Рашид Нургалиев дал интервью радиостанции «Милицейская волна»http://onair.ru/inde…-default-1- По данным независимых социологических исследований, МВД России сегодня является самым открытым для прессы и общественных организаций ведомством. Но, как мне кажется, у этой открытости есть и оборотная сторона, когда публикуются искаженные факты и переиначивается действительность. Рашид Гумарович, скажите честно, обидно?
- Конечно, обидно. Я открыто об этом говорил, выступая на «Правительственном часе» в Совете Федерации. Вы, наверное, помните эту историю, когда в рамках Международной выставки средств безопасности «Интерполитех-2009» по просьбе зарубежных гостей нашего форума Министерством внутренних дел Российской Федерации на специальном полигоне были организованы учения, на которых показаны новые образцы вооружения, технические средства, а также специальное снаряжение сотрудников милиции при организации массовых зрелищных мероприятий, в том числе и пресечения массовых хулиганских проявлений. И что мы получили в газетах на утро? Статью о том, что вооруженный до зубов спецназ МВД разгоняет митинг беззащитных пенсионеров. Или вот последний пример. Буквально на днях на базе отряда спецназа «Зубр» в присутствии журналистов я общался с курсантами и ребятами из спортивной школы. Один из мальчишек спросил, как себя вести, если человек в милицейской форме на меня нападет? Можно ли дать сдачи? Напомню, что разговор был с детьми, а не с юристами, которые могли бы дискутировать по поводу формулировок, правовых оснований.
- Рашид Гумарович. У меня есть фрагмент этой беседы с детьми, во время которой мальчик по имени Валера обратился к Вам с вопросом: «как себя вести, если человек в милицейской форме на меня нападет?» Я предлагаю его послушать.
Запись:
«Если этот гражданин не преступник, которого задерживают. Если человек идет и ничего не нарушает - это раз. И во вторых - если на него совершается нападение, то должна быть самооборона.
Конечно же, здесь будет именно та ситуация, о которой мы говорим.
Мы здесь все равны, а гражданин вдвойне, потому что в данной ситуации мы стоим на страже его прав и свобод. А если преступник в форме - его надо просто изолировать от общества».
- Да, это мои слова. А пресса, та самая, которая, пользуясь нашей открытостью, приехала осветить эту встречу с детьми - тут же сообщает, что Министр разрешил бить милиционеров. Вот вам и примеры этой... как вы говорите, оборотной стороны открытости...