Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 22.1 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Корпорация «Иркут» представила систему ППО для самолётов МС-21 и SSJ-New
Корпорация «Иркут» в рамках выставки MRO Russia & CIS 2023 представила эксплуатантам систему организации послепродажного обслуживания (ППО) для российских гражданских самолетов нового поколения.
«На стенде корпорации в интерактивном формате представлены самолеты МС-21 и SSJ-100. Кроме того, в рамках сессии "Повестка дня отрасли техобслуживания воздушных судов на современном этапе", специалисты корпорации представили доклад о действующих центрах компетенций ППО, планах по развитию складской инфраструктуры для материально-технического обеспечения, а также компетенций по переподготовке авиационного персонала», – рассказали в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Данная выставка – хорошая возможность обсудить как текущий статус сервисных работ по российским воздушным судам, так и перспективы развития нашей системы техобслуживания и ремонта – мы планируем распространить ее на новые типы самолетов, в том числе МС-21, Ту-214 и Ил-114. У нас есть комплексная программа, которая предполагает расширение инфраструктуры для МТО и переподготовки персонала, открытие новых мощностей для технического обслуживания и ремонта ВС. В частности, в 2026 году мы планируем вести в эксплуатацию ангарный комплекс в аэропорту «Шереметьево» для обслуживания самолетов SSJ-100 и МС-21», – заявил заместитель генерального директора по поддержке заказчиков гражданской авиационной техники Дмитрий Борисенко.
В рамках деловой программы выставки специалисты «Иркута» и компании «РАпарт Сервисез», отвечающей в составе корпорации за материально-техническое обеспечение, в том числе за поставку и ремонт запасных частей, провели встречи с эксплуатантами SSJ-100 для обсуждения актуальных вопросов поддержания летной годности парка этих воздушных судов. Представители учебного центра «РАТА», также входящего в состав корпорации «Иркут», в свою очередь обсудили с заказчиками перспективы развития сотрудничества по переподготовке авиационного персонала на современные высокоавтоматизированные воздушные суда отечественного производства.

  • +0.20 / 13
    • 13
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
ОАК ОБСУЖДАЕТ С ИНДИЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ТЕХНИКИ В СТРАНЕ
Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что речь идет о производстве в Индии самолетов SSJ-100, а также сотрудничестве по самолетам Ил-114 и МС-21
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обсуждает с Индией возможность локализации производства гражданской авиатехники в стране. Об этом журналистам сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь на международной авиакосмической выставке Aero India 2023, которая проходит в Бангалоре.
В том числе, уточнил Слюсарь, речь идет о производстве в Индии самолетов SSJ-100, а также сотрудничестве по самолетам Ил-114 и МС-21.
"Третье направление, которое оформилось совсем недавно, - сотрудничество в гражданской сфере. Мы предлагаем и Ил-114, сотрудничество по МС-21. Одна из актуальных сейчас тем - возможность открыть производство самолетов SSJ-100 в базовой версии с европейским сертификатом, который SSJ-100 получил. Так как у нас поставки иностранных комплектующих в страну не осуществляются, поэтому предлагаем нашим индийским коллегам. (…) Также на мощностях компании HAL, которая производит военную технику, (предлагаем возможность локализации гражданских проектов", - сказал Слюсарь.
По его словам, такое обсуждение может быть интересно для индийской промышленности "с точки зрения возможности получения локализованных здесь гражданских самолетов".
14-я международная авиакосмическая выставка Aero India проходит с 13 по 17 февраля на авиабазе Елаханка в Бангалоре на юге Индии. Авиасалон проводится раз в два года. Россия является активным участником выставки, в 2023 году на ней представлены свыше 200 образцов российской продукции военного назначения.

  • +0.20 / 12
    • 12
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: Вадим Р. от 14.02.2023 14:44:04ОАК ОБСУЖДАЕТ С ИНДИЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ТЕХНИКИ В СТРАНЕ
Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что речь идет о производстве в Индии самолетов SSJ-100, а также сотрудничестве по самолетам Ил-114 и МС-21
Такое бы до поры  до времени не озвучивать по возможности , бывшие партнёры нос по ветру держат. Полетят с различными предложениями к индусам лишь бы нагадить РФ. Чем позже узнают, тем лучше.

