение аммиака будет завались. Твёрдотельные - тоже при нагревании водород отдают.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
22 июл 2022 18:26:47

Я верю в каталитическую химию.
Что делать с "грязным" сырьём, отравляющим катализатор? Чистить сырьё? Менять катализатор? Технико-экономическое обоснование двух вариантов кто-нибудь видел?
Туфта это. Пока.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 июл 2022 12:43:51

1. У японцев было около 30 с хвостиком вариантов хранения водорода аж из 80 годов прошлого столетия. Остался только баки под давлением 70 МПа (это ~ 700 атм). Других приемлемых вариантов не нашли
2. В настоящее время, для океанских судов разрабатывают ДВС (!!!) на аммиаке. Никаких катализаторов.
Один только вопрос - самый дешевый аммиак - это на основе природного газа на сегодня. Уж лучше GTL - процесс... Тем более что газа много. Нефтепродукты возить проще и выгоднее...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 июл 2022 19:11:23

Да, Композитные баки из углеродного волокна с полимерным покрытием или еще круче цельнокомпозитный бак видимо единственная возможность как-то приемлимо хранить водород. В жидкий водород я как-то не верю, ну может имеет смысл для большого стационарного бака в роли аккума.
Соответственно можно оценить перспективы.
Для кораблей большой бак изготовить пока просто не получится, они в пролете, потому и аммиак. Для оценки - спущен на воду паром Sea Change - 75 пассажиров, два движка по 300 кВт, баки хранят 246 кило водорода сжатого в 250 бар. Как вариант - для грузовых парусников вспомогательный движ, их опять планируют делать.
Полагаю возможно только для грузовиков и небольших самолетов и как экзотика авто, для тех кто не боится при аварии сразу попасть в рай. Для поездов - только провод.
PS.
Водород на основе газа - это была разводка для России, чтобы покупать дешевле сей грязный, прегрязный газ. На практике метан и тем более пропан лучше использовать напрямую. Так что источник для водорода, когда нет углеводов - только солнечные панельки и ветряки.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 июл 2022 23:11:17


Хранят под давлением в обычных стальных баллонах. С водородным охрупчиванием бороться научились уже давно.

Хранение в гидридах используют для перевозки небольших объёмов на большие расстояния. Называется "мелкооптовый контейнер". Для хранения больших объёмов слишком дорого, для водородного транспорта слишком много весит.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
27 июл 2022 08:34:33

Для массового применения сталь для хранения водорода - слишком дорого, да и материал это не оптимальный, просто его много.
С точки зрения оптимальной траты ресурсов и организации производства лучше организовать большой завод по синтезу композитов и штамповке из них баков.
Но не похоже что ЕС это осилят - даже в массовом производстве авто на батарейках они уступили частнику Маску. Комиссары - это не про производство, а про директивы и указы.
А по другому это не заработает, не выгодно, пока в мире есть нефть и газ.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
28 июл 2022 01:09:39

дада ... Санта Маск - он всю плонету избавит от тирании ббрократии... У егойноного папаню уже сперму берут в банк , шо бы гуру рассказал как дедать электродвишатели (через 100 леит после изобретения), и батарейки (через 25 лет)/
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
28 июл 2022 01:07:28

Только и стоят эти средства борьюы как крымский мост... из черняшки трубопровордов и резервных мощностей не построишь и тезнологичесие норисы на порядок строже чем с тем же метаном ибо коэффицент диффузии в разы больше
Цитата

Хранение в гидридах используют для перевозки небольших объёмов на большие расстояния. Называется "мелкооптовый контейнер". Для хранения больших объёмов слишком дорого, для водородного транспорта слишком много весит.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
22 июл 2022 00:23:05

1. Ставим АУ, ибо для БПМ – оффтоп!!!
2. Там не двигатель внутреннего сгорания, а электромотор и водородные топливные элементы
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
22 июл 2022 00:53:47

Да успокойтесь Вы! Они просто обходят с флангов... Всех!
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Дэн ( Слушатель )
22 июл 2022 05:05:02

 
 А если подумать?
 Наука не стоит на месте и что было невозможно совсем недавно возможно уже сейчас. Возьмем гиперзвук. Еще недавно все считали что достичь скорость в 10+ махов в атмосфере и еще и управлять объектом практически невозможно. А оно вон как оказалось. Очень даже возможно. Гипер у Амеров и Китайцев не взлетает не потому что не могут а потому что не знают как управлять, хотя и с разгоном проблемы. Запустить чего то куда то туда могут и то не быстро 5-7 махов. Но управлять нет. 
 И таких примеров куча. 
С чего вы взяли что исследования в водородной энергетике стоят на месте? Это та же химия и физика. И если спонсируются институты, исследования опытные проекты и даже как то всплывает на уровне правительства вопрос о важности данного направления, значит они знают то чего не знаем мы. И вряд ли это зеленый хайп для попила бабла как ветряки и солнечные панели. В таких маразмах наше правительство замечено не было. 
 Кроме того, любое крупное исследование несет за собой не только конечную цель, но еще и кучу смежных, второстепенных открытий, что возникают в процессе экспериментов.
  • +0.43 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
22 июл 2022 05:56:06

