БЫЛ ЛИ АМЕРИКАНСКИЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ AURORA РЕАЛЬНЫМ? МЫ ДОБИРАЕМСЯ ДО СУТИ часть 2
новая дискуссияСтатья163
“Это слишком быстро для любого самолета, о котором мы знаем”, - сказал он.
Изображение Авроры художником (Wikimedia Commons) Свитман полагал, что звуковые удары могли исходить от засекреченного самолета, который испытывался в Грум-Лейк, более известной как Зона 51, хотя в то время ВВС это отрицали. Однако всего за месяц до отчета Джейн другое авторитетное авиационное издание, Aviation Week и Space Technology, также сообщило о наблюдениях необычного самолета с ромбовидным освещением, который летел в строю с двумя F-117 Nighthawks и заправщиком KC-135 возле военно-воздушной базы Бил в северной Калифорнии. Согласно сообщениям очевидцев в Aviation Week, необычный самолет быстро выключил внешнее освещение после присоединения к строю, а его двигатель издавал отчетливый звук, напоминающий “воздух, проходящий через большую трубу".” Военно-воздушная база Бил находится немного севернее долины Сан-Габриэль (недалеко от Лос-Анджелеса), но все еще находится всего в 320 милях от Грум-Лейк, что займет около пяти минут, чтобы преодолеть со скоростью 5 Махов. Другие отчеты, связанные с Aurora, включают фотографии необычных инверсионных следов, получивших название “пончики на веревке”. Из-за своеобразного вида этих следов пара было высказано предположение, что Aurora может быть усовершенствованным импульсным детонационным двигателем, но эта концепция не выдерживает критики. В 2008 году Исследовательская лаборатория ВВС построила и запустила первый (известный) самолет PDE, развивший скорость всего 120 миль в час с двигателем, состоящим из четырех различных труб PDE, каждая из которых запускает 20 раз в секунду. Этот самолет, по иронии судьбы, назывался “Бореалис”.
Дальнобойный самолет “Borealis” с двигателем PDE, летавший в 2008 году. (Фото ВВС) Чтобы достичь гиперзвуковых скоростей, подобный PDE должен был бы стрелять буквально тысячи раз в секунду, делая расстояние между “пончиками” любого вида слишком маленьким, чтобы его можно было увидеть с земли. (Мы более подробно обсудили технологию PDE в этой предыдущей статье.) Вместо этого, если бы Aurora или что-то подобное действительно существовало, ПВРД или ГПВРД с комбинированным циклом на жидком метане, как утверждал Свитман в Washington Postв 1992 году, были бы гораздо более жизнеспособными. Отчеты предполагают возможность того, что Aurora могла быть программой, направленной на демонстрацию гиперзвуковой технологии, которая впоследствии могла послужить основой для действующего самолета. Однако самые ранние сообщения о наблюдениях, связанных с Полярным сиянием, начались примерно тремя годами ранее ... и на совершенно другом континенте. Доказательства того, что Aurora является действующим самолетом
Обработанное изображение должно было представлять наблюдение Криса Гибсона. (Twitter) Сообщения 1992 года о том, что казалось высокоскоростным самолетом при испытаниях в окрестностях ныне печально известной зоны 51, могут привести к разумному выводу, что у дяди Сэма было что-то экзотическое, вылетающее из Грум-Лейк. Но череда наблюдений в Великобритании, начиная с 1989 года, предложила совсем другую версию. Если верить этим сообщениям, американские наблюдения в 1992 году вообще не были испытаниями нового самолета. Это были полеты боевого самолета, скрытые от глаз общественности. Самое известное из этих британских наблюдений произошло в августе 1989 года, когда шотландский инженер по разведке нефти по имени Крис Гибсон сообщил, что видел самолет в форме равнобедренного треугольника, летящий в строю с двумя F-111 и дозаправляющийся от KC-135 со своего наблюдательного пункта на нефтяной вышке в Северном море. Гибсон был не просто любителем авиации, он был опытным наблюдателем на аэродроме, способным распознавать самолеты на расстоянии. “Для меня было очевидно, что этот самолет был чем-то ‘хитрым’. Я наблюдал за формированием в течение минуты или двух и вернулся внутрь с Грэмом ”, - позже Гибсон рассказал Discovery Channel. “В то время я писал руководство по распознаванию самолетов, и в моем портфеле был датский Luftmelderkorpset Flykendingsbog. Это, вероятно, лучшая книга по распознаванию самолетов, когда-либо выпущенная. Я просмотрел его, но ничего не соответствовало. Затем я набросал то, что видел, и отправил это Питеру Эдвардсу, который был офицером группы в ROC [Royal Observer Corps] и также был в команде распознавания “. Художник-визуализатор Aurora (глобальная безопасность) Примерно восемь лет спустя, в 1997 году, британский авиационный журнал Airforces Monthly опубликовал отчет, в котором утверждалось, что американский самолет Aurora, также упоминаемый в статье как Astra (усовершенствованный разведывательный самолет-невидимка или AV-6), на самом деле потерпел крушение при взлете с взлетно-посадочной полосы 23 на аэродроме Боскомб-Даун в Эймсбери,Англия, 26 сентября 1994 года. Редактор Airforces Monthly Дэвид Оливер заявил, что расследование этой истории заняло два года, ссылаясь на неназванные источники в Королевских ВВС среди других, столь же анонимных свидетелей. Согласно отчету, операторы из британской элитной специальной авиационной службы (SAS) вскоре прибыли на место происшествия, и самолет был накрыт брезентом. 