Социология и этика кризиса
665,605 1,228
 

  yuri1935 ( Слушатель )
24 ноя 2009 11:46:40

Тред №167432

новая дискуссия Дискуссия  270

Уважаемые Форумчане.

  Прочитал Конференцию " НОВАЯ ПАРАДИГМА". Понравилось - много идей, жизненных наблюдений - в общем, здорово. Но нет общей концепции современного общества и не ясно направление его развития хобя бы в ближайшем будущем. Захотелось предпринять попытку, используя материал конференции в качестве исходных постулатов,  разработать нечто подобное.Представляю Вашему вниманию новую редакцию этого поста, с моими соображения о происходящем и тенденциях в социально-экономической сфере. Хочу подчеркнуть, что убеждён в НЕИЗБЕЖНОСТИ хода развития общества, вытекающего из достаточно ясных постулатов, изложеных ниже. Мои постулаты- это набор индивидуальных психологическиих свойств человека и констатация определённых ситуаций, сложившихся в обществе в настоящий момент., т.-е. объективная реальность. Поэтому на на данном этапе никакие
Итак, опорные гипотезы или постулаты.
 1.Действия человека определяются стремлением увеличить сумму своих полжительных эмоций  и уменьшить сумму отрицательных. Речь идёт об эмоциях «предвкушения» достижения цели.    .(См.http://flogiston.ru/library/simonov)
 2.Цели, вызывающие эмоции, могут быть как близкими. так и достаточно удалёнными во времени. Сила эмоции увеличивается с увеличением вероятности достижения цели. Вероятность оценивается на основе экстраполяции опыта периода , непосредственно предшествующего моменту оценки.
 3.Капитализм (империализм) сегодня находится процессе перехода к новой фазе ультраимпериализма, когда финансовый капитал полностью преодолевает государственные границы, объединяется и начает эксплоатацию ВСЕГО мира, т.-е.в процессе ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Технологии передачи и обрабработки информации создали необходимые для этого предпосылки. Ф.К. потерял конкретные координаты в пространстве, став недосягаемым для национальных государств и других социальных образований. Он  и обслуживающая его среда перешли на практически полностью паразитический способ существования - на проценты. Интересно вспомнить здесь слова Каутского начала 20 века:
"...Не может ли теперешняя империалистская политика быть вытеснена новою, ультраимпериалистскою, которая поставит на место борьбы национальных финансовых капиталов между собою общую эксплуатацию мира интернациональнообъединённым финансовым капиталом? Подобная новая фаза капитализма во всяком случае мыслима. Осуществима ли она, для решения этого нет ещё достаточных предпосылок"
 4.Главное противоречие новой фазы - между национальным характером создания    прибавочного продукта и наднациональным  его присвоением. Здесь разворчивается главное сражение.
 5.Как и всякий переходный период, нынешний характерен нестабильностью, которая усугубляется отсутствием какого-либо контроля за действиями Ф.К..Периоды относительной стабильности сократились до месяцев.
       
      Некоторые следствия:
      - Постулируемоё в п.4 главное противоречие фазы толкает государства к определённым формам объединения (Разные “G” и т. п.), чему активно препятствует Ф.К. Только объединение государств ВСЕГО мира, может поставить Ф.К. под контроль общества, лишив его убежища, как китайцы воробьёв, и позволит решать вопросы, вроде бонусов или налогов на финансовые операции.
      - Постулируемая в п.3 НЕДОСЯГАЕМОСТЬ глобализированного Ф.К. для любых локальных социальных образований лишает смысла само существование этих  образований. Общество распадается на индивидуумов, ничем не связаных между собой. Человек теряет чувство плеча, остаётся один на один с необъяснимыми ситуациями, создаваемыми Ф.К.. Воцеряется страх.
      Например,раньше промышленный капитал и объединенный в профсоюз квалифицированый труд некоего конкретного предприятия были к нему намертво привязаны и не могли существовать друг без друга, что заставляло их как-то договариваться. В наступившей новой фазе капитализма финансовому капиталу нет никакого дела до внутренних проблем предприятий- должников. Он их просто контролирует и ,чуть что не так, под благовидным предогом изымает кредит без какого-либо ущерба для себя. Так же он поступет, когда источник проблем  - требования коллектива работников. При этом он не вступает в контакт с работниками, во-первых, потому что не имеет с ними     никаких юридических отношений и, во-вторых, потому что у него нет оснований поступаться чем-либо.
      Результат: банкротство упомянутого предприятия, все работники на улице с ясным пониманием  бесперспективности коллективных действий. Нет больше фундаментальных общих интересов.
     -  В связи с постулируемой в п.5 уже довольно длительной нестабильностью жизненной ситуации, для человека исчезает более-менее предсказуемоё будущее, так как будущее - это экстраполяция прошлого. Он не может ставить пред собой долгосрочнвх целей, так как оценка вероятности их достижения оказывается нулевой.(См. п1 и2). Приходится ограничиватся целями сиюминутными, из которых наиболее обычная -накопительство. К этому толкают объективные причины и никакие, опирающиеся на долгосрочные ценности (мораль, этика и т.п) призывы покончить с этим не помогут. Человек нуждается в положительных эмоциях.
     Резюме:
     Положить конец беспределу, когда Ф.К. выачивает во всё возрастающем масштабе из государств, а последние - из своих подданых, произведённый прибавочный продукт и, наверное, основной капитал тоже, может только объединение государств. Это единственный путь .И да здравствует бюрократия со всеми своими недостатками!!

    С Новым Годом.
Отредактировано: yuri1935 - 12 янв 2010 05:39:00
  • +0.12 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Люст ( Слушатель )
24 ноя 2009 14:51:53


Если человек рассуждает трезво, то качество эмоций отступает на второй план   и действия трезвомыслящих человеков эмоциями определяются в последнюю очередь.
По поводу доминирования положительных эмоций в США устами самих американцев:

http://perevodika.ru/articles/7852.html

Американцы, их улыбчивая маска и реальность

Для меня образцом улыбчивости всегда был "Уол-март"* из-за его некогда вездесущей рекламной кампании (1). А когда я говорю "Уол-март", я подразумеваю паршивый заработок и незащищённых трудовым законодательством сотрудников, которые, наверное, живут от зарплаты до зарплаты. Есть такая метафора – «смотреть со счастливым лицом на полный тревог мир». Именно про неё пишет публицист Барбара Эренрайх в своей новой книге «Больные оптимизмом**: как Америку разрушила неустанная пропаганда позитивного мышления».
..........
Многие американцы получают маленькую зарплату не потому, что направляют слишком мало положительной энергии на повышение оклада, а потому, что заработки нации находятся на одном уровне вот уже 30 лет. А происходит это из-за того, что самые обеспеченные домашние хозяйства Америки отхватывают всё больший ломоть от пирога общественных доходов.
В период с 1979 по 2007 год самые богатые домашние хозяйства Америки (составляющие 1 процент населения страны) увеличили свою долю в общих доходах, рассчитанных до уплаты ими налогов, почти в два раза. В то же время доля менее обеспеченных хозяйств (80% населения) в этих доходах упала на 7 процентов. Эренрайх приводит цитату из «Нью-Йорк Таймс»: «Происходит так, будто менее обеспеченные 80% каждый год выписывают чек на 7 000 долларов и отправляют его наиболее обеспеченному одному проценту».

По замыслу, для тех работающих оболтусов, которые вошли в пресловутые 80 наименее обеспеченных процентов населения, это должно стать достаточной мотивацией, чтобы воспылать праведным гневом и настоять на изменении существующего порядка вещей. Однако если заставить всех поверить в удобную выдумку о том, что наш заработок можно контролировать личным к нему отношением, рабочие не будут сбиваться в группы и требовать большей доли национального благосостояния.

Призыв к позитивному мышлению – это своего рода снотворное, которое особенно эффективно действует на «белых воротничков», служащих корпораций. Эренрайх приводит документальные свидетельства того, как корпорации нанимают мотиваторов, чтобы убедить уволенных сотрудников, что потеря работы - это «возможность изменить себя». По её словам, «белые воротнички» каким-то образом приняли позитивное мышление за «систему ценностей», которая утверждает, что человек может обладать «безграничным могуществом, если только станет хозяином своего разума».
На первый взгляд, книги о процветании и компании, пропагандирующие позитивное мышление, не несут никакого вреда своими приторными «Аксессуарами успеха» в виде постеров и кофейных кружек. Но на самом деле они внесли свою разрушительную лепту в изоляцию каждого из нас. Они убедили американцев, что каждый человек управляет условиями своей жизни, что, как правило, весьма далеко от истины. Доступность достойного здравоохранения по разумной цене силами одного человека не обеспечить. Также как не обеспечить достойный заработок, пенсии, безопасность на рабочем месте и сохранность своей позиции. В XX веке рабочие требовали такие права совместными усилиями, а сегодня мы их теряем, подходя к работе с позиции «каждый сам за себя».

В итоге, ирония в том, что, несмотря на быстрорастущую индустрию позитивного мышления, американцы всё ещё не входят в список самых счастливых наций.
Международные исследования показывают, что мы стоим по этому показателю ниже Дании и Швейцарии, где выше уровень социальной безопасности.
Похоже, что счастливые мысли не меняют реальное положение дел в Америке, в которой до сих пор существуют угрозы для жизненных стандартов среднего класса. Под улыбчивой маской мы прячем обеспокоенное лицо, и причина беспокоиться у нас действительно есть.
  • +1.02 / 9
  • АУ
 
  ms ( Слушатель )
01 дек 2009 15:58:28


Уважаемый, есть один совет, как достичь максимума "положительных эмоций" для каждого конкретного индивида: Вживить в мозг, в т.н. "центры удовольствий" электроды, которые бы посредством электрического тока раздражали бы эти нервные центры, с целью выработки эндорфинов и прочей химии. Масса положительных эмоций гарантирована.


Индивидуумы, которые ставят своей целью получение положительных эмоций, при максимальном избегании отрицательных, являются в конечной своей фазе - наркоманами-аутистами или чем-то в этом роде, но ни как не здоровыми людьми.
  • +0.32 / 6
  • АУ