Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,212 16,265
 

  User78 ( Слушатель )
07 сен 2022 11:30:06

Первые два пассажирских самолета SSJ New сдадут в эксплуатацию в конце 2023 года

новая дискуссия Новость  636

ЦитатаПервые два пассажирских самолета SSJ New сдадут в эксплуатацию в конце 2023 года
06.09.2022



Два пассажирских самолета SSJ New с двигателями российского производства будут сданы в эксплуатацию в конце следующего года. Об этом на полях Восточного экономического форума сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

"Эти самолеты уже собираются. Два самолета должны быть сданы в эксплуатацию в конце следующего года, одновременно с сертификацией", - цитирует Бочарова ТАСС.

Очередь на покупку самолета в среднем составит три года. Уровень безопасности воздушного судна будет выше, чем у "некоторых других самолетов", заверил он.
Авиационная программа РФ до 2030 года предполагает выпуск более тысячи самолетов отечественного производства. С 2024 года планируется выпуск не менее 20 SSJ-100 в год, на финальной стадии готовности также находятся МС-21, Ту-214 и Ил-114.

https://rg.ru/2022/0…-goda.html

Это очень круто! Всего через год в эксплуатацию (!) поступят уже серийные SSJ-New с ПД-8 и другими импортозамещенными агрегатами. Это значит, что ПД-8 находится в высокой степени готовности. Можно будет сразу и Бе-200 с такими движками делать. Крутой
Отредактировано: User78 - 08 сен 2022 00:42:42
  • +0.33 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
07 сен 2022 19:30:03

Полагаю, что эти самолёты не будут сданы в эксплуатацию в конце следующего года.
ПД-8 находится в низкой степени готовности.
Первый и единственный авиадвигатель прошёл стендовые испытания только в мае этого года.
В рамках опытно-конструкторских работ нужно изготовить и испытать девять предсерийных авиадвигателей.
https://aviation21.r…elya-pd-8/
Впереди лётные испытания, двигатель для него ещё не собран.
Вот если бы Бочаров такое "ляпнул" при Сталине, то через год его бы отправили по этапу в Магадан.
К сожалению, сейчас у нас никто из членов правительства за свои слова не отвечает.
  • -0.09 / 20
  • АУ
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
07 сен 2022 19:50:16

26.08.22
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) планирует получить сертификат на двигатель ПД-8 для отечественных самолетов SSJ New и Бе-200 в июне 2023 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

«Мы провели испытания первых опытных образцов. Следующий этап – испытания нового двигателя в составе летающей лаборатории. Далее – передача двигателей для испытаний в составе SSJ New – уже в составе самолета. К концу следующего года планируется полная сертификация с самолетом. У нас плановый срок получения сертификата типа на двигатель – летом следующего года», – сказал он.
Наличие этого документа подтвердит соответствие требованиям летной годности, безопасности и экологичности авиационных правил.
Собеседник агентства сообщил, что создание силовой установки ПД-8 для ближнемагистральных самолетов SSJ New идет в широкой кооперации предприятий ОДК. В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. «Все системы разработаны с нуля, на всех уровнях применяются отечественные детали и узлы – это системы управления, топливные системы и так далее. Мы разрабатываем двигатель более экономичным, расход топлива улучшен, и для авиакомпаний это существенно, поскольку для них важна экономичность», – отметил Шмотин.
Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ New с двигателем ПД-8. При проектировании и производстве ПД-8 применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта. Выдерживать жесткие сроки создания нового продукта помогает использование технологий цифрового двойника и параллельного инжиниринга.
  • +0.27 / 16
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 сен 2022 21:13:10

Если совсем грубо, то ПД-8 это не "абсолютно новое изделие с нуля", а модернизированная "холодная" часть от SaM-146 (уже отлетавшая на SSJ-100 и с вылеченными "детскими болезнями") и вместо "горячей" части от Снекмы используется уменьшенный (в соответствии с меньшим потоком) газогенератор отработанный на ПД-14 (который сертифицирован и набирает налёт на сертификаций МС-21-310). Причем газогенератор для ПД-8 уже год как тестируется, доводится и о каких-либо проблемах не сообщалось.
  • +0.44 / 25
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
07 сен 2022 21:40:08

