Поезда, метро, трамваи
641,707 2,994
 

  korkin ( Слушатель )
09 фев 2023 18:01:42

С 2011 года в Москве открыли 69 новых станций метро⁠⁠

новая дискуссия Новость  890

69 станций метро за 12 лет. К слову, это столько же, сколько открыли за предыдущие 42 года.

А с учетом МЦК (+31 станция) сеть метрополитена увеличилась в 1,5 раза.



За это время появились 3 новые линии (Солнцевская, Некрасовская, Большая кольцевая) и дополнительные станции на 7 действующих ветках (Люблинско-Дмитровская, Арбатско-Покровская, Калининская, Замоскворецкая, Сокольническая, Бутовская и Таганско-Краснопресненская).

Для многих пассажиров ежедневные маршруты сократились на 20-30, а порой и до 60 минут в день. К тому же с появлением метро в районах растет малый и средний бизнес, появляются рабочие места, модернизируются заброшенные промзоны и растет (порой на 15-20%) стоимость жилья, а это хороший бонус для жителей.

Дизайн станций разрабатывали ведущие отечественные и зарубежные архитектурных бюро:

Терехово (Большая кольцевая линия)



Стахановская (Некрасовская линия)



Зябликово (Люблинско-Дмитровская линия)



Косино (Некрасовская линия)



Давыдково (Большая кольцевая линия)



Лесопарковая (Бутовская линия)



Говорово (Солнцевская линия)



Тропарево (Сокольническая линия)



Лермонтовский проспект (Таганско-Краснопресненская линия)



Фонвизинская (Люблинско-Дмитровская линия)



Юго-Восточная (Некрасовская линия)



Новопеределкино (Солнцевская линия)



Аминьевская (Большая кольцевая линия)



Новаторская (Большая кольцевая линия)



Румянцево (Сокольническая линия)



Воронцовская (Большая кольцевая линия)



Ломоносовский проспект (Солнцевская линия)



Ольховая (Сокольническая линия)



Авиамоторная (Большая кольцевая линия)



Филатов Луг (Сокольническая линия)



Деловой центр (Солнцевская линия)



Кунцевская (Большая кольцевая линия)



Окская (Некрасовская линия)



Солнцево (Солнцевская линия)



Фотографии всех 69 станций можно посмотреть тут.
  • +0.10 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
09 фев 2023 18:20:51

Заранее извиняюсь.
А это терехобо точно терехово? Может шрифтом по голове некоторых подровнять, на целую голову?
Потом появляются болгары вместо волгарей.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
  Киреев ( Слушатель )
09 фев 2023 21:53:38

Замечательные результаты, москвичам можно в очередной раз только позавидовать, но Москва - это ведь далеко не вся Россия, а что с развитием и строительством станций метрополитена, линий трамвая в остальной России? К примеру, в Ростове-на-Дону этот вопрос, иначе как "бородатый" анекдот полувековой давности уже ни для кого и не звучит. От метро отказались. Сейчас Ростовские СМИ усиленно "разгоняют" очередную "программу" по строительству "скоростного трамвая" (видимо, по аналогии с Волгоградским) - вот только у Волгограда протяженность городской черты вдоль Волги более 100 км и есть, куда "разгоняться", а в Ростове-на-Дону - холмы, да овраги: куда и на какой скорости жителям города "лететь"?
  • -0.04 / 13
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 фев 2023 10:53:01

Осталось сравнить пассажирскую нагрузку и выручку в этих метро
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
10 фев 2023 15:49:51

А если не будет "выручки" - пусть люди перемещаются пешком, потому что наземные транспортные коммуникации уже давно не справляются с пассажиропотоком?
  • -0.07 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
10 фев 2023 19:32:01

   
Если и построить метро в Ростове, то Вы будете ныть, что нет метро в деревне Гадюкино.
Смеющийся
  • +0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2023 21:35:14


Странное сравнение. Ростов на Дону - миллионник. Деревня Гадюкино, как и город Мышкин, кк и Ростов Великий - нет. Никто по ним ныть не будет.

