‘Особые отношения’: как британцы отвоевали Соединенные Штаты и создали англо-американскую империю часть 4

Статья   31 июля 2022, 17:29:22 102 0 + 0,01 / 1
Хранитель  Храма
 
64 года
Слушатель
Карма: +13.97
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 3,983
Читатели: 4
В 2005 году Министерство иностранных дел Индии выпустило брошюру к 50-летию Панчшила:
Непреходящая актуальность Панчшила основана на его прочных корнях в культурных традициях его создателей, двух самых древних цивилизаций мира. Связь, которая была установлена распространением буддизма в Китае, заложила историческую основу для формулирования принципов Панчшила Индией и Китаем.
В 50-ю годовщину Панчшила мы можем без колебаний сказать, что его актуальность, воплощенная в Совместном заявлении 1954 года, сегодня сияет так же ярко, как и тогда, когда оно было впервые задумано. Панчшил был разработан в контексте постколониального мира, где многие искали альтернативную идеологию, посвященную миру и развитию для всех.
Пятьдесят лет спустя мир сейчас ищет альтернативу враждебным конструкциям, которые доминировали в эпоху холодной войны. Страны всего мира сосредоточены на создании расширенных и взаимоподдерживающих механизмов и пытаются определить новый экономический, социальный и политический мировой порядок в контексте глобализации, нетрадиционных угроз безопасности и стремления к многополярности.
Сегодня Panchsheel может помочь миру отойти от традиционных концепций баланса сил и конкурентной безопасности, последующего поиска врага и прогнозирования действий на основе конфликтов, а не сотрудничества.
... Сегодня следует подчеркнуть, что принципы Панчшила - это не просто принципы расширения прав и возможностей, они также являются руководящими принципами, которые закрепляют определенный кодекс поведения. Их суть - неприменение силы, подход терпимости, "жить своей жизнью, учиться у других, но не вмешиваться и не подвергаться вмешательству", а также обязательство поступать с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами. Возможно, будет уместно в мире, ищущем моральной уверенности, подчеркнуть это послание Панчшила ”.
Британское командование Юго-Восточной Азии (SEAC) – иначе спасите азиатские колонии Англии!
Еще до окончания Второй мировой войны Черчилль в 1943 году на конференции в Квебеке учредил Британское командование Юго-Восточной Азии (SEAC) со штаб-квартирой в Канди, на Британском Цейлоне (ныне Шри-Ланка) с командованием адмирала Дж. Луи Маунтбеттена.

Это привело к разделению Юго-Восточной Азии между Тихоокеанским командованием генерала Макартура и SEAC Маунтбеттена. Британцы получили Бирму (ныне Мьянму) и Малайю (ныне Малайзию), их прежние колонии, а также Таиланд, Сингапур и Суматру. Но они не были удовлетворены и продолжали оказывать давление на Соединенные Штаты, чтобы позволить британскому приоритету “освободить” весь регион.
Намерение США, согласиться на создание SEAC, состояло в том, чтобы британцы сыграли более важную роль в разгроме японских фашистов в Бирме, тем самым открыв южный маршрут для пополнения запасов в Китай, чтобы помочь в их борьбе с японскими фашистами.

Однако к 1944 году Маунтбэттен успешно саботировал эти усилия, так что генерал Стилуэлл, командующий войсками США в Китае-Бирме-Индии, пришел к выводу:

“Лайми” - американское уничижительное прозвище для британца. Некоторые американские военные шутили, что SEAC на самом деле выступает за сохранение азиатских колоний Англии.
Это не было большой натяжкой воображения, учитывая, что главой британских разведывательных операций в Китае был Джон Кесвик, председатель Jardine Matheson, крупного игрока в торговле опиумом, которая была навязана Китаю против его воли, что привело к поражению Китая в двух опиумных войнах против Великобритании. Кесвику и его спецоперациям было приказано покинуть Китай в 1942 году.
Генерал Ведемейер, который был командующим армией Соединенных Штатов, служившим в Азии во время Второй мировой войны с октября 1943 года до конца войны, признал, что одной из основных причин, по которой КПК и Гоминьдан не смогли заключить союз против японцев, был британский саботаж и подстрекательство. Британцы играли в ту же старую, ту же старую имперскую игру разжигания вражды, которая уже возникла между двумя группами, в старую игру "разделяй и властвуй". КПК признала, что это в конечном итоге приведет к балканизации Китая, если союз Китая против японских империалистов не будет выдвинут в качестве приоритета номер один, прежде всего.
Генерал Ведемейер заявил:

