БЫЛ ЛИ АМЕРИКАНСКИЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ AURORA РЕАЛЬНЫМ? МЫ ДОБИРАЕМСЯ ДО СУТИ часть 3
новая дискуссияСтатья171
Правда о линейке Aurora, похоже, была раскрыта в 1994 году, когда Бен Рич, бывший глава легендарной компании Lockheed Skunk Works, который курировал разработку F-117 Nighthawk, опубликовал свою книгу "Skunk Works: личные воспоминания о моих годах в Lockheed". По словам Рича, печально известная позиция “Авроры” на самом деле финансировала конкурс американских бомбардировщиков-невидимок, который в конечном итоге выиграл Northrop. B-2 Spirit (фото ВВС США) “Всплыл слух, что это был сверхсекретный проект, порученный Skunk Works - построить первый в Америке гиперзвуковой самолет”, – написал Рич (с соавтором Лео Яношем).). “Эта история сохраняется и по сей день, хотя Aurora была кодовым названием для финансирования конкурса B-2. Хотя я ожидаю, что мало кто в средствах массовой информации мне поверит, кодового названия для гиперзвукового самолета нет, потому что его просто не существует ”. Одобрение Конгресса на продолжение производства B-2 Spirit пришло в 1987 году, что, по-видимому, подтверждает мнение Рича, хотя кажется маловероятным, что деньги предназначались для конкуренции. Согласно отчету Государственного бухгалтерского управления за 1995 год о закупках B-2, примерно в этот период времени программа B-2 была вынуждена сместить приоритеты. “Примерно в то же время акцент миссии B-2 был изменен с стратегического бомбардировщика, способного доставлять ядерное оружие, на обычный бомбардировщик, способный доставлять высокоточные боеприпасы”. “БОМБАРДИРОВЩИК B-2: состояние затрат, разработка и производство”, Государственное бухгалтерское управление Соединенных Штатов – 4 августа 1995 г.
B-2 Spirit сбрасывает бомбы во время учений. (фото ВВС США) Поскольку бюджет 1987 года в конечном счете не включал Aurora, а общий бюджет не указывал, что 2,3 миллиарда долларов были просто переведены на другую программу или распределены между несколькими из них, кажется, что затраты могли быть ожидаемыми, но в основном обходились — но не без некоторой головной боли. Согласно тому же документу 1995 года, существовали серьезные опасения, что B-2 не будет готов к эксплуатации к 1997 году, и это смещение акцента было названо одной из проблем. “Ход испытаний был медленнее, чем планировалось. Программу испытаний планируется завершить в июле 1997 года, но наш анализ предстоящих испытаний и времени, которое может потребоваться для их завершения, показывает, что завершение к июлю 1997 года является оптимистичным ”. “Изменение акцента на миссии B-2 с ядерной на обычную усилило необходимость интеграции высокоточного обычного оружия в самолет B-2”. “БОМБАРДИРОВЩИК B-2: состояние затрат, разработка и производство”, Государственное бухгалтерское управление Соединенных Штатов – 4 августа 1995 г. Этого недостаточно, чтобы с уверенностью заключить, что позиция Aurora в документе 1985 года была направлена на устранение опасений по поводу изменений в роли B-2, но кажется очевидным, что она не была направлена на финансирование секретного гиперзвукового ударного или разведывательного самолета с тем же названием. Так было ли Аврора реальной? Ну… Это сложно
Изображение Aurora любезно предоставлено Родриго Авеллой — следуйте за ним в Instagram. Кажется крайне маловероятным, что Соединенные Штаты эксплуатировали флот гиперзвуковых разведывательных или ударных самолетов в 1980-х или 90-х годах под названием “Аврора” или что-то еще в этом роде. Очевидно, что США продолжают вкладывать значительные средства в передовые двигательные установки, подобные тем, которые давно связаны с проектом Aurora. Воздушно-реактивные двигатели сверхзвукового сгорания, или scramjets, - это система двигателя, обычно ассоциируемая с Aurora, но если эти системы были достаточно зрелыми для эксплуатации самолетов в 1980-х годах, кажется безумным, что U.С. потратил бы буквально миллиарды долларов на разработку ГПВРД для гиперзвуковых ракет и, возможно, беспилотных летательных аппаратов только с 2016 года. Аналогичным образом, с работающей силовой установкой, способной надежно разгонять самолет до скоростей, превышающих 5, 6 или 8 махов (все скорости, обычно приписываемые Aurora), также кажется маловероятным, что ВВС продолжали бы вкладывать значительные средства в разработку других экзотических высокоскоростных силовых установок, таких как импульсная детонацияили вращающиеся детонационные двигатели. Только на этой неделе ВВС заключили контракты на сумму около 5 миллиардов долларов с фирмами от Lockheed Martin до Pratt & Whitney на разработку более мощных и эффективных двигателей для следующего поколения американских истребителей. Даже имея много денег для игры, маловероятно, что США продолжат вкладывать миллиарды в технологии, которые менее продвинуты, чем системы, которые они уже использовали, когда оригинальный Top Gunвсе еще шел в кинотеатрах.
