‘Особые отношения’: как британцы отвоевали Соединенные Штаты и создали англо-американскую империю часть 3

Статья   31 июля 2022, 17:29:06 39 0 0,00 / 0
Хранитель  Храма
 
64 года
Слушатель
Карма: +13.97
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 3,983
Читатели: 4
После долгой и ужасной битвы с безжалостными японскими фашистами, при поддержке во время войны со стороны Соединенных Штатов и Китая, Хо Ши Мин надеялся, что Вьетнам сможет вернуться к своим прежним мирным дням со своей вновь обретенной независимостью от колониального господства.
Вместо этого французы вернутся во Вьетнам, чтобы вернуть свои колониальные активы. Когда в Алжире также начали появляться искры революции, Соединенные Штаты согласились войти во Вьетнам в поддержку колониальных интересов Франции (подробнее об этом см. Здесь).

Была и другая причина.


В проекте меморандума министра обороны Макнамары президенту Джонсону от 3 ноября 1965 года это написано в разделе “Планы действий во Вьетнаме”:

Февральское решение бомбить Северный Вьетнам и июльское одобрение развертывания первой фазы имеют смысл, только если они поддерживают долгосрочную политику Соединенных Штатов по сдерживанию коммунистического Китая. Китай – как Германия в 1917 году, как Германия на Западе и Япония на Востоке в конце 30-х годов и как СССР в 1947 году – вырисовывается как крупная держава, угрожающая подорвать нашу значимость и эффективность в мире и, более отдаленно, но более угрожающе, организовать против нас всю Азию...Это понимание прямой угрозы безопасности переплетается с другим восприятием, а именно с тем, что у нас есть свой взгляд на то, как должны двигаться США, и на необходимость того, чтобы большинство остального мира двигалось в том же направлении, если мы хотим достичь нашей национальной цели ... роль, которую мы унаследовали и выбрали для себя на будущее расширить наше влияние и власть, чтобы помешать идеологиям, враждебным этим целям, и, насколько это возможно, двигать мир в том направлении, которое мы предпочитаемНаши цели не могут быть достигнуты, и наша руководящая роль не может быть сыграна, если какой-то могущественной и опасной нации – будь то Германия, Япония, Россия или Китай - будет позволено организовать свою часть мира в соответствии с философией, противоположной нашей ”.

Философия, которая противостоит англо-американскому превосходству, то есть.

Бандунг: голос народа
Несмотря на то, что американцы развязали Корейскую войну с 1950 по 1953 год и участвовали в перевороте вместе с британской МИ-6 премьер-министра Ирана Мосаддыка и сорвали полуторавековую борьбу Ирана за суверенитет, большая часть мира все еще надеялась, что Соединенные Штаты еще не полностью поддались зову сирены к миру Империи.

Именно по этой причине была проведена конференция в Бандунге, о которой вы, вероятно, никогда не слышали, и на которой было представлено более половины населения мира в их призыве к праву на самоопределение. Эти страны надеялись, что Соединенные Штаты поддержат это, поскольку они понимали, что они вряд ли преуспеют в своем неповиновении системам империи без американской поддержки.


Они также понимали, что основополагающие принципы Соединенных Штатов были направлены именно на это, и они надеялись, что американцы вспомнят о своей первоначальной цели против империи.



Конференция в Бандунге, состоявшаяся в апреле 1955 года, стала первой крупномасштабной азиатско-африканской конференцией в истории, ее пятью организаторами были Индонезия, Индия, Шри–Ланка (бывшая британская колония Цейлон), Мьянма (бывшая британская колония Бирма) и Пакистан (все только что вышедшие из британского и голландского колониализма). Конференция проходила в течение шести дней и проходила в Бандунге, Западная Ява, Индонезия. В нем приняли участие 29 стран, что составляло 1,5 миллиарда человек, или 54% населения мира на тот момент.