А вот в миллионниках метро - необходимость.
  • +0.00 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
11 фев 2023 10:11:01

Абсолютно согласен с Вами, но, как обычно, решение упирается в финансирование. Строительство метро в Ростове-на-Дону в силу того, что город стоит на сильнопересеченной местности и на "плывунах", требует огромных финансовых затрат, поэтому вопрос "завис воздухе" и, судя по крайним сообщениям СМИ, вообще снят с городской повестки.
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 фев 2023 22:13:10

Метро - это _очень_ дорого.
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
11 фев 2023 22:31:06

Москва - единственный город в стране, который может развивать метро. Уже с моск. областью есть немалые проблемы с продлением линий, точнее все заморожено с советских времен еще. Единственную станцию на территории области проплатили владельцы Крокуса. Городские электрички - МЦК, МЦД уже колхозный проект  с немалой долей целевых федеральных денег.  Метро СПб стагнировало, пока не привлекли госкорпорации и деньги ФНБ через них.  Общественный транспорт в современности - убыточная история не только у нас в стране. Поэтому во многих городах  новые трамваи  или концессии или длинные деньги через госкорпорации.   
Метро в миллионниках  - это советский стандарт, который по нынешним временам не совсем релевантен. Себестоимость значительно выросла с тех времен. Решение - легкий рельсовый транспорт. 3-5-7-9 секционные трамваи собираются на одной базе, вполне заменяют короткие метропоезда по вместимости, но значительно гибче в построении маршрутов, составности и намного дешевле.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 фев 2023 20:05:11


А чем это не метро? Тем, что токосъёмник сверху? Вон, в том же Бостоне "зелёная" ветка именно такая. В центре - под землёй, на окраинах - на выделенных путях.

Да и токосъёмник может быть и внизу - лондонская DLR именно так устроена. И в Париже куча веток поверху проходит.

Так что не вижу тут никакого противоречия. Метро - это рельсовый транспорт, движущийся по выделенным путям с короткими интервалами между поездами. Длина поездов - сообразно пассажиропотоку. А уж конкретный тип вагонов - он тут вообще ни при чём.


PS: В лондонском метро видел плакат: "Do you know, that most of underground is overground?". То бишь бОльшая часть лондонской подземки - вовсе не подземка, а наземка.

PPS: DLR
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 фев 2023 20:19:17


Главное - не накосячить, как в Питере. Маршрут трамвая номер 100 имею в виду. Задумка была хорошая - скоростные вагоны, короткие интервалы, выделенные пути. Всё убили неправильно организованные перекрёстки.

Вместо того, чтобы дать трамваям приоритет на проезд перкрёстков с отдельной фазой светофоров - их засунули в один "зелёный" с машинами. Да ещё и остановки организованы не после перекрёстка, а до него.

Нетрудно понять, чем это всё кончилось - поворачивающие налево авто, видя подъезжающий к остановке или стоящий на ней трамвай - спокойно начинают поворот налево. И стоят ждут встречный поток. При этом они ничего не нарушают - трамвай же стоит. Тем временем трамвай разгрузился-загрузился, а поехать не может - перекрёсток уже забит. А освобождается лишь на следующий "зелёный". Трамвай теряет по минуте на каждой остановке из за этого. В итоге по всему маршруту набегает очень много.

Вот так можно загубить хорошую идею.


И, опять же, я тут не касаюсь вопроса, почему 100ка имеет кольцо в Ручьях у Бестужевского сада, а не идёт дальше по Пискарёвскому. Где место под выделенные пути есть, а рельсов нет. И подземного метро в том районе не будет ещё очень и очень долго. Если вообще когда нибудь будет. Огромный жилой район без нормального ОТ.


PS: И выделенной полосы для автобусов на Пискарёвском я тоже не припомню, хотя место под неё там есть - 3-4 ряда в каждую сторону. Но это уже не про поезда, а про отвратительную организацию ОТ в Питере.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 фев 2023 20:32:05

В идеале у скоростных трамваев не должно быть пересечений с автомобильным движением, либо минимальное их количество.  То есть иногда выходить на специально построенные трамвайные эстакады, иногда нырять под эстакады или даже под землю. Построить эстакады, тем более для трамваев, а не для составов метро - это всё равно во много раз дешевле чем копать тоннели метрополитена. 