28 сентября, два дня спустя, в истории утверждается, что американский грузовой самолет C-5 прибыл в Боскомб-Даун, чтобы вывезти обломки, которые хранились в закрытом ангаре, обратно в Штаты. Когда его спросили об инциденте, и министерство обороны Великобритании, и Министерство обороны США отвергли его как вымысел. Следим за деньгами (и развеиваем слухи)
Изображение Aurora любезно предоставлено Родриго Авеллой — следуйте за ним в Instagram. Обсуждение программы Aurora по уважительной причине неизменно сводится к деньгам. Хотя вооруженные силы Соединенных Штатов имеют самый большой бюджет в мире с большим отрывом, у них также есть самые далеко идущие обязательства. Американские военные взяли на себя значительную роль в обороне Европы после окончания Второй мировой войны. Он также обеспечивает стабилизирующее присутствие на морских путях по всему миру и должен постоянно совершенствоваться, чтобы поддерживать сдерживающее преимущество перед потенциальными противниками. В результате, даже с огромным запасом денег в казне Пентагона, из которого можно вытащить, их никогда не хватает. Подразделения должны постоянно идти на компромиссы, чтобы выполнить свои обязательства сегодня, гарантируя, что они смогут справиться с любыми проблемами, которые могут возникнуть в будущем — часто побуждая к трудным и даже непопулярным решениям о лишении части надводного флота ВМС или принуждении ВВС к покупке новых истребителей 4-го поколения (таких как F-15EX) вместо современных самолетов-невидимок, которые дороже в эксплуатации. Если вы собираетесь откусить многомиллиардный кусок от любой публично раскрытой или секретной бухгалтерской отчетности, кто-нибудь обязательно заметит. И обратите внимание, что у них есть ... но, похоже, большая часть интернета заметила не то. Один из наиболее часто упоминаемых фактов, которые вы можете найти об Aurora в Интернете, заключается в том, что в документе 1985 года, в котором прогнозируются расходы на 1987 финансовый год, было указано, что на программу было выделено 455 миллионов долларов на производство засекреченной группы самолетов. Предположительно, эта история была раскрыта Aviation Week в 1990 году. Но после изучения длинной цепочки цитат, на которые ссылаются издания, повторяющие эту историю, это кажется не совсем точным. Оригинальная статья Aviation Week не размещена в Интернете, но если вы проследите эти цифры до их самого раннего размещенного источника, вы обнаружите, что большинство изданий ссылаются на страницу “Aurora timeline” с бирюзовым текстом на черном фоне, на которой перечислены события, связанные с предполагаемой программой Aurora. Страница была удалена в 2009 году, но к ней все еще можно получить доступ через интернет-архив.
Бюджетное откровение 1985 года, однако, было действительно реальным. За пять лет до часто цитируемой истории Aviation Week по крайней мере два издания освещали включение Aurora в бюджетное предложение 1985 года в режиме реального времени: LA Times и South Florida Sun-Sentinel. Основываясь на этой современной отчетности (поскольку я не смог найти оригинальный документ Министерства обороны), цифры, связанные с “Авророй”, были значительно выше, чем 455 миллионов долларов. “В документе, озаглавленном"Программы закупок", указывается, что Министерство обороны планирует потратить 80 миллионов долларов на Aurora в 1986 финансовом году, который начинается в октябре этого года, и 2,3 миллиарда долларов в 1987 финансовом году”. “Программа Aurora может включать бомбардировщик или истребитель—невидимку: оборонный документ рассказывает о секретном самолете”, Ральф Вартабедян, Los Angeles Times - 9 февраля 1985 г. Sun-Sentinel подтвердил эти цифры, по-видимому, предполагая, что у Пентагона была секретная программа, которая, как ожидается, будет стоить значительно дороже, чем даже B-2 Spirit в то время, который, по оценкам, стоил от 900 миллионов до 1 миллиарда долларов в год. Но в этой истории есть еще кое-что… Хотя Aurora действительно фигурировала в качестве дорогостоящей позиции в документе о программах закупок, сам документ был всего лишь предложением. В следующем году, когда Закон о национальной обороне 1987 финансового года (оборонный бюджет) был представлен Конгрессу на голосование, как Aurora, так и ее многомиллиардные расходы не были включены. Другими словами, Aurora — какой бы она ни была — похоже, не получила ни пенни.