АВИАЦИЯ и иные...
13,041,026 33,399
 

  osankin ( Слушатель )
24 янв 2023 18:46:29

Уходят крылатые...

новая дискуссия Дискуссия  574

Никто здесь в суете не заметил печальной новости: 8 декабря прошлого года на 68 году ушёл из жизни Михаил Маслов, авиационный инженер и историк.

Вячеслав Кондратьев:

Памяти Михаила Маслова

Вчера пришло очередное печальное известие (что-то уж слишком много их в этом году). В возрасте 68 лет скончался выдающийся авиационный историк Михаил Маслов - автор десятков книг и статей, в том числе - выходивших в моих журналах "Авиамастер" и "Авиапарк".
Очень прискорбно не только то, что ушел из жизни замечательный человек и специалист высочайшего класса, а еще и то, что после кончины Владимира Котельникова и Михаила Маслова историков авиации такого уровня в России, пожалуй, уже не осталось. Ушла "старая гвардия", а смены не видно, значит, потери - невосполнимы.
Михаилу Маслову и его работе был посвящен первый фоторепортаж, размещенный в этом блоге 10 лет назад. Сейчас я хочу его продублировать. Из него видно, что Михаил был не только "кабинетным ученым", который годами сидел в архивах, анализируя и облекая в литературную форму найденную информацию. Он лично участвовал в возрождении памятников отечественнй авиации, восстанавливая с доскональной точностью старинные самолеты.
В 2012 году энтузиасты из компании "Русавиа" сделали полноразмерную копию истребителя Nieuport-17 времен Первой мировой войны. Главная ценность этой работы состояла в том, что был воспроизведен не только внешний облик машины, но и ее внутреннее устройство, причем с использованием именно тех материалов и технологий, которые применялись при постройке реальных машин более 100 лет назад.
А руководителем и идейным вдохновителем этой работы был Маслов. Он же нашел для нее спонсора, который профинансировал проект. Михаил изображен слева на верхнем снимке. Тогда ему было 57, столько же, сколько мне сейчас. Таким я его запомню.






На заднем плане - По-2 и МиГ-3 - тоже работы Михаила Маслова.

Ушел известный историк авиации Михаил Маслов


Не только историк, но и практик авиации, поднимавший на крыло такие самолеты, как По-2 и УТ-2...
...И запомнился фразой, брошенной одному эффективному менеджеру:
"Чтобы заниматься авиацией, ее нужно знать или как минимум - любить!" 

Пы.Сы. К своему стыду я узнал о смерти Михаила сегодня из некролога в последнем номере АиК.

В августе прошлого года этот журнал опубликовал некролог Владимиру Котельникову.

А из комментариев по последней ссылке я с прискорбием узнал, что  в прошлом году ушёл из жизни ещё один из "столпов" истории отечественной авиации Дмитрий Гринюк .



Уходят крылатые...  Высокого им неба!
Отредактировано: osankin - 24 янв 2023 18:50:31
  • +0.99 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!