Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
22.1 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|



Цитата: Вадим Р. от 14.02.2023 14:44:04ОАК ОБСУЖДАЕТ С ИНДИЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ТЕХНИКИ В СТРАНЕТакое бы до поры до времени не озвучивать по возможности , бывшие партнёры нос по ветру держат. Полетят с различными предложениями к индусам лишь бы нагадить РФ. Чем позже узнают, тем лучше.
Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что речь идет о производстве в Индии самолетов SSJ-100, а также сотрудничестве по самолетам Ил-114 и МС-21

Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 16:40:51Такое бы до поры до времени не озвучивать по возможности , бывшие партнёры нос по ветру держат. Полетят с различными предложениями к индусам лишь бы нагадить РФ. Чем позже узнают, тем лучше.Если индусы подпишутся делать SSJ-100, то возникнет интересная конфигурация: мы, как головная организация, прорастаем связями по гражданской авиации в Индии, они получают "свой" самолёт и западную комплектуху под него. Мы, возможно, сможем через них поддерживать в сервисе свои старые SSJ-100, которые русифицировать, как "SSJ-Нюшу", экономически нецелесообразно. В дальнейшем они естественным образом пересядут на Нюшу, расширяя нашу долю в мировом авиапроме.

Цитата: Вадим Р. от 14.02.2023 17:15:56Если индусы подпишутся делать SSJ-100, то возникнет интересная конфигурация: мы, как головная организация, прорастаем связями по гражданской авиации в Индии, они получают "свой" самолёт и западную комплектуху под него. Мы, возможно, сможем через них поддерживать в сервисе свои старые SSJ-100, которые русифицировать, как "SSJ-Нюшу", экономически нецелесообразно. В дальнейшем они естественным образом пересядут на Нюшу, расширяя нашу долю в мировом авиапроме.Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.

Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 17:32:22Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.Как знать... Мировой авиапром сейчас просел, лишний нейтральный клиент тем же французам может быть очень даже кстати, у них тоже давние связи с индусами. А русифицированный Суперджет мы ещё не скоро сможем предложить за пределы страны, ещё себя не насытили. По SSJ-100 всё есть для индусов.

Цитата: Вадим Р. от 14.02.2023 18:42:36Как знать... Мировой авиапром сейчас просел, лишний нейтральный клиент тем же французам может быть очень даже кстати, у них тоже давние связи с индусами. А русифицированный Суперджет мы ещё не скоро сможем предложить за пределы страны, ещё себя не насытили. По SSJ-100 всё есть для индусов.Ну и зачем нам лягушатникам помогать? Пусть корчатся. Не понимаю.

Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 17:32:22Да и зачем нам это нужно?Бог завещал делиться)))
Цитата: rat1111 от 14.02.2023 20:15:50Хотя мне не очень понятно зачем индусам нужен самолёт такой размерности.К соседям летать.
| Сообщение № 6754823 |

Цитата: rat1111 от 14.02.2023 20:15:50Бог завещал делиться)))Вот мы и поделились с Европкоц и США своими деньгами, временем и ресурсами.

Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 20:36:01Вот мы и поделились с Европкоц и США своими деньгами, временем и ресурсами.Ну.. Как итог - мы получили очень хороший самолёт и главное знания и опыт как делать современные хорошие самолёты.

Цитата: Luddit от 14.02.2023 20:32:22К соседям летать.Скорее по своим каналам в Африку гнать.

Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 19:06:07Ну и зачем нам лягушатникам помогать? Пусть корчатся. Не понимаю.Я бы назвал это, как "воспользоваться их проблемами в достижении своих целей ".

Цитата: rat1111 от 14.02.2023 20:15:50Хотя мне не очень понятно зачем индусам нужен самолёт такой размерности.Затем же, зачем китайцам ARJ21, а другим странам всякие A319neo, A220-100, E190-E2, SSJ-100 и др. Далеко не везде нужны большие дорогие лайнеры на 190-220 мест. В той же Индии полно небольших аэродромов, куда крупные воздушные суда посадить непросто.

Цитата: rat1111 от 14.02.2023 22:28:09Ну.. Как итог - мы получили очень хороший самолёт и главное знания и опыт как делать современные хорошие самолёты.С движками лягушатники нас практически подставили, хотя мы сами "хороши". Самолёт получился хороший, но лягушатников надо умыть,обойдясь без них.
Альтернативная ветка развития российского авиастроения "продолжать делать самолёты по-советски" в виде ан-148/158...упс

Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 17:32:22Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.Индусы за нас держатся именно потому, что мы не подсаживаем их чисто на себя, а даем им технологии ещё с советских времен.

Цитата: fzr1000 от 15.02.2023 06:32:46С движками лягушатники нас практически подставили, хотя мы сами "хороши". Самолёт получился хороший, но лягушатников надо умыть,обойдясь без них.Это будет следующий этап, при переходе уважаемых индийских партнёров на Нюшу
. А пока и так будет хорошо, т.к. сейчас по факту образуется временной лаг в несколько лет, которые индусы и потратят на подготовку производства.
ЦитатаМОСКВА, 8 фев — РИА Новости. В России разработали транспортный беспилотник самолетного типа ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа), способный перебросить до 250 килограммов груза на дистанцию свыше 600 километров, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Транспортная авиационная многофункциональная платформа, или просто ТрАМП, представляет собой беспилотник самолетного типа классической компоновки. Он предназначен для доставки и десантирования грузов массой до 250 килограммов на дальности более 600 километров, а также выполнения опасных для пилотируемых воздушных судов задач в сложных метеоусловиях при минимальных затратах", — рассказал собеседник.
Он уточнил, что ключевой особенностью новой машины стал большой грузовой отсек объемом 2650 литров. Он позволяет загружать на борт габаритный груз, а также беспосадочно сбрасывать его с парашютом в заданную точку. Крейсерская скорость аппарата составляет 195 километров в час, крейсерский потолок — три тысячи метров.
В гражданских целях дрон можно использовать для мониторинга обширных площадей или в сельском хозяйстве при установке в грузовой отсек распылителей для удобрений. В отсек также можно установить радиолокационное, оптическое, картографическое и иное спецоборудование для наблюдения. За счет раскрывающихся вниз створок грузового отсека возможна подвеска ударной полезной нагрузки.
Среди эксплуатационных особенностей ТрАМП собеседник также назвал шасси, позволяющее взлетать и садиться на короткие, плохо подготовленные площадки, систему спасения груза и летательного аппарата для минимизации урона наземной инфраструктуре при авариях, а также модульную конструкцию основных узлов. В частности, на беспилотнике можно заменять крыло, двигатель и шасси, заключил источник.
ЦитатаМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Стендовые испытания первого беспилотного конвертоплана для перевозки грузов с "умным" крылом, вертикальным взлетом и посадкой и автопилотом начались в России, сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда поддержки проектов НТИ.
"Стартовали стендовые испытания проекта "Vезделет", опытной машины, способной перевозить до 50 килограммов грузов. Испытания проходят на площадке Технопарка ЦАГИ. В ходе программы испытаний мы отработаем систему автоматического управления и возможность взлета и посадки в автономном режиме", - рассказал гендиректор компании-производителя конвертоплана "М-Индастриз" Михаил Липатов, слова которого приводятся в сообщении.
Он подчеркнул, что опытный образец аппарата предполагается создать к лету, а на осень намечены летные испытания.
В пресс-службе отметили, что беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой обладает повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете и посадке и оснащен автопилотом. Он будет совершать полет со скоростью свыше 100 километров в час и перевозить до 50 килограммов грузов. Аппарат сможет проводить в воздухе не менее 1,5 часов при полной загрузке. Максимальная высота полета - 4 000 метров. По замыслу конструкторов, конвертоплан оснастят 8 электрическими движителями, средний срок эксплуатации которых выше, чем бензиновых моторов, и двумя крыльями.
На взлете и посадке, а также при висении движители беспилотника расположены вертикально, он поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и аппарат поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление осуществляется с помощью отклонения механизации крыла: на взлетном (посадочном) режимах крыло сложено и раскрывается на безопасной высоте.
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2023 08:34:56Индусы за нас держатся именно потому, что мы не подсаживаем их чисто на себя, а даем им технологии ещё с советских времен.А какой нам смысл отдавать рынок движков французам? Чем выше серийность ПД-8, тем нижэ себестоимость. Тем больше денег и компетенцый для развития нашего двигателестроения.
Тут упоминался УМПО, так он 90-е и первые 2000-е пережил исключительно за счёт индийских и китайских контрактов, которые составляли порой более 90% оборота.
.
Вот и получится Российские КБ будут головными, а индийские будут решать текущие вопросы по своим бортам. У французов не будет возможности вилять, придется или ставить индусам движки, или терять рынок в данном сегменте данного региона. Добровольно они терять не захотят, только по приказу США, а нас на данном этапе устроит хоть, так хоть этак.

Цитата: mse от 15.02.2023 11:38:06А какой нам смысл отдавать рынок движков французам? Чем выше серийность ПД-8, тем нижэ себестоимость. Тем больше денег и компетенцый для развития нашего двигателестроения.Индусы всегда будут делать предыдущую модель. Пока это SSJ-100 с российско-французским движком. Когда у нас полностью развернётся тема русифицированной модели, логика подсказывает перестройку сотрудничества на неё. А мы начнём себе готовить более продвинутую модель на основе полученного опыта , например, с чёрным крылом.
|
|
| Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 4 |
|---|