Понемножку обо всем
238,000 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
24 июл 2022 19:26:05

Google: что случилось с ‘Не будь злым’? часть 1

новая дискуссия Статья  154

Google: что случилось с ‘Не будь злым’?
Крупные технологические гиганты ведут себя как неофеодальные повелители.
ДЖОЭЛ КОТКИН
20 июля 2022

Когда Google стал публичным в 2004 году, он стал воплощением технологического и предпринимательского гения. Два инженера разработали удивительно мощную и простую в использовании поисковую систему, открывающую двери для огромного объема знаний.
Основатели провозгласили свой девиз ‘Не будь злым’, что было типичным для десятилетнего техно-оптимизма Силиконовой долины. Стюарт Бранд, написавший в Rolling Stone в 1972 году, утверждал, что, как только доступ к информации станет всеобщим, это превратит всех нас в "компьютерных бездельников, все более наделенных полномочиями как личности и как кооператоры’. Это была бы новая эра, продолжил Брэнд, расширенного "спонтанного творчества и человеческого взаимодействия’. "Ранние цифровые идеалисты", известный ученый-компьютерщик и писатель Джарон Ланье в 2014 году, представляли "общую" сеть, которая функционировала бы ‘без ограничений коммерческого порядка’.
Этой идиллии больше нет. Google и другие крупные технологические компании больше не являются массовыми создателями. Теперь они олигархи и монополисты, оказывающие чрезмерное влияние на рынок и политику.
Девиз "Не будь злым" был удален в 2018 году из корпоративного кодекса поведения Google. По словам Росса Ладженесса, бывшего главы отдела международных отношений Google, это отразило превращение Google в компанию, поглощенную необходимостью ‘добиваться большей прибыли и еще более высокой цены акций’.
Google превратился в квазимонополию, которая теперь контролирует более 90 процентов рынка поисковых систем в США, Европе и Великобритании. Между тем, у Gmail 1,5 миллиарда пользователей в месяц, или около 75 процентов рынка электронной почты через Интернет. Как и многие его олигархические коллеги, Google теперь контролирует огромную базу доходов. По словам писателя и ученого Майкла Линда, Google теперь функционирует как "платная компания", действующая как цифровой феодал, взимающий плату с киберпутешественников. Защищенный от конкуренции, он все больше выигрывает не от инноваций, а от поиска новых способов использовать свое доминирующее положение на рынке.
Поисковая система Google, некогда известная своей беспристрастностью и открытостью источников, становится все более политизированной. Она использует свою рыночную власть, чтобы подавить конкурентов, как показали расследования в Европе, Великобритании и США. Действительно, ЕС оштрафовал Google на миллиарды долларов в 2021 году за то, что он предоставил предпочтение в своей поисковой системе собственному сервису покупок. Один из немногих конкурентов Google, гораздо меньший DuckDuckGo, обвинил его в начале этого года в манипулировании расширениями браузера, чтобы отвлечь клиентов от конкурирующих продуктов. А в этом месяце государственный регулятор Великобритании, Управление по конкуренции и рынкам, инициировал собственное расследование в отношении Apple и Google.
Феодализм Силиконовой долины
Новые повелители киберпространства могут не носить цилиндры или кольчуги, но они правят с той же жестокостью, что и их средневековые предки или хищные капиталисты Золотого века. Бывший сотрудник Apple и писатель журнала Wired Антонио Гарсия Мартинес описал деятельность технологических олигархов как ‘феодализм с лучшим маркетингом’.
Когда я начал писать репортажи о Силиконовой долине в середине 1970-х, многими начинающими компаниями руководили люди, у которых были революционные идеи о том, как сделать общество лучше. Во время протестов "Оккупируй Уолл-стрит" в 2011 году антикапиталистические демонстранты даже почтили минутой молчания, когда услышали, что Стив Джобс умер. Они приветствовали его как освободителя и индивидуалиста.
Действительно, в прошлом такие основополагающие компании, как Hewlett-Packard и Intel, создавали хорошую жизнь не только для своих сотрудников, но и для большого числа небольших фирм и подрядчиков. Исследователи Мануэль Пастор и Крис Бреннер утверждают, что 1980-е годы были ‘хорошими временами для роста и справедливости в Силиконовой долине’.
Но этот взгляд на культуру Силиконовой долины как на открытую и справедливую больше не соответствует реальности. В 2017 году Bloomberg описал богатый технологиями Bay Area как "регион сегрегированных инноваций". Около 76 000 миллионеров могут называть округа Санта-Клара и Сан-Матео своими домами, но почти 30% жителей Силиконовой долины полагаются на государственную или частную помощь для удовлетворения своих основных потребностей. Меньшинства преобладают на низкооплачиваемых работах. Существует все большая сегрегация меньшинств и семей с низким доходом. Некоторые работники вынуждены жить в парках для мобильных домов или даже спать в своих автомобилях. В долине также находятся одни из крупнейших лагерей бездомных в Америке.
Майк Мэлоун, который ведет хронику Силиконовой долины за последнюю четверть века, утверждает, что она во многом утратила свой эгалитарный дух. Он предполагает, что новые мастера технологий превратились из ‘синих воротничков в детей привилегий’. Они также отошли от производственного духа, который сделал the valley таким вдохновляющим и эгалитарным. По словам Мэлоуна, если есть потенциальный конкурент, мастера технологий просто покупают его.
Политика больших технологий
Исторически сложилось так, что Силиконовая долина, как правило, была политически отстранена и разделена в основном между демократами, выступающими за бизнес, и умеренными республиканцами. Но в 2010–х годах ботаники, особенно в Google, разработали то, что the Intercept описал как "удивительно тесные" отношения с "администрацией Android" Барака Обамы. Тогда генеральный директор Google Эрик Шмидт стал настоящим влиятельным игроком в администрации Обамы. И когда Обама ушел в отставку, многочисленные высокопоставленные чиновники президента нашли удобные должности в Google и других технологических фирмах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!