Настоящая цель этой британской политики была раскрыта в статье в лондонской Daily Mail, октябрь 1945 года:
наш американский союзник не обескуражил антибританскую психологию. Американские пропагандисты работают от Ланьчжоу, ворот в Тибет, до пустыни Гоби в Монголии ... Великий план строительства плотины на Янцзы, известный как "Управление долины Янцзы", станет одним из величайших инженерных контрактов современности…Их геологи прошли по старым караванным тропам к окраинам Тибета и диким западным племенным странам.
Другими словами, британцы за пятьдесят лет до этого определили "угрозу" со стороны независимого Китая, который уже имел виды на крупные промышленные проекты, такие как плотина на Янцзы (ныне достроенная как плотина "Три ущелья") и реконструкция старого Шелкового пути (ныне центр экономики Китая).политика развития под названием Евразийский сухопутный мост). И, как и сегодня, на США оказывается большое давление, чтобы они не сотрудничали с Китаем в таких великих проектах. И, как и сегодня, Британия и США рассматривают "Пояс и путь" как угрозу западной гегемонии и даже зашли так далеко, что назвали BRI угрозой национальной безопасности.
Такие проекты, как исследование бассейна реки Меконг по образцу Администрации долины Теннесси, были отложены на десятилетия или так и не были построены по сей день, например, канал Кра или Тайский канал, который соединит Сиамский залив с Андаманским морем через перешеек Кра в южном Таиланде. Предполагается, что такой канал улучшит транспорт в регионе, подобно Панамскому каналу и Суэцкому каналу, и, таким образом, значительно повысит уровень жизни и развития в прилегающих районах.
Это раскрывает истинный замысел доктрины холодной войны, которая продолжается и по сей день, что угроза никогда не считалась коммунизмом, а скорее причиной национализма (который коммунисты чаще всего поддерживали), поскольку при национализме индустриализация считается основополагающей для освобождения людей. Именно освобождение народа и создание суверенных национальных государств считается настоящим врагом системы империализма, которая сегодня является реальностью западной структуры.
Подобные замечания генерала Стилуэлла и генерала Ведемейера еще раз демонстрируют, как внешняя политика США была захвачена внешней политикой Великобритании после смерти президента Рузвельта.
Рузвельт умер 12 апреля 1945 года. Две недели спустя состоялась первая конференция Организации Объединенных Наций (с 25 апреля по 26 июня 1945 года).
На первой конференции Организации Объединенных Наций выступил лорд Крэнборн:

Со смертью Рузвельта британцы смогли убедить довольно наивного президента Трумэна передать послевоенную ответственность за всю Юго-Восточную Азию британскому SEAC под руководством Маунтбеттена.
Британцы (и в меньшей степени французы и голландцы) при повторном завоевании своих бывших колоний обещали благие намерения в конечном итоге деколонизировать, однако, как только они установили свою власть военным путем, они отказались от своих обещаний. Оправданием было то, что эти колонии были слишком слабы, чтобы защитить себя от распространения коммунизма, диктуемого Россией.
Такие люди, как Сукарно, в одночасье превратились из тех, кого критиковали как сторонников японского фашизма, в сторонников коммунистов. И, таким образом, большая часть Азии и Африки оказалась в таком же униженном положении, им не позволили быть личностями, быть свободными создавать свою собственную судьбу из чего-то нового. Они не были свободны иметь свои собственные идеи, свои собственные школы мысли, вместо этого с ними обращались как с детьми, у которых не было выбора, кроме как выбирать идеологию одного из родителей или другого. Однако это было в значительной степени западным лицемерием, что было так ясно видно по очень доминирующему присутствию западного империализма и все более тайной войне.
Причина, по которой так много националистических лидеров были открыты для сотрудничества с коммунистами внутри своей страны, заключалась в том, что коммунисты также были за национализм и против империализма, и ничто даже отдаленно не могло сравниться с уровнем разрушений, которые происходили на военном и экономическом уровне от западного империализма, который сдерживал промышленный прогресс в пользу отсталости. Встать на сторону западного империализма было равносильно согласию на вечную тиранию через нищету и порабощение.
Вот почему так много стран сохраняли сильные проамериканские настроения даже после катастрофы Корейской войны, потому что они признали, что выбор между западным империализмом и советским коммунизмом был искусственной конструкцией, и что существовал очень четкий третий вариант - американская система экономики, которая противостояла системам империализма. Однако, как мы видели, эта проамериканская система, прорузвельтовские настроения были полностью проигнорированы.
На перекрестке
Готовы ли мы передать корону Цезарю? Я не так уверен, потому что остается большая любовь к свободе и стремление к счастью, однако мы должны напомнить себе, что это никогда не было делом свободы для немногих, а скорее свободы для всех.
Если мы обманываем себя, веря в такую вещь, как свобода для немногих, и вы заставляете думать, что вы включены в такое привилегированное меньшинство, берегитесь, потому что завтра кто скажет, каким будет ваше положение?
Свобода для немногих, на самом деле, Свобода ни для кого. Это принятие того, что тобой правит цезарь, и ты довольствуешься крохами свободы и, следовательно, не имеешь свободы вообще. Если мы примем сторону мирового угнетателя, мы тоже будем уничтожены в процессе.
И поэтому я остановлюсь на дальнейших комментариях президента Сукарно в его вступительной речи в Бандунге. Будьте внимательны, ибо мир все еще ждет, смогут ли Соединенные Штаты, наконец, очнуться от своего века безумия и вернуться к своим основополагающим принципам?
Между нациями и группами наций зияют огромные пропасти. Наш несчастный мир разорван и измучен, и народы всех стран живут в страхе, что не по их вине псы войны снова сорвутся с цепи…Народы Азии и Африки не могут, даже если захотят, избежать своего участия в поиске решений этих проблем…На нас лежит большая ответственность перед самими собой, перед миром и перед еще не родившимися поколениями.
‘Мы живем в мире страха…Возможно, этот страх представляет большую опасность, чем сама опасность. ’ [цитирую президента Рузвельта]
... Помните слова одного из величайших сынов Азии [Сунь Ятсена]: ‘Говорить легко. Действовать тяжело. Понять труднее всего. Как только человек понимает, действовать легко. ’
…Высшая цель человека – освобождение человека от его уз страха, его уз человеческой деградации, его уз бедности - освобождение человека от физических, духовных и интеллектуальных уз, которые слишком долго сдерживали развитие большинства человечества. И давайте помнить, сестры и братья, что ради всего этого мы, азиаты и африканцы, должны быть едины ”.
– отрывок из вступительной речи президента Сукарно на конференции в Бандунге
Аналитик составяющий свое заключение по неполным данным подобен игроку ставящему на число рулетки.

Взгляды отдельных авторов не обязательно отражают мою точку зрения

Гиперссылка на оригинальный материал находится в заголовке каждой статьи
  • +0.01 / 1
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!