СМП (северный морской путь)
352,620 898
 

  Slav Rus ( Слушатель )
19 янв 2023 15:26:34

Резиденты Арктической зоны России реализуют 30 проектов по развитию Севморпути

новая дискуссия Новость  235

18 января 2023
Компании-резиденты Арктической зоны России планируют выполнить 30 проектов, которые повысят грузооборот Северного морского пути и будут оказывать услуги для его работы. Об этом сообщает пресс-служба АЗРФ.

В 2022 году по Севморпути перевезено 34,1 млн т грузов — плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн т. В 2023 году планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн т грузов. Минвостокразвития России совместно с «Росатомом» заключены соглашения с несколькими крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по СМП, направленные на обеспечение перспективного грузопотока. Среди них резидент АЗРФ компания «Северная звезда». Инвестор реализует проект по освоению Сырадасайского месторождения угля на севере Красноярского края. Проект включает создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского порта «Енисей».

Аналогичные соглашения планируется подписать с рядом других грузоотправителей — в частности, с компаниями, реализующими в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты.

Помимо проектов, влияющих на увеличение грузооборота по СМП, резиденты АЗРФ также реализуют проекты, направленные на развитие его инфраструктуры. Например, «Архангельский речной порт» переваливает и хранит грузы, которые идут морским транспортом на северный завоз. Всего резиденты АЗРФ реализуют 30 проектов, влияющих на повышение грузооборота СМП и предусматривающих оказание услуг для развития морского коридора. Объем уже вложенных в эти проекты инвестиций составляет 18 млрд рублей, создано более 460 рабочих мест, — отметил заместитель директора департамента сопровождения реализации инвестиционных проектов Владимир Гудков.

На встрече глав Минвостокразвития России и Росатома обсуждались вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных и муниципальных нужд при осуществлении северного завоза.

https://paluba.media/news/42360
  • +0.16 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
31 янв 2023 09:21:45

Цитата: Телеграм-канал Мурманск инсайдВо второй половине февраля в Мурманске пройдёт первое заседание рабочей группы Госсовета по обеспечению развития Арктической зоны РФ под руководством Андрея Чибиса.

Заручившись поддержкой Президента и Правительства России, глава региона получил серьезный инструмент для организации работы по формированию основных приоритетов арктической повестки.

На протяжении почти четырех лет Андрей Чибис последовательно продвигал Мурманскую область, как базовый регион для арктических проектов. Такая политика полностью оправдала себя в условиях новой геополитической реальности, в которой развитие транспортно-логистического потенциала Арктики приобрело стратегическое значение для всей России.

Сегодня это вновь вопрос государственной важности, о чем свидетельствует представительный состав рабочей группы, в которую вошли министр по развитию Дальнего востока и Арктики, заместитель Секретаря Совета Безопасности РФ, представители ключевых федеральных ведомств, депутаты Госдумы и члены Совфеда, руководство крупных промышленных предприятий и ряда организаций и, конечно, главы всех регионов АЗРФ.

Последнее особенно важно, так как в развитии Севморпути, его береговой инфраструктуры, в освоении арктического шельфа заинтересованы все регионы АЗРФ, без исключения. Качественно выстроенная совместная работа усилит голос северных регионов и позволит использовать все преимущества арктических территорий, улучшить качество жизни северян и обеспечить суверенитет нашей страны.

Добиться этого возможно только работая совместно. Логика тут очевидна: арктические проекты не «выстрелят» если модернизировать инфраструктуру только западной или только восточной части СМП. Нам остается только процитировать Андрея Чибиса:

«Мы - арктические субъекты - вместе представляем Россию, и сегодня задача не конкурировать друг с другом, а очень активно вместе развивать Арктику… Поэтому здесь вопрос не дискуссий, это вопрос разумной кооперации».

https://t.me/Murmansk_insaid/1028
  • +0.06 / 3
  • АУ