Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,325,654 16,268
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
16 фев 2023 03:58:08

На КнААЗ рассказали о ходе строительства первых самолётов SSJ-New

новая дискуссия Новость  1.350



На КнААЗ рассказали о ходе строительства первых самолётов SSJ-New
В производственном центре филиала «Региональные самолёты» корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре продолжается строительство опытных и первых серийных образцов регионального «Суперджета» – SSJ-New. Кадры из цехов авиазавода были продемонстрированы в программе «Вести. Хабаровск» телеканала «Россия 1».
В настоящее время завершается монтаж бортовых систем и кабельной сети на первом лётном образце самолёта с заводским номером 97001. На нём установлены шасси, франко-российские двигатели SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С. В марте планируется постановить самолёт под ток и после цеховых проверок его передадут на лётно-испытательную станцию.
Также в цехе окончательной сборки находится опытный SSJ100 (95157), на котором пройдут лётные сертификационные испытания двигателей ПД-8. Чтобы ремоторизированный самолёт мог подняться в небо, на нём необходимо заменить пилоны, обновить систему управления двигателями, поставка в Комсомольск-на-Амуре первого комплекта которых ожидается в мае-июне.

На втором лётном экземпляре SSJ-New (97003) состыкован планер, и идёт монтаж бортовых систем. Летом текущего года этот самолёт также получит российские двигатели.


Первый серийный SSJ-New (97004) будет построен с использованием фюзеляжа из задела SSJ100, который остался на заводе после окончания строительства «Суперджетов» в иностранном облике. Фюзеляж подвергнется необходимым доработкам, к нему пристыкуют новое крыло. Готовность к передаче заказчику этого, а также борта 97005 планируется в конце текущего года.
В начале февраля сообщалось о завершении стыковки отсеков первого серийного самолёта SSJ-New (97101) новой типовой конструкции. Фюзеляж переставлен на второй производственный участок.
В соответствии с Комплексной программой развития авиапрома до 2030 года в 2024 году на КнААЗ планируется построить 20 новых «Суперджетов». Всего за восемь лет завод должен выпустить 142 региональных самолёта.
  • +0.36 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (42)
 
 
  Stak ( Слушатель )
18 фев 2023 15:30:34

А в курсе ли кто-нибудь, есть ли в новом крыле какие нибудь изменения в части крепления основных стоек шасси к лонжерону, так что бы при грубой посадке с нерасчетной перегрузкой топливные баки не разгерметизировались?
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
18 фев 2023 17:12:38

Независимо от ухищрений, найдётся такой пилот, который сможет приложить аппарат о планету так, чтоб потёк керосин.
Что-то может и усилили, но вслух не скажут.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 фев 2023 17:34:06

Есть старое интервью: SSJ-115, SSJ-130 и планы на будущее оттуда:

Коваленко Евгений пишет: Почему недоброжелатели? Это я писал. На этапе проектирования базовой моделью считалась 75-я, и это одобрялось авиакомпаниями. По этой причине крыло было компромиссом между 75-й и 95-й, хорошо хоть с минимальным перевесом в сторону 95-й (что и выкинуло 60-ю). Тогда главенствовала идея 100-процентной унификации по крылу, двигателю и шасси. Для ВПП с пониженной несущей способностью предлагалась 4-колесная тележка.
Что касается возможности дальнейшего развития, то при подходе Эмбраера (новое крыло, новый двигатель, новое шасси) всё получается. Сейчас эта идея реализуется в проекте NG. При таком подходе и 115-я получится. Но это – деньги и людские ресурсы…
 
а в чём именно сказалось «наследство /60»? Насколько я знаю, высота ООШ у вашей птички меньше, чем у того же Е-190. Как они справились с проблемой?
Коваленко Евгений пишет: Из-за своего короткого носа (на 60-й), чтобы обеспечить нормальный доступ к переднему грузовому люку, двигатель пришлось сместить назад, т. е. утопить в крыло (не самое лучшее, с точки зрения аэродинамики). А чтобы уменьшить интерференцию мотогондолы с крылом, двигатель пришлось ещё и опустить. Но поскольку нужно было обеспечить минимальный требуемый зазор над полосой (фонари сносить не стоит), стойки шасси пришлось удлинить. Вот и выкатились из допустимой нормами высоты на несколько сантиметров. А эти формальности пробить нам не под силу.
(Имеется в виду высота задней кромки крыла у корня, где и должны скатываться пассажиры при аварийной эвакуации.)
 
