|
|
viking ( Слушатель ) |
| 15 апр 2023 в 22:24 |
|
|
Ответы (52) |
|
|
ВТБ! ( Слушатель ) |
| 15 апр 2023 в 22:49 |
У высказавших мнение фундаментальные проблемы с целеполаганием.Цитата: viking от 15.04.2023 22:24:07
|
|
ВТБ! ( Слушатель ) |
| 15 апр 2023 в 23:11 |
Они не понимают, какая целевая функция.Цитата: viking от 15.04.2023 22:53:45
|
|
сапёрный танк ( Профессионал ) |
| 15 апр 2023 в 23:24 |
БШ писал, что воевать на Т-14 проще, чем на Т-90. Обслуживать сложнее. И я склонен ему верить. Весь мой опыт говорит, что это так и должно быть.Цитата: ВТБ! от 15.04.2023 23:11:37
|
|
DimonT ( Слушатель ) |
| 16 апр 2023 в 09:08 |
Попадался мне на Дзене один деятель, называвшийся бывшим ремонтником-пенсионером , по мнению которого всё что после Т-62 - "не для войны", т.к. по его словам даже на 72м слишком много чего не то что "в поле" но и "в ближнем тылу" полноценно не починить, нужен завод.
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 10:21 |
Вспомнилось из истории: "неубиваемый" в 1941-м Т-34 (не пробивался основным противотанковым 37мм орудием вермахта) особо на фронте не отличился, а "бумажный" Т-34 в 44-м (пробивался с километра основным 75мм противотанковым орудием вермахта) - стал лучшим танком Второй мировой. А всего то ... увеличилась надежность танка, т.к. теперь Т-34, до поломки, проходил не 50 км, а 800-1200км. Да и американцы были не в восторге от "першинга" в Корее, а вот "шерман" (который по ТТХ "першингу" и в подметки не годится) - хвалили, и именно за надежность и безотказность.
|
|
бэст ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 10:41 |
Ну, насчёт "не отличился" - это вы загнули. Отличился, и ещё как. Только пользоваться им ещё толком не умели (не в техническом, конечно, а в оперативном смысле)Цитата: vova6857 от 17.04.2023 10:21:30
|
|
сапёрный танк ( Профессионал ) |
| 17 апр 2023 в 11:05 |
В самом начале войны и в техническом смысле очень часто не умели пользоваться. Многие экипажи даже ни разу не выезжали на них из парка.Цитата: бэст от 17.04.2023 10:41:40
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 11:24 |
Неужели "многие экипажи" вообще не выезжали из парка? БТ-7, по конструкции, был посложнее Т-34 - он был колесно-гусеничный. А чисто гусеничный БТ-7М даже имел тот же двигатель В-2. Главный фрикцион и бортовые фрикционы были зело похожи. Все ж, думаю, танки ломались не от того что за рычаги сели вчерашние конюхи, а от общей сырости конструкции - все же вес танка разом вырос в два раза.
|
|
bag81 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 11:49 |
К 1 июня 1941 года в западных военных округах имелось 832 Т-34, но из этого количества эксплуатировалось только 38 машин! В результате до начала войны удалось подготовить не более 150 экипажей для танков Т-34. Для КВ-1 около 60 экипажей. Сокращённые нормы боеприпасов не позволили полностью отработать стрельбу из танков, оснащённых новыми артсистемами. Общая обеспеченность мехкорпусов 76-мм танковыми выстрелами не превышала 12%, а в отдельных частях была ещё ниже. Ну а про "маневры" мехкорпусов не слышал или читал только глухой-так и не сыграл Т-34 свою скрипку в начале ВОВ.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 11:24:51
|
|
Брянский ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 12:04 |
Основная проблема поражения в приграничном сражении (в первую очередь в западном и прибалтийском ВО) в первую очередь в подавляющем превосходстве в пехоте (мотопехоте) и артиллерии на направлении главных ударов (там где наносили удары танковые группы)Цитата: bag81 от 17.04.2023 11:49:29
) и их неудачное подчинение армиям а не фронту (тоже можно сказать и про авиацию)|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 13:10 |
1. Совершенно верно - пока у вермахта было преимущество в силах - РККА терпела поражения, как только силы сравнялись, например под Москвой, поражения стал терпеть вермахт.Цитата: Брянский от 17.04.2023 12:04:29
|
|
Свой ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 14:18 |
В любой войне побеждает логистика. В 1941 фашисты протаскивали к Москве не более 18 грузовых составов в сутки. Остальное снабжение шло от Польши лошадками и машинами – что приводило к лютому снарядному и топливному голоду.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 13:10:39
(Не довезли, плюс 50% потерь имущества и личного состава от действий генерала Мороза)|
|
ivan2 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 14:30 |
Дурацкая приплюсовка, но надо понимать наших врагов.Цитата: Свой от 17.04.2023 14:18:09
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 19:09 |
1. Хорошо быть здоровым и богатым? Это отсюда: ни мы, ни немцы не могли себе позволить гонять автотранспорт на такие расстояния на 500 км - его тупо не хватало. Тем более что и адекватность этого решения вызывает вопросы у психиатров. Почему союзники не восстанавливали французскую ж/д для снабжения войск - вопрос до сих пор висит в воздухе. Думаю что играть в логистику и мы, и немцы умели намного лучше. Другое дело, что возможностей было меньше.Цитата: ivan2 от 17.04.2023 14:30:22
|
|
ivan2 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 19:12 |
Это история. Ничего сослагательного.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 19:09:38
|
|
SMF ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 21:01 |
Не хватало не транспорта, а ГСМ. При текущем уровне снабжения пробег на один грузовик мог составлять от силы 20-25 км в сутки. Поэтому активным снабжением занимались лишь автотранспортные батальоны, а большая часть техники была задействована под возимый комплект боеприпасов, ГСМ, продовольствия и как тягачи. Без жд снабжения ни наши, ни немцы не смогли бы ничего. Амеры производили только всех видов 100-октанового топлива по 80 тыс тонн в день, им хватало. А с жд во Франции были проблемы, а еще большими были проблемы с портами, которые фрицы либо долго удерживали, либо все взорвали, увязка временных портов в жд систему требовала времени.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 19:09:38
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 18 апр 2023 в 12:54 |
1. Студер жрал (не по шоссе) 50 литров на 100 км. Если у него плечо доставки - 500 км, а туда-сюда 1000, то 500 литров он должен везти только для себя, при грузоподъемности в 2, 5 тонны - это 20% загрузки (не говоря уже об объеме и таре) . Эффективным такое снабжение назвать трудно.Цитата: SMF от 17.04.2023 21:01:10
|
|
Портос ( Специалист ) |
| 18 апр 2023 в 00:04 |
После поражения Франции, немцы конфисковали весь локомотивный и автомобильный парк Франции.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 19:09:38
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 19 апр 2023 в 12:15 |
1. Будете смеяться, но вся Франция работала в интересах