Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Непрочитанные сообщения
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Вадим Р. от 15.02.2023 12:01:46Индусы всегда будут делать предыдущую модель. Пока это SSJ-100 с российско-французским движком.
Нахрена? Вы что, не понимаете, чем больше наших движков за рубежом, тем больше будет нужда в ППО. Значит мировая ремонтная и обслуживающая инфраструктура наших самолётов будет расширяться. А вы предлагаете обрезать себе яйца ещо на стадии концепцыи. Молодец, чо...

  • +0.09 / 9
    • 8
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: mse от 15.02.2023 12:13:32Нахрена? Вы что, не понимаете, чем больше наших движков за рубежом, тем больше будет нужда в ППО. Значит мировая ремонтная и обслуживающая инфраструктура наших самолётов будет расширяться.
Это сработало бы так в лоб если бы у нас уже были лишние движки.
И, кстати, ППО от нас никуда не уйдет - ибо даже совместный движок по большей части наш.
А на каком-то этапе будет оказываться, что и совместный движок выгоднее поменять на новый.

  • +0.08 / 3
    • 3
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +111.16
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,777
Читатели: 14
Цитата: mse от 15.02.2023 11:38:06А какой нам смысл отдавать рынок движков французам? Чем выше серийность ПД-8, тем нижэ себестоимость. Тем больше денег и компетенцый для развития нашего двигателестроения.
Никакой, кроме возможностей наших предприятий производственных, научных, образовательных, с одной стороны.
А с другой, индусы в данной игре не статисты и их обхаживают со всех сторон, и они не складывают все яйца в одну корзину.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.13 / 6
    • 6
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Luddit от 15.02.2023 12:19:02Это сработало бы так в лоб если бы у нас уже были лишние движки...
Решение об объеме производства и развертывании новых производств "с нуля" принимается сейчас. После развертывания расширить произвоство задача очень не простая...
Отредактировано: BUR - 15 фев 2023 в 12:48
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.03 / 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 15.02.2023 12:47:42Решение об объеме производства и развертывании новых производств "с нуля" принимается сейчас. После развертывания расширить произвоство задача очень не простая...
Сначала надо произвести движки на наш парк, а затем уже давать на экспорт (напомню, что поставки совместного движка будут зависеть не только от французов, но и от нас тоже).
И в период до насыщения мы будет поставлять Индии те части SSJ, которые производятся у нас - то есть заводы будут загружены заказами.
Что до расширения производства - то тут вопрос, а насколько расширенное производство критично в плане наличия импортных компонент для самого производства?
ИМХО, не имея возможности потратить деньги импорт каких-то западных деталей, вложить их в строительство немного более крупного завода (если при этом покупается своё) - вполне логично.

  • +0.06 / 3
    • 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Дискуссия Новая
МС-21 и ПО "Стрела"
Инженеры ПО «Стрела» разработали силовые замки для самолета МС-21

Пишут:
ЦитатаПАО «Корпорация «Иркут» столкнулась с трудностью в импортных поставках крепежных элементов.
ПО «Стрела» (входит в состав Союза машиностроителей России) было предложено разработать и изготовить многоресурсные силовые замки для пассажирского среднемагистрального самолета нового поколения МС-21.
Замки используются для крепления съемных элементов фюзеляжа, крыла и оперения (крышки и люки), а также крепления внутренних съемных элементов бортовых конструкций. Заводчане полностью выполнили требования заказчика.

Специалистам ПО «Стрела» пришлось решить три технологические проблемы, и все они в той или иной степени связаны с малыми габаритами замка (высота корпуса всего 16 мм).
Свои условия диктовали и требования к прочности и точности в условиях крупной «серии» - только на один самолет устанавливается более 2000 замков разных типоразмеров.

Далее:
ЦитатаПосле изготовления опытной партии замков, на Иркутском авиационном заводе были проведены успешные испытания на имитаторах частей фюзеляжа самолета МС-21.
Замки производства ПО «Стрела» показали себя с наилучшей стороны и были рекомендованы к применению на изделиях.

Данные крепежные элементы также включили в конструкторскую документацию самолета МС-21 в качестве комплектующих изделий.