Заявленными целями конференции были содействие афро-азиатскому экономическому и культурному сотрудничеству и противодействие колониализму или неоколониализму любой нации. Конференция стала важным шагом на пути к возможному созданию Движения неприсоединения, которое было попыткой избежать поляризованного мира холодной войны между коммунистическими и капиталистическими государствами. Опираясь на принципы, согласованные на Бандунгской конференции в 1955 году, Движение неприсоединения было создано в 1961 году в Белграде, Югославия, по инициативе премьер-министра Индии Джавахарлала Неру, президента Ганы Кваме Нкрумы, президента Индонезии Сукарно, президента Египта Гамаля Абдель Насера и президента Югославии Иосипа Броз Тито.


Все эти люди на картинке выше были избранными лидерами своих стран, которые были приверженцами американской системы и все еще возлагали большие надежды на то, что Соединенные Штаты вернутся к своим корням в качестве антиимпериалистической силы в мире (подробнее об этом см. Здесь ).
Это во многом определило дух Бандунгской конференции, о чем свидетельствует заявление Сунь Ятсена, первого президента Китайской Республики, в его книге "Истинное решение китайского вопроса" (1904):
“Решение проблемы спасения Китая является исключительно нашей собственной обязанностью, но, поскольку эта проблема недавно вызвала интерес во всем мире, мы, чтобы быть уверенными в нашем успехе ... должны обратиться к народу Соединенных Штатов, в частности, за сочувствием и поддержкой, моральной или материальной, потому что вы пионеры западной цивилизации в Японии: потому что мы намерены смоделировать наше правительство по образцу вашего; Прежде всего, потому что вы защитник свободы и демократии. Мы надеемся найти среди вас много Лафайеттов ”.
И в его трактате 1919 года:

Во вступительной речи на конференции в Бандунге (апрель 1955 года) президент Сукарно (один из ее ведущих организаторов) выступил:
“Сегодня знаменательная годовщина в этой битве – против колониализма. 18 апреля 1775 года, ровно 180 лет назад, Пол Ревир в полночь проезжал по сельской местности Новой Англии, предупреждая о приближении британских войск и начале американской войны за независимость, первой успешной антиколониалистской войны в истории. Об этой ночной поездке поэт Лонгфелло написал:
“Крик неповиновения, а не страха,
“Голос во тьме, стук в дверь,
“И слово, которое будет звучать вечно ...”
Да, это будет звучать вечно. Та битва, которая началась 180 лет назад, еще не полностью выиграна.
... Колониализм также имеет свое современное обличье в форме экономического контроля, интеллектуального контроля, фактического физического контроля со стороны небольшого, но чуждого сообщества внутри нации…Нам надлежит проявлять особую осторожность, чтобы гарантировать, что принцип, который обычно называют принципом "живи и давай жить другим" – заметьте, я не говорю, что принцип laisser-faire, laisser-passer, либерализма, который устарел, – прежде всего, применяется нами наиболее полно в наших собственных азиатских и африканских границах ”.
В апреле 1954 года, незадолго до Женевской конференции по Вьетнаму, Чжоу Эньлай, премьер-министр Китайской Народной Республики, инициировал двусторонние соглашения с Индией (под руководством Неру) и с Мьянмой (под руководством У Ну), которые устанавливали пять принципов мирного сосуществования. Эта инициатива Чжоу, Неру и У Ну станет центральной концепцией, вдохновляющей дух Бандунга.

Бандунгская конференция 1955 года.
Панчшил, или Пять принципов сосуществования, был новым набором принципов ведения международных отношений, которые отражали бы стремление всех наций сосуществовать и процветать вместе в мире и гармонии. Это было мирное предложение в качестве альтернативы разжигающей войну доктрине холодной войны.
Аналитик составяющий свое заключение по неполным данным подобен игроку ставящему на число рулетки.

Взгляды отдельных авторов не обязательно отражают мою точку зрения

Гиперссылка на оригинальный материал находится в заголовке каждой статьи
  • +0.00 / 0
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!