Креативность, предпринимательство и другие американские мифы часть 2
новая дискуссия
Статья
124
Американским банковским корпорациям когда-то разрешалось работать только в пределах одного штата, отчасти для разумной гарантии того, что местные депозиты будут конвертированы в местные кредиты на развитие, а не перекачиваться на развитие других более богатых регионов. Но влиятельные банкиры Восточного побережья, пользующиеся большой поддержкой ФРС, убедили правительство в том, что всем этим небольшим региональным банкам нужна “конкуренция”, чтобы сделать их “более эффективными” и вывести их в высшую лигу современного финансового мира. И, конечно, как только было получено одобрение, большинство местных банков были куплены, привлечены к слиянию, обанкротились или были вынуждены выйти из бизнеса, и теперь небольшое количество банков контролирует большую часть экономики США. И, как и следовало ожидать, новые мегабанки действительно перекачивали местные депозиты в более богатые центры, тем самым значительно увеличивая неравенство в доходах страны и освобождая правительство от контроля над региональным развитием. Все утверждения о необходимости и преимуществах конкуренции были ложными. Целью этих слияний и покупок было не усиление конкуренции, а ее устранение. Сегодня несколько крупных банков США контролируют большую часть бизнеса страны, и вместо того, чтобы конкурировать друг с другом каким-то значимым образом, они обычно вступают в сговор, чтобы грабить своих клиентов. Там, где существует реальная конкуренция, у потребителей есть выбор, но какой выбор у банков? Вы можете уйти из одного банка, который предлагает плохое обслуживание, обманывая вас, чтобы перейти в другой банк, который будет предлагать плохое обслуживание, обманывая вас.
Американская система мобильной связи, олигополия, является самой дорогой и нефункциональной в мире. Смартфон с поддержкой Интернета, которым можно хорошо управлять в Китае менее чем за 100 юаней в месяц (15,00 долларов США), будет стоить 200 долларов в месяц в США. До недавнего времени SIM-карты нельзя было удалять, чтобы клиенты не меняли поставщиков; разблокировка телефона для его использования в другой телефонной компании или в другом месте привела бы к штрафу в размере 500 000 долларов и десятилетнему тюремному заключению, тем самым защищая олигополию от конкуренции. Как и все американские системы, коммуникация была разработана частным предприятием и в его интересах, чтобы держать потребителей в плену и выдаивать из них каждый доллар, который у них есть.
Эта модель преобладала в банковской, транспортной, телекоммуникационной, медиа, нефтяной промышленности и других отраслях, создавая ситуацию, когда эти гигантские фирмы могли полностью доминировать в отрасли, контролируя не только цены и уровни производства, но и темпы будущих инвестиций и технологических инноваций в этих отраслях. Те инновации, которые избежали этой капиталистической сети, вскоре были либо вытеснены из бизнеса, либо были куплены и уничтожены. Это точно те же аргументы, которые американские компании и правительство США используют сегодня в Китае, чтобы оказать давление на правительство Китая, чтобы открыть промышленные секторы для многонациональных граждан США, ссылаясь на преимущества конкуренции и необходимость эффективности в качестве необходимых документов для вхождения в современный мир. Эти утверждения в равной степени являются ложью в Китае, как и в США.
Ностальгирующие и дезинформированные американцы, похожие на свою мифическую изобретательность и предприимчивость, сегодня жаждут “возвращения гордости за то, что когда–то было мировым стандартом креативности, качества и стиля в производимых продуктах - знак на всех наших товарах с надписью ‘Сделано в США”".
Но это всего лишь еще один глупый американский миф. США никогда не были мировым стандартом ни в чем, кроме оружия и, возможно, порнографии, и даже тогда они украли большую часть этого у Германии и Японии. В основном, американские продукты, такие как их автомобили, всегда были дерьмовыми. Это правда, что в США появлялись некоторые продукты приемлемого качества, но их всегда было меньшинство, и несколько примеров, использованных в качестве доказательства этого утверждения, являются практически единственными примерами. Американцы никогда не были в состоянии производить машины или инструменты, которые могли бы сравниться с немецкими, или обувь и одежду такого качества, как в Италии, или вина и продукты питания такого качества, как в Европе.
Нам постоянно напоминают, что американцы, будучи такими креативными и инновационными, тратят огромные суммы денег на исследования и разработки, но в этих заявлениях не хватает деталей и, следовательно, скрывают цели корпоративных исследований и разработок в Америке. Компании в большинстве стран инвестируют в исследования, чтобы производить продукцию более высокого качества и большей надежности или долговечности, но американские фирмы, как правило, заинтересованы только в поиске способов удешевления производства, чтобы повысить прибыльность. Крупные американские фирмы направляют не менее 60% всех своих бюджетов на исследования и разработки на способы снижения затрат, при этом качество продукции неизбежно проигрывает. Американские инвестиции в исследования и разработки - это просто своего рода гонка на выживание, когда каждая фирма соревнуется в поиске новых способов замены некачественных материалов и производства более дешевого продукта, который можно продать по той же цене. Многие компоненты являются внутренними, где качество материалов не очевидно для потребителей, но для тех, которые являются внешними и подлежат оценке потребителями, мы видим поверхностную Америку в лучшем виде. Производители проводят потребительские тесты своих "инноваций" в области НИОКР, чтобы определить, способна ли общественность обнаружить дешевые замены, цель состоит в том, чтобы максимально снизить качество и стоимость продукта таким образом, чтобы это не было очевидно для потребителя. Лоуренс Мишель, президент Института экономической политики, писал, что “США - это страна, заинтересованная только в поиске кратчайшего пути к самому дешевому продукту”.
Несмотря на всю мифическую пропаганду, американцы никогда не придавали большого значения квалифицированной рабочей силе, и качество американских товаров отражало это на протяжении 200 лет. Ни американцы, ни их корпорации никогда не ценили качество продукции, люди на протяжении поколений были запрограммированы ценить поверхностность и внешний вид выше сути, что в конечном итоге привело к почти повсеместному низкокачественному обществу одноразовых товаров, которое мы наблюдаем сегодня. Одним из главных результатов такого низкоклассового отношения является использование американцами технологий. Компании в Германии, Японии, Китае и большей части Европы воспользуются преимуществами новых технологий для производства более качественной и качественной продукции, но американцы почти всегда используют их для снижения себестоимости производства и увеличения прибыли. Качество продукции всегда в проигрыше. Даже сегодня немецкий Volkswagen, который через год требует ремонта, является аномалией; американский Бьюик, который этого не делает, — это чудо.
Американский предпринимательский дух
У американцев есть дурная привычка к небрежности в словарном запасе, легкомысленная и простодушная склонность загрязнять определения, преувеличивая их за гранью всякого здравого смысла, в основном для того, чтобы пустить воду на мельницу пропаганды. Одной из таких глупостей является, конечно же, американское определение демократии, которое иногда, кажется, включает в себя тысячу не связанных друг с другом и по большей части мифических элементов, таких как свобода. Один знакомый американец заявил, что «право домашнего животного на корм для собак» является «правом человека» и поэтому входит в понятие демократии. Я искренне сомневаюсь, что хотя бы один американец из 50-ти может дать разумное определение демократии или свободы; слова просто означают то, что каждый человек хочет, чтобы они значили, а эксперты СМИ еще менее умны, чем остальное население.
У нас та же проблема с использованием «предпринимательского» в качестве прилагательного, определение часто расширяется, включая такие вещи, как инновации, творчество или независимость, а иногда даже «свободу», и, конечно же, включая регистрацию новых патентов. Но когда американские военные финансируют Массачусетский технологический институт для исследований в области оружия и делают полезные открытия, это вряд ли является примером предпринимательского духа в действии. Предприниматель - это тот, кто берет на себя инициативу по созданию нового предприятия, причем этот термин лишь косвенно связан с инновациями или генерацией идей. Ричард Брэнсон может быть предприимчивым в проектировании и строительстве нового космического корабля для туристов, но на каждого из них у нас есть несколько миллионов, которые открывают свой собственный зоомагазин.
Американцы постоянно выставляют напоказ такие компании, как Microsoft, Google и Facebook, в качестве примеров своих предпринимательских способностей, но, как и большинство других, заявленные несколько примеров являются практически единственными примерами, которые существуют. И почти в каждом случае, о котором я знаю, особенно в таких примерах, как Google и Facebook, имело место огромное политическое участие правительства, Государственного департамента и ЦРУ, крупное финансирование и огромное коммерческое давление, без которого эти предприятия никогда бы не увидели свет. Google фактически является подразделением ЦРУ; Facebook и Twitter, возможно, не намного лучше. Уоррен Баффет и Майкл Делл могут быть исключениями, но их очень мало. Apple могла бы претендовать на это, как и создание Hewlett-Packard, но список Америки намного короче, чем список Китая, с такими фирмами, как Huawei, Wahaha, Xiaomi и 50 миллионами других, которые начали свой собственный бизнес. Как и все якобы великие вещи об Америке, предпринимательский дух нации - это всего лишь еще один утопический миф, созданный пропагандистской машиной в качестве еще одного аспекта маркетинга бренда.
В США новый выпускник колледжа, у которого есть работа и который еще не обанкротился из-за студенческих кредитов, отнесет свою первую зарплату в автосалон и займет все, что сможет, чтобы купить машину, и потратит годы на погашение долга. Новый китайский выпускник бросит свою работу на полный рабочий день в 5: 00 вечера и будет мыть посуду в китайском ресторане до полуночи, экономя каждый пенни, пока не сможет внести первоначальный взнос за дом или квартиру, которые он затем сдаст в аренду. И он будет продолжать получать свою зарплату с обеих работ, дополненную доходом от аренды, до тех пор, пока в доме не будет достаточно капитала для первоначального взноса за вторую собственность. И он продолжает, пока живет в маленькой съемной квартире, а через 5 или 6 лет у него есть один оплаченный дом, в котором он может жить почти бесплатно, а другой уже на подходе. Он будет продолжать использовать все доходы и арендную плату, пока не будет выплачен и второй дом, после чего он сможет отложить всю свою зарплату и купить новый Mercedes, если захочет, или открыть собственный ресторан, или купить третий дом. Какой путь лучше? Где доказательства “предпринимательского духа” в американцах?
Тем не менее, и в соответствии с американской защитой своих жалких оценок PISA и образовательной системы, пропагандистская машина не устает хвастаться широтой и глубиной предпринимательской Америки, духом авантюризма, который пронизывает нацию, тем, что США являются настоящим рассадником предпринимателей, бизнес-лидеров и изобретателей. Но из всех утверждений об американском превосходстве, и, несмотря на все откровенно ложные мифы о любой другой части американского превосходства, это утверждение настолько глупо, что не поддается пониманию его происхождения. За всю свою жизнь, проведенную в путешествиях, я почти никогда не встречал американца, который мечтал бы о собственном бизнесе, и то же самое верно для канадцев, британцев, австралийцев и немцев. Итальянцы - да, много; американцы - нет. Но за более чем 25 лет постоянного общения с китайцами и за десятилетие работы в Китае я все еще искренне удивлен, встретив китайца, который не мечтает о собственном бизнесе. Желание быть самому себе хозяином практически заложено в ДНК китайцев и может служить одним из определяющих прилагательных китайского народа. В США нет ничего, что могло бы сравниться с этим, и никогда не было. На самом деле, именно Китай, а не США, наводнен предпринимателями и духом действовать самостоятельно. Нинбо, небольшой богатый город в Восточном Китае, известен прежде всего обилием миллионеров и имеет чрезвычайно сильную базу частного бизнеса, где каждый четвертый местный житель занят в отраслях, связанных с экспортом. Где мы находим это в Америке?
В бизнес-школе университета в маленьком городке Иу, в провинции Чжэцзян, недалеко от Шанхая, все студенты – все студенты – имеют свой собственный бизнес. Возможно, это всего лишь интернет-магазины Taobao, но все они приносят деньги. На самом деле, это часть учебной программы их бизнес-школ, чтобы они, по крайней мере, открывали интернет-магазины, чтобы воспользоваться преимуществами огромных товарных рынков Иу и научиться покупать, продавать и продавать эти товары по всей стране. Многие принимают крупные заказы и выходят на международный рынок – и это дети. Некоторые из них зарабатывают 100 000 долларов в год за эту незначительную работу с частичной занятостью, пока они еще студенты. Многие также довольно свободно владеют английским языком и обучаются выступать в качестве агентов, консультантов по закупкам, переговорщиков и переводчиков для иностранных покупателей, накапливая деловые навыки и опыт огромной ценности. Где вы находите это в Америке? Где вы находите это в Гарварде? Американские бизнес-школы утверждают, что предпринимательство подразумевает воображение iphone в вашем гараже и поиск ангела, готового вложить 200 миллионов долларов в запуск вашего шоу в дорогу.
Отредактировано: Хранитель Храма - 16 авг 2022 10:48:32