 1941 году техник-лейтенант войск противовоздушной обороны (ПВО) защищавших Ленинград во время Великой отечественной войны Борис Шелищ предложил использовать "отработанный" водород из заградительных аэростатов войск ПВО в качестве топлива для двигателей автомобилей ГАЗ-АА ("полуторка").
Это так,  для примера
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 июл 2022 07:45:01

А результат предложения?
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
22 июл 2022 09:02:03

Это предложение было внедрено в 1941-1944 годах в блокадном Ленинграде, было оборудовано 400 водородных постов ПВО. В условиях блокады и отсутствия бензина перевод автомобилей с бензина на водород позволил эффективно защитить город от прицельного бомбометания самолётами вражеской авиации.[1]
https://ru.wikipedia…а_в_России
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
22 июл 2022 09:35:49

Автомобилями что ли защищали от бомбометания? Ну напишут, хоть стой хоть падай )
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Green mamont ( Слушатель )
22 июл 2022 10:31:23

А прочитать?
"Полуторки использовались в качестве транспортно-энергетической единицы поста противовоздушной обороны — лебёдка автомобиля, приводимая в движение от двигателя ГАЗ-АА позволяла осуществлять подъем-спуск аэростатов."
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Meusam. ( Слушатель )
22 июл 2022 10:37:18
Сообщение удалено
Meusam.
22 июл 2022 15:18:15
Отредактировано: Meusam. - 22 июл 2022 15:18:15

  • +0.27
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
22 июл 2022 10:54:30

Там же написано, что водород поставлялся с большой земли через трубопровод, проложенный по дну Ладожского озера. Я работал с водородом на стенде Воткинского завода в 80-х и никогда в эту чушь не поверю – все бы вытекло из этих труб еще на первом километре.
На самом деле водород для аэростатов в армии получают из водородных генераторов, в которых алюминий реагирует с КОН в присутствии воды. Смесь закладывается в генератор, чем-то напоминающий ацетиленовый, туда добавляется вода и вперед. Тут уравнение реакции. Поэтому на АС смотрю с удивлением – гораздо проще было бы подключить двигатель именно к генератору, нежели к аэростату, наполненному гремучей смесью.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 июл 2022 12:11:50

Там же написано – отработанного, когда аэростат опускают и водород выпускают в атмосферу...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
22 июл 2022 18:38:58
Сообщение удалено
DimonT
23 июл 2022 23:51:01
Отредактировано: DimonT - 23 июл 2022 23:51:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
03 авг 2022 20:34:51

Опять эти свидетели утечки водорода через стальные трубы как через сито.
Как же этот водород то хранят при 150 Атм в стальных же баллонах? 
он же должен:
1. сразу улетучится
2. превратить баллон в хрустальный бокал из за охрупчивания.
И ДВС на водороде прекрасно себя чувствует, вспышка в цилиндре это и есть взрыв, только маленький. На любом виде топлива!
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
22 июл 2022 10:22:18

Контузия. если верить педивикии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
22 июл 2022 10:56:49

Экономия 100 тонн бензина за примерно 2 года, когда каждый массовый подъем аэростатов требовал расхода 1,5 тонны бензина. Речь, скорее всего, шла не о полной замене водородом бензина, а о добавлении небольшой части "грязного" водорода в обедненную топливную смесь, вблизи нижней границы воспламеняемости водородно-воздушной смеси. 
http://www.nts-lib.r…t/anl.html
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
22 июл 2022 06:18:50

  Последователи  Ходжи Насреддина, обучавшего ишакаПодмигивающий
  • +0.37 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
23 июл 2022 18:04:07

Я работал на производствах и с нитроглицерином и с водородом - оба они достаточно безопасны при правильном обращении. Всё-таки, по-моему, водород безопаснее, в т.ч. т.к. он много легче воздуха. С этой точки зрения пропан-бутан опаснее водорода. Желающие покритиковать - кроме минусов прошу предоставить внятные технические аргументы.)
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
21 июл 2022 04:22:50

Дирижабль?
  • -0.36 / 24
  • АУ
 
 
  adolfus ( Практикант )
21 июл 2022 12:13:09

Аурус Гинденбург Цепеллинович
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
  Поверонов ( Специалист )
21 июл 2022 13:20:55

основная проблема автомобилей на водороде - крэш-тесты
  • +0.44 / 8
  • АУ