 
Как я понял, там была проблема, что многие решения шли от желания 60-ти местного варианта (который в наших условиях займет готовый к выпуску Ил-114-300). Как результат на пару сантиметров по высоте кромки крыла вышли из сертификационной базы, что добавило ограничений на сами возможность модификации. Было бы интересно узнать, после перепроектирования крыла удалось ли обойти эти ограничения, что дало бы возможность выпуска чуть удлиненной (на один ряд до и после крыла) версии без изменения всего остального.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
18 фев 2023 22:39:39

Кхм, но 60-ти местный вариант - это же для другого корпуса в 4-е кресла в ряд!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 фев 2023 23:14:25

Неа. Там в интервью было, что 60-версия с тем же самым, но укороченным фюзеляжем и всем остальным... Т.е. основная размерность предполагалась 75, а 60 и 95 соответственно укороченная и удлиненная.
А оказалось что и 75 никому не нужна...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
19 фев 2023 00:22:04


Ну, почему же? 
Российско-итальянский Суперджет-100, в базовой на 75 паксо-мест, начинался как смена авиахлама на американческом рынке региональных перевозок.
Как раз там эта размерность вполне востребована.
Отсюда и пилон такой, и все остальное по списку. 

В том числе и планы были на производство до 800 бортов, из которых для России только до 300 бортов. 

Каким образом наши почуяли, что американческого рынка Суперджету не видать, этого я ни разу не слышал.
Посему самолет еще задолго до того, как взлетел первый раз, был скорректирован до базового на 95 паксо-мест.

Безусловно, это не для того, чтобы Вас поправить. Это, чтобы молодежи, которая этого не знает, типа, "приподнять веки".
Сам себе не верю, но таки скажу... Почти по стариковски бурча и бубня. О как. Дожил, блин. 

Исключительно для того, чтобы помнили в какой стране мы тогда жили, и из какой сраки выползали. 

И, Да, у Ньюшки новые (даже не будем касаться ПКИ борта, систем,  салона со всеми делами и ВСУ) 
а) Крыло,
б) Пилон.
в) Мотогондола в которой новый двигатель. 

Кроме того:
г) Доработки фюзеляжа,
д) импортозамещенный крепеж, 
е) не исключено применение листового проката из новых алюминиевых сплавов от Каменск-Уральского металлургического завода. 
А от кого еще-то? 

Но, безусловно, самое интересное это Крыло, Пилон и Двигатель.
  • +0.36 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 фев 2023 12:11:24

Там как раз всё просто. К моменту начала выпуска статистика продаж в классе 75 резко упала, сам класс оказался маловостребованным. И конкуренты выпустили удлиненные на 115 и 130 мест версии, продажи которых пошли вверх.
Вспомните это было как раз время роста, появилась необходимость в том же А380, там где до этого летали 75 стали летать покрупнее...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
20 фев 2023 13:14:26


Соглашусь.
Прямо сейчас залез на сайт Delta и посмотрел.

Они свои MD-88 и MD-90 поменяли, как раз на CS100, в настоящем А-220-100 (110 паксо-мест) и  CS300, в настоящем А-220-300 (130 паксо-мест) .

Из чего следует совершенно четкий посыл.

Это не МС-21-310РУС должен в низ до -210 ... Это Суперджет-100-Нью должен вверх до Суперджет-130-Нью. 

"Но не сейчас!"(ц, х/ф "Гладиатор")
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 фев 2023 13:39:47

Суперджет-100-Нью – после чтения на тему, как понимаю, проблема оригинального SSJ-100 с "кромка крыла у основания на 4 см выше, чем по нормам сертификации" (эвакуация пассажиров через крыло без надувной "горки" ?) с проектированием обновленного крыла с новыми пилонами и т.д. более не проблема, что открывает путь для 115-версии (добавлением 2 рядов до и после крыла).
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
22 фев 2023 07:27:05

Каменск-Уральского
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
19 фев 2023 13:59:40

