Цитата: leshy29 от 16.08.2022 10:14:54Трансформаторы и на северах взрываются...
Чтобы силовой трансформатор на подстанции именно взорвался, нужно сильно стараться.
Над трансформатором, сверху на крышке, смонтирован расширительный бак, в который из основного бака трансформатора масло выдавливается при изменении теплового режима. Между основным баком и расширительным бачком установлено газовое реле. У него два режима работы - обычный, или так называемый малоструйный, когда масло протекает медленно - это когда трансформатор работает нормально, и аварийный, когда масло вылетает из бака в расширитель рывком. При аварийном срабатывании газового реле трансформатор автоматически отключается.
Далее, рядом с расширителем имеется аварийная выхлопная труба с разрывной мембраной. Мембрана, как правило, просто стекло, его разрывает при определенном давлении. Аварийная труба монтируется на крыше основного бака трансфморатора, её выхлоп делается так, чтобы струя масла в случае чего летела мимо трансформатора сразу в дренаж. Да, под трансформатором и вокруг него делается специальный бетонный бассейн, засыпанный крупным щебнем, а из бассейна имеется слив в аварийный бак. Делается это для предотвращения аварийного разлива масла.
Честно говоря, пока в энергетике работал, слышал о срабатывании газового реле пару раз, а о разрыве мембраны аварийной трубы - вообще ни разу. При нормально организованной работе масляного хозяйства в электроснабжающей конторе такая авария крайне маловероятна. Взрыв бака крупного трансформатора на большой подстанции почти невозможен. Высокая температура воздуха тут вообще ни при чём. На ТП с трансформаторами по 400-1000 кВА, наверно, такое может быть, хотя и там газовое реле частенько используется.
Крупные трансформаторы, как правило, имеют серьезную систему охлаждения, с автоматически подключаемой системой воздушного дутья и/или принудительной циркуляцией масла