  • +0.22 / 14
    • 14
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +111.16
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,777
Читатели: 14
Цитата: Luddit от 15.02.2023 12:59:39Сначала надо произвести движки на наш парк, а затем уже давать на экспорт (напомню, что поставки совместного движка будут зависеть не только от французов, но и от нас тоже).
Дело за двигателями (13 июля 2022)

требуется произвести 4964 авиадвигателя за 8 лет

Старт через два года

Курс имеет значение но не для внутреннего рынка
ну и для сравнения
Результаты 2020 года в области создания авиационных двигателей в России
Выдержки из годового отчета ассоциации "Союз авиационного двигателестроения", 15 апреля 2021 года


это про двигатели, а есть ещё авионика и авиационные приборы, и как дела у КРЭТ тоже интересно.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.20 / 10
    • 10
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2023 13:54:41это про двигатели, а есть ещё авионика и авиационные приборы, и как дела у КРЭТ тоже интересно.
Так о том и разговор, что проблемные (для нас сейчас) позиции индийцы будут покупать сами, а наши заводы будут загружены производством того, что уже умеют делать.

  • +0.06 / 3
    • 3
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Цитата: Luddit от 15.02.2023 14:04:40Так о том и разговор, что проблемные (для нас сейчас) позиции индийцы будут покупать сами, а наши заводы будут загружены производством того, что уже умеют делать.
Аналогичный финт уже был проделан с кораблём, на который индусы сами покупали двигатели.

  • +0.12 / 6
    • 6
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Luddit от 15.02.2023 14:04:40Так о том и разговор, что проблемные (для нас сейчас) позиции индийцы будут покупать сами, а наши заводы будут загружены производством того, что уже умеют делать.
Ну да, а потом фиг этих "производителей проблемных позиций" от пирога отгонишь.
Если уж пытаться через Индию, то иметь там полностью контролируемую фирму-посредника, которая сама покупает, сама контролирует качество и наклеивает свои этикетки и передает "детали для сборки". И никаких прямых поставок, ибо "правильные детали для сборки только с правильной этикеткой".
Но, если всерьез, нафиг надо пускать козлов в свой огород. Которые всегда пользуются зависимостью для диктата.
Отредактировано: BUR - 15 фев 2023 в 15:05
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.09 / 4
    • 4
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 15.02.2023 14:53:22Ну да, а потом фиг этих "производителей проблемных позиций" от пирога отгонишь.
Еще раз вспоминаем про российскую долю в совместном двигателе. Точнее даже две доли - французы для своего куска часть деталей берут/брали опять у нас.
То есть если потом надо освободить поляну для ПД8 - растёт цена на эти компоненты.

  • +0.05 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2023 13:54:41это про двигатели, а есть ещё авионика и авиационные приборы, и как дела у КРЭТ тоже интересно.

Начнем с того, что наша Боевая Авиация и ВТА летает на всем нашем. Это значит, что в целом у нас есть абсолютно все.
Вопрос только а модификации и комплексировании всего этого в нашу Гражданскую Авиацию.
А также:
а) в наращивании производства таких ПКИ с учетом растущих запросов со стороны ГА,
б) в организации производства того, чего для ГА нет в Боевой авиации и ВТА, следовательно требует импортозамещения.

Для начала можно начать с ВСУ, например с ТА-18 для Суперджета-Нью - ТА-18-100 и МС-21-310РУС - ТА-18-200МС.

Первый уже все отлетал в составе опытного самолета Суперджет-100 (в том числе и в Якутске), как раз того, который сейчас в Филиале "Иркута" в КнА готовится летать на ПД-8.

Второй, в целом, по заявлениям АО НПП "Аэросила", был готов еще году в 2015, но ... 
Наши авиа-бомбилы-перевозчики всеми силами в процессе консультаций по МС-21 в "Иркуте", к которым их пригласили, от него отбились, типа, Хоневел работает - не надо.
Посему - все прапктически, если не с ноля, то еще в самом начале.
И успеть нужно к концу следующего года.

Безусловно это Стресс.

Теперь пойдем к сегодняшней публикации на Авиапорт со ссылкой на такую "рукопожатность" как РБК: ПОСТАВЩИК ЗАПЧАСТЕЙ ЗАЯВИЛ О "СТРЕССЕ" РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА

В качестве "поставщика запчастей" РБК предъявлена "АвиаСистемы" и ее глава некий господин Дмитрий Хоружик.