  • +0.00 / 0
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 16:40:51Такое бы до поры  до времени не озвучивать по возможности , бывшие партнёры нос по ветру держат. Полетят с различными предложениями к индусам лишь бы нагадить РФ. Чем позже узнают, тем лучше.
Если индусы подпишутся делать SSJ-100, то возникнет интересная конфигурация: мы, как головная организация, прорастаем связями по гражданской авиации в Индии, они получают "свой" самолёт и западную комплектуху под него. Мы, возможно, сможем через них поддерживать в сервисе свои старые SSJ-100, которые русифицировать, как "SSJ-Нюшу", экономически нецелесообразно. В дальнейшем они естественным образом пересядут на Нюшу, расширяя нашу долю в мировом авиапроме.
P.S. Кстати, со временем нам будет, куда деть свои старенькие SSJ-100 - продадим по дешману индусам в их авиапарк. Они их смогут долго поддерживать в строю, сидя на западных поставках комплектухи.
Отредактировано: Вадим Р. - 15 фев 2023 в 04:05

  • +0.23 / 14
    • 14
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: Вадим Р. от 14.02.2023 17:15:56Если индусы подпишутся делать SSJ-100, то возникнет интересная конфигурация: мы, как головная организация, прорастаем связями по гражданской авиации в Индии, они получают "свой" самолёт и западную комплектуху под него. Мы, возможно, сможем через них поддерживать в сервисе свои старые SSJ-100, которые русифицировать, как "SSJ-Нюшу", экономически нецелесообразно. В дальнейшем они естественным образом пересядут на Нюшу, расширяя нашу долю в мировом авиапроме.
Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.
Отредактировано: fzr1000 - 15 фев 2023 в 05:45

  • +0.06 / 3
    • 3
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 17:32:22Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.
Как знать... Мировой авиапром сейчас просел, лишний нейтральный клиент тем же французам может быть очень даже кстати, у них тоже давние связи с индусами. А русифицированный Суперджет мы ещё не скоро сможем предложить за пределы страны, ещё себя не насытили. По SSJ-100 всё есть для индусов.

  • +0.12 / 5
    • 5
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: Вадим Р. от 14.02.2023 18:42:36Как знать... Мировой авиапром сейчас просел, лишний нейтральный клиент тем же французам может быть очень даже кстати, у них тоже давние связи с индусами. А русифицированный Суперджет мы ещё не скоро сможем предложить за пределы страны, ещё себя не насытили. По SSJ-100 всё есть для индусов.
Ну и зачем нам лягушатникам помогать? Пусть корчатся. Не понимаю.

  • +0.00 / 0
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 17:32:22Да и зачем нам это нужно?
Бог завещал делиться))) 
Торговые цепочки строятся именно таким образом. 
Тем более индусы это не китайцы. Будут покупать машинокомплекты, а не копипаст врубать. 
Хотя мне не очень понятно зачем индусам нужен самолёт такой размерности.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.29 / 20
    • 20
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: rat1111 от 14.02.2023 20:15:50Хотя мне не очень понятно зачем индусам нужен самолёт такой размерности.
К соседям летать.

Нью-Дели-Астана 2500
Нью-Дели-Новосибирск 3000
Нью-Дели-Москва 4300
Мумбаи-Эр-Риад 2800
Мумбаи-Тель-Авив 4100
Калькутта-Сингапур 2900
Калькутта-Тайвань 3300
Калькутта-Пекин 3300
Калькутта-Манила 3500
Калькутта-Джакарта 3800
Калькутта-Сеул 4100
Отредактировано: Luddit - 14 фев 2023 в 20:47

  • +0.07 / 4
    • 4
Сообщение № 6754823
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: rat1111 от 14.02.2023 20:15:50Бог завещал делиться)))
Вот мы и поделились с Европкоц и США своими деньгами, временем и ресурсами. 
Хорош.
Теперь их очередь. А мы подумаем лет через 10

  • +0.00 / 0
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 20:36:01Вот мы и поделились с Европкоц и США своими деньгами, временем и ресурсами.
Ну.. Как итог - мы получили очень хороший самолёт и главное знания и опыт как делать современные хорошие самолёты. 
Альтернативная ветка развития российского авиастроения "продолжать делать самолёты по-советски"  в виде ан-148/158...упс
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.35 / 25
    • 25
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: Luddit от 14.02.2023 20:32:22К соседям летать.
Скорее по своим каналам в Африку гнать.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.13 / 12
    • 12
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 19:06:07Ну и зачем нам лягушатникам помогать? Пусть корчатся. Не понимаю.
Я бы назвал это, как "воспользоваться их проблемами в достижении своих целей ".

