Перспективы развития России
25,217,796 129,639
 

  Спокойный ( Профессионал )
11 дек 2009 00:22:27

Тред №171816

новая дискуссия Дискуссия  43

председатель Конституционного Суда Валерий Зорькин:

Из собственного горького опыта - он же - пресловутая перестройка,
мы знаем, что в отличие от войн обычных объектами политических войн
являются те ключевые ведомства, без адекватной деятельности которых
не может быть обеспечена стабильность государства и общества.

Объявлена ли такая война Конституционному Суду?
Или же я превратно истолковываю адресованную ему здоровую критику?
Тем, кто хочет получить серьезный ответ на столь непростой вопрос,
предлагаю сравнить происходящее вокруг Конституционного Суда со всем,
что происходило и происходит вокруг министерства внутренних дел.
Конечно, наивный человек может упорно настаивать на том, что и критика в адрес КС,
и критика в адрес МВД обусловлена только недостатками в деятельности
данных узловых систем российской государственности.
Предоставив наивным людям возможность вновь и вновь обольщаться,
хотел бы что-то обсудить с людьми ненаивными.
Напомнив им о том, что в конце 80-х годов ХХ века были два борца с коррупцией:
Тельман Гдлян и Николай Иванов.
Боролись они с этой коррупцией повсюду.
Особенно же - в Средней Азии.
И были одним из звеньев перестроечного проекта.
Стала ли меньше коррупция после того,
как данный проект был реализован? Если бы стала, то Гдлян и Иванов
оказались бы героями, победившими страшнейшее зло.

А если все произошло наоборот?
И в результате осуществления проекта, в котором эти люди участвовали,
коррупция увеличилась безумным, сногсшибательным образом?
Таким, что все тогдашние среднеазиатские сюжеты вызывают сегодня только улыбку?
Как тогда относиться к этим уже почти забытым героям?
В МВД соискателем на роль, подобную роли Гдляна и Иванова,
оказался некий майор Дымовский.

Оставляю каждому возможность оценить эту личность сообразно своему профессиональному опыту.
Мой опыт говорит о том, что сомнительные моральные качества
майора Дымовского написаны крупными буквами на его челе.
И что стереть этот текст с чела не могла даже блистательная пиар-команда,
приставленная кем-то к раскручиваемому зачем-то майору.
То, что команда была приставлена, - достаточно очевидно.
Главное - кем приставлена и зачем?
Никоим образом не собираюсь утверждать, что используемые в кампании
негативные факты высосаны из пальца.
В конце концов деятельность Гдляна и Иванова тоже разворачивалась не на фоне,
лишенном самых разных черных пятен, свойственных тому времени.
А вот то, что
"черные пятна" в деятельности нынешнего МВД интересуют
сегодняшних архитекторов "антимилицейской кампании" ничуть не больше,
нежели архитекторов перестройки - уменьшение коррупции в СССР...

Неужели это не очевидно?
Основное отличие между КС и МВД в том, что МВД является
предельно разветвленной системой, в деятельности которой
участвует огромное количество людей.
Среди них просто не может не быть и героев, и "оборотней".
А как иначе?
Огромное количество милиционеров работает в непосредственном
соприкосновении с преступностью, погружено в нашу весьма
небезусловную действительность, заражено тем, что ей свойственно.
Найти в такой системе темные пятна не составляет никакого труда.
Достаточно вывести за скобки героев, зафиксировать внимание общества
на "оборотнях" - которые и впрямь ужасны и отвратительны - и дело сделано.
Кампания входит в правильную колею.
Конституционный Суд - крайне неразветвленная система.
В ее ядре девятнадцать человек.
"Нарыть" тут какой-то объективный негативный материал очень трудно.
Поэтому нужно проводить кампанию не с опорой на хоть какую-то "достоверность",
а с опорой на абсолютную голословность.
Место вчерашних Гдляна и Иванова предложено занять
двум конституционным судьям - Владимиру Ярославцеву и Анатолию Кононову.

Оба они, заявляя, что Конституционный Суд действует по указке Кремля,
принципиально и не случайно воздерживаются от каких-либо доказательств.
Ведь одно дело, если обнаруженная скверна носит доказательный,
а значит, конкретный и относительный характер.
Такой-то конституционный судья плох тем-то.
Путь к исправлению ситуации понятен.
Другое дело, если скверна носит характер бездоказательный, абстрактный и абсолютный.
Плохи все судьи, за исключением критиков. Чем плохи?
Тем, что Кремль ими руководит. Как это исправить? А никак!

Даже если заменить этих судей другими - Кремль и выдвинет кого надо,
и руководить будет своими выдвиженцами как надо.
Суд неисправим!
А что делают с неисправимыми - понятно.
В конце концов Дымовский, использованный в "антимилицейской кампании",
всего лишь майор.
Но в кампании против КС задействованы не майоры, а, так сказать, "маршалы".
Сначала - Владимир Ярославцев, выступивший в испанской El Pais,
затем - Анатолий Кононов, поддержавший коллегу в "Собеседнике".

Тем, кто все еще не уловил аналогии между двумя пиар-кампаниями, напоминаю,
что сразу же после раскрутки Дымовского с оригинальным предложением выступил Андрей Макаров.
Депутат Госдумы от партии "Единая Россия", то есть, так сказать, вовсе не майор,
а как минимум политический генерал.
Предложение состояло в том, чтобы...
ликвидировать МВД.

