вход
регистрация
ФОРУМ
ДИСКУССИИ
СООБЩЕНИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
СТАТЬИ
Участники
Модерация
Баня
Поиск
Главная
Форум
Дискуссии
Делать "все возможное", чтобы удержать Европу в "интервенционном режиме" (перефразируя Ярослава Зайчека, посла чешской Coreper)
Понемножку обо всем
237,891
4,060
ДИСКУССИИ
СООБЩЕНИЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
ПОИСК
Хранитель Храма
(
Слушатель
)
18 сен 2022 19:43:11
Делать "все возможное", чтобы удержать Европу в "интервенционном режиме" (перефразируя Ярослава Зайчека, посла чешской Coreper)
новая дискуссия
Статья
152
Делать "все возможное", чтобы удержать Европу в "интервенционном режиме" (перефразируя Ярослава Зайчека, посла чешской Coreper)
Аластер Крук
12 сентября 2022 г.
© Фото: REUTERS/Клода Килкойн
Руководство ЕС намерено игнорировать протестные сообщения, какими бы громкими они ни были.
В брюссельском боевом пространстве витает дух отчаяния. Забудьте о войне в Украине – это безнадежное дело и всего лишь вопрос времени до ее окончательного развала; тем не менее, Украина – как символ того, как евроэлита решила представить себя - не может быть менее экзистенциальной. В Брюсселе (цинично) считают, что это ключ к тому, чтобы держать 27 государств–членов "на шаг впереди", то есть - и возможность для захвата власти: "Мы, европейцы, "жертвы", как и Украина, действий Путина"; "Все должны пожертвовать новой командной "войной экономики’.
Рассмотрим опасения (как их воспринимает Брюссель) оставить Украину, чтобы умолять Москву о газе и нефти. Речь президента Макрона на прошлой неделе дала "намек" на то, что может последовать: на прошлой неделе Макрон
заявил
на конференции послов в Елисейском дворце, что ЕС не должен позволять восточноевропейским поджигателям войны определять внешнюю политику ЕС или даже позволять восточноевропейцам действовать в одностороннем порядке в поддержку Киева. "Комментатор пошутил, что Макрон, по крайней мере, избежал печально известного замечания Жака Ширака о том, что восточные европейцы упустили возможность"заткнуться"".
Поэтому истеблишмент ЕС действует с готовностью, чтобы обеспечить "сплоченность в 27 шагов" против риска распада консенсуса перед кошмарным сценарием увеличения расходов на газ и электроэнергию на 2 трлн евро; повышение единых счетов за электроэнергию на 200% по всей Европе (что составляет 20% от располагаемого дохода домохозяйств)(цифры из исследования Goldman Sachs).
Массовые демонстрации
в Европе в прошлые выходные ясно дали понять: ‘Мы хотим вернуть газ. К черту НАТО".
Руководство ЕС намерено игнорировать подобные сообщения протеста, какими бы громкими они ни были.
Россия заявляет, что, если санкции не будут сняты, газ не будет поступать по "Северному потоку-1". Это пистолет у виска ЕС (в
ответ
на санкции, введенные против России). Однако, если бы руководство ЕС прислушалось к призыву протестующих к ЕС забыть об Украине и отменить санкции в отношении России, восточноевропейцы, конечно, приставили бы еще один пистолет к голове ЕС (право вето по вопросам внешней политики ЕС). Макрон прав.
Это внутренняя перспектива распада. Внешне картина не более радужная. Наблюдается заметное снижение уважения к ценностям ЕС на не-Западе. Ее позиции подрываются. Африка и Глобальный Юг стоят в стороне из-за Украины; ОПЕК + предельно ясно изложила свою позицию, фактически сократив добычу нефти (100 000 баррелей в день); а Иран только что устроил ЕС скандал, заявив "никакой сделки", пока не будут решены "нерешенные проблемы с урановыми частицами".
Как
пояснила
на этой неделе редакционная статья Global Times: "С тех пор, как разразился российско-украинский конфликт, США и их союзники пытались заставить других поддержать их санкции, но не удосужились задуматься, почему их дубинка больше не работает. Проще говоря, ослабление влияния Запада происходит из-за их злоупотребления властью, эгоистичного игнорирования и наживы на интересах других стран. Как международное сообщество может доверять Западу после всего, что он сделал? ".
Никакой ОПЕК или иранской нефти в качестве бальзама для "жертвы" ЕС за Украину. Многие на не-Западе, скорее, мигрируют в БРИКС и альянс ШОС.
Тем не менее, ЕС придерживается своих принципов "Спасения Украины". Итак, после "непрерывной работы в выходные” ЕС предлагает "исторические интервенции" на энергетическом рынке, в том числе налог на сверхприбыли электроэнергетических и энергетических компаний, а также меры, начиная от предельных цен на газ и заканчивая приостановкой торговли производными энергоносителями.