Видите ли, неважно из каких частей и компонентов состоит НОВЫЙ двигатель. Никто ведь не подвергает сомнению тезис, что ПД-8 - это именно новый двигатель.
И он подлежит достаточно длительным испытаниям (стендовым и лётным), где проходит проверка работы не только самого газогенератора, но и топливной системы, системы автоматического управления двигателем и тп. Для сравнения для ПД-14 такие испытания проводили несколько лет.
Я допускаю даже, что в случае успешных лётных испытаний нескольких авиамоторов ПД-8 сертификат на этот двигатель подпишут.
Но вспомним, что "сертификат типа" авиадвигатель ПД-14 получил в октябре 2018 году. А дальше, после сертификации, было выделено несколько миллиардов на доводку этого двигателя. И до сих пор НИ ОДИН самолёт с двигателями ПД-14 не сдан в эксплуатацию.
Меня просто поражает, как можно планировать перевозку авиапассажиров уже через год с таким ещё "сырым" авиадвигателем как ПД-8.
  • -0.06 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
07 сен 2022 21:46:27

Ну вы можете повспоминать причины по которым "ни один не сдан". И удивительно, ни одна из них, не ПД-14.
  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
07 сен 2022 22:38:46

Да по готовности ПД-14 тоже пока полной ясности нет. С ПД-14 летает всего один борт из уже сделанных самолётов МС-21. 
Уже в марте было понятно, что на поставку двигателей "Пратт-Уитни" будут наложены санкции.
Тогда почему остальные предсерийные самолёты МС-21 с американскими двигателями продолжают испытательные полёты?
Почему за полгода не проведена ремоторизация этих бортов на двигатели ПД-14?
  • -0.22 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
07 сен 2022 23:13:58

Потому что не нужна эта ремоторизация. Помимо двигателей много чего ещё менять надо будет
А зачем все это?
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
08 сен 2022 23:13:18

Да затем, блин, что для сертификации самолёта МС-21-310 (с двигателями ПД-14) нужны сотни испытательных полётов на разных высотных и температурных режимах.
Чем больше самолётов участвуют в сертификационных полётах, тем быстрее будет пройдена эта программа.
Пока с двигателями ПД-14 летает только пятый построенный экземпляр МС-21 (борт 73055). Ещё в прошлом году была запланирована ремоторизация первого лётного самолёта МС-21 (борт 73051). 
Понимаете, дорогой собеседник", это всё настолько элементарно, что я склонен считать, что Вам не спорить надо, а "учить матчасть".
Кстати, уже были статьи на эту тему.
Вот, например, здесь
https://bmpd.livejou…69181.html
"Как сообщил веб-ресурс FrequentFlyers.ru , уже построенные российские пассажирские среднемагистральные самолёты МС-21-300 с американскими двигателями Pratt&Whitney PW1400G (PW1428G) переделают в МС-21-310, заменив двигатели на российские ПД-14. Сначала замену двигателей произведут на выпущенном шесть лет назад первом испытательном прототипе (73051), который после этой процедуры совершит серию испытательных полётов. Затем, вероятно, ремоторизируют и остальные самолёты – напомним, что серийно выпускать МС-21-300 больше не планируется, чтобы не зависеть от иностранных поставок".
  • -0.13 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
09 сен 2022 00:28:10

Да программа сертификаццыи МС-21 ещо не закончена. В части общих требований. Зачем терять время на ремоторизаццыю?
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
09 сен 2022 10:18:07

Я с вами не спорю. Вы пишите нелепицу и даёте нелепые советы по данному вопросу. Смысла в споре с вами нет изначально.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 сен 2022 00:23:33

Точно не один. Помню было сообщение о ремоторизации на ПД-14 по крайней мере ещё одного МС-21-300 из уже летавших на Праттах, в то время как один МС-21-310 с ПД-14 уже летал показательные на МАКСе.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
08 сен 2022 08:23:33

Точности ради - было сообщение, что его ремоторизирУЮТ. В "готовом виде" его пока-что не видно.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 сен 2022 10:18:45

Разве? Фото из 2020 года.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
08 сен 2022 11:55:47

Так это тот, что изначально с ПД-14. Я про второй говорил ("еще один"). Который первый летный, и который именно что планировали поменять с Праттов на ПД.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 сен 2022 12:11:51

Тогда, увы. Летает пока только один МС-21-310, его заводской номер МС-0012, а бортовой номер после покраски
виден только он 73055.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
08 сен 2022 09:59:08

Только что по дуроскопу в Вестях сказали что два борта летают. И собирают ещё два движка один из которых на финальной стадии сборки.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
08 сен 2022 23:44:23

Серьёзно?
Однако быстро управилисьУлыбающийся
Вот только 7 сентября прошла следующая информация на телеканале ВГТРК "Россия" - Пермь
"Уже через неделю в небо должен подняться второй российский самолет МС-21-310, оснащенный новейшими пермскими двигателем ПД-14...
До 15 сентября два ПД-14 должны установить на второй самолет".
https://www.aviaport…29631.html
  • +0.00 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
09 сен 2022 10:19:13

Вы похоже правы, смутила в Вестях именно вот такая фраза.
"Распланировано примерно 130 зачетных полетов, на сегодня отлетали 70, и 80 полетов – на втором самолете. По планам, основное дополнение к сертификату, которое называется ремоторизация самолета, должны самолетчики получить в декабре", – поясняет генеральный конструктор Александр Иноземцев.
Тынц
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
09 сен 2022 10:40:57

Только это не ремоторизированный ранее ПД14 борт, как тут пытаются утверждать, а собранный новый.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
08 сен 2022 10:11:46

Патамушта они нарабатывают лётные часы для сертификаццыи МС-21. С приветом, Копетан Очебачность.

Потомушта, это прервёт программу испытаний МС-21 на время переоборудования и ремоторизаццыи.
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 сен 2022 00:16:06

А как обстояло дело с SaM-146?
Когда холодную часть делал Сатурн, а горячую Снекма?
Сколько лет прошло от изготовления первого экземпляра SaM-146 на стенд до полета на SSJ-100 с пассажирами?
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
08 сен 2022 23:33:31

Для авиадвигателя SaM-146 данный срок составил почти 5 лет.
Запуск первого официального демонстратора SaM-146 состоялся на испытательном стенде 9 июля 2006 года.
Информация отсюда
https://www.aviaport…95629.html
Первый полет SSJ-100 с пассажирами состоялся по маршруту Ереван-Москва 25 апреля 2011 года.
Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2011/04/21/flight/
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
09 сен 2022 08:31:35

Цитата– Этот двигатель чуть лучше прототипа. Это не просто реплика. Это переработанный двигатель. В его разработке мы использовали много цифровых решений и специальных подходов. Мы его не просто скопировали, а создали новый двигатель. Примерно с теми же размерами и параметрами. Но чуть улучшили, – рассказал Павел Стариков.

В частности, были улучшены камеры сгорания, экологичность и расход топлива. Правда, более точно назвать экономичность нового двигателя можно будет только после серии полётных испытаний. Но уже известно одно, что сэкономить топливо, используя новый ПД-8, будет можно.

https://gorsite.ru/n…atel_pd_8/

Отвечая на вопрос о преемственности газогенератора ПД-8 и ПД-14, Александр Иноземцев заявил, что считать газогенератор ПД-8 как один из вариантов ПД-14 – ошибка. «Это совершенно новый газогенератор. Он меньше, более оптимальный для этого маленького двигателя, чем газогенератор ПД-14 и поэтому более технически рисковый проект. Сроки его создания очень жёсткие», – пояснил он.

https://aviation21.r…spektivax/
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 сен 2022 13:03:49

Так именно это я и написал... что это не модификация, а уменьшенный в соответствии с меньшим потоком. Но в качестве образца взят, грубо, газогенератор от ПД-14 и площадь потока газа уменшена в 8/14 раз, например, уменьшив размер 0.75 от исходного ПД-14 (или, например, уменьшение только внешнего диаметра с соответствующим укорочением лопаток, и т.д.). Далее просчет-проверка по уже отработанной на ПД-14 математической модели. Изготовление первого опытного образца и проверка на стенде результатов по сравнению с рассчетом на модели.
 
