Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,324,005 16,266
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
29 июл 2022 09:17:43

Ил-96-400М: "Первый самолёт собран..."

новая дискуссия Новость  1.424

Решение о серийном выпуске Ил-96-400М будет принято после испытаний самолёта


Решение о целесообразности серийного производства модернизированной версии дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М будет принято после сертификационных испытаний машины, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиапромышленной отрасли.
По его словам, сроки первого полёта самолёта остаются неизменными – поднять лайнер планируется до конца текущего года. При этом первый экземпляр Ил-96-400М будет использоваться в качестве летающей лаборатории.
«Первый самолёт собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов», – заявил источник.
По его словам, на этой машине будут отрабатываться модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Самолёт оснащён четырьмя двигателями ПС-90А3М.
Сайт «Авиация России» сообщал в 2018 году о планах в течение 2021–2023 годов построить на ВАСО шесть серийных Ил-96-400М для передачи в лизинг российским авиапеперевозчикам. Для этого предусматривалась государственная поддержка проекта за счёт соответствующей докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании. В рамках этой программы 25 декабря 2017 г. Постановлением Правительства России ГТЛК были выделены первые 4 млрд рублей на приобретение первых двух серийных машин Ил-96-400М, суммарная стоимость закупки которых была определена в 14 млрд руб. Эти два самолёта должны были быть построены и сданы в эксплуатацию в 2021 году. Всего затраты на программу разработки Ил-96-400М и поставки шести серийных машин оценивались примерно в 50 млрд руб.
  • +0.41 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
29 июл 2022 13:17:21

Это именно то о чем мы здесь говорили некоторое время назад.
Летающая лаборатория для испытаний всех систем узлов и агрегатов будущего широкофюзеляжника будь то российско-китайский проект или чисто российский, а может и российско-индийский-арабский и т д.
И хороший козырь в переговорной позиции с нашими китайскими и др потенциальными партнерами.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 июл 2022 14:52:47

Там ещё модернизация ПС-90А3М упоминается. Ничего про неё вообще не нашёл...
 
П.С. кроме того, что тяга будет как у ПС-90А1, и улучшенная камера сгорания (для эмиссии по ИКАО 2014) ...
  • +0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
  Reliсt ( Слушатель )
29 июл 2022 15:20:11

Можно предположить, что это модернизированный А3 с тягой, не меньше, чем у А1. 17.4 тонны.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 июл 2022 15:43:24

не так просто...
ПС-90А
из него
ПС-90А-76 – физически тот-же самый ПС-90А программно дефорсированный для Ил-76
ПС-90А2 (с патентами Праттов) -- ПС-90А3 (без патентов Праттов) – увеличение срока службы, уменьшение расходов, обслуживание по состоянию и пр.
ПС-90А1 – форсированный на тягу 17.4 т, подробностей не находил.
 
И слова "ПС-90А1 модернизированный в ПС-90А3М" в пресс-релизах... плюс о новой камере сгорания для ПС-90А1 там же.
 
Вот "картинка" и не складывается.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
09 авг 2022 09:52:45

Там главное расширенный диапазон характеристик. Жара, высокогорье ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 июл 2022 17:43:35

Как я поминмаю у нас решили делать широкофизюляжник в любом случае, а совместный проект это как доп доход.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 июл 2022 17:59:35

Если-б ещё сделали унифицированную 2х местную кабину от 60 пассажиров и выше... с одинаковыми органами управления, навигации, индикации и т.д.
С одинаковым расположением ручек управления, приборов и индикаторов того-же назначения...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
29 июл 2022 18:53:08

Вы думаете что у 60 местного самолета типа ИЛ114 и ширкофюзеляшника типа ИЛ496 размеры кабины и системы управлееия можно унифицировать.?
Сомнительно.
Про нужность тоже.
ИЛ114 в полете 3-4  часа, а ИЛ496 10 и более
И т д.
Зачем содавать тесноту там где можно обойтися без нее
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 июл 2022 19:41:44

Функциональность то та-же самая. А размеры кабины, комфорт для летчика и т.д. могут отличаться сколько угодно.
Я понимаю что сравнение автомобилем не совсем корректно, но с положением педалей, переключением передач, руля и сигналов поворота, практически одинаковых приборов на панели и т.д. сейчас позволяет буквально любому сесть в кабину новой машины и ехать.
И размер самолета при достаточном уровне автоматизации играет второстепенное значение. Всё то что есть на Ил-114 есть и на Ил-96. А того что есть на Ил-96 и нет ничего функционально общего на Ил-114 нынче уже не так много.
 
П.С. Ил-114-300
Крейсерская скорость, км/ч
до 500
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров, км
1 400
Дальность полета с максимальным запасом топлива (с нагрузкой 1300 кг), км
5 000

Так что при 13 пассажирах может и 10 часов лететь...
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
30 июл 2022 01:37:36

Скорее китайцы, пользуясь случаем, решили начать выкручивать руки
Впрочем, штрокофюзеляжник действительно нужен. Еще дальнемагистральный самолет, с учетом наших расстояний.
  • +0.14 / 14
  • АУ