Я позволил себе не поверить РБК на слово и проверил, что это такое.
Пожалуйста, познакомьтесь с этим "поставщиком":  АвиаСистемы Направления деятельности

Однако то РБК со ссылкой на того Дмитрия Хоружик поминает два предприятия: АО "Арзамасское НПП "Темп-Авиа" и АО "Мичуринский завод "Прогресс" в контексте производства на КАПО самолетов Ту-214.

Я позволил себе зайти:
1) на сайт АО "Арзамасское НПП "Темп-Авиа" Интересное предприятие с востребованной продукцией, входящее в КТРВ.
2) на сайт АО "Мичуринский завод "Прогресс" Там не нащел ничего, кроме того, что предприятие ищет сотрудников.
Тем не менее, мне попался вполне информативный материал по этому предприятию. Профильное предприятие: ОАО «Мичуринский завод "Прогресс"»: история, продукция, адрес

Да, будет не просто, Да, Стресс уже обеспечен, но ...

Мы помним про то, что:
ЦитатаВот как раз по этому поводу вчера и прошло совещание с поставщиками ПКИ, которых поставили перед фактом. "А если вы откажитесь - они вас зарежут"(с). Не шутка.
Отредактировано: liv444.1 - 15 фев 2023 в 15:35

  • +0.10 / 8
    • 8
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: liv444.1 от 15.02.2023 15:33:20Мы помним про то, что:
ЦитатаВот как раз по этому поводу вчера и прошло совещание с поставщиками ПКИ, которых поставили перед фактом. "А если вы откажитесь - они вас зарежут"(с). Не шутка.
И это-правильно!

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 15.02.2023 15:33:20Для начала можно начать с ВСУ, например с ТА-18 для Суперджета-Нью - ТА-18-100 и МС-21-310РУС - ТА-18-200МС.
Первый уже все отлетал в составе опытного самолета Суперджет-100 (в том числе и в Якутске), как раз того, который сейчас в Филиале "Иркута" в КнА готовится летать на ПД-8.
Летат в составе нормального ССЖ-100, значит есть техкарты установки и результаты сертификации для него. Т.е. если эмбарго продолжится, то для поддержания летной готовности уже построенных ССЖ-100 их можно будет использовать для штатной замены.
 
Цитата: liv444.1 от 15.02.2023 15:33:20Второй, в целом, по заявлениям АО НПП "Аэросила", был готов еще году в 2015, но ... 
Наши авиа-бомбилы-перевозчики всеми силами в процессе консультаций по МС-21 в "Иркуте", к которым их пригласили, от него отбились, типа, Хоневел работает - не надо.
У перевозчиков свой интерес – чтоб работало и не было проблем. Всё. А ОКР и прочее внедрение должно быть не их заботой. Термины перевозчиков – расход топлива, оплата и сроки обслуживания и ремонта, техническая готовность.
 
Цитата: liv444.1 от 15.02.2023 15:33:20... Теперь пойдем к сегодняшней публикации на Авиапорт со ссылкой на такую "рукопожатность" как РБК...
Даже если Ребека опубликует таблицу умножения то и ту надо будет перепроверять...

П.С. Акционерному обществу «Мичуринский завод «Прогресс» судя по тексту для акционеров принадлежат акции ОАО "Второй Московский приборостроительный завод"
На их страницах нет буквально ничего кроме того, что они существуют... и публичная информация для акционеров (которую они по закону обязаны публиковать)...
круги на воде...
Отредактировано: BUR - 15 фев 2023 в 16:34
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.10 / 5
    • 5
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Luddit от 15.02.2023 14:04:40Так о том и разговор, что проблемные (для нас сейчас) позиции индийцы будут покупать сами, а наши заводы будут загружены производством того, что уже умеют делать.
Если всё отдать на откуп, то потом обратно не влезешь. Ни с движками, ни с авионикой. Есть сертификат на изделие в данной комплектации, берите.

  • +0.05 / 6
    • 5
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Luddit от 15.02.2023 15:15:30Еще раз вспоминаем про российскую долю в совместном двигателе. Точнее даже две доли - французы для своего куска часть деталей берут/брали опять у нас.
То есть если потом надо освободить поляну для ПД8 - растёт цена на эти компоненты.
Чо вы несёте? Французы в состоянии сделать и холодную часть. Более того, на первые движки они и делали, когда Сатурн слегка обделался. И если кто не в курсе, то держателем документации на САМ-148 являеца некая фирмулька ПоверЖэт, с юридическим адресом "не Россия".