Вот так будет выглядеть новый маршрут скоростного трамвая в Санкт-Петербурге "Славянка" (который свяжет станцию метро «Купчино» с микрорайоном Славянка):





  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 фев 2023 20:43:05


Эстакады денег стоят. Там 6 км пути с остановками по Просвещения. Правильно отрегулировать перекрёстки - сильно дешевле. Пока их пропускной способности хватает - можно и поэкономить. Там не такой уж и большой поток из поворачивающих.

100ка в этой своей части идёт по проспекту Просвещения по выделенным путям в центре проспекта, с выделенным местом под площадки остановок.

Когда всё только организовывали лет 20 назад - даже сделали синхронизацию "зелёного" с проходящими трамваями. Таким образом хотели организовать "зелёную волну" для скоростного трамвая. Но организация перекрёстков убила всю идею.

А отдельные эстакады для трамваев делали и раньше. Сразу вспоминается эстакада у Володарского моста на левом берегу. Трамвай с моста уходит вверх на эстакаду и не пересекается в правом повороте с автомобилями.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
13 фев 2023 08:22:52

Уже развязали стрелками.
.

Цитата
И, опять же, я тут не касаюсь вопроса, почему 100ка имеет кольцо в Ручьях у Бестужевского сада, а не идёт дальше по Пискарёвскому. .

При Матвиенко сняли пути с Пискарёвского
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 фев 2023 08:38:59


Там сбоку от Пискарёвского есть место для новых путей. Насколько помню - тогда, когда шла реставрация Пискарёвского, то были общественные слушания в том районе. И жители не захотели, чтобы у них под окнами трамваи ходили. Или, скорее - сошлась модная тогда тема по убиранию трамваев в сознании тогдашних дорожников и жителей. Сидят теперь и без трамваев, и без всего остального. Очень печальный район по части транспортной доступности.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 фев 2023 08:41:06


Приеду - проверюУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Алёша Попович ( Слушатель )
11 фев 2023 23:00:29

с каких пор?
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 фев 2023 18:42:38

Всегда так было.

Вот оценки стоимости прокладки 1 км тоннелей метро ещё с 2015 года:

ЦитатаСогласно проведенному анализу: стоимость строительства 1 км линии метрополитена с двумя однопутными тоннелями (диаметр 6 м) составляет 7,028 млрд рублей, стоимость аналогичного участка с двухпутным тоннелем (диаметр 10 м) — 6,253 млрд. 

Согласно ценовому анализу в Москве стоимость строительства линий существенно разнится (зависит от компоновки станций, выходов на поверхность, учета проектируемых линий) и составляет от 5,5 млрд до 12 млрд за 1 км. В Казани этот показатель 7,5 млрд рублей за 1 км.

В Петербурге цена километра Калининско-Красносельской линии составила 8,31 млрд рублей, на Фрунзенской линии 1 км оценен в 7,77 млрд.

https://undergrounde…metro-spb/

То есть реально 1 км строительства подземного метро сейчас будет обходиться в среднем в 6-9 млрд рублей. И это без учёта стоимости строительства станций, депо, закупки подвижного состава, эскалаторов, зарплат работникам, стоимости электроэнергии, обслуживания, ремонта и амортизации. 

В Красноярске одна ветка на 6 станций длиной 9,4 км обойдётся в не менее 64,2 млрд рублей.  Опять же это только на строительство, без учёта наполнения техникой.  Стоимость одного вагона поезда метро нового поколения «Москва» составляет 65-70 млн руб

Бюджет Омска:
ЦитатаПроект бюджета на 2023 год утвердили в следующих параметрах: доходы — 29,8 млрд рублей. расходы — 31,2 млрд рублей ( в 2022 году доходы составляли 22,6 млрд рублей, расходы - 23.8 млрд рублей).

Бюджет Красноярского края:
Цитата"Параметры бюджета на 2023 год: доходы - 344 млрд рублей, расходы - 389 млрд рублей, дефицит - 45 млрд рублей", - говорится в сообщении Минфина.

Далеко не все города могут позволить себе построить и поддерживать хотя бы 1 ветку метро. 

_________________________________________________________
_________________________________________________________


В Китае 135 мегаполисов с населением более 900 тыс. человек (113 мегаполисов с населением более 1 млн, 80 мегаполисов с населением более 1,5 млн ). Из них метро есть только в 44 городах, остальным 91 мегаполисам метро пока не досталось, местные жители пользуются автобусами/электробусами и не жужжат про столичные Пекин-Шанхай, которые дескать "им  должны, но вместо этого построили зачем-то на двоих более 900 станций метро". 