Одним словом, любой другой товарный рынок вот-вот будет ‘отрегулирован’ или ограничен до смерти. И ЕС воспринимает свою "экономическую войну с Россией" в явно буквальном смысле:
Так называемый "инструмент экстренной помощи" для внутреннего рынка, "который будет
представлен
13 сентября, предусматривает несколько этапов, которые предоставляют Комиссии различные полномочия в зависимости от ситуации”. С помощью этого нового инструмента Комиссия будет добиваться чрезвычайных полномочий, дающих ей право реорганизовать цепочки поставок; наложить арест на корпоративные активы; переписать коммерческие контракты с поставщиками и клиентами; приказать компаниям накапливать стратегические резервы; и заставить их отдавать приоритет заказам ЕС над экспортом.
Хммм. В случае принятия это буквально превратит ЕС в командную экономику военного времени.
Это также заставило бы государства-члены соблюдать строгие правила посредством централизованного контроля, контролирующего всю матрицу экономической инфраструктуры, от которой не будет отказа (потому что ... потому что ‘мы все должны раскритиковать’).
Таким образом, Европа не будет распределять то небольшое количество энергии, которое она получает, по цене; скорее, она будет субсидировать промышленное производство и домохозяйства – даже если задействованные недавно напечатанные средства означают толкание Европы в инфляционную депрессию и валютный коллапс. Цифры и ликвидность, необходимые для этого, вероятно, будут огромными. Только помощь потребителям Германии составляет 65 миллиардов долларов.
Но эти субсидии упускают суть. Они могут предложить европейским потребителям некоторое краткосрочное облегчение, но затраты не являются главной проблемой. Остается проблема, будут ли нефть и природный газ доступны по любой значимой цене – цена спорна, когда предложение приближается к нулю.
Поставки - это одно. Однако структурные противоречия этой конструкции командной экономики - совсем другое. Как именно эта явно инфляционная "помощь" сочетается с решимостью ЕЦБ повысить ставки для борьбы с инфляцией? Очевидно, что это не так. Занимать или печатать деньги для оплаты импортируемой энергии (в долларах) – при одновременном растущем двойном дефиците - отличный способ уничтожить свою валюту. И это означает, что инфляция не является временной. Таким образом, в силу логики, ЕС должен действовать по диктату (так же, как на войне). Но как?
В кинетической войне ответы гораздо более предсказуемы: отдавать приоритет промышленному производству артиллерийских снарядов и танков. В экономической войне, направленной на достижение чего–то совсем другого – базового функционирования разнообразной потребительской экономики, - выбор не столь очевиден: например, бытовое отопление против производственных потребностей производителей; промышленность с низким энергопотреблением против интенсивного промышленного использования; отрасли, обслуживающие стратегические потребности потребителей, против потребностей в роскоши или безопасности; и баланс справедливости против политических связей на высоком уровне.
Это те вопросы, которые экономисты в полностью планируемых системах задают ежедневно – и ошибаются, потому что у них нет механизмов ценообразования или обратной связи, на основе которых они могли бы принимать решения.
Хорошо, итак, мы все знаем, что ответом Павловского ЕС будет просто вкладывать деньги в возобновляемые источники энергии, но будет ли это правильным ответом? Европейская бизнес-модель в основном представляет собой высокотехнологичное (то есть дорогостоящее) производство, основанное на поставках дешевой энергии из России. Как отметил гуру Credit Suisse Золтан Посзар: не менее 2 триллионов долларов добавленной стоимости немецкой обрабатывающей промышленности зависят от всего лишь 20 миллиардов долларов газа из России, что в 100 раз превышает кредитное плечо. Это сильно перевернутая пирамида, покоящаяся на относительно крошечной вершине ископаемого топлива. Кто-нибудь действительно верит, что ветряные мельницы с низким энергопотреблением удержат в воздухе 2 триллиона долларов немецкого производства?
Отдельно, но в рамках коллективной финансовой войны Запада против России, министры финансов G7
договорились
приступить к реализации плана по ограничению цен на экспорт российской нефти. Эта инициатива не заменит эмбарго стран G7 или отдельных эмбарго ЕС на российскую нефть, но будет дополнением.
Поскольку более 90% судов в мире застрахованы лондонскими страховщиками, такими как Lloyds of London, официальные лица США и ЕС ожидают, что эта инициатива сильно повлияет на доходы России от энергоносителей. Ограничение будет введено в действие посредством "всеобъемлющего запрета (страховых) услуг", который будет разрешен только в том случае, если грузы приобретаются по цене или ниже, которая будет установлена “широкой коалицией стран”.
По сути, эта схема является детищем министра финансов США Джанет Йеллен: "Это ограничение цен является одним из самых мощных инструментов, которые у нас есть для борьбы с инфляцией и защиты работников и предприятий в Соединенных Штатах и во всем мире от будущих скачков цен, вызванных глобальными сбоями”.
По мнению Йеллен, цена будет установлена выше уровня цен, необходимого России для сбалансирования своего национального бюджета (и, таким образом, стимулировать Россию продолжать добывать нефть); но при этом будет ниже цены, необходимой для поддержания процветания западных экономик, и достаточно низкой, чтобы сократить нефтяные доходы России, тем самым ослабив ее экономику и ее военные усилия.
