Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,861 16,266
 

  basilevs ( Слушатель )
24 июл 2022 15:38:06

Москва -- Тель-Авив на SSJ-100

новая дискуссия Дискуссия  708

Довелось полететь на отдых понятно куда на рейсе Red Wings. Москва - Тель-Авив, вылет в 9 утра, коснулись ВПП в Тель-Авиве в 16:44.

Полёт выполняется в два "прыжка" примерно равной длины. Первый - DME-MRV, там полчаса стоит на поле и дозаправляется, затем уже MRV-TLV.

Полёт очень понравился. Единственное - есть ограничение на вес багажа в 15 кг на SSJ-100, в остальном - впечатления сугубо положительные. Как человек, много летавший трансатлантикой могу сказать, что эти 8 часов в эконом-классе Суперджета ничуть не хуже 8 часов в экономе современных широкофюзеляжников.

Итак, по пунктам
  • Места для ног вполне достаточно, чтобы удобно прикорнуть в кресле подремать-поспать

  • Хорошая вентиляция - не было ощущения духоты вообще

  • Салон на 100 мест (одноклассная компоновка) и двух туалетов - один в носу, другой в хвосте - более чем достаточно. Это приятнее, чем 2 туалета эконом-класса в хвосте Б-737 или А-320

  • Промежуточная посадка добавляет времени, но не вызвала какой-то дополнительной усталости. Хотя никого из самолёта и не выпускали (пойди поймай потом разбрёдшихся по аэропорту пассажиров), но двери открыли и салон продувало свежим воздухом.

  • На эшелоне шли на высоте примерно 10800 и со скоростью 760 км/ч по GPS, приборную и относительно воздуха я не мог определить по понятным причинам. Но если считать скорость ветра нулевой - получается 0.7М

  • Может с погодой повезло - но никакой болтанки не было. На посадке в Минводах и Тель-Авиве потрясло совсем немного

  • Взлетали с закрылками на 10 градусов, садились с полностью отклонёнными, на посадке тормозили в том числе реверсом и в MRV и в TLV. Крыло обычное, без винглетов, если что.

  • В полёте дают чай-кофе-воду, еда в стоимость билета не входит. Брали с собой яйца-котлеты-помидоры, прекрасно покушали свою домашнюю еду




Так что - отличный рейс. А когда Red Wings поднимут на крыло свой флот Ту-204-100 с хранения, можно будет и беспосадочные рейсы такие летать. К зимнему туристическому сезону полётов в Египет, думаю, управятся.
  • +0.32 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
25 июл 2022 14:34:01

А почему, простите за мое любопытство, надо было дозаправляться? 
Расстояние по воздуху Москва - Тель Авив ок. 2645 км, а дальность полета у Суперджета - более 4 000 км.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Reliсt ( Слушатель )
25 июл 2022 14:45:45

Из МСК в Минводы полет длится 3.5-4 часа - облёт аж через территорию Казахстана. Так что никаких полетов по прямой нет.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 июл 2022 15:01:31


4500 - это у  LR такая дальность. У обычного - только 3000 км. У Red Wings - обычные региональные. А ведь сейчас ещё Украину облетать надо. Облетают коридорами аж через Кавказ. А на такой крюк дальности Суперджета уже не хватает.

PS: Посмотрел по реестру. У Red Wings 15 обычных SSJ-100B и всего 3 SSJ-100LR. Дальнобойные, видимо, уже на других направлениях заняты, поэтому злесь летают обычные с дозаправкой.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
25 июл 2022 15:14:30

Да, спасибо. Я не сообразил, что и в самой России есть теперь бесполетные зоны вблизи границ с Украиной. 
Глядя на карту, показалось, что крюк не очень большой, но это не так. 
Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 июл 2022 00:58:40


Дальность полёта некоторых ближнемагистральников на 90-100 пассажиров:

Ту-134 - 2020 км
Ан-158 - 2500 км
Ту-334 - 3150 км

Boeing-717 - 2648 км
Fokker-100 - 3170 км
BAe 146 - 3340 км

ARJ-21STD - 2200 км
ARJ-21ER - 3700 км

SSJ-100-95B - 3048 км
SSJ-100-95LR - 4578 км
SSJ-100-95LR с винглетами (+3% экономии) - 4715 км 
SSJ-New (ПД-8 более экономичные чем SaM-146)  ~ 5000+ км
SBJ (Sukhoi Business Jet) - 7200 км
  • +0.18 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 июл 2022 07:46:49

И туда лезут 90 пассажиров?Улыбающийся
  • +0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
26 июл 2022 08:35:25


ЦитатаVIP-пассажиры, число которых может доходить до восьми человек, могут беспрепятственно совершить перелет на расстояние до 7200 км

https://rostec.ru/ne…y-interes/
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 июл 2022 10:51:22


Ту-134А летал уже на 3000 км. С неполной загрузкой (ограничение по багажу) выполнял рейсы даже на 3500 км.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 июл 2022 12:32:23

С неполной загрузкой и обычный SSJ-LR улетит на 5000-5500 км. Не LR версия (по сути первый борт "Армавиа") ещё в 2011 году летал по маршруту Ереван-Мадрид, а это 4030 км по прямой, на 1000 км больше паспортной дальности.Улыбающийся

У Ту-134Б3 на его 2020 км с полной загрузкой (до 80 пассажиров с багажом) уходило 14,4 т топлива. Для сравнения, у SSJ-100LR на 4578 км с 90-100 пассажирами уходит 12,3 т топлива. Часовой расход топлива у Ту-134А - 2300-2900 кг/ч, у Ту-134Б3 - до 3182 кг/ч, а у Суперджета - 1,4-1,7 т/ч.   У глубоко модернизированного SSJ-New с ПД-8 расход топлива будет ещё меньше. Крутой
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 июл 2022 15:17:01

Смотрим по техническим данным "перегоночная дальность", т.е. без пассажиров и с полным баком.
Между дальностью "с положенным количеством пассажиров" и "перегоночной дальностью" можно летать с неполной загрузкой.
 
А уж на какие рейсы предпочитали летать с неполной загрузкой, а не с промежуточной посадкой и почему... это совсем другая тема.
  • +0.06 / 4
  • АУ