‘Особые отношения’: как британцы отвоевали Соединенные Штаты и создали англо-американскую империю часть 3
новая дискуссияСтатья133
После долгой и ужасной битвы с безжалостными японскими фашистами, при поддержке во время войны со стороны Соединенных Штатов и Китая, Хо Ши Мин надеялся, что Вьетнам сможет вернуться к своим прежним мирным дням со своей вновь обретенной независимостью от колониального господства. Вместо этого французы вернутся во Вьетнам, чтобы вернуть свои колониальные активы. Когда в Алжире также начали появляться искры революции, Соединенные Штаты согласились войти во Вьетнам в поддержку колониальных интересов Франции (подробнее об этом см. Здесь).
Была и другая причина.
В проекте меморандума министра обороны Макнамары президенту Джонсону от 3 ноября 1965 года это написано в разделе “Планы действий во Вьетнаме”:
“Февральское решение бомбить Северный Вьетнам и июльское одобрение развертывания первой фазы имеют смысл, только если они поддерживают долгосрочную политику Соединенных Штатов по сдерживанию коммунистического Китая. Китай – как Германия в 1917 году, как Германия на Западе и Япония на Востоке в конце 30-х годов и как СССР в 1947 году – вырисовывается как крупная держава, угрожающая подорвать нашу значимость и эффективность в мире и, более отдаленно, но более угрожающе, организовать против нас всю Азию...Это понимание прямой угрозы безопасности переплетается с другим восприятием, а именно с тем, что у нас есть свой взгляд на то, как должны двигаться США, и на необходимость того, чтобы большинство остального мира двигалось в том же направлении, если мы хотим достичь нашей национальной цели ... роль, которую мы унаследовали и выбрали для себя на будущее расширить наше влияние и власть, чтобы помешать идеологиям, враждебным этим целям, и, насколько это возможно, двигать мир в том направлении, которое мы предпочитаем. Наши цели не могут быть достигнуты, и наша руководящая роль не может быть сыграна, если какой-то могущественной и опасной нации – будь то Германия, Япония, Россия или Китай - будет позволено организовать свою часть мира в соответствии с философией, противоположной нашей ”.
Философия, которая противостоит англо-американскому превосходству, то есть.
Бандунг: голос народа Несмотря на то, что американцы развязали Корейскую войну с 1950 по 1953 год и участвовали в перевороте вместе с британской МИ-6 премьер-министра Ирана Мосаддыка и сорвали полуторавековую борьбу Ирана за суверенитет, большая часть мира все еще надеялась, что Соединенные Штаты еще не полностью поддались зову сирены к миру Империи.
Именно по этой причине была проведена конференция в Бандунге, о которой вы, вероятно, никогда не слышали, и на которой было представлено более половины населения мира в их призыве к праву на самоопределение. Эти страны надеялись, что Соединенные Штаты поддержат это, поскольку они понимали, что они вряд ли преуспеют в своем неповиновении системам империи без американской поддержки.
Они также понимали, что основополагающие принципы Соединенных Штатов были направлены именно на это, и они надеялись, что американцы вспомнят о своей первоначальной цели против империи.
Конференция в Бандунге, состоявшаяся в апреле 1955 года, стала первой крупномасштабной азиатско-африканской конференцией в истории, ее пятью организаторами были Индонезия, Индия, Шри–Ланка (бывшая британская колония Цейлон), Мьянма (бывшая британская колония Бирма) и Пакистан (все только что вышедшие из британского и голландского колониализма). Конференция проходила в течение шести дней и проходила в Бандунге, Западная Ява, Индонезия. В нем приняли участие 29 стран, что составляло 1,5 миллиарда человек, или 54% населения мира на тот момент.
Заявленными целями конференции были содействие афро-азиатскому экономическому и культурному сотрудничеству и противодействие колониализму или неоколониализму любой нации. Конференция стала важным шагом на пути к возможному созданию Движения неприсоединения, которое было попыткой избежать поляризованного мира холодной войны между коммунистическими и капиталистическими государствами. Опираясь на принципы, согласованные на Бандунгской конференции в 1955 году, Движение неприсоединения было создано в 1961 году в Белграде, Югославия, по инициативе премьер-министра Индии Джавахарлала Неру, президента Ганы Кваме Нкрумы, президента Индонезии Сукарно, президента Египта Гамаля Абдель Насера и президента Югославии Иосипа Броз Тито.
Все эти люди на картинке выше были избранными лидерами своих стран, которые были приверженцами американской системы и все еще возлагали большие надежды на то, что Соединенные Штаты вернутся к своим корням в качестве антиимпериалистической силы в мире (подробнее об этом см. Здесь ). Это во многом определило дух Бандунгской конференции, о чем свидетельствует заявление Сунь Ятсена, первого президента Китайской Республики, в его книге "Истинное решение китайского вопроса" (1904): “Решение проблемы спасения Китая является исключительно нашей собственной обязанностью, но, поскольку эта проблема недавно вызвала интерес во всем мире, мы, чтобы быть уверенными в нашем успехе ... должны обратиться к народу Соединенных Штатов, в частности, за сочувствием и поддержкой, моральной или материальной, потому что вы пионеры западной цивилизации в Японии: потому что мы намерены смоделировать наше правительство по образцу вашего; Прежде всего, потому что вы защитник свободы и демократии. Мы надеемся найти среди вас много Лафайеттов ”. И в его трактате 1919 года:
Во вступительной речи на конференции в Бандунге (апрель 1955 года) президент Сукарно (один из ее ведущих организаторов) выступил: “Сегодня знаменательная годовщина в этой битве – против колониализма. 18 апреля 1775 года, ровно 180 лет назад, Пол Ревир в полночь проезжал по сельской местности Новой Англии, предупреждая о приближении британских войск и начале американской войны за независимость, первой успешной антиколониалистской войны в истории. Об этой ночной поездке поэт Лонгфелло написал: “Крик неповиновения, а не страха, “Голос во тьме, стук в дверь, “И слово, которое будет звучать вечно ...” Да, это будет звучать вечно. Та битва, которая началась 180 лет назад, еще не полностью выиграна. ... Колониализм также имеет свое современное обличье в форме экономического контроля, интеллектуального контроля, фактического физического контроля со стороны небольшого, но чуждого сообщества внутри нации…Нам надлежит проявлять особую осторожность, чтобы гарантировать, что принцип, который обычно называют принципом "живи и давай жить другим" – заметьте, я не говорю, что принцип laisser-faire, laisser-passer, либерализма, который устарел, – прежде всего, применяется нами наиболее полно в наших собственных азиатских и африканских границах ”. В апреле 1954 года, незадолго до Женевской конференции по Вьетнаму, Чжоу Эньлай, премьер-министр Китайской Народной Республики, инициировал двусторонние соглашения с Индией (под руководством Неру) и с Мьянмой (под руководством У Ну), которые устанавливали пять принципов мирного сосуществования. Эта инициатива Чжоу, Неру и У Ну станет центральной концепцией, вдохновляющей дух Бандунга.
Бандунгская конференция 1955 года. Панчшил, или Пять принципов сосуществования, был новым набором принципов ведения международных отношений, которые отражали бы стремление всех наций сосуществовать и процветать вместе в мире и гармонии. Это было мирное предложение в качестве альтернативы разжигающей войну доктрине холодной войны.