  • -0.05 / 3
    • 1
    • 2
OlegNZH-2
 
Россия
Барнаул
60 лет
Слушатель
Карма: +27.79
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 7,383
Читатели: 1
Цитата: mse от 15.02.2023 17:32:15Чо вы несёте? Французы в состоянии сделать и холодную часть. Более того, на первые движки они и делали, когда Сатурн слегка обделался. И если кто не в курсе, то держателем документации на САМ-148 являеца некая фирмулька ПоверЖэт, с юридическим адресом "не Россия".
Да кто-бы спорил , что в состоянии сделать и холодную часть ... Но ведь вопрос был в том , что сейчас и  Сатурн может это делать , и делает . Так, что сейчас французы уже и не причём  - зачем про них ?  Дела давно минувших дней , про холодную часть . Французы  уже никаким боком к ней .

  • +0.09 / 4
    • 4
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: mse от 15.02.2023 17:32:15Чо вы несёте? Французы в состоянии сделать и холодную часть. Более того, на первые движки они и делали, когда Сатурн слегка обделался.

Пусть сначала со своим поделием в части "горячей части" подотрут. 
Ну а так, конечно могут. 

Тем более, если кто не в курсе, Сатурн сразу был готов делать двигатель целиком, но... 
Сатурну навязал Сафран Заказчик двигателя ГСС, которого ему навязал его итальянский партер. 

Все еще помнят, что самолет изначально был российско-итальянским? Или уже забылось? 
С долями партнеров 50 на 50?

Я вот тоже сейчас сразу не вспомню, кто из партнеров был держателем Сертификата типа Физически. 
Т. е. в сертификат, как разработчик был вписан ГСС, а физически тот сертификат находился у итальянского партнера, у совместного СП в  Италии. 
Это сильно потом этот итальянский партнер сдулся... 

Цитата: mse от 15.02.2023 17:32:15И если кто не в курсе, то держателем документации на САМ-148 являеца некая фирмулька ПоверЖэт, с юридическим адресом "не Россия".
Это помнят все.
Отредактировано: liv444.1 - 15 фев 2023 в 17:58

  • +0.18 / 9
    • 9
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: mse от 15.02.2023 17:32:15И если кто не в курсе, то держателем документации на САМ-148 являеца некая фирмулька ПоверЖэт, с юридическим адресом "не Россия".
Да правообладателями на  САМ 146 есть французы. Я это и имел в виду, написав, что мы тоже были "хороши", когда с ними связались. Поэтому на пушечный выстрел их нельзя к индийскому проекту подпускать.
Надо сразу правильно договориться обо всем на берегу, прежде начинать проект.

  • +0.03 / 4
    • 3
    • 1
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Наверное все таки в этот раздел опубликую, хоть выше и есть отдельная ветка по Су 57.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) опубликовала фотографию экспериментальной детали многофункционального истребителя Су-57, выполненной с применением технологий генеративного дизайна и лазерной 3D-печати металлическими порошками.


Предприятия ОАК начинают выпускать детали с бионическим дизайном, сообщает пресс-служба корпорации. Со временем, благодаря меньшей массе и удобству выпуска, 3D-печатные детали могут потеснить компоненты, созданные традиционными методами. Главная задача бионического дизайна — снижение массы изделий с сохранением или даже повышением прочности, что особенно актуально в авиационной отрасли. В некоторых технологических процессах такой подход позволяет тратить на 30-50% меньше материала, что положительно сказывается на стоимости конечных изделий.
Опытно-конструкторское бюро Сухого продемонстрировало деталь, выполненную с применением генеративного дизайна и аддитивных технологий. Изделие на фото — напечатанный на 3D-принтере алюминиевый силовой кронштейн для многофункционального истребителя Су-57.
Кронштейн изготовлен специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) из алюминиевого сплава собственной разработки методом селективного лазерного спекания металлопорошковых композиций. Благодаря топологической оптимизации новый кронштейн на четверть легче аналогов, выполненных по традиционным технологиям.
Изготовление детали почти полуметровой длины заняло меньше суток. Традиционное производство путем механической обработки алюминиевой заготовки заняло бы не меньше недели, а получить цельную деталь настолько сложной формы было бы невозможно.

  • +0.30 / 20
    • 20
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7
Morlok , liv444.1 , Бездельник
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь