Поезда, метро, трамваи
641,702 2,994
 

  Slav Rus ( Слушатель )
18 мар 2023 21:30:01

Россия, Азербайджан, Иран в 2023 году планируют заключить соглашение о достройке "Север-Юг"

новая дискуссия Дискуссия  371



МОСКВА, 17 мар — ПРАЙМ. Россия, Азербайджан и Иран готовят межправсоглашение о строительстве последнего участка, необходимого для завершения сухопутного железнодорожного маршрута коридора "Север-Юг", и планируют заключить его в 2023 году, сообщил журналистам первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов.

"Минтрансы готовят два межправсоглашения: Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан, Россия и Иран", — сообщил Павлов в пятницу в кулуарах Международного экономического форума стран СНГ.

Отвечая на вопрос, будет ли документ подписан в этом году, он сказал: "Обязательно".

Стоимость строительство последнего участка железнодорожного маршрута "Север-Юг" оценивается в 1,6 миллиарда долларов, сообщил Павлов.

"Примерный расчет, который сейчас рассматривается, это где-то 1,6 миллиарда долларов", — сообщил Павлов в пятницу в кулуарах Международного экономического форума стран СНГ.

Иран оценивает сроки строительства последнего участка железнодорожного маршрута "Север-Юг" в четыре года, но РЖД готовы сделать это быстрее, также рассказал Павлов.

Речь идёт об участке Астара-Решт в рамках МТК "Север-Юг", мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров.
Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.

Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт-Астара — последний участок западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.

https://1prime.ru/st…08722.html
https://az.sputnikne…43360.html
  • +0.22 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
18 мар 2023 21:45:34

Все возвращается на круги своя.
Исторически Россия выросла вдоль пути из Балтики через Белозеро, Волгу и Каспий - в Персию. Ключевой маршрут в течение столетий.
  • +0.27 / 23
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 мар 2023 22:38:56

Вы очень правильно подметили. 
Да, сколько препон пришлось преодолеть, и еще предстоит преодолеть, для возрождения этого пути в полной мере.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
19 мар 2023 00:17:57

Может быть, может быть.. Но как бы это не оказалось просто эксплуатация исторической памяти для выгоды негодяев. Тогда, на том пути, это был один из мощных транспортов доставлявших необходимое по всей цивилизации. А что теперь? Что там будут возить? Вряд ли из Китая в обход Индии. Ну, может из Индии что-то повезут.. Посмотрим.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
19 мар 2023 06:18:12

Возить будут то, что может быть перехвачено на морских путях. Санкции вполне могут вылиться в каперство пиратство XXI века. Морские ЧВК, все дела.. А тут - путь под контролем и вдали от всякого западного пид@рья
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
19 мар 2023 07:51:51

Всё так. Если б это был водный путь, я бы может и меньше сомнений испытывал. Но известно, что жд это узкое горло, которое установит свои ограничения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
19 мар 2023 08:17:37

Этому спору много лет. Чтобы произошла подобная замена, должна измениться парадигма производства - ключевые компоненты в ключевых точках, а до потребительского уровня доводятся исключительно на местах. Грубо говоря ж/д цистерна "компонента-х" на месте разводится до танкера шампуня. Или вагон даже не корпусированных чипов на месте собирается в океанский контейнеровоз красивых картонных коробочек с условными "айфонами". Кое-что в этом направлении движется, медленно конечно, но чем чёрт не шутит.
  • +0.28 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
19 мар 2023 11:55:35

Жд это узкое горло только для морских портов. Река в наши дни такое же узкое горло - оборот не больше чем у ветки жд. Конечно зато по реке можно возить негабарит.
Китай это узкое горло расшивает строительством паралельных жд.
Но что важнее, это альтернатива Босфору. На данный момент турецкий султан независим и ведет свою политику, но если Запад таки поставит свою марионетку, то ...
  • +0.06 / 2
  • АУ