А поскольку все понимают, что просто так взять и ликвидировать МВД невозможно,
то реальным содержанием проекта является, так сказать, "зачумление" ведомства.
В конце 80-х годов такой проект очень активно осуществлялся по отношению к армии.
Заявляю со всей ответственностью:
если бы речь шла о дискуссии по поводу реальных несовершенств
объекта под названием "Конституционный Суд", то я как его руководитель
сдувал бы каждую пылинку с мантии любого самого жесткого критика,
обнаружителя реальных язв и пороков.

Но если с Конституционным Судом воюют - информационно и политически?
Если это касается не только, и даже не столько Конституционного Суда?
Если проблема намного шире?
Что тогда?
Неужели никто не понимает, что нам пытаются
снова навязать перестроечные подходы?

Неужели есть люди, которые искренне готовы поверить, что милицейские "революционные" майоры
и судебные "революционные" маршалы руководимы в своей "революционности"
чем-нибудь иным, нежели то, чем были руководимы их предшественники,
актеры драмы под названием "обрушение СССР"?
Неужели кому-то хочется нового и последнего обрушения России?
Неужели никто не замечает, насколько грязно и скверно все,
что именует себя борцами с грязью и скверной?

Неужели опять захотелось хаоса?
Неужели неясно, что маячит по ту сторону хаоса?
Мне бы хотелось, чтобы каждый сам ответил себе на эти вопросы.
Имеющиеся у меня ответы выстраданы всей прожитой жизнью.
Я знаю, чем оборачиваются перестроечные разглагольствования
о недопустимости правового беспредела - абсолютным правовым беспределом,
опирающимся на голую силу.
Я знаю, чем оборачиваются восклицания по поводу того, что нельзя допустить
ни одной пролитой детской слезы - морем слез, морем крови,
вопиющей бесчеловечностью.
Я знаю, что является подлинной подоплекой восклицаний
по поводу разрушенного права. Подлинной подоплекой
является желание добить это право до конца.

Уничтожить даже нынешнее несовершенное право.
А ну как в острый момент Конституционный Суд станет защищать
Российское государство!
Так добьем же гадину, чтобы она не смогла этого сделать!
И добивать будем так же, как это делали двадцатилетием раньше!
Наплевав не только на правду, но и на самый элементарный здравый смысл,
критикуя товарища Вышинского за его подходы и воспроизводя их на собственной практике.
Двадцать лет назад удалось сбить с толку
наивное советское общество.
Удастся ли сделать это снова?

Ведь общество уже совсем другое.
Верю в то, что оно другое, что горькие уроки тех лет не забыты,
что общество уже не удастся провести на мякине суррогатного правдолюбия.
Конституционные судьи - это малый круг весьма уважаемых людей.
Вход в такой круг для "официантов" закрыт.
А если они случайно и проникают в него, то узкое судейское
конституционное комьюнити реагирует по принципу самоочищения.
Что и произошло.
Общепринятое сегодня слово "элита" никоим образом
не относится к числу моих любимых слов.
Но я готов его использовать, коль скоро речь идет об элите,
ответственной перед народом.

Главное, в чем элита ответственна, недопущение смуты и государственного распада.
Ибо, допустив это, она обрекает народ на огромные бедствия.
Дезорганизация государственной системы - путь к такому распаду.
А значит, ее нельзя допустить.
В конце 80-х годов, как мы помним, советская система была окончательно
ошельмована и парализована.
Далее было сказано, что она не реформируема, а значит, подлежит
только полному демонтажу.
Ее демонтировали, разрушив при этом государство.
Потом в течение двадцати лет судорожно создавали новую систему
ту самую, которую теперь опять ошельмовывают, парализуют...
Для чего?
Для того, чтобы снова назвать нереформируемой?
я убежден, что наше общество усвоило горькие уроки.
И что оно откажется исполнять очередной перестроечный танец.

При том, что и состав оркестра уже понятен, и подлинное содержание предлагаемой музыки.
  • +3.50 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Ирина И. ( Слушатель )
11 дек 2009 02:12:03

Именно то, о чем В.Зорькин пишет, является главным, по моему разумению, сегодня.
Однако, когда я написала на МЭК, что мы опять очутились в 1992 году, меня заклевали
и категорически не поняли. Спасибо Зорькину! Ведь быть гласом в пустыне трудная миссия.
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
  Zme-Yukka ( Слушатель )
11 дек 2009 11:22:55

"ГОЛАКТЕКОБЕЗОПАСНОСТЕ", но реальность - она штука недоверчивая.
Хотелось написать длинную простыню, но нет смысла. Буду краток (с).
На любого работника милиции/МВД и пр. есть отличные рычаги давления. И с ними можно и нужно эффективно бороться, отстаивая свои права.
А с судьями бороться невозможно. Практически любое их решение заведомо неподсудно, потому как законно. И даже если суд высшей инстанции решение отменяет - судья, вынесший неправомочное решение, ничем не рискует - если не брать совсем маргинальные случаи. А вот если бы (хотя бы) у судьи, решение которой отменяет суд высшей инстанции стало хотябы "минус премия", то мы бы увидели совсем бы другую картинку.
А пока я вижу только такое:

А временами кажется и такое:



ЗЫ Про Дымковского полностью согласен.
  • +0.32 / 6
  • АУ