Одним из важнейших итогов работ по ПД-14 является создание цифровой модели двигателя со всеми методиками рассчета процессов во время его работы, определение эмпирических параметров для соответствия результатов результатов рассчета двигателю "в железе", т.е. получения самой возможности достоверного моделирования двигателя.
И газогенератор для ПД-8 – это как раз и есть применение всего опыта, моделей, методик воплощенных в "цифровой модели двигателя" наработанных на ПД-14.
Именно этот этап уже пройден в прошлом году.
 
П.С. что интересно, изначально на презентациях по ПД-14 его газогенератор предполагалось использовать и на 8 тонн двигателе. Но, похоже, после отработки самого процесса проектирования, для большей экономичности решились делать линейку газогенераторов с "меньшим шагом", т.е. что-то типа 8, 14, 23, 38
23 т – замена на Ан-124 или в его размерности; 38 т – замена пары ПС-90 на следующем поколении Ил-96 и транспортном Слон
 
П.П.С. "Он меньше, более оптимальный для этого маленького двигателя, чем газогенератор ПД-14 и поэтому более технически рисковый проект." естественно более рисковый, чем изменить диапазон регулировок положения лопаток статора на входе газогенератора ПД-14 под меньший поток. Но несравнимо с теми техническими рисками, которые были у самого ПД-14.
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
09 сен 2022 19:14:48

Не могу найти первоисточник, но прототипом стал опытный сатурновский ГГ с какой то продвинутой камерой сгорания, не пермский. Т.е. с нуля  по факту, в чем и риски.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 сен 2022 20:17:38

Было сообщение, что внутренние элементы камеры сгорания (упоминался завихритель) для него печатают на 3Д-принтере. Так что могли и разные варианты перепробовать...
 
Было бы интересно знать как на самом деле, вряд ли это тайна.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
08 сен 2022 18:01:04

Напомню, что запуск первого официального демонстратора SaM-146 состоялся на испытательном стенде 9 июля 2006 года. Через 1 год и 5 месяцев,  6 декабря 2007 года, начались летные испытания двигателя SaM146 на летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ ЛИИ им. М.М. Громова . Ещё через 5 месяцев, 19 мая 2008 года, состоялся первый полёт SSJ-100 с SaM-146. 23 июня 2010 двигатель получил международный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). И это при том, что двигатель был для нас новый, а работы шли в штатном (не ускоренном) режиме.

По ПД-8 финансирование намного больше, работа идёт в ускоренном темпе, опыта создания современных авиадвигателей у российских двигателестроителей прибавилось. А также широко использовались новейшие технологии компьютерного моделирования ("цифровой двойник"), чего мы не использовали при создании SaM-146. Такие технологии позволяют значительно ускорить разработку и испытания:

ЦитатаТехнологии цифрового двойника обеспечили успешное выполнение первого этапа испытаний опытного газогенератора нового авиационного двигателя ПД-8 и обработку результатов.

https://rostec.ru/ne…vigateley/

Хронология создания ПД-8:
- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8
- 11 мая 2022 - завершены стендовые испытания первого опытного образца ПД-8 (то есть начались они как минимум в январе-феврале)
- лето-осень 2022 - сборка первых 9 двигателей для летных и стендовых испытаний
- зима 2022/2023 - испытательные полёты на ИЛ-76ЛЛ
- весна 2023 - первый полёт на SSJ-New
- зима 2023/2024 - завершение сертификации ПД-8, первые серийные SSJ-New

Как видите, при создании SaM-146 от первого запуска до полёта на Ил-76ЛЛ прошло меньше полутора лет, а от первого полёта на ЛЛ до первого полёта на SSJ-100 (где вообще все было новым) прошло 5 месяцев.  

ПД-8 опирается на весь опыт и наработки по SaM-146/ПД-14, поэтому его разработка может вестись интенсивнее. К тому же нам на данном этапе не нужна международная сертификация EASA, так что и сертифицируют намного быстрее.


Кто сказал, что эти двигатели не находятся в процессе сборки? Подмигивающий
Например, об этапах сборки первого опытного образца ПД-8 прессе не сообщали, и даже дата первого запуска не известна. Сообщили лишь по факту успешного завершения (!) стендовых испытаний.

Всё нормально будет с ПД-8. Очевидно, испытания первого образца показали очень хорошие результаты. Крутой
  • +0.31 / 24
  • АУ