В 4-м по численности населения городе США Хьюстоне (2,4 млн жителей в центре города, 7 млн в агломерации) - вообще нет метрополитена, только трамвай. Нет метро и в 5-м городе США - Финиксе (1,6/4,8 млн жителей). Из 15 мегаполисов США с населением более 900 тыс. полноценное метро есть только в 4

То есть даже Китай с его триллиардами доходов, даже США, печатающие квадриллионы долларов - не могут себе позволить строить метро во всех своих мегаполисах. Более того,  даже один из самых богатых городов мира - Нью-Йорк (бюджет 98,5 млрд долларов) не справляется с банальным обслуживанием и ремонтом уже существующей инфраструктуры и практически не открывает новые станции.






































Так что да, метро - это очень и очень дорого. Важность/нужность метро для города растёт только с численностью населения. Скажем города с населением 0.5-1 млн вполне могут обходиться скоростным трамваем и/или городской электричкой.  При численности населения больше 3 млн - уже желательно метро, при численности 9-10 млн - оно жизненно необходимо, а при численности более 18 млн (как реально в Москве или Пекине) - метро желательно иметь под несколько сотен станций и постоянно расширять.

И окупиться метро может только при зашкаливающем пассажиропотоке, иначе оно всегда и везде будет убыточным. В Москве пассажиропоток метро + мцк/мцд составляет порядка 3 млрд пассажиров в год. Стоимость билета - 65 рублей, годовой проездной - 19500 рублей. Даже если хотя бы половина будет покупать билеты (остальные, допустим, льготники), то это уже более 100 млрд рублей в год только от продажи билетов. Плюс реклама, это ещё 10 млрд рублей в год.  Плюс розничная торговля в переходах и вестибюлях станций - это ещё 5 млрд рублей в год.  

Для сравнения, годовой пассажиропоток метро в Нижнем Новгороде (15 станций) - 27 млн человек (данные за 2022), стоимость проезда  за наличку составляет 35 рублей, за безнал — 30 рублей. Таким образом, Нижегородский метрополитен приносит в год лишь 0,4 млрд рублей в год. И это 15 станций....  Значит более мелкий метрополитен вроде Красноярского и вовсе будет приносить выручку порядка 0,2 млрд рублей в год. При том что его строительство обойдется в 70-80 млрд рублей, а обслуживание будет стоить Красноярску не менее 0,5-0,6 млрд руб. в год. 

Кстати, читал статью, что себестоимость провоза одного пассажира в метро Нижнего Новгорода составила в прошлом году 81 рубль. А стоимость проезда - 30 рублей, плюс куча льготников. В итоге, 50-60 рублей за каждого пассажира вынужден доплачивать город из городского бюджета, жертвуя каким-то программами в образовании, здравоохранении, наземном транспорте и т.д.. Метро не только дорого строить, но и очень дорого содержать.
  • +0.22 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
12 фев 2023 21:50:16

Особенно, когда это метро строила вся страна, меся мегатонны грязи и не зная иного транспорта, кроме лошади, а теперь счастливые обладатели метро учат всю страну, как надо жить в новой реальности. Ничего не смущает?
  • -0.06 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 фев 2023 23:07:27


Москва сильна организацией. Бюджет - да, он помогает строить метро, но в первую очередь - проблема в регионах в управлении.

Пример: сейчас в Москве идёт капитальный ремонт тоннеля между Царицыно и Кантемировской. Там надо по сути новый тоннель на одном участке построить. И из-за отсутствия разворотных путей обрубили на "зелёной" ветке аж 5 станций - Царицыно, Кантемировская, Каширская, Коломенская, Технопарк. 

Но вместо них по выделенным путям запустили автобусы КМ1, КМ2, да ещё и е85 им помогает. Некоторые улицы на это время вообще закрыли для другого транспорта - например, Шипиловский проезд. И - о чудо! - метро закрыто, народ таки ездит. Да, чертыхаясь, дольше, штурмуя тот же е85 в некоторых местах - но ездит! И не стоит в многочасовых пробках при этом. Вот что делает нормальная организация транспорта.

Почему такого нет в Самаре, скажем? Это вопрос к властям Самары. И не надо тут про невероятную ширину дорог в Москве - 3-х рядки в каждом направлении для этого вполне достаточно, как на том же Андропова. А местами сейчас и на 2-рядных сужениях одна из полос выделена только под автобусы - и ничего, никто от этого не помер.

Это я всё к чему - метро в Самаре и других миллионниках нужно. Не обязательно подземное с 8-вагонными составами, есть и другие способы. Но даже и без метро можно автобусное движение нормально организовать. Дело только за желанием городской администрации этим заниматься. Ну или в отсутствии оного.
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ло Реан ( Слушатель )
13 фев 2023 02:38:14

Для понимания масштаба: закрытая часть Замоскворецкой линии метро является основной транспортной магистралью, проходящей по центру всего Южного округа Москвы - самого населенного округа столицы, с официальной численностью 1,7 млн. человек. Для автобусного сообщения, заменившего метро, выделили гигантские ресурсы: фактически, компенсационные автобусы КМ подходят к остановкам с интервалом 30 секунд. Для их движения выделили полосы, на которые запрещено заезжать даже такси - только автобусы (и это жестко и эффективно контролируется). Организация отличная, но и ресурсы задействованы колоссальные.

Беда регионов не только, и не столько, бедность, сколько совершено косный подход к организации общественного транспорта. Во многих регионах, эта сфера живет в 90-х, когда за наиболее прибыльные маршруты воевали ОПГ. Сфера маршрутных такси - последняя легальная сфера экономики, где всерьёз рулили бандиты. И кое-где подруливают до сих пор (причина очевидна - неконтролируемые наличные). После Москвы, с "Тройкой" и всей инфраструктурой, это выглядит дико. Ни о каком анализе пассажиропотока и настройке транспортной системы и речи нет. "64-й маршрут пробил Коля-Рашпиль и хрен он туда кого пустит."

Начинать надо с модели управления общественным транспортом. Придумывать нового ничего не надо - в Москве всё отработано: и организация маршрутов, и система взимания платы, и работа с подрядчиками. Перенос московской модели организации наземного транспорта в регионы очень существенно улучшил бы обстановку там. Нет необходимости вкладывать гигантские средства в метро, которое никогда не окупится. Я достоверно знаю, что внедрение этой модели осознанно тормозится в ряде регионов людьми, которые "держат" сферу пассажирских перевозок из-за опасения потерять личный доход.
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
13 фев 2023 16:00:01

Есть такое.
В Москве ОТ развивается как единый комплекс, в регионах не так.
Даже на уровне отдельных транспортных предприятий взаимоувязка хромает, про взаимодействие с другими ведомствами даже не говорю.
В том же Питере весьма разветвленная внутригородская сеть ж/д и нормальная, интегрированная в сеть городского транспорта городская электричка могла бы решить проблемы в районах в которых метро нет и неизвестно когда будет и будет ли вообще. Однако... ((
.

Это, кстати, одна из серьезнейших проблем. И тут тоже все зависит от местной власти в части как она умеет с населением работать
  • +0.18 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 фев 2023 22:23:43


Подземное метро времён СССР было не только транспортным объектом, но и объектом ГО. Все эти огромные тяжеленные шлюзы на входах и выходах - всё оттуда. Строилось как убежище на случай атомной войны. То есть не по линии городского транспорта, а ещё и в целях МО. Тогда, насколько помню, чёткого разделения в бюджете таких вещей не было - они шли в союзном бюджете как расходы на городской транспорт. Но, что важно - именно что на союзном, а не на городском.

Сейчас от этого уже отказались - дорого. Один фиг - в случае ядерного апокалипсиса там не отсидишься. А ездить по городу - по прежнему надо.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 ( Слушатель )
13 фев 2023 09:23:34

Совсем не странное сравнение. "Гадюкино" , как мне кажется - это некая метафора.Московский метрополитен уже шагнул за пределы адмигистративных границ Москвы (чему я очень рад), но роптание от этого не уменьшилось - жители одного пригорода возмущаются, что метро протянули не к ним, а в другом направлении.
Да, в милионнике метро обязательно нужно и для удобства пассажиров, и для разгрузки автодорожной инфраструктуры. Да и для статуса не повредит. Тот же Ростов-на-Дону - это большой туристический город и метро в нём могло бы быть не просто объектом транспорта, но и достопримечательностью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
11 фев 2023 10:02:19

1. Метро в Ростове-на-Дону на моей памяти "строят" уже лет 50 - и при Советской Власти, и при нынешней.
2. Я не "ною", а как житель города-миллионника, столицы Федерального округа, ежедневно перемещающийся по его транспортным коммуникациям, всего лишь констатирую факт наличия застарелой проблемы просто отвратительного состояния городской дорожной сети и работы общественного транспорта в нашем городе. Или нельзя?
  • -0.02 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
11 фев 2023 12:14:10

Если можно построить электричку за 100 руб или метро за 300, пускай люди ездят на электричке, если их работа не окупает оплату труда таких же но других людей которые должны сделать трубу под землёй.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
11 фев 2023 13:49:08

Это работа миллионов ростовчан и жителей Дона не "окупает" нормального состояния областной и городской дорожной сети и качественной работы внутригородского общественного транспорта? Ознакомьтесь со статистикой в масштабах Государства, но не в абсолютных цифрах поступления денежных средств в совокупный ВРП Государства от регионов, а в конкретных цифрах реального производства субьектами РФ энергоносителей, продовольствия, ТНП, продукции оборонного комплекса, промышлености и т.д. Впрочем, это снова может вылиться в очередное противостояние банковской и офисной Москвы и остальной товаропроизводящей России, чего в современных условиях очень хотелось бы избежать.
  • -0.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
11 фев 2023 14:19:22

Банковско-офисная Москва - это 10+% населения России. И производит она достаточно, чтоб Ростов не скучал..

Но то, как показушно демонстративно искали все более дебильные способы убийства денег (перекладка плитки раз в год, гипертрофированное благоустройство и проч. замены троллейбусов/автобусов после первого капремонта) однозначно режет глаз жителям замкадья. И хвастаться везде успехами московской инфраструктуры - это уже однозначный передроч.

Россия давно уже меняется к лучшему, но эти самые 10% России уже видимо нифига не осознают, что живут совсем не так, как остальные 90%.
  • -0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
11 фев 2023 21:56:23

Вы в самом деле думаете, что московские управленцы тупые транжиры, которые не знают, куда деньги деть ? Я думаю как раз наоборот.  Дичь про благоустройство и автобусы оставьте секте навального, не разочаровывайте.  Население нерезиновой понаехало в массе своей из остальной страны и неплохо себе представляют как оно там.   Хвастаться успехами московской инфраструктуры надо, распространяйте, так сказать. Рисовать автобусные полосы, организовывать парковки, душить мутные маршрутки и делать прочие простые вещи по примеру столицы никто ведь не запрещает, и многие делают кстати.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
12 фев 2023 17:11:16

Я считаю, что в попытке сделать витрину России кое-кто перестарался. Мое мнение косвенно подтверждается тем, что на Москву навесили здоровенный кусок восстановления Новороссии - избыток средств, изъятие которого не критично для жизни и дальнейшего развития города, налицо.

С другой стороны, избыточная концентрация в Москве офисов и производств также подтверждается планами и реальными усилиями правительства по расселению крупных контор по всей РФ. Так что насколько там московские управленцы тупые, что все так получилось, - это вопрос открытый..
  • -0.02 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
12 фев 2023 19:35:45

Почему "кое-кто"? Вполне себе конкретные персоны. И не на конкретно Москву - ее в СССР всегда делали "витриной", а на вполне себе "резиновый" Московский бюджет Правительство РФ вынуждено было на нее "навесить здоровенный кусок восстановления Новороссии", потому что никакой другой региональный "Боливар" такую финансовую нагрузку уже не вывезет - свои дыры в асфальте латать нЕчем, куда уж до перекладки плитки и поребриков. А нам, дай Бог, чтобы воронки в асфальте хоть как-нибудь залатали, а то лично я уже два комплекта шин (по закону подлости и зимних, и летних), убил на трамвайных путях нашего мегаполиса.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
12 фев 2023 19:57:09

Развели оффтопик специалисты по бюджетам и "жырной" Москве, совсем как коммуняки и либерасты синхронным хором перед каждыми муниципальными выборами из каждого вацапа. Несправедливые деньги тратятся несправедливо, ха-ха, пустите нас справедливо поделить. 
Одна просьба, не говорите от лица России, выражайте свое сугубо частное мнение о дырах в асфальте и Московском бюджете и не забывайте про автоудаление нетленки. Здесь таки про рельсы.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
12 фев 2023 20:15:49

А что с рельсами? В Ростове-на-Дону за постсоветский период добрую половину их демонтировали и "пристроили" неведомо куда, вместе с трамваями и трамвайным депо. Потом, с таким же энтузиазмом принялись бороться с нерельсовым электротранспортом и снова успешно - город наводнили вонючие, чадящие, неудобные пригородные скандинавские автобусы, купленные оптом по весу на европейских распродажах. А затем город встал в пробках, не хуже, чем в Москве. Вот только у нас никакой альтернативы не было, кроме как идти пешком... и мы шли. К ЧМ-2018 трамвайные рельсы по Станиславского закатали в асфальт вместе со входами в дома и вьездами во дворы, так что, открывая входную дверь (если она открывалась вовнутрь, жилец имел шанс выйти на улицу, а на нет - то и суда нет, значит, не повезло).
Встречная  просьба - не говорите от лица России, выражая свое сугубо частное мнение о Российских дырах в асфальте и Московском бюджете. Здесь-таки о рельсах, на которых мы до сих пор убиваем подвески и шины своих авто, пока нас учат жить "разнообразные не те"(с).
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 ( Слушатель )
13 фев 2023 09:53:44

Это не хвастовство, это, скорее, демонстрация успешности эксперимента.
И зря вы утрируете про замену подвижного состава плсле капремонта. Есть сроки службы, на которые рассчитана техника и исходя из них рассчитываеься амортизация. В метро, к примеру, наряду с новыми вагонами ходят вагоны стаоых серий и раньше положенных им 30-и лет их не спишут.
Мне есть с чеи сравнить, покуда ежедневнл пользуюсь и москлвским и подмосклвным транспортом. Если в Москве я не успеваю выкурить сигарету в ожидании автобуса, то в оюласти я вполне могу промерзнуть до костей, потому что автобус может вообще не прмйти по расписанию. И парк машин  "убииый", и водители норовят взять оплату или наличными или переводом на карту, минуя терминал оплаты.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
10 фев 2023 22:41:55

Ничего в Ростове "не разгоняется", а всё уже решено.

Новую линию и вагоны добавили в проект модернизации трамвая в Ростове.

09.02.2023
В проект модернизации трамвайной сети в Ростове-на-Дону добавили новую линию, которая пройдет в ЖК «Вересаево» и на территорию старого аэропорта. Об этом  сообщил портал «Ростовский городской транспорт» (РГТ).

Строиться новая ветка будет в последнюю очередь — после того, как будет запущено движение в Левенцовский и Суворовский микрорайоны, на Верхний Темерник, а также после обновления всей существующей на начало 2023 года трамвайной сети.

Линия в восточном направлении начнется от улицы Черевичкина. Для её продолжения построят путепровод через железнодорожные пути до проспекта 40-летия Победы. Далее трамваи поедут до улицы Вересаева, на которую и повернут. После этого линия пойдет на территорию старого аэропорта, однако эта часть проекта пока не уточнена. Известно лишь, что там будет разворотное кольцо, — пояснили в РГТ.

Также на портале сообщили, что количество вагонов в проекте увеличили до 106. Из них 76 — это новые трехсекционные вагоны. Оставшиеся 30 — модернизированные City-Star, которые были куплены еще к ЧМ-2018.

Общая стоимость проекта составит 61 млрд рублей, из которых 40,95 млрд рублей пойдет на строительство трамвайных путей, двух депо и тяговых подстанций.
....
К реализации проекта модернизации ростовского трамвая компания «Синара» планирует приступить в текущем году. Завершить работы инвестор планирует в 2028 году.

https://bloknot-rostov.ru/news/novuyu-liniyu-i-vagony-dobavili-v-proekt-moderniza-1570037
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
11 фев 2023 10:39:25

Хотелось бы дожить до нормальной реализации хотя бы этого проекта, который не решает застарелых транспортных проблем старых районов города (в частности, Октябрьского и Первомайского) и направлен прежде всего на транспортное обеспечение новых микрорайонов. В 90-е и последующие годы часть трамвайных путей и троллейьусных линий в центре города попросту сняли и сдали в металлолом, а на месте их депо понастроили МЖК. Когда дорожная сеть Ростова по количеству пробок приблизилась к московской, затеялись строить канатнуб дорогу через Дон на левый берег и попытались запустить "городскую электричку" - хорошее решение при продуманном графике, но с "продумыванием" у РЖД все никак не заладится: в вечерний час пик по ж.д. путям идут грузовые составы, одиночные локомотивы, мотриссы и пр., а тысячи горожан после окончания рабочего дня часами толкутся на вокзалах в  ожидании своей городской электрички, или "вывозной" на Таганрог. У меня супруга так каждый вечер добирается до дома. В общем, поживем - увидим, если доживем.
  • +0.00 / 7
  • АУ
 
 
  Серега 105 ( Слушатель )
13 фев 2023 09:09:08

Можно обратить внимание на развитие метро в Нижнем Новкороде - очень достойные темпы.
Всё-таки городсеой транспорт - это задачи регионального масштаба и возлагать его развитие на федеральную власть - не вполне уместно.
Понятно, что разные регионы имеют разный потенциал, и экономический и людской, но даже менее потенциально богатый регион должен выходить сам с инициативой для поддержки от Центра.
Хороший пример - Калужская область. Тамошние власти берутся за всё - и автомобили строят, и водку с минералкой разливают и еще в кучу проектов инвестируют.
И взять Тверскую область - при схожих исходных данных это депрессивный регион. Губернаторы на слуху из-за одних лишь скандалов.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
13 фев 2023 16:10:09

По выделенному. считаю, что, касательно конкретно метро, регионы должны обеспечить окупаемость эксплуатации. А вот создание - слишком дорогая для них задача. Тут должен помогать центр. Причём, для того, чтобы население массово перешло на метро, сеть должна быть достаточно развита. А это ещё увеличит цену старта, но позволит быстрее выйти на окупаемость.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
14 фев 2023 18:49:17

Так вопрос в том и заключается, что у регионов нет средств для самостоятельного строительства метрополитена в региональных городах-миллионниках за счет региональных бюджетов. В Ростове-на-Дону скоро вот уже полвека, как все ищут и не находят эти средства, в то время, как город интенсивно застраивается и в центре и по окраинам, в рамках уже много десятилетий существующей дорожной сети еще Советских времен, периодически парализуемой малейшими сбоями в дорожном движении или природными явлениями и не рассчитанной на такие нагрузки. Домостоители в Ростове достроились до того, что многосоттысячные микройрайны города оказываются связанными с центром и между собой одной-двумя 2-3 полосными дорогами, вся "многополосность" которых заканчивается на первой же одноуровневой транспортной развязке. В городе "на холмах" все Московские домостроительные компании с достойным лучшего применения энтузиазмом тупо строят МКР, МЖК, элитные поселки, снося в городе все, что пригодно под застройку - строят все, что угодно, кроме новых внутригородских обьектов ЖКХ, тупо сажая новые многотысячные "человейники" на еще Советские сети электро-, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, ливневой канализации, кроме транспортных развязок, внутрирайонных дорог, перехватывающих парковок, автостоянок, альтернативных средств сообщения, а время от времени озвучиваемые в СМИ "проекты транспортного развития города" напоминают десант инопланетян, для которых наш город - всего лишь очередной обьект "освоения" любых финансовых средств. А мы в нем живем, работаем, болеем, лечимся, умираем в той же самой транспортной инфраструктуре, которую помнит большинство горожан еще с советских времен. Вот только тогда на улицах не было такого безумного количества частного транспорта, а спокойно, по расписанию ездили городские трамваи, автобусы и троллейбусы, бурлящими потоками грязной воды живых людей не засасывало в через один работающие коллекторы "ливневки" и пр.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 фев 2023 11:02:49

   
Вы жили в каком-то совсем другом СССР...
Позор
  • +0.00 / 0
  • АУ