СКОТТ РИТТЕР: В Украине все неправильно1 сентября 2022 годаУильям Аркин из Newsweek находится в плену у своих источников, и эта проблема пронизывает западные репортажи о конфликте в Украине.Украинские солдаты тренируются в Яворовском центре боевой подготовки при Международном центре миротворчества и безопасности, недалеко от Яворова, Украина, 16 марта 2017 года.(Энтони Джонс, общественное достояни
Спустя шесть месяцев после “специальной военной операции” России, освещение фактов, которые представляют собой подход западных СМИ к освещению конфликта на Украине, стало очевидным для любой взыскательной аудитории. Менее понятно, почему кто-то жертвует своей честностью, чтобы участвовать в такой пародии. История Уильяма Аркина - тому пример.30 марта (чуть больше месяца с начала войны) Аркин написал статью, которая начиналась со следующего предложения: “Вооруженные силы России достигли состояния истощения, зашли в тупик на поле боя и не могут добиться дополнительных успехов, в то время как Украина медленно оттесняет их, продолжая наносить удары "уничтожающие захватчиков”. Далее Аркин процитировал “высокопоставленного офицера Разведывательного управления Министерства обороны”, говорившего на условиях анонимности, который заявил, что “война на Украине закончилась”.
Чуть менее трех месяцев спустя, 14 июня, Аркин написал статью для Newsweek с заголовком: “Россия проигрывает войну в Украине. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что произошло в Северодонецке”. По-видимому, ни Аркин, ни его редакционные боссы в Newsweek не чувствовали необходимости объяснять, как Россия могла дважды проиграть войну.
Любой, кто следит за тем, что я пишу и говорю с начала “специальной военной операции” России на Украине, знает, что я придерживаюсь прямо противоположного мнения. Я утверждаю, что Россия одерживает решительную победу в конфликте на Украине. Но я не пишу для Newsweek.
Уильям Аркин понимает.Уильям Аркин в 2013 году. (C-Span все еще)
Аркин заявляет, что Россия проигрывает, хотя на момент публикации статьи она только что захватила стратегический город Севердонецк, убив и взяв в плен тысячи украинских военнослужащих и сделав еще тысячи неэффективными в бою, поскольку им пришлось бросить свое оборудование, чтобы бежать, спасая свои жизни. (С тех пор Россия захватила всю территорию, охватывающую Луганскую Народную Республику, включая город Лисичанск, в результате чего украинские военные понесли тысячи дополнительных потерь.) “Так называемая победа российской армии, - провозгласил тогда Аркин, - является последним этапом ее унизительной военной демонстрации и сопряжена с сокрушительными человеческими жертвами”.
Вместо этого унизительным проявлением является отсутствие у Аркина проницательности в проведении независимой оценки военной ситуации на местах на Украине.
Это снова подтвердилось на прошлой неделе, когда Аркин написал еще одну статью, в которой он помогает распространять нелепые утверждения своих источников в Пентагоне. “С конца февраля по август, лишь при умеренном вливании оружия с Запада, некоторых одобрительных заявлениях западных лидеров и небольшом количестве надписей ”Мы поддерживаем Украину“ на газонах США", - пишет Аркин, Украина смогла "сдержать мощную российскую армию,” что-то, о чем, по-видимому, никто не думал, что это может сделать.
Не обращайте внимания на ошеломляющее утверждение Аркина о том, что военная помощь в размере десятков миллиардов долларов, предоставляемая США и их союзниками по НАТО и Европе, представляет собой лишь “умеренное вливание оружия”. Нет, не игнорируйте это — сосредоточьтесь на этом. Это фирменный стиль Аркина и его кураторов из Пентагона, своего рода оруэлловская двусмысленность, когда можно быть уверенным, что какое бы смелое заявление ни было сделано, истина прямо противоположна.
Аркин цитирует “представителей разведки США, которые наблюдали за войной”, которые пишут, что “российским войскам приходилось иметь дело с плохими лидерами на поле боя, плохим вооружением и неработоспособной цепочкой поставок”.
Любой, кто отслеживал события на Украине, мог подумать, что это была ситуация, поскольку она применима к украинским военным. Это не так, говорит Аркин и его источник. Более того, не президент Украины Владимир Зеленский вмешивается в дела своего министерства обороны, а президент России Владимир Путин - в свои. Аркин заявляет, что эти же российские войска “также были скованы самим Путиным”, который “игнорировал, отменял и увольнял своих собственных генералов”.
Министр обороны России Сергей Шойгу и президент Владимир Путин на параде в Санкт-Петербурге, 30 июля 2017 года. (Kremlin.ru , CC BY 4.0, Викисклад)
Это беспочвенный вымысел, написанный человеком, который, похоже, полон решимости закрепиться в анналах российско-украинского конфликта как беззастенчивый сторонник Украины и проводник информационных воинов Пентагона. Рассказ Аркина о войне на сегодняшний день настолько далек от фактических данных, что он принадлежит The Onion.
То, что пишет Аркин, даже нельзя назвать пропагандой, потому что для того, чтобы пропаганда была эффективной, она должна быть правдоподобной в момент потребления и способной поддерживать повествование в течение долгого времени. Работа Аркина не соответствует ни одному из критериев.
Его источники
Как и большинство бывших журналистов, освещающих конфликт для западных СМИ, Аркин, похоже, находится в плену у своих источников, которые в данном случае представляют собой комбинацию анонимных сотрудников военной разведки США и проукраинских пропагандистов.
Я использовал термин “бывший”, описывая западных журналистов, потому что нормальные журналистские стандарты диктуют, что нужно стремиться сообщать историю — любую историю — с позиции беспристрастного нейтралитета, опираясь на источники, которые отражают все стороны истории.
Нет ничего плохого в том, чтобы делать выводы из таких сообщений, даже придавать значение тому, какие аспекты освещения считаются более достоверными, чем другие. Но прежде чем можно будет сделать такие выводы, необходимо подготовить основополагающую отчетность. Простое повторение того, что вам говорят из источников, взятых исключительно из одной части истории, является стенографией.
В интересах полного раскрытия информации, Аркин и я были коллегами в течение короткого периода в конце 1998 -начале 1999 года, когда мы оба были наняты NBC News в качестве “таланта в эфире”, чтобы рассказать о ситуации в Ираке. Аркин, по-видимому, тогда не придал большого значения моему анализу. Я понятия не имею, что он думает сегодня — Новости Консорциума обратились за ответом, но на момент публикации ответа не получили.
Аркин не ответил на приглашение обсудить меня по Украине в еженедельном подкасте, который я веду с Джеффом Норманом. Я позволю нашим соответствующим послужным спискам говорить самим за себя, особенно когда речь идет об Ираке и угрозе, исходящей от оружия массового уничтожения. Аркин говорит, что он “с гордостью может сказать, что я также был одним из немногих, кто сообщил, что в Ираке не было никакого оружия массового уничтожения, и с любовью вспоминаю, как представил этот вывод недоверчивой редакционной коллегии NBC”. Я почти уверен, что говорил нечто подобное столь же недоверчиво Конгрессу и всем основным СМИ США (включая NBC), а также международному корпусу прессы.
Поздравляю, Билл — когда-то мы были на одной волне.
Но не более того.
Достижения Аркина
Аркин не заурядный журналист. Он умный парень. Его приняли в Нью-Йоркский университет, хотя он бросил учебу, чтобы пойти в армию, заявив, что Нью-Йоркский университет “не для меня”. Находясь в Берлине, он закончил бакалавриат, получив степень бакалавра в области государственного управления и политики. После увольнения из армии он получил степень магистра в области исследований национальной безопасности в Джорджтаунском университете. В течение следующих 40 лет Аркин работал на многочисленных работодателей, специализируясь на ядерных проблемах и военных вопросах, прежде чем получить свою нынешнюю должность старшего редактора Newsweeks по разведке.