Но это не сработает. Россия может
легко
заменить западную страховку. Два основных пути - это самострахование (вы резервируете часть своих доходов в фонде для выплаты претензий, если это необходимо) и капптивное страхование (вы создаете свои собственные страховые компании с участием пострадавших сторон). На самом деле Шекспир описал это в "Венецианском купце" в 1598 году.
Проще говоря, Россия может легко получить страховку на других рынках, не участвующих в бойкоте, включая Дубай, Индию и Китай – наряду с самой Россией. Таким образом, страхование не будет служить эффективным оружием против России, и ограничение цен не удастся.
По сути, Россия эффективно выиграла как военную войну на Украине, так и глобальную войну финансовых санкций (хотя обе они далеки от завершения). Чем дольше будет продолжаться отрицание, тем больше Европа пострадает экономически. Это очевидно; и также очевидно, что этой зимой в Европе будет ужасно.
Тем не менее, пока руководство ЕС удваивает свои ошибки, поскольку они видят, что ситуация служит их более широким амбициям. Ранний период пандемии в Европе
характеризовался
тем, что государства–члены ставили свои собственные национальные потребности – несколько хаотично - на первое место (хотя и на фоне полной некомпетентности ЕС). Социальное дистанцирование составляло 1 миллион в одной стране, 2 миллиона в другой; в то время как требования к маскам и правила для общественных мероприятий были повсюду, а в Германии даже менялись от одного региона к другому.
Истеблишмент ЕС, однако, запоздало принял меры. От этого кризиса пахнуло острым ароматом возможностей: он приступил к захвату власти. Он захватил общеевропейский контроль над процедурами вакцинации, ограничениями на поездки и, с карантином, чрезвычайными полномочиями по жизни граждан.
В связи с отключением электроэнергии ЕС снова вводит "чрезвычайные полномочия" на фоне мрачных, наводящих страх заголовков в СМИ. В Брюсселе это воспринимается как еще одна возможность для элиты навязать 27 странам "интервенционный режим" и захватить центральный контроль над вопросами, которые ранее были национальной компетенцией (часто подчинялись парламентской подотчетности).).
Ограничения и правила находятся в процессе разработки, и 13 сентября ЕС рассмотрит вопрос о предоставлении себе указанных полномочий по "реорганизации" линий поставок; наложению ареста на активы; переписыванию коммерческих контрактов; упорядочению складирования запасов и утверждению приоритета заказов ЕС над всеми остальными.
Энергетический кризис будет "использован’ таким образом. Целью всегда является централизованный контроль. Для идеологов это теперь также шанс "ускорить де-фоссилизацию" и осудить "отступление от возобновляемых источников энергии" – независимо от того, какая боль причиняется гражданам. Это сообщение наводняет европейские веб-сайты.
Министр иностранных дел Германии (Партия зеленых) сказал это прямо: я поставлю Украину на первое место, "независимо от того, что думают мои немецкие избиратели", или насколько тяжелой становится их жизнь.
Можно ли спросить, разворачивается ли тогда повестка дня ВЭФ ("Давос")? Было бы трудно дать категорическое "нет".
В любом случае, ЕС построен как паровой каток, неуклонно прокладывающий путь к более централизованному контролю; большему управлению новостями; большему наблюдению за гражданами. Законодательство, Европейский суд и бюрократия просто движутся вперед в неудержимом темпе: передача заднего хода никогда не включалась. На самом деле, в архитектуре почти нет положений для отмены, кроме как путем ссылки на статью 50 – выход из Союза, и это намеренно стало невыносимо болезненным.
Итак, ожидайте, что лидеры ЕС будут догматично настаивать на превращении ЕС в командную экономику советского образца. И даже для того, чтобы получить больше полномочий, тем больше экономика слабеет. ЕС уверен, что общественные протесты могут и будут подавлены насильственно (возможно, с помощью армии на улицах). Начались протесты. Однако сейчас только сентябрь, и дымка лета все еще держится ... Зима манит, но почему-то кажется далекой.
Что несомненно, так это то, что ЕС массово поддерживает спрос посредством широкомасштабной финансовой помощи – во время уже сокращенного предложения и усугубляется сбоями и дефицитом командной экономики – грядет более высокая инфляция, и евро будет "поджаренным’.
Есть ли выход? Возможно, появится фигура, которая застигнет всех врасплох. Возможно, обвал евро и результаты промежуточных выборов в ноябре в США станут катализатором, который позволит такой фигуре появиться и сформулировать видение, которое, кажется, предлагает какое-то решение. В конце концов, решение довольно очевидно. Но сначала приходит боль.
+0.00 / 0
АУ
ОТВЕТЫ (0)
Комментарии не найдены!
<< ПОЧЕМУ Германия совершает самоубийство? По тем же причинам, ПО которым происходит деиндустриализация ЕС / Великобритании!
Давайте обсудим. >>
Главная
Форум
Дискуссии
Делать "все возможное", чтобы удержать Европу в "интервенционном режиме" (перефразируя Ярослава Зайчека, посла чешской Coreper)