Цитата: ivan2 от 17.01.2023 19:19:08Чёт на память пробило.
В первых реализациях языка программирования Бейсик с его пронумерованными строками кода хорошим стилем считалось нумеровать строки через десять.
Чтобы потом можно было дополнительные операторы вставлять не меняя большую нумерацию.
Вставлять новые станции метро между старыми, это конечно дело невероятное, но я бы, помня прошлое, нумеровал бы через десяток. Чем чёрт не шутит.
Некоторые думали, что 640 кБ для любой программы хватит.
Я так понял, что первая из трех цифр - это номер линии (ветки метро), две следующих - номер станции.
Появится четветрая линия, станции на ней будут 4хх
Продлится существующая ветка номера станций добавятся и все. Продлится в сторону начала ее нумерации, там запас оставлен на всех существующих уже ветках.
Очень удобно и не только для иностранцев. Но и для тех же белоруссов, плохо знающих Минск. У которых названия площадей и улиц ни с чем не ассоциируются. И запомнить маршрут легко, и объяснить как добраться. Достаточно запомнить номера нужных линий и номера пересадочных станций. И легко ориентироваться по указателям (зная куда ехать, в сторону возрастания номеров, или наоборот), и внутри поезда примерно рассчитывая сколько еще ехать, зная какой номер уже проехал.
Подобная схема и нумерация станций не белоруссами придумана. Она в Токио, например, к ЧМ по футболу в Японии-Корее ее ввели. Там вообще иероглифы, которые ни запомнить иностранцам не возможно, ни толком разобрать на схемах даже часто. А с такой системой очень легко ориентироваться в метро и объяснять куда и как проехать.
В Токио только линии не номерами обозначены, а буквами латинского алфавита.
А, В, С, D,...
А станции на них номерами.
Очень удобно и объяснить маршрут, и запомнить...
Как-то так.
Садишься на линию А на станции 8, едешь до А15, там пересаживаешься на F7 и едешь до F2. Там выходишь
И записать такой маршрут для памяти очень просто
A8-A15→F7-F2
И очень удобно ориентироваться внутри... на какую линию идти когда их еще и не одна в пересадочном узле), в какую сторону (по убыванию или возрастанию номеров станций) ехать и т.д.. Короткие заметные издалека указатели везде.
А у каждой станции при этом и название ее есть. В нем топонимика, культура, памятные даты и персоны и т.д.