  • +0.07 / 3
    • 3
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: rat1111 от 14.02.2023 20:15:50Хотя мне не очень понятно зачем индусам нужен самолёт такой размерности.
Затем же, зачем китайцам ARJ21, а другим странам всякие A319neo, A220-100, E190-E2, SSJ-100 и др.  Далеко не везде нужны большие дорогие лайнеры на 190-220 мест. В той же Индии полно небольших аэродромов, куда крупные воздушные суда посадить непросто.
...

В целом, авиарынок Индии огромный и до сих пор крайне мало насыщенный техникой. В стране, которая скоро перегонит Китай по численности населения, парк самолётов весьма маленький - всего 700 лайнеров на 1,4 млрд человек. Для сравнения, в российском авиапарке числится около 1300 самолётов, из которых 1163 используются для пассажирских перевозок, ещё 564 шт. крупных самолётов (МС-21, Ту-214, Ил-96, Ил-114) поступят в наши авиакомпании до 2030 г. 

Если Индия вместо закупки Embraer E2 и Airbus A220 будет закупать у нас самолётокомплекты SSJ-100 - это было бы просто прекрасно. Доступ к такому крупному быстро растущему рынку очень перспективен. В своё время сотрудничество с индусами по Т-90С и Су-30МКИ было для России крайне выгодным - Индия до сих пор закупает у нас запчасти, боеприпасы и новые танки/самолёты для пополнения своих запасов.
Отредактировано: User78 - 15 фев 2023 в 03:00

  • +0.34 / 22
    • 22
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: rat1111 от 14.02.2023 22:28:09Ну.. Как итог - мы получили очень хороший самолёт и главное знания и опыт как делать современные хорошие самолёты. 
Альтернативная ветка развития российского авиастроения "продолжать делать самолёты по-советски"  в виде ан-148/158...упс
С движками лягушатники нас практически подставили, хотя мы сами "хороши". Самолёт получился хороший, но лягушатников надо умыть,обойдясь без них.

  • +0.04 / 5
    • 4
    • 1
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +111.16
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,777
Читатели: 14
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 17:32:22Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.
Индусы за нас держатся именно потому, что мы не подсаживаем их чисто на себя, а даем им технологии ещё с советских времен.
Тут упоминался УМПО, так он 90-е и первые 2000-е пережил исключительно за счёт индийских и китайских контрактов, которые составляли порой более 90% оборота.
.
Вот и получится Российские КБ будут головными, а индийские будут решать текущие вопросы по своим бортам. У французов не будет возможности вилять, придется или ставить индусам движки, или терять рынок в данном сегменте данного региона. Добровольно они терять не захотят, только по приказу США, а нас на данном этапе устроит хоть, так хоть этак.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.09 / 5
    • 5
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Цитата: fzr1000 от 15.02.2023 06:32:46С движками лягушатники нас практически подставили, хотя мы сами "хороши". Самолёт получился хороший, но лягушатников надо умыть,обойдясь без них.
Это будет следующий этап, при переходе уважаемых индийских партнёров на НюшуУлыбающийся . А пока и так будет хорошо, т.к. сейчас по факту образуется временной лаг в несколько лет, которые индусы и потратят на подготовку производства.

  • +0.15 / 8
    • 8
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Дискуссия Новая
Думается, будет в тему
В России разработали дальний транспортный беспилотник ТрАМП


