Украина и украинско-российские отношения
206,430,886 348,978
 

  Грамотей ( Слушатель )
22 ноя 2009 14:41:04

Тред №166933

новая дискуссия Дискуссия  33

Россия имеет  дело на Украине с консолидированным элитным меньшинством, которое рулит, как хочет, с украинскими политиками, которые безумно сильно считаются с этим меньшинством, и огромным большинством населения, которые наши братья

http://kurginyan.ru/…mp;id=2266

Украина хотела на Кавказе играть роль всегда. В этом смысле, и бандеровские времена ("за вашу и нашу свободу") и предыдущие времена обнажают наличие некого пояса, который имеет своим центром определенные круги британской элиты, далее идет в Польшу, а уж Польша хочет играть роль опекуна над Украиной и Кавказом вместе взятыми. И это очень давняя история, ей уже лет 300, я думаю. Какое-то время украинцев удерживал от союза с поляками известный непримиримый кровавый польско-украинский конфликт. Но они разменяли население, как-то в советскую эпоху более-менее "перетерли", как говорят, это все между собой, и, в принципе, сейчас достигнуты некие договоренности между поляками и украинцами в этом направлении. В этом смысле, мы имеем дело с балто-черноморским поясом. И Украина все больше хочет быть диспетчером во всем, что происходит с этим поясом, очень хотела бы, опять говоря современным языком, "положить под себя" Белоруссию.

Это огромная мечта, и одно время казалось, что можно преуспеть в этом "благородном" начинании. Всё это действует по принципу, который давно известен по актерскому анекдоту, когда молодая актриса приходит в гримерную, только что "съев" свою товарку, и, накладывая грим, говорит: "Девочки, против кого мы будем теперь дружить?". Так вот, всё это "дружит" очевидным образом против России, оно "дружит" против России веками, я подчеркиваю, тут ничего не меняется. И только в этом контексте Украина хочет быть на Кавказе. Она хочет быть на Кавказе, поскольку она понимает, что, может быть, ей удастся создать пояс через Кавказ чуть ли не в Среднюю Азию, оттуда чуть ли не в Пакистан, к которому у Украины, безусловно, существует совершенно особое отношение. Я не буду размышлять о причинах этих отношений в этой передаче, об этом можно отдельно поговорить, но то, что эти отношения особые – известно. И дальше этот пояс она хочет протянуть в Прибалтику и замкнуть до конца. Этот пояс разделяет Россию и Европу. Это один из железобетонных поясов, которые создаются. Второй, конечно, это Восточная Европа, бывшие наши соцстраны. И все это вместе проблематизирует наш союз с Европой, на который были сделаны огромные ставки. Это очень давняя игра, игра в разделение Старой Европы и нас, и Украина хочет быть запевалой в этой игре. По крайней мере, ясно, что это классическая русофобская игра Украины.

Теперь, если взять украинское общество как целое, оно совершенно не русофобское, это действительно наши братья, они очень сильно нам симпатизируют.  Но есть ядро элиты, не очень большое, представляющее не такую большую часть населения, составляющее сотни тысяч, а то и миллион человек, которое очень сплочено, которое веками лило кровь свою и чужую, у которого есть ценности, к сожалению, в отличие от рыхлого большинства украинского населения, и которое точно знает, чего оно хочет. Мне кажется, что все украинские политики, как более прорусские, так и менее, очень сильно ориентируются на это меньшинство, понимая его силу, его внутреннюю беспощадность, а также то, что по своим установкам оно не так далеко ушло, я не знаю, от "Аль-Каиды" или чего-нибудь еще. Оно решает проблемы отнюдь не только демократическим путем. Я думаю, что Кучма это хорошо понимал, и многие другие, и на это ориентируются.

Вот такая у нас сложная ситуация на Украине. Мы имеем дело с консолидированным элитным меньшинством, которое рулит, как хочет, с украинскими политиками, которые безумно сильно считаются с этим меньшинством, и огромным большинством населения, которое, в целом, наши братья, нам симпатизирующие, и с которыми нас ничто не разделяет. Но вот такая сложная ситуация. Нельзя просто сказать, что нас ничто не разделяет.

Эта линия не поменяется, но есть люди, которые фанатически ее исполняют, для которых главное – это реализовать вот эту ценность. Помните анекдот: "Слышь, Грицко, а москали-то в космос полетели". – "Как? Уси?" - "Не, один". – "Плохо". Вот это надо понимать, что русофобия украинского меньшинства, о котором я говорю, не знает себе равных. Для них москаль – это не человек. Это давно описано в литературе еще 19-го века, 20-го, и можно почитать работы, которые вышли по этому поводу. Москаль – нелюдь, он с хвостом, он оброс шерстью и т.д. Вот это надо понимать, это надо учитывать. Это не значит, что все мы фатально обречены на конфликт, упаси бог, у нас может быть дружба. Есть прагматические украинские политики, которые больше или меньше считаются с этой элитной группой. Но она доминирует! Я не буду говорить, кто они – греко-католики или бандеровцы, или кто еще, но это очень плотная группа. Я, кстати говоря, уважаю ее за то, что у нее есть ценности, есть мужество, есть готовность плыть против течения, и есть длинная история собственных жертв, ведь они жертвовали ради этой идеи чем-то.

Эта идея не совместима с существованием России вообще, никакой России. Потому что она устремлена в будущем к построению украинского единого государства железом и кровью, когда восток Украины должен быть приведен к присяге. И эти люди понимают, что хоть ты там Чубайса посади в Москву президентом, все равно никакая Россия, если она существует, эту операцию на востоке Украины не сможет ни поддержать, ни допустить. Поэтому им хочется, чтобы Россия распалась, а "порабощенные народы" все получили независимость. Порабощенные народы это народы Кавказа, как известно, Идель-Урала и т.д. Поэтому Россия должна быть развалена, и надо помочь этому делу – таково мнение консолидированного украинского меньшинства.

Это не есть мнение украинского народа. Украинские политики в большей или в меньшей степени считаются с мнением украинского народа, как проживающего на западе Украины и более антирусского, так и проживающего на востоке и более прорусского. Так вот, нам нужно иметь дело с украинскими политиками, для которых мнение их народа будет важнее, чем вот эти ценности, выработанные в известные столетия, когда Украина, в их понимании, была порабощена москалями и страдала под москальским гнетом. Вот это все должно уйти в прошлое. Если освободиться от этого фанатизма, если реальность уйдет из-под гнета этих фанатических вещей, то тогда у нас появится совершенно новое пространство для построения отношений с украинским народом и украинской элитой, считающейся, прежде всего, с мнением своего народа. И, ради бога, пусть прозападной! Но пока этого нет.

Донбасс или Галичина - останется только один...
Отредактировано: Грамотей - 22 ноя 2009 18:19:51
  • +1.15 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!