Цитата: kerosene от 09.09.2022 08:31:35Цитата... Отвечая на вопрос о преемственности газогенератора ПД-8 и ПД-14, Александр Иноземцев заявил, что считать газогенератор ПД-8 как один из вариантов ПД-14 – ошибка. «Это совершенно новый газогенератор. Он меньше, более оптимальный для этого маленького двигателя, чем газогенератор ПД-14 и поэтому более технически рисковый проект. Сроки его создания очень жёсткие», – пояснил он.
https://aviation21.r…spektivax/
Так именно это я и написал... что это не модификация, а уменьшенный в соответствии с меньшим потоком. Но в качестве образца взят, грубо, газогенератор от ПД-14 и площадь потока газа уменшена в 8/14 раз, например, уменьшив размер 0.75 от исходного ПД-14 (или, например, уменьшение только внешнего диаметра с соответствующим укорочением лопаток, и т.д.). Далее просчет-проверка по уже отработанной на ПД-14 математической модели. Изготовление первого опытного образца и проверка на стенде результатов по сравнению с рассчетом на модели.
Одним из важнейших итогов работ по ПД-14 является создание цифровой модели двигателя со всеми методиками рассчета процессов во время его работы, определение эмпирических параметров для соответствия результатов результатов рассчета двигателю "в железе", т.е. получения самой возможности достоверного моделирования двигателя.
И газогенератор для ПД-8 – это как раз и есть применение всего опыта, моделей, методик воплощенных в "цифровой модели двигателя" наработанных на ПД-14.
Именно этот этап уже пройден в прошлом году.
П.С. что интересно, изначально на презентациях по ПД-14 его газогенератор предполагалось использовать и на 8 тонн двигателе. Но, похоже, после отработки самого процесса проектирования, для большей экономичности решились делать линейку газогенераторов с "меньшим шагом", т.е. что-то типа 8, 14, 23, 38
23 т – замена на Ан-124 или в его размерности; 38 т – замена пары ПС-90 на следующем поколении Ил-96 и транспортном Слон
П.П.С.
"Он меньше, более оптимальный для этого маленького двигателя, чем газогенератор ПД-14 и поэтому более технически рисковый проект." естественно более рисковый, чем изменить диапазон регулировок положения лопаток статора на входе газогенератора ПД-14 под меньший поток. Но несравнимо с теми техническими рисками, которые были у самого ПД-14.