Изображение Aurora любезно предоставлено Родриго Авеллой — следуйте за ним в Instagram. Но ... и это довольно большое но…
Существует значительная разница между программой разработки, которая производит демонстраторы технологий, и самолетом, который введен в эксплуатацию. Это различие было подчеркнуто в 2020 году, когда помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер сообщил прессе, что США уже построили и испытали “полномасштабный демонстратор полетов в реальном мире”, привязанный к программе ВВС Next Generation Air Dominance (NGAD).. Многие СМИ сообщали об этом так, как будто это означало, что сам истребитель достиг зрелости в развитии, но демонстратору нужно только продемонстрировать функционирование систем… он не должен иметь никакого сходства с производственной платформой. Как отметил Тайлер Роговей для The War Zone, онлайн-издания по вопросам обороны, демонстратор технологии Tacit Blue stealth компании Northrop сыграл жизненно важную роль в развитии малозаметных возможностей B-2 Spirit. Но вы никогда не узнаете, что они связаны, глядя на них. Демонстратор технологий Northrop Tacit Blue (вверху) и B-2 Spirit (внизу). Другими словами, хотя кажется совершенно маловероятным, что Aurora был эксплуатируемым гиперзвуковым самолетом любого типа, это не означает, что не было множества экспериментальных самолетов, прототипов и демонстраторов технологий, работающих на продуваемых ветром взлетно-посадочных полосах Грум-Лейк и замеченных в небе над американским океаном.Юго-запад. В 1980-х годах холодная война все еще была жива и процветала, и Соединенные Штаты все еще вкладывали деньги в перспективные оборонные программы. Вышеупомянутый Tacit Blue не был показан миру почти через десять лет после его последнего полета. Демонстратор технологий Boeing, похожий на инопланетную хищную птицу, летал над зоной 51 за семь лет до того, как его раскрыли. Само собой разумеется, что экзотические самолеты, некоторые из которых настолько редки, что, возможно, существовал только один прототип, вероятно, тестировали системы, начиная от усовершенствованной силовой установки и заканчивая новыми стелс-технологиями, вокруг Грум-Лейк на протяжении обоих десятилетий. Широко распространено мнение, что Зона 51 остается домом для ряда самолетов, которые еще предстоит раскрыть — некоторые занимают место в ангарах, а некоторые, которые никогда не будут рассекречены, буквально похороненыв пустыне, когда пространство для хранения становится ограниченным.
Boeing самостоятельно финансировал разработку своего демонстратора стелс-технологий Bird of Prey, который эксплуатировался в зоне 51 с 1996 по 1999 год. (фото ВВС США) Учитывая, что истории об американском гиперзвуковом самолете под названием “Аврора” широко распространялись еще в 1985 году, можно утверждать, что Крис Гибсон мог видеть реальную сделку четыре года спустя, пролетая над Северным морем. Или можно было бы утверждать, что F-117, который только что был представлен общественности месяцами ранее и оставался широко непонятым долгие годы, также мог быть черным треугольником, который он заметил. B-2 Spirit совершил свой первый полет всего за месяц до наблюдения Гибсона, что делает крайне маловероятным, что он пересечет Атлантику… но даже это кажется более осуществимым, чем совершенно другой и каким-то образом гиперзвуковой черный треугольник, к которому не привязаны деньги или даже логистика. Энтузиазм по поводу слова "Аврора", вероятно, предоставил единый универсальный термин, чтобы объединить наблюдения самых разных необычных самолетов при испытаниях над Соединенными Штатами, а в конечном итоге и из других мест. Стоит отметить, что Гибсон не заявлял о своем наблюдении до 1992 года. Итак, хотя легенда о гиперзвуковом самолете под названием Aurora, скорее всего, просто легенда, это не значит, что связанные с ним наблюдения, экзотические технологии, которые, как утверждалось, содержали, или секретность, окружающая такую программу, также являются вымыслом. Аврора может быть ненастоящей ... но где-то там, погребенный в песках Грум-Лейк, может скрываться еще большая тайна, которая только и ждет, чтобы ее раскрыли.