Украина и украинско-российские отношения
206,429,915 348,976
 

  Грамотей ( Слушатель )
22 ноя 2009 08:24:22

Тред №166883

новая дискуссия Дискуссия  44

ГТС Украины
http://glavred.info/…310-5.html

Глава правления Альянса «Новая энергия Украині» Валерий Боровик:: Газотранспортная система Украины включает 37 тысяч квадратных километров под газопроводом высокого давления, 72 компрессорных станции, 112 компрессорных цехов, 13 газовых хранилищ с активным объемом более чем 30 миллиардов кубометров. Общая мощность - 5600 MW.
Пропускная способность системы на входе составляет 290 миллиардов кубометров в год, на выходе - 175 миллиардов кубометров в год. В том числе, в Европу - 140 миллиардов кубометров в год.
Основная часть ГТС была построена на рубеже 1970-80-х годов. Сегодня около 90% этой газотранспортной системы эксплуатируется сроком до 30 лет, практически половина работает менее 20 лет. Средний возраст газопроводов составляет 22 года.
Около 8% транзитных газопроводов эксплуатируются свыше 30 лет. Около 39% газопроводов транспортируют газ в течение 20-30 годов. Около 48% газопроводов эксплуатируется 10-20 лет. И только 5% транзитных газопроводов эксплуатируются менее 10 лет.
49% газоперекачивающих агрегатов, на которые приходится свыше 40% установленной мощности, эксплуатируются 20-30 лет. Около 46% газоперекачивающих агрегатов, на которые приходится 53% установленной мощности, - от 10 до почти 20 лет.
Только 4% агрегатов - более-менее новые, на которые приходится лишь 6% установленной мощности всех газоперекачивающих агрегатов транспортной сети.

Приватизация ГТС: «плюсы»

«1.Поступление средств в бюджет и начало реальной реконструкции ГТС, в том случае, что мы продаем газотранспортную систему инвестору, который заинтересован в хорошей и стабильной работе ГТС.
2.Диверсификация рисков за отказы в роботе ГТС. Есть опасение, что ГТС в таком состоянии может давать сбои, отказы в работе и так далее. Если мы продаем пакет акций стратегическому инвестору, мы фактически распределяем, диверсифицируем эти риски.
3.Начало реальной реконструкции ГТС, что можно заложить в условия приватизации».

Приватизация ГТС: «минусы»

«1.В условиях нестабильности можно ожидать непрозрачности проведения конкурса и возможности спорного экономического эффекта для государства. Политическая нестабильность будет влиять на прозрачность, понятность и экономическую эффективность результатов такой приватизации. Поэтому это достаточно серьезный «минус», если мы говорим о государстве Украина, а не о конкретных компаниях или конкретных лицах, которые на приватизации будут зарабатывать большие капиталы.
2.Потеря контроля над ГТС. Все видели, каким образом были приватизированы облгазы. Хотя это фактически была приватизация не внутренних газовых сетей, а офисов, помещений, оборудования и так далее, но даже там, где государство владело в лице НАК «Нефтегаз Украины» 75% акций +1, 50%+1 и так далее – государство фактически не руководило этими объектами. Тот, кто приходит на маленький пакет акций, может «договариваться» с теми, кто владеет большим пакетом акций в лице государства. Таким образом фактически теряется контроль над деятельностью облгазов.
3.Реальное блокирование реконструкции ГТС. Возможно, будут строиться два обходных газопровода в Европу. Выгодно ли будет восточному партнеру транспортировать большой объем по этой ветке поставки природного газа в Европу, или ему будет выгоднее загрузить другие ветки газопроводов? Это тоже очень серьезный риск для Украины, для наполнения бюджета Украины, для работы ГТС. Риск в том, что, возможно, будет заблокирована такая реконструкция».

Нужно рассматривать вопрос о приватизации только после того, как мы четко будем знать, что другие деньги на реконструкцию ГТС мы не найдем. Только тогда нужно начинать рассматривать вопрос о возможности частичной приватизации с контролем государства более чем 50% ГТС».
  • -0.06 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!