ЦитатаМОСКВА, 8 фев — РИА Новости. В России разработали транспортный беспилотник самолетного типа ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа), способный перебросить до 250 килограммов груза на дистанцию свыше 600 километров, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Транспортная авиационная многофункциональная платформа, или просто ТрАМП, представляет собой беспилотник самолетного типа классической компоновки. Он предназначен для доставки и десантирования грузов массой до 250 килограммов на дальности более 600 километров, а также выполнения опасных для пилотируемых воздушных судов задач в сложных метеоусловиях при минимальных затратах", — рассказал собеседник.
Он уточнил, что ключевой особенностью новой машины стал большой грузовой отсек объемом 2650 литров. Он позволяет загружать на борт габаритный груз, а также беспосадочно сбрасывать его с парашютом в заданную точку. Крейсерская скорость аппарата составляет 195 километров в час, крейсерский потолок — три тысячи метров.
В гражданских целях дрон можно использовать для мониторинга обширных площадей или в сельском хозяйстве при установке в грузовой отсек распылителей для удобрений. В отсек также можно установить радиолокационное, оптическое, картографическое и иное спецоборудование для наблюдения. За счет раскрывающихся вниз створок грузового отсека возможна подвеска ударной полезной нагрузки.
Среди эксплуатационных особенностей ТрАМП собеседник также назвал шасси, позволяющее взлетать и садиться на короткие, плохо подготовленные площадки, систему спасения груза и летательного аппарата для минимизации урона наземной инфраструктуре при авариях, а также модульную конструкцию основных узлов. В частности, на беспилотнике можно заменять крыло, двигатель и шасси, заключил источник.

В России стартовали испытания первого беспилотного конвертоплана


ЦитатаМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Стендовые испытания первого беспилотного конвертоплана для перевозки грузов с "умным" крылом, вертикальным взлетом и посадкой и автопилотом начались в России, сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда поддержки проектов НТИ.
"Стартовали стендовые испытания проекта "Vезделет", опытной машины, способной перевозить до 50 килограммов грузов. Испытания проходят на площадке Технопарка ЦАГИ. В ходе программы испытаний мы отработаем систему автоматического управления и возможность взлета и посадки в автономном режиме", - рассказал гендиректор компании-производителя конвертоплана "М-Индастриз" Михаил Липатов, слова которого приводятся в сообщении.
Он подчеркнул, что опытный образец аппарата предполагается создать к лету, а на осень намечены летные испытания.
В пресс-службе отметили, что беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой обладает повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете и посадке и оснащен автопилотом. Он будет совершать полет со скоростью свыше 100 километров в час и перевозить до 50 килограммов грузов. Аппарат сможет проводить в воздухе не менее 1,5 часов при полной загрузке. Максимальная высота полета - 4 000 метров. По замыслу конструкторов, конвертоплан оснастят 8 электрическими движителями, средний срок эксплуатации которых выше, чем бензиновых моторов, и двумя крыльями.
На взлете и посадке, а также при висении движители беспилотника расположены вертикально, он поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и аппарат поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление осуществляется с помощью отклонения механизации крыла: на взлетном (посадочном) режимах крыло сложено и раскрывается на безопасной высоте.
Отредактировано: osankin - 15 фев 2023 в 10:58
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.01 / 1
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2023 08:34:56Индусы за нас держатся именно потому, что мы не подсаживаем их чисто на себя, а даем им технологии ещё с советских времен.
Тут упоминался УМПО, так он 90-е и первые 2000-е пережил исключительно за счёт индийских и китайских контрактов, которые составляли порой более 90% оборота.
.
Вот и получится Российские КБ будут головными, а индийские будут решать текущие вопросы по своим бортам. У французов не будет возможности вилять, придется или ставить индусам движки, или терять рынок в данном сегменте данного региона. Добровольно они терять не захотят, только по приказу США, а нас на данном этапе устроит хоть, так хоть этак.
А какой нам смысл отдавать рынок движков французам? Чем выше серийность ПД-8, тем нижэ себестоимость. Тем больше денег и компетенцый для развития нашего двигателестроения.

  • +0.15 / 9
    • 9
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Цитата: mse от 15.02.2023 11:38:06А какой нам смысл отдавать рынок движков французам? Чем выше серийность ПД-8, тем нижэ себестоимость. Тем больше денег и компетенцый для развития нашего двигателестроения.
Индусы всегда будут делать предыдущую модель. Пока это SSJ-100 с российско-французским движком. Когда у нас полностью развернётся тема русифицированной модели, логика подсказывает перестройку сотрудничества на неё. А мы начнём себе готовить более продвинутую модель на основе полученного опыта , например, с чёрным крылом.

  • +0.09 / 4
    • 4
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 4
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь