Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,341,510 16,354
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
14 фев 2023 14:44:04

ОАК ОБСУЖДАЕТ С ИНДИЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ТЕХНИКИ В СТРАНЕ

новая дискуссия Дискуссия  753

ОАК ОБСУЖДАЕТ С ИНДИЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ТЕХНИКИ В СТРАНЕ
Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что речь идет о производстве в Индии самолетов SSJ-100, а также сотрудничестве по самолетам Ил-114 и МС-21
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обсуждает с Индией возможность локализации производства гражданской авиатехники в стране. Об этом журналистам сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь на международной авиакосмической выставке Aero India 2023, которая проходит в Бангалоре.
В том числе, уточнил Слюсарь, речь идет о производстве в Индии самолетов SSJ-100, а также сотрудничестве по самолетам Ил-114 и МС-21.
"Третье направление, которое оформилось совсем недавно, - сотрудничество в гражданской сфере. Мы предлагаем и Ил-114, сотрудничество по МС-21. Одна из актуальных сейчас тем - возможность открыть производство самолетов SSJ-100 в базовой версии с европейским сертификатом, который SSJ-100 получил. Так как у нас поставки иностранных комплектующих в страну не осуществляются, поэтому предлагаем нашим индийским коллегам. (…) Также на мощностях компании HAL, которая производит военную технику, (предлагаем возможность локализации гражданских проектов", - сказал Слюсарь.
По его словам, такое обсуждение может быть интересно для индийской промышленности "с точки зрения возможности получения локализованных здесь гражданских самолетов".
14-я международная авиакосмическая выставка Aero India проходит с 13 по 17 февраля на авиабазе Елаханка в Бангалоре на юге Индии. Авиасалон проводится раз в два года. Россия является активным участником выставки, в 2023 году на ней представлены свыше 200 образцов российской продукции военного назначения.
  • +0.20 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
14 фев 2023 16:40:51

Такое бы до поры  до времени не озвучивать по возможности , бывшие партнёры нос по ветру держат. Полетят с различными предложениями к индусам лишь бы нагадить РФ. Чем позже узнают, тем лучше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 фев 2023 17:15:56

Если индусы подпишутся делать SSJ-100, то возникнет интересная конфигурация: мы, как головная организация, прорастаем связями по гражданской авиации в Индии, они получают "свой" самолёт и западную комплектуху под него. Мы, возможно, сможем через них поддерживать в сервисе свои старые SSJ-100, которые русифицировать, как "SSJ-Нюшу", экономически нецелесообразно. В дальнейшем они естественным образом пересядут на Нюшу, расширяя нашу долю в мировом авиапроме.
P.S. Кстати, со временем нам будет, куда деть свои старенькие SSJ-100 - продадим по дешману индусам в их авиапарк. Они их смогут долго поддерживать в строю, сидя на западных поставках комплектухи.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
14 фев 2023 17:32:22

Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 фев 2023 18:42:36

Как знать... Мировой авиапром сейчас просел, лишний нейтральный клиент тем же французам может быть очень даже кстати, у них тоже давние связи с индусами. А русифицированный Суперджет мы ещё не скоро сможем предложить за пределы страны, ещё себя не насытили. По SSJ-100 всё есть для индусов.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
14 фев 2023 19:06:07

Ну и зачем нам лягушатникам помогать? Пусть корчатся. Не понимаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 фев 2023 01:52:41

Я бы назвал это, как "воспользоваться их проблемами в достижении своих целей ".
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
14 фев 2023 20:15:50

Бог завещал делиться))) 
Торговые цепочки строятся именно таким образом. 
Тем более индусы это не китайцы. Будут покупать машинокомплекты, а не копипаст врубать. 
Хотя мне не очень понятно зачем индусам нужен самолёт такой размерности.
  • +0.29 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 фев 2023 20:32:22

К соседям летать.

