Мир вступил в новую холодную войну. Китай и Россия договорились о новом альянсе “без ограничений”. Запад объединяется вокруг расширенного НАТО, альянса "Пять глаз" и военно-экономических союзов с Японией, Южной Кореей, Тайванем, Сингапуром, Индией и Австралией, ориентированных на США. Что означают эти глубокие изменения для Организации Объединенных Наций? Организация Объединенных Наций, основанная в 1945 году, была смелым идеалистическим экспериментом. За последние десятилетия ООН превратилась в устаревшее, неэффективное и коррумпированное учреждение, над которым издеваются его более крупные автократические члены.
Одним из ярких примеров дисфункционального поведения ООН является ее Совет по правам человека (СПЧ). В СПЧ входят такие страны, как Куба, Китай, Пакистан, Венесуэла, Ливия и Судан, все из которых презирают основные права человека и настроены яростно против Израиля. Ранее в этом году у нас также произошло особенно абсурдное событие, когда Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, осуждающую себя за вторжение в Украину. Выступая в качестве малоэффективного дискуссионного форума, ООН утратила способность помогать решать важнейшие проблемы мира, здравоохранения, образования, коррупции и экономического развития. Поэтому ООН должна быть постепенно заменена новым органом, Организацией демократических наций (DN), который был бы честным, эффективным и приверженным демократии и институтам свободного рынка. Как могут возникнуть эти новые демократические нации (ДНП) и как это будет выглядеть?
Организационный комитет Новые организации появляются, когда некоторые творческие и энергичные лидеры решают, что статус-кво невыносим и что они должны создать другую организацию, чтобы справиться с меняющейся реальностью. Демократические нации (ДНП) могут быть созданы двумя различными способами. Во-первых, международная группа новаторских людей и частных организаций, наряду с некоторыми представителями национальных правительств, могла бы создать учредительный комитет. Этот комитет-учредитель предложил бы заинтересованным сторонам направить делегатов в конкретный город, чтобы обсудить, как они могли бы создать новую международную организацию. Альтернативой может быть более нисходящий подход, при котором несколько стран будут руководить при незначительной помощи частных организаций. Как и в случае с первой альтернативой, эта группа встретится, обсудит и, надеюсь, согласится с необходимостью создания новой организации. В любом случае, эта учредительная конференция делегатов могла бы сформулировать общие рамки того, как DN может быть организован и функционировать. Затем эта плодотворная группа призвала бы к более широкому собранию, на котором представители заинтересованных демократий разработали бы конституцию и одобрили создание ДНП. Члены-основатели
Составление списка потенциальных членов ДНП не обойдется без противоречий. Можно, например, использовать список из 65 так называемых полных и несовершенных демократий, подготовленный The Economist. Или можно использовать более обширный список, опубликованный Freedom House, в котором перечислены 85 свободных наций. Другие списки с альтернативными рейтингами появляются в World Population Review, Википедии, Statista и Индексе экономической свободы Фонда наследия. На сегодняшний день наибольшее количество демократий находится в Европе и Северной и Южной Америке, с ключевыми, но меньшими дополнениями в Азии и Африке. Приглашение конкретных "якорных" демократий с большим населением или экономикой или критически важным региональным присутствием, таких как Индия, Нигерия, Южная Африка, Бразилия, Мексика, Япония, Австралия, Соединенные Штаты, Германия и Польша, было бы крайне важно. Не все эти страны действуют полностью демократическим образом, но они были бы важными основателями и легитимизирующими членами этой новой организации. Эти крупные и средние страны, представляющие конкретные географические регионы, будут сигнализировать о центральной роли этих регионов в новой организации DN и об ожиданиях, что они будут играть ведущую роль. Поскольку Великобритания и Франция по-прежнему поддерживают прочные культурные и экономические связи с десятками своих бывших колоний, они также должны быть якорными членами. Прием новых членов Что-то вроде "Копенгагенских критериев ЕС для членства в ЕС" может быть использовано для установления стандартов приема новых членов в DN. Спонсоры и расходы Первоначальные организационные усилия могут быть предприняты некоторыми хорошо известными частными организациями и отдельными лицами, или правительствами, или их сочетанием. Некоторым лицам или организациям придется выступить вперед и придать первоначальный организационный импульс. Этот импульс будет включать объявление с предложением о создании DN, обнародование предварительных целей и спонсирование начальной сессии планирования для заинтересованных сторон. Организация и проведение многонедельной сессии в каком-нибудь относительно нейтральном месте, таком как Швейцария, обойдется в несколько миллионов долларов. Ожидается, что большинство правительств и НПО заплатят за это сами. Законодательная организация DN Одна законодательная модель для некоторых современных демократий - это две палаты. Однако большинство демократий имеют однопалатные законодательные органы либо на национальном, либо на региональном уровне. DN может принять любую организационную модель, хотя большое количество стран с небольшим населением может сделать однопалатную модель непрактичной альтернативой. В целях аргументации давайте предположим, что DN принимает текущую двухпалатную модель ООН.