В 2010 году для Washington Post, после двухлетнего расследования, он написал новаторскую статью с Даной Прист об огромном и до тех пор малопонятном взрывном росте государственной службы национальной безопасности после 11 сентября.Затем Аркин проявил честность, когда ушел из MSNBC и NBC News в 2019 году. Его причины ухода, изложенные здесь, включают в себя то, что он был “особенно разочарован, наблюдая, как NBC и большая часть остальных средств массовой информации каким-то образом становятся защитниками Вашингтона и системы”. В марте этого года он написал потрясающую статью, в которой поставил под сомнение доминирующие западные сообщения о том, что Россия совершает неоднократные военные преступления, бессмысленно убивая огромное количество мирных жителей просто ради удовольствия. “Как бы разрушительна ни была война на Украине, Россия наносит меньше ущерба и убивает меньше мирных жителей, чем могла бы, говорят эксперты разведки США. Поведение России в жестокой войне говорит о другом, чем широко распространенное мнение о том, что Владимир Путин намерен уничтожить Украину и нанести максимальный ущерб гражданскому населению ”, - написал он. Статья подтвердила то, что Россия говорила все это время, что до этого момента на Западе отвергалось как пропаганда.
Итак, как Аркин переходит от разоблачения украинской и западной пропаганды о том, что Москва намеренно убивает огромное количество мирных жителей, к принятию фантастического представления о том, что Россия проигрывает войну? (Еще одним подтверждением оценки Аркина действий России на поле боя является непрерывная череда боевых успехов России на Донбассе с момента публикации той июньской статьи, что еще больше подрывает его аргументы.)
Не недостаток образования привел Аркина на путь, по которому оступились многие его коллеги из основных СМИ; нет сомнений, что этот человек не только хорошо образован, но и врожденно умен, что не обязательно следует за другим.
Военная ‘экспертиза’
Российские вертолеты в поле во время вторжения на Украину, март 2022 года. (Mil.ru , CC BY 4.0, Викисклад)
Можно сказать, что Аркин стал жертвой своего собственного резюме, в котором мало соответствующего военного опыта для человека, который позиционирует себя как эксперта в военном деле, основываясь на своем времени в армии США.
Аркин претендует на звание одного из ведущих военных аналитиков нашего времени, человека, чей послужной список в военном деле восходит к тому времени, когда он был младшим рядовым армии США, где с 1974 по 1978 год он служил в оккупированном Западном Берлине в качестве аналитика разведки, работающего на заместителя начальника разведки штаба(DCSI), командующий США Берлин (USCOB).
На своей странице в WordPress Аркин пишет, что в армии он “дослужился до старшего аналитика разведки для военных оккупационных властей Берлина и служил под гражданским прикрытием в рамках ряда тайных усилий по сбору разведданных”. и техническая разведка". Alexanderplatz in Berlin, 1978. (Bundesarchiv, CC-BY-SA 3.0, Wikimedia Commons)
Заметьте, он был не просто военным аналитиком, а человеком, который, по его словам, “когда-то был одним из ведущих мировых экспертов по двум вооруженным силам, которых даже больше не существует”. Я тесно сотрудничал с военными офицерами, которые на самом деле были ведущими экспертами как по советским, так и по восточногерманским вооруженным силам во время службы Аркина. Старший редактор Newsweek в этом году занялся не просто саморекламой.
То, что кто-то в звании специалиста или сержанта (я понятия не имею, какого звания достиг Аркин, но четыре года службы - самоограничивающая реальность, когда дело доходит до продвижения) является “старшим аналитиком разведки” во всем Берлине по вопросам, касающимся советских вооруженных сил, явно абсурдно; Берлин был домом для многочисленных специализированных разведывательных подразделений и организаций, любая из которых была бы укомплектована персоналом гораздо более высокопоставленным и, как таковой, опытным в анализе разведданных о советской и восточногерманской цели, чем Аркин. Проще говоря, Аркин не был и никогда не был одним из ведущих мировых экспертов по советским военным.
Аркин никогда не был вовлечен в боевые действия, и он не служил в бою. Без этого опыта он не может понять военные реалии войны — логистику, связь, маневрирование, огневую поддержку и т.д. Судя по всему, что я слышал, Берлин был захватывающим местом для службы, но это не было сражением. Поскольку у Аркина нет боевого опыта, его военный анализ является заложником его источников в Разведывательном управлении Министерства обороны, которые передают такие передовые идеи, как представление о том, что Россия несет десять потерь на каждого украинского солдата, потерянного с начала наступления на Донбассе в апреле.
Аркин, похоже, не знал о документах, предположительно просочившихся из Министерства обороны Украины, датированных 21 апреля, в которых говорится, что на сегодняшний день Украина потеряла 191 000 человек убитыми и ранеными. Согласно подсчетам Аркина, это означало бы, что Россия понесла собственные потери почти в 2 миллиона человек. Несмотря на абсурдность, Аркин продолжает повторять то, что ему сообщают источники в Разведывательном управлении Министерства обороны.
Штаб-квартира разведывательного управления Министерства обороны, вид с водного такси Потомак в 2019 году. (Энтони-22, CC BY-SA 4.0, Викисклад)
Он без колебаний повторяет оценку своего источника в разведке о “более высоком моральном духе и мотивации Украины, лучшей подготовке и лидерстве, превосходном знании и использовании местности, лучшем техническом обслуживании и более надежном оборудовании и еще большей точности”.
Не имеет значения, что буквально каждое утверждение, сделанное разведывательным источником Аркина, явно ложно. Если бы Аркин знал об артиллерии (продолжающийся конфликт между Россией и Украиной - это, прежде всего, длительная артиллерийская дуэль), он бы понимал концепции вероятности попадания и вероятности поражения, а также то, как увеличивается количество выпущенной артиллерии. Тогда он мог бы понять, насколько абсурдно думать, что артиллерийская дуэль, в которой одна сторона выпускает 6000 снарядов, а другая - 60 000, может привести к результату, в котором сторона, выпустившая в 10 раз меньше снарядов, получит 10-кратное преимущество в летальности.
Любой эксперт по советским / российским военным делам знал бы, что артиллерия будет основным фактором в любой крупномасштабной боевой операции с участием российских войск. В качестве примера, за три дня до начала российской операции я написал в твиттере (когда я еще мог писать):
“Если вы не составили график стрельбы по крайней мере для трех артиллерийских дивизионов в полевых условиях, используя боевые патроны во время маневрирования, меня, вероятно, не интересует ваше военное мнение об Украине”.
Аркин, насколько мне известно, никогда не составлял график огня для нескольких батальонов артиллерии. Его очевидное незнание артиллерии проявляется, когда он дословно повторяет ту чушь, которой его снабдили его разведывательные источники.
Аркин должен знать, что NBC News сообщила о преднамеренном рассекречивании и обнародовании разведывательным сообществом США разведывательной информации, которая, как знали сотрудники разведки, не соответствовала действительности. И все же Аркин по-прежнему полагается на источники такого рода, чтобы давать пищу для своих захватывающих заголовков историй. Вопрос о мотивах Аркина при написании таких историй остается открытым. То, что кто-то с опытом Аркина позволил бы потратить впустую всю свою прилежную работу, служа не более чем зазывалой для американской разведки, - это одно. Другое дело, что СМИ, такие как Newsweek, продолжают это печатать. Вместе эти два явления представляют то, что я называю “эффектом Аркина”, который представляет собой не что иное, как полное унижение журналистики в США, когда речь заходит о войне России в Украине.
Спустя шесть месяцев после начала российской “специальной военной операции” большинство военных аналитиков признают, что Россия одерживает верх на поле боя, несмотря на миллиарды долларов военной помощи, которые были направлены Украине США и их европейскими союзниками.
Но не Билл Аркин и его работодатели из Newsweek. Похоже, они довольствуются ролью стенографисток Разведывательного управления Министерства обороны, публикуя истории, которые не выдержали и не выдержат испытания временем.