Нью-Дели-Астана 2500
Нью-Дели-Новосибирск 3000
Нью-Дели-Москва 4300
Мумбаи-Эр-Риад 2800
Мумбаи-Тель-Авив 4100
Калькутта-Сингапур 2900
Калькутта-Тайвань 3300
Калькутта-Пекин 3300
Калькутта-Манила 3500
Калькутта-Джакарта 3800
Калькутта-Сеул 4100
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
14 фев 2023 22:29:11

Скорее по своим каналам в Африку гнать.
  • +0.13 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
14 фев 2023 20:36:01

Вот мы и поделились с Европкоц и США своими деньгами, временем и ресурсами. 
Хорош.
Теперь их очередь. А мы подумаем лет через 10
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
14 фев 2023 22:28:09

Ну.. Как итог - мы получили очень хороший самолёт и главное знания и опыт как делать современные хорошие самолёты. 
Альтернативная ветка развития российского авиастроения "продолжать делать самолёты по-советски"  в виде ан-148/158...упс
  • +0.35 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
15 фев 2023 06:32:46

С движками лягушатники нас практически подставили, хотя мы сами "хороши". Самолёт получился хороший, но лягушатников надо умыть,обойдясь без них.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 фев 2023 09:32:24

Это будет следующий этап, при переходе уважаемых индийских партнёров на НюшуУлыбающийся . А пока и так будет хорошо, т.к. сейчас по факту образуется временной лаг в несколько лет, которые индусы и потратят на подготовку производства.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
15 фев 2023 02:45:17

Затем же, зачем китайцам ARJ21, а другим странам всякие A319neo, A220-100, E190-E2, SSJ-100 и др.  Далеко не везде нужны большие дорогие лайнеры на 190-220 мест. В той же Индии полно небольших аэродромов, куда крупные воздушные суда посадить непросто.
...

В целом, авиарынок Индии огромный и до сих пор крайне мало насыщенный техникой. В стране, которая скоро перегонит Китай по численности населения, парк самолётов весьма маленький - всего 700 лайнеров на 1,4 млрд человек. Для сравнения, в российском авиапарке числится около 1300 самолётов, из которых 1163 используются для пассажирских перевозок, ещё 564 шт. крупных самолётов (МС-21, Ту-214, Ил-96, Ил-114) поступят в наши авиакомпании до 2030 г. 

Если Индия вместо закупки Embraer E2 и Airbus A220 будет закупать у нас самолётокомплекты SSJ-100 - это было бы просто прекрасно. Доступ к такому крупному быстро растущему рынку очень перспективен. В своё время сотрудничество с индусами по Т-90С и Су-30МКИ было для России крайне выгодным - Индия до сих пор закупает у нас запчасти, боеприпасы и новые танки/самолёты для пополнения своих запасов.
  • +0.34 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
16 фев 2023 21:16:25

А он китайцам - нужен?Подмигивающий
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
15 фев 2023 08:34:56

Индусы за нас держатся именно потому, что мы не подсаживаем их чисто на себя, а даем им технологии ещё с советских времен.
Тут упоминался УМПО, так он 90-е и первые 2000-е пережил исключительно за счёт индийских и китайских контрактов, которые составляли порой более 90% оборота.
.
Вот и получится Российские КБ будут головными, а индийские будут решать текущие вопросы по своим бортам. У французов не будет возможности вилять, придется или ставить индусам движки, или терять рынок в данном сегменте данного региона. Добровольно они терять не захотят, только по приказу США, а нас на данном этапе устроит хоть, так хоть этак.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2023 11:38:06

А какой нам смысл отдавать рынок движков французам? Чем выше серийность ПД-8, тем нижэ себестоимость. Тем больше денег и компетенцый для развития нашего двигателестроения.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 фев 2023 12:01:46

Индусы всегда будут делать предыдущую модель. Пока это SSJ-100 с российско-французским движком. Когда у нас полностью развернётся тема русифицированной модели, логика подсказывает перестройку сотрудничества на неё. А мы начнём себе готовить более продвинутую модель на основе полученного опыта , например, с чёрным крылом.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2023 12:13:32

Нахрена? Вы что, не понимаете, чем больше наших движков за рубежом, тем больше будет нужда в ППО. Значит мировая ремонтная и обслуживающая инфраструктура наших самолётов будет расширяться. А вы предлагаете обрезать себе яйца ещо на стадии концепцыи. Молодец, чо...
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 фев 2023 12:19:02

Это сработало бы так в лоб если бы у нас уже были лишние движки.
И, кстати, ППО от нас никуда не уйдет - ибо даже совместный движок по большей части наш.
А на каком-то этапе будет оказываться, что и совместный движок выгоднее поменять на новый.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 фев 2023 12:47:42

Решение об объеме производства и развертывании новых производств "с нуля" принимается сейчас. После развертывания расширить произвоство задача очень не простая...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 фев 2023 12:59:39

Сначала надо произвести движки на наш парк, а затем уже давать на экспорт (напомню, что поставки совместного движка будут зависеть не только от французов, но и от нас тоже).
И в период до насыщения мы будет поставлять Индии те части SSJ, которые производятся у нас - то есть заводы будут загружены заказами.
Что до расширения производства - то тут вопрос, а насколько расширенное производство критично в плане наличия импортных компонент для самого производства?
ИМХО, не имея возможности потратить деньги импорт каких-то западных деталей, вложить их в строительство немного более крупного завода (если при этом покупается своё) - вполне логично.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
15 фев 2023 13:54:41

Дело за двигателями (13 июля 2022)

Российским авиаперевозчикам после начала СВО запретили приобретать самолеты иностранного производства – в том числе Boeing и Airbus, составлявшие основу сегодняшнего парка воздушных судов (ВС) России. Запретили покупать запчасти к ним, осуществлять техобслуживание и страхование ВС.
В марте Владимир Путин заявил, что Россия будет сама развивать свое авиастроение.
А уже 27 июня правительство утвердило новую программу развития авиаотрасли до 2030 г. На ее реализацию будет выделено более 770 млрд руб. Это на 23% меньше, чем было выделено на предыдущую аналогичную программу, которая должна была действовать с 2013 по 2025 г. Но в ней были прописаны лишь процентные соотношения от мирового уровня производства авиатехники, которые должны выпускаться в России.

По новым планам правительства российские авиакомпании должны получить 1036 отечественных самолетов до 2030 г. Из них 142 единицы SSJ-New – импортозамещенной версии ближнемагистрального самолета SSJ100 и 270 единиц МС-21-310 – первого отечественного среднемагистрального самолета, созданного в постсоветский период.
Активное расширение коснется также парка региональной авиации. К 2030 г. в РФ должно быть выпущено 140 единиц ТВРС-44 «Ладога», 70 самолетов Ил-114-300, 178 единиц L-410 и 154 «Байкала» (ЛМС-901). Поставки новых вертолетов составят 764 единицы.

5000 моторов
Предполагается, что вся эта техника будет летать на отечественных двигателях. Согласно программе, за последующие восемь лет в России будет сделано 4964 авиадвигателя различных модификаций.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что для выполнения плана поставок по некоторым самолетам программа выпуска ряда двигателей будет напряженной. «МС-21 и SSJ-New критически зависят от отечественных двигателей из-за отсутствия альтернатив. Сертифицированные для этих ВС иностранные двигатели в связи с санкциями купить невозможно», – констатирует эксперт.

Среднемагистральный МС-21 в базовом варианте был укомплектован двигателем американской Pratt & Whitney – PW1400G. Запуск серийного производства этого самолета с импортными двигателями неоднократно переносился. Одной из причин переноса стали санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит» (входит в «Ростех»), из-за которых стали невозможны поставки импортных материалов для композитного крыла МС-21. В итоге самолет с турбинами зарубежного производства и крыльями из импортных композитов получил базовый сертификат типа лишь в декабре 2021 г. А совсем скоро Pratt & Whitney приостановила сотрудничество с Россией.

Летающий уже более 10 лет SSJ100 оснащен двигателями совместного предприятия (СП) французской Safran и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») – Sam146. Safran отвечала за так называемую горячую часть двигателя: газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также систему управления, интеграцию силовой установки и летные испытания. Зоной ответственности ОДК стала «холодная» часть: вентилятор и каскад низкого давления. ОДК отвечала в том числе за окончательную сборку двигателя и наземные испытания. В конце марта 2022 г. российско-французское СП PowerJet прекратило выпуск двигателей и их ремонт из-за санкций.

Вместо американского Pratt & Whitney на МС-21 будут ставить российский ПД-14. Это первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Соглашение о его создании было подписано еще в 2006 г., первые наземные испытания прошли в 2012 г., летные – в 2015-м. В 2018 г. Росавиация выдала сертификат типа на ПД-14, что подтверждает готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

Головным разработчиком двигателя стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем – «ОДК – Пермские моторы». Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет 15 декабря 2020 г. ВС с отечественными двигателями должны быть сертифицированы в 2022 г., заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров.

Для ПД-8, на котором будет летать SSJ-New, в мае 2022 г. была завершена программа стендовых испытаний – т. е. суда, оснащенные этими турбинами, еще не поднимались в воздух. Работы по двигателю ПД-8 ведут сразу пять структурных подразделений ОДК. Головным разработчиком и интегратором выступает «ОДК-Сатурн». На нем в рамках СП с французами выпускались двигатели Sam146. В 2023 г. планируется начать серийное производство SSJ-New с двигателем ПД-8, а с 2024 г. выйти на поставку 20 таких ВС в год, следует из новой программы авиастроения. По ней к 2030 г. планируется выпустить 314 двигателей ПД-8 и 584 – ПД-14. Это не так много в сравнении с производством авиадвигателей в годы СССР. Например, тогда для одного только Ту-134 за девять лет было выпущено более 3000 двигателей Д-30.


Согласно программе развития авиаотрасли, серийное производство ПД-8 в количестве 44 штук начнется в 2024 г. Первые 14 экземпляров ПД-14 отрасль получит также в 2024 г., когда планируются первые серийные поставки самолетов МС-21 и будут расти до 152 штук в год в 2029–2030 гг. При этом еще в конце прошлого года ОДК собиралась выпускать с 2024 г. по 50 ПД-14, говорил RT исполнительный директор «ОДК – Пермские моторы» Сергей Харин.
«Характеристики ПД-14 находятся на одном уровне с показателями самых современных зарубежных двигателей семейств PW1000G и LEAP-1», – говорит Пантелеев из «Авиапорта». Например, удельный расход топлива отечественного двигателя на 1–2% выше, чем у PW1400G, и настолько же ниже, чем у LEAP-1B (перспективный двигатель франко-американской CFM International). При этом ПД-14 оптимизирован под размерность МС-21, что обеспечивает самолету минимальный расход топлива в пересчете на пассажиро-километр, добавляет Пантелеев.
Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов подчеркивает, что заявленные характеристики ПД-14 «очень хорошие», но для их подтверждения необходимо «посмотреть на двигатель в работе». Тем не менее ПД-14 после сертификации российскими властями проходил испытания по европейским сертификационным требованиям, что позволило подтвердить его безопасность, отмечает Пантелеев. «В частности, ПД-14 первым в мире прошел испытания на работоспособность в условиях вулканического пепла», – добавляет эксперт.
Быстрые сроки сертификации ПД-8 (около года на летные испытания) эксперты объясняют тем, что двигатель создавался с использованием опыта наработок по ПД-14. По словам Пантелеева, в ПД-14 многие задачи решали с нуля, были разработаны критические технологии и новые материалы, а в ПД-8 «минимум технических рисков и нужно только интегрировать существующие наработки и пройти сертификацию».
При этом в изготовлении элементов для ПД-14 используются аддитивные технологии (фактически промышленная 3D-печать. – «Ведомости»), говорил в интервью RT Харин из «ОДК – Пермские моторы». По его словам, пока аддитивные технологии применяются выборочно в тех случаях, когда становится ясно, что данный путь наиболее эффективен. С помощью 3D-печати, например, делают регуляторы воздушного потока для этого двигателя. Но каждая новая технология производства требует сертификации, а это время и ресурсы, отмечал Харин. Сборка одного двигателя занимает около 20 дней.
Курс имеет значение
При нынешнем курсе рубля новые российские двигатели окажутся дороже иностранных аналогов, считает Пантелеев. Точных данных об их стоимости нет. Но когда корпорация «Иркут» (производитель МС-21) заказывала в 2019 г. 20 комплектов по два двигателя PW1400G для будущих самолетов «Аэрофлота», они обошлись в $250 млн. Таким образом, стоимость одного двигателя по этому контракту, который так и не был исполнен до конца, составила $6,25 млн.
Борисов объясняет их высокую стоимость небольшим объемом производства, так как стоимость НИОКР по проекту делится на количество выпущенных единиц. Но Пантелеев отмечает, что в условиях, когда Россия не может закупать иностранные двигатели и экспортировать свои, «цена в долларах не имеет значения». В то же время ПД-14 должен иметь меньшую трудоемкость обслуживания и ремонта, чем американский конкурент, и этот фактор будет весомым в любых обстоятельствах. «Создание двигателя – это самый сложный процесс, в котором отечественные производители успешно продвинулись», – добавляет Борисов.
Как считает эксперт из НИУ ВШЭ, главным для двигателестроителей будет скорейший запуск серийного производства. Пантелеев констатирует, что существуют риски недопоставки отечественных двигателей строго в срок. «Но ни один двигатель, как и другие системы и агрегаты, не получит путевку в небо авансом», – заявляет эксперт. Сроки по поставкам самолетов, по мнению Борисова, могут быть сдвинуты не только из-за двигателей. «Надо смотреть всю цепочку производства самолета, поскольку на каком-то из этапов могут использоваться иностранные компоненты», – добавляет он.


При нынешнем курсе рубля новые российские двигатели окажутся дороже иностранных аналогов, считает Пантелеев. Точных данных об их стоимости нет. Но когда корпорация «Иркут» (производитель МС-21) заказывала в 2019 г. 20 комплектов по два двигателя PW1400G для будущих самолетов «Аэрофлота», они обошлись в $250 млн. Таким образом, стоимость одного двигателя по этому контракту, который так и не был исполнен до конца, составила $6,25 млн.

Борисов объясняет их высокую стоимость небольшим объемом производства, так как стоимость НИОКР по проекту делится на количество выпущенных единиц. Но Пантелеев отмечает, что в условиях, когда Россия не может закупать иностранные двигатели и экспортировать свои, «цена в долларах не имеет значения». В то же время ПД-14 должен иметь меньшую трудоемкость обслуживания и ремонта, чем американский конкурент, и этот фактор будет весомым в любых обстоятельствах. «Создание двигателя – это самый сложный процесс, в котором отечественные производители успешно продвинулись», – добавляет Борисов.

Как считает эксперт из НИУ ВШЭ, главным для двигателестроителей будет скорейший запуск серийного производства. Пантелеев констатирует, что существуют риски недопоставки отечественных двигателей строго в срок. «Но ни один двигатель, как и другие системы и агрегаты, не получит путевку в небо авансом», – заявляет эксперт. Сроки по поставкам самолетов, по мнению Борисова, могут быть сдвинуты не только из-за двигателей. «Надо смотреть всю цепочку производства самолета, поскольку на каком-то из этапов могут использоваться иностранные компоненты», – добавляет он.
ну и для сравнения
Результаты 2020 года в области создания авиационных двигателей в России
Выдержки из годового отчета ассоциации "Союз авиационного двигателестроения", 15 апреля 2021 года


это про двигатели, а есть ещё авионика и авиационные приборы, и как дела у КРЭТ тоже интересно.
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 фев 2023 14:04:40

Так о том и разговор, что проблемные (для нас сейчас) позиции индийцы будут покупать сами, а наши заводы будут загружены производством того, что уже умеют делать.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 фев 2023 14:50:19

Аналогичный финт уже был проделан с кораблём, на который индусы сами покупали двигатели.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 фев 2023 14:53:22

Ну да, а потом фиг этих "производителей проблемных позиций" от пирога отгонишь.
Если уж пытаться через Индию, то иметь там полностью контролируемую фирму-посредника, которая сама покупает, сама контролирует качество и наклеивает свои этикетки и передает "детали для сборки". И никаких прямых поставок, ибо "правильные детали для сборки только с правильной этикеткой".
Но, если всерьез, нафиг надо пускать козлов в свой огород. Которые всегда пользуются зависимостью для диктата.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 фев 2023 15:15:30

Еще раз вспоминаем про российскую долю в совместном двигателе. Точнее даже две доли - французы для своего куска часть деталей берут/брали опять у нас.
То есть если потом надо освободить поляну для ПД8 - растёт цена на эти компоненты.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2023 17:32:15

Чо вы несёте? Французы в состоянии сделать и холодную часть. Более того, на первые движки они и делали, когда Сатурн слегка обделался. И если кто не в курсе, то держателем документации на САМ-148 являеца некая фирмулька ПоверЖэт, с юридическим адресом "не Россия".
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
15 фев 2023 17:50:53

Да кто-бы спорил , что в состоянии сделать и холодную часть ... Но ведь вопрос был в том , что сейчас и  Сатурн может это делать , и делает . Так, что сейчас французы уже и не причём  - зачем про них ?  Дела давно минувших дней , про холодную часть . Французы  уже никаким боком к ней .
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
15 фев 2023 17:54:27


Пусть сначала со своим поделием в части "горячей части" подотрут. 
Ну а так, конечно могут. 

Тем более, если кто не в курсе, Сатурн сразу был готов делать двигатель целиком, но... 
Сатурну навязал Сафран Заказчик двигателя ГСС, которого ему навязал его итальянский партер. 

Все еще помнят, что самолет изначально был российско-итальянским? Или уже забылось? 
С долями партнеров 50 на 50?

Я вот тоже сейчас сразу не вспомню, кто из партнеров был держателем Сертификата типа Физически. 
Т. е. в сертификат, как разработчик был вписан ГСС, а физически тот сертификат находился у итальянского партнера, у совместного СП в  Италии. 
Это сильно потом этот итальянский партнер сдулся... 


Это помнят все.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2023 19:01:00

Видимо, не все. Индуям нужно предлагать имана в облике ССЖ-нев. С максимальным импортозамещением. Чтобы туда никто палец не просунул.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 фев 2023 11:50:18


Кстати, про итальянского партнера, имяречение которого уже давно не на слуху, при упоминании Суперджета-100.
А СП с ним называется SJI, в котором доля ОАК доведена до 90%.
В связи с чем Сертификат типа на SSJ-95 возвратился домой, Суперджет-100 стал российским самолетом.

Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ

Пишут:
ЦитатаИнвестиционная компания Markab Capital со штаб-квартирой в Дубае подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с итальянской компанией SuperJet International по созданию завода по производству гражданских самолётов в Объединённых Арабских Эмиратах. Об этом сообщает издание Gulf News.


Сайт Авиация России напоминает и вполне обоснованно предполагает:
ЦитатаИздание не сообщает тип воздушного судна, который планируется строить в ОАЭ, однако учитывая, что ОАК через свои дочерние компании владеет 90 процентами акций в совместном с итальянской Leonardo-Finmeccanica (ранее Alenia Aermacchi) предприятии SuperJet International,

... это будет российский Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.

Убедительность таким предположением добавляет недавнее предложение ОАК о локализации и производстве в Индии российского регионального самолёта.


Как говорится: "Будем посмотреть!"(ц)
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
15 фев 2023 18:16:06

Да правообладателями на  САМ 146 есть французы. Я это и имел в виду, написав, что мы тоже были "хороши", когда с ними связались. Поэтому на пушечный выстрел их нельзя к индийскому проекту подпускать.
Надо сразу правильно договориться обо всем на берегу, прежде начинать проект.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2023 17:29:03

Если всё отдать на откуп, то потом обратно не влезешь. Ни с движками, ни с авионикой. Есть сертификат на изделие в данной комплектации, берите.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
15 фев 2023 15:33:20


Начнем с того, что наша Боевая Авиация и ВТА летает на всем нашем. Это значит, что в целом у нас есть абсолютно все.
Вопрос только а модификации и комплексировании всего этого в нашу Гражданскую Авиацию.
А также:
а) в наращивании производства таких ПКИ с учетом растущих запросов со стороны ГА,
б) в организации производства того, чего для ГА нет в Боевой авиации и ВТА, следовательно требует импортозамещения.

Для начала можно начать с ВСУ, например с ТА-18 для Суперджета-Нью - ТА-18-100 и МС-21-310РУС - ТА-18-200МС.

Первый уже все отлетал в составе опытного самолета Суперджет-100 (в том числе и в Якутске), как раз того, который сейчас в Филиале "Иркута" в КнА готовится летать на ПД-8.

Второй, в целом, по заявлениям АО НПП "Аэросила", был готов еще году в 2015, но ... 
Наши авиа-бомбилы-перевозчики всеми силами в процессе консультаций по МС-21 в "Иркуте", к которым их пригласили, от него отбились, типа, Хоневел работает - не надо.
Посему - все прапктически, если не с ноля, то еще в самом начале.
И успеть нужно к концу следующего года.

Безусловно это Стресс.

Теперь пойдем к сегодняшней публикации на Авиапорт со ссылкой на такую "рукопожатность" как РБК: ПОСТАВЩИК ЗАПЧАСТЕЙ ЗАЯВИЛ О "СТРЕССЕ" РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА

В качестве "поставщика запчастей" РБК предъявлена "АвиаСистемы" и ее глава некий господин Дмитрий Хоружик.

Я позволил себе не поверить РБК на слово и проверил, что это такое.
Пожалуйста, познакомьтесь с этим "поставщиком":  АвиаСистемы Направления деятельности

Однако то РБК со ссылкой на того Дмитрия Хоружик поминает два предприятия: АО "Арзамасское НПП "Темп-Авиа" и АО "Мичуринский завод "Прогресс" в контексте производства на КАПО самолетов Ту-214.

Я позволил себе зайти:
1) на сайт АО "Арзамасское НПП "Темп-Авиа" Интересное предприятие с востребованной продукцией, входящее в КТРВ.
2) на сайт АО "Мичуринский завод "Прогресс" Там не нащел ничего, кроме того, что предприятие ищет сотрудников.
Тем не менее, мне попался вполне информативный материал по этому предприятию. Профильное предприятие: ОАО «Мичуринский завод "Прогресс"»: история, продукция, адрес

Да, будет не просто, Да, Стресс уже обеспечен, но ...

Мы помним про то, что:
ЦитатаВот как раз по этому поводу вчера и прошло совещание с поставщиками ПКИ, которых поставили перед фактом. "А если вы откажитесь - они вас зарежут"(с). Не шутка.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
15 фев 2023 15:46:55

И это-правильно!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 фев 2023 16:23:32

Летат в составе нормального ССЖ-100, значит есть техкарты установки и результаты сертификации для него. Т.е. если эмбарго продолжится, то для поддержания летной готовности уже построенных ССЖ-100 их можно будет использовать для штатной замены.
 

У перевозчиков свой интерес – чтоб работало и не было проблем. Всё. А ОКР и прочее внедрение должно быть не их заботой. Термины перевозчиков – расход топлива, оплата и сроки обслуживания и ремонта, техническая готовность.
 

Даже если Ребека опубликует таблицу умножения то и ту надо будет перепроверять...

П.С. Акционерному обществу «Мичуринский завод «Прогресс» судя по тексту для акционеров принадлежат акции ОАО "Второй Московский приборостроительный завод"
На их страницах нет буквально ничего кроме того, что они существуют... и публичная информация для акционеров (которую они по закону обязаны публиковать)...
круги на воде...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
20 фев 2023 12:09:46


И не только у КРЭТ.

Для начала идем на сайт Института Авиационного приборостроения «Навигатор» (АО "Навигатор") в раздел Продукция лазаем по разделам и тихонько афигиваем от уже сделанного.

Следом идем сайт Ульяновского Конструкторского Бюро Приборостроения (АО "УКБП") в закладку Авионика раздела Продукция и ... тоже самое.

Кроме того, есть шикарный репортах с УКБП, который стоит посмотреть: Ульяновская авионика

Но и это еще не все ...
Есть такое белорусское КБ Дисплей которое тоже уже отметилось участием в импортозамещении.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
16 фев 2023 21:20:25

Ашыпка. Причём критическая.
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
15 фев 2023 12:45:25

Никакой, кроме возможностей наших предприятий производственных, научных, образовательных, с одной стороны.
А с другой, индусы в данной игре не статисты и их обхаживают со всех сторон, и они не складывают все яйца в одну корзину.
  • +0.13 / 6
  • АУ