Советник Всемирного экономического форума утверждает, что планете больше не нужно ‘подавляющее большинство’ населенияЭмили
Манджарачина Авг 12, 2022
В качестве потенциального средства защиты экономически "устаревших" людей Юваль Ноа Харари предложил правительству перераспределить богатство не только на национальном, но и на глобальном уровне.
Юваль Харари в выступлении на TED 17 июня 2022 года об изменении климата Скриншот YouTube(LifeSiteNews) – Главный советник Всемирного экономического форума (ВЭФ) Юваль Ноа Харари недавно заявил, что миру "не нужно подавляющее большинство" нынешнего населения из-за технологических достижений.
Харари сделал смелое заявление в интервью Крису Андерсону, главе популярной медиа-группы TED, повторив прошлые прогнозы о “бесполезном классе” “безработных” людей.Харари предположил, что в отличие от 20-го века, когда “главными героями” преобладающих повествований политических систем всегда были "простые люди", теперь, в 21-м веке, люди “больше не являются частью истории будущего”. Вместо этого, по словам Харари, они были заменены искусственным интеллектом (ИИ) и вытеснены высокотехнологичной экономикой.
Автор и лектор представили Андерсону “гипотезу” о том, что беспокойство по поводу того, что ИИ и высокообразованный “технический” класс будут вытеснены в экономике будущего, частично лежит в основе мирового "разочарования и негативной реакции на либеральный порядок".
"Часть того, что может происходить [дальше], люди понимают — и они правы, думая, что "Будущее не нуждается во мне. ... Может быть, если они будут милыми, они бросят мне какие-то крохи, например, универсальный базовый доход. ’ Но психологически гораздо хуже чувствовать, что ты бесполезен, чем чувствовать, что тебя эксплуатируют ", - сказал Харари.
“Теперь перенесемся в начало 21-го века, когда нам просто не нужно подавляющее большинство населения, - продолжил Харари, - потому что будущее связано с развитием все более и более сложных технологий, таких как искусственный интеллект [и] биоинженерия”.
Харари добавил, что “эти технологии все больше будут сокращать” "все, что люди все еще делают, что полезно", и, таким образом, “позволит заменить людей”.
Хотя он признал Андерсону, что такие технологии, как ИИ, откроют новые и “более интересные рабочие места", Харари утверждал, что "не ясно, что многие люди смогут их выполнять, потому что они потребуют высоких навыков и большого образования”.
Андерсон упорно предлагал способы, с помощью которых люди могли бы — и, по его мнению, должны — продолжать играть ценную роль в мировой экономике или, по крайней мере, в обществе.
"Итак, опять же, отчаянно пытаясь придать этому более оптимистичный вид ... многие рабочие места, которые перемещаются, на самом деле являются скучными занятиями, которые на самом деле не затрагивают суть того, что такое человек", - сказал Андерсон.
Далее он отметил, что “когда вы отступаете, нет недостатка в том, что нужно сделать", в том числе обратиться к "миллионам одиноких людей в мире”."Люди действительно хороши в том, чтобы заставить одиноких людей не чувствовать себя одинокими, и почти каждый может это сделать", - отметил Андерсон. "Вы знаете, сообщества - это беспорядок. В принципе, почти каждый, кто где-то живет, мог бы сделать что-то, чтобы сделать сообщество лучше. Они могли бы покрасить забор, или выполнить какую-нибудь добровольную службу, или что-то еще ”.
Харари, в свою очередь, утверждал, что для того, чтобы “признать такие виды деятельности, как создание сообществ и воспитание семей, в качестве рабочих мест", "нам нужна новая экономическая и социальная модель”.
Когда Андерсон спросил Харари, видит ли он "какое-либо решение этой проблемы, кроме" большего перераспределения налогов правительством, Харари ответил: “Это традиционная роль правительства. Когда рынок недостаточно эффективен в перераспределении богатства, тогда это работа правительства ”.Харари зашел так далеко, что предположил, что богатство необходимо будет перераспределить по всему миру, чтобы прибыль технологических компаний в США и Китае могла принести пользу людям в странах, менее развитых в области технологий.
"Я бы сказал, что самая большая проблема на сегодняшний день не на национальном уровне. Это на глобальном уровне ”, - сказал Харари, добавив, что, хотя он может представить перераспределение богатства от “технологических гигантов в Калифорнии” к “матерям в Пенсильвании", он не видит, чтобы это богатство перераспределялось в "Гондурас, Мексику или Бразилию”.
В конце концов, Андерсон указал на незаменимую роль людей, спросив Харари:
"Есть ли какой—либо сценарий, в котором мы могли бы вернуться в эту историю довольно важным образом, как единственные известные нам вещи во Вселенной, которые действительно способны на то, что имеет наибольшее значение во Вселенной, то есть любовь, радость, творчество, такое чувство покоя, о котором вы говорили.
Технологии не могут подсказать нам, что находится в глубине наших сердец. Мы не должны этого допустить, мы должны сохранить контроль, фактически использовать наши технологии для этих целей. И в некотором смысле отношения между технологиями и нами — [технология] должна рассматривать разумные существа как богов, обладающих сверхспособностями, о которых они ничего не знают. Нет? Это смешно?
Харари не обращался напрямую к точке зрения Андерсона, но остановился на “вопросе о разумности и сознании" как "самом важном вопросе в этом отношении” и “величайшей загадке науки”.
Уклонение Харари от ответа на этот вопрос может проистекать из его менее трансцендентного взгляда на людей, что нашло отражение в его заявлении о том, что "Homo sapiens правят миром, потому что это единственное животное, которое может верить в вещи, существующие исключительно в его собственном воображении, такие как боги, государства, деньги и права человека,"основная идея его книги "Sapiens: краткая история человечества”.
Эта идея перекликается с его знаменитым утверждением о том, что мы “должны привыкнуть к мысли, что мы больше не таинственные души", а "теперь взломанные животные”.
Как главный советник главы и основателя ВЭФ Клауса Шваба, мнение Харари о том, что в мире сейчас много "бесполезных" людей, наряду с его открытой деградацией людей как эквивалента животных, поднимает вопрос о том, определяются ли цели ВЭФ такой точкой зрения, и если да, то в какой степени.
Действительно, ВЭФ, возможно, ставит окружающую среду, а не людей как таковых, в центр своих приоритетов. Он сотрудничает с Организацией Объединенных Наций, активно выступающей за аборты и контрацепцию (ООН), и программа ВЭФ "Великая перезагрузка" вызвала обеспокоенность по поводу сопутствующего ущерба для средств к существованию и благосостояния людей во всем мире.
Например, некоторые утверждают, что ВЭФ стремится к преждевременному отказу от источников ископаемого топлива в пользу "зеленых", но дорогих и ненадежных источников энергии таким образом, чтобы ограничить общее потребление энергии и нанести ущерб целым экономикам из-за волнового эффекта.Еще одним свидетельством такого мировоззрения является одобрение ВЭФ карантина из-за COVID, что привело к волнам потери рабочих мест, массовым всплескам депрессии, всплескам домашнего насилия и другим вредным последствиям. Фактически, ВЭФ призвал к "более строгим" карантинам, несмотря на такие страдания во всем мире, и похвалил карантины за их эффект сокращения выбросов парниковых газов и загрязнения.