Я вот смотрю на длину самолетов:
SuperJet 100 - 29,94 м  (5 кресел в ряд)
CRJ700          - 32,51 м  (4 кресла в ряд)
CRJ1000        - 39,13 м  (4 кресла в ряд)
E175-E2         - 32,3 м  (4 кресла в ряд)
E195-E2         - 41,5 м  (4 кресла в ряд)
CS100            - 34,9 м  (5 кресел в ряд)
CS300ER       - 38,0 м  (5 кресел в ряд)
ARJ21-700     - 33,46 м  (5 кресел в ряд)
ARJ21-900     - 36,35 м  (5 кресел в ряд)
И  винтовые:
Q200              - 22,25 м  (4 кресла в ряд)
Q400              - 32,81 м  (4 кресла в ряд)
Здесь хорошо видно какой длины может быть самолет. С точки зрения экономики SJ100 коротковат для оптимальной перевозки. С точки зрения практичности у нас мало пассажиров на региональных направлениях и нужна версия самолета пассажиров на 60-75.
И да, с точки зрения реальности хорошо что этот самолет вообще есть и он летает. И что делают его версию на наших движках.
  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
19 фев 2023 20:34:33

Отнюдь
У нас достаточно высокая степень урбанизации и при этом большая территория. Что делает оправданной spike модель.
Исторически, конечно, у нас сложился мегахаб в Москве, но, согласитесь, лететь из СПб в Архангельск, из Ростова в Махачкалу или из Перми в Новосибирск через Москву - странно
  • +0.23 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 фев 2023 20:48:46
Сообщение удалено
BUR
20 фев 2023 16:07:49
Отредактировано: BUR - 20 фев 2023 16:07:49

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 фев 2023 21:07:54

Там уже кусок Москва-Новосибирск 4 часа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 фев 2023 21:36:44
Сообщение удалено
BUR
20 фев 2023 16:07:15
Отредактировано: BUR - 20 фев 2023 16:07:15

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
19 фев 2023 22:31:26

Тут ТВРС-44 более чем достаточно, с креслами 3 в ряд.
Ил-114-300 на практике это конкурент для самолетов Bombardier Q300, Q400, которые сами являются просто более экономичной версией обычных самолетов, таких как CRJ700 или нашего SJ100. то есть самолет, пассажиры которого хотят максимально дешево и им все равно что дольше лететь.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
19 фев 2023 22:21:37

А в Сочи из Краснодара?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 фев 2023 22:38:53

Тут кстати есть побочный вопрос - а насколько сейчас существенен мотив лететь через хаб, чтобы заодно в крупном городе купить нечто, что избегают завозить в более мелкие города?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
19 фев 2023 23:47:49

Кокаин, разве что. Да и то...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 фев 2023 09:20:58


Ни на сколько. Так как:
- тогда ещё надо добраться из аэропорта до города к нужным магазинам и обратно. Это до чёрта времени.
- за последние 3 года интернет-торговля так развилась, что смысла в "колбасных электричках" (во всех смыслах) не осталось.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2023 19:58:18

Wildberries, ozon  и яндекс-маркет смотрят на вас с удивлением.
  • +0.22 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 фев 2023 20:10:19

Я спросил насколько актуально, поскольку сам живу в "городе по умолчанию". В одно лицо могу придумать объективы, которые покупать "что пришлют" - так себе идея.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
20 фев 2023 20:24:42

Вы можете вернуть не подошедший товар. Я на велберисе и озоне что только не заказываю. Одежду, шины, электротехнические изделия и провода, кофе, электронику... Да что угодно, кроме лекарств и спиртного. А лекарства по телефону, потом в аптеку за ними заезжаю. У меня не край географии, но что то из Башкирии везут, что то из Казани, видно, когда заказываешь.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 фев 2023 21:57:47

В случае с объективом - ну вот вернули. Но он вам по-прежнему нужен. Заказали еще раз, допустим ваш заказ приняли. Так вам опять тот же экземпляр и пришлют, потому что по понятиям продавца он полностью рабочий.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
20 фев 2023 22:52:43

Закажите у другого продавца на той же площадке или спишитесь с текущим. При моих суммах выкупа у меня почти все возвраты бесплатные на велберисе, я возвраты оформлял, ничего сложного, если знать как, да там девочки и подскажут.
А продавцов одного и того же товара там куча как правило. Да и платные возвраты... Ну вот сейчас шины заказываю, там возврат 500 руб, если просто не подошли. Брак - бесплатно. А так... Ну сто рублей.  Многие одежду заказывают, там примерочные есть, народ возвратами не парится, сразу перезаказывает. Ноуты, фотки берут. И ничего, нормально.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2023 20:58:54

Ни насколько. 
Маркетплейсы убили колбасные электрички и челноков.
  • +0.17 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2023 19:56:46

Надо нормальную автодорогу и скоростную ж/д строить
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
20 фев 2023 21:58:23

Самолёт дешевле. В смысле, ничего строить не надо. Эропорты ужэ есть. И быстрее, чем по любой дороге.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2023 22:46:17

Даже Москва-Питер (650км, ВСМ-200) быстрее, дешевле и удобнее по железке, чем самолетом.
Ну, если речь не о транзите через московский авиаузел
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
20 фев 2023 23:40:14

Уменьшите Москву и Питер до 500-1000 тыс, расположите между ними непроходимые для ж/д горы, исключите грузовой траффик и «быстрее, дешевле и удобнее» будет совсем наоборот.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
20 фев 2023 23:44:15

Да это не страшно. В Сочи кубанцы не ездят. Ленинград, Москва, Ебурги всякие. В сезон поезда косяками идут.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 фев 2023 08:40:04


Да. Потому как, минимум, незачем.

Но на море с удовольствием. 

У кого есть авто, в пятницу после работы, и через 2 часа езды уже в Джугбе. 
А в воскресение после обеда в то авто и через 2 часа уже дома.
Автодорогу между Краснодаром и Джугбой расширило до 4 полос еще перед Олимпиадой до 4 полос, две туда, две обратно. 

Из Краснодара в Сочи через Туапсе ходит несколько раз "Ласточка". В пути 4 часа.. Несколько раз, это не менее 5-ти.
После Туапсе она останавливается, как минимум, в Лазаревском, Лоо и Дагомысе.

Трудно кубанцов заставить купаться в море поездкой в Сочи. Море для них гораздо ближе и без Сочи. 
И уж тем более летать туда. 

Это на вскидку. Так сказать... "Записки постороннего" (ц)
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
21 фев 2023 10:30:40

Каг бы, да, но нет. Веселый 2 часа туду-сюду, это только в будний день, часов 6 утра.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 фев 2023 00:04:13

А такие есть? БАМ и Транссиб смотрят на вас с удивлением. Про ж/д в Андах даже не говорю, там совсем уж... На вбитых в скалы консолях ж/д идет десятками километров.
Проблема дорог из Краснодара в Сочи не в "непроходимости гор".
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 фев 2023 12:19:00

Да, в любом из городов до нужного вокзала можно легко добраться.
А перелет потребует:
прибытие на вокзал к часу отправления того же аэроэкспресса, потом час на аэроэкспрессе, минимум час в порту, посадка на самолет, после прилета опять час на аэроэкспрессе с привязкой к его времени отправления.
Если все просуммировать - выгоды не получится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
21 фев 2023 14:25:25

Пару лет мотался в СПб весьма регулярно и тем и тем транспортом. 
Из зоны притяжения Шереметьево от дверей до дверей ( Центр СПб - Северо-Восток Мск ) 5 часов жд и авиа одинаково. Домодедово (Юг, Восток Москвы ) - все летят самолетом.  Если бы в Пулково была железка - метро или электричка, самолет бы выиграл.  Но ! Поезд  на порядок комфортнее - без стриптиза, накопителя и проч. плюс возможность походить, потелефонить и т.д. в поезде.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
22 фев 2023 07:29:29

Кто о чём, а Прокруст о длине... Улыбающийся
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
22 фев 2023 09:16:59

Ну так ему только один раз отрезать получится, вот он и старается семь раз отмерить. Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
01 апр 2023 08:53:59
Тоже в тему крайнего Репортажа Богинский в филиалу "Иркута" в КнА. С фото, предположительно, пилона для ПД-8 на опытном 95157 (правое верхнее).


Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Прямое включение из Комсомольска-на-Амуре

Сегодня заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский проводит в Производственном центре в Комсомольске-на-Амуре выездное заседание Управляющего комитета по внешней кооперации SSJ-NEW.

Работа на опытном образце кипит, и сегодня вместе с коллегами-поставщиками буквально «в металле» разбираемся, что еще предстоит сделать для обеспечения первого полета и организации ритмичной серийной сборки. Разговор идёт максимально предметный и откровенный 💬

https://t.me/uac_ru/1115

  • +0.23 / 16
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 апр 2023 15:35:39
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Прямое включение из Комсомольска-на-Амуре

В то время как в Москве +17 и солнце, здесь выпал снег и температура опустилась ниже нуля.

Опытный образец SSJ-NEW замерз и дрожит! 🥶

Ну а если серьезно, то в цехе окончательной сборки ПЦ_КнА начались частотные испытания SSJ-NEW, работаем вместе со специалистами ЦАГИ! ✈️

https://t.me/uac_ru/1163

  • +0.16 / 9
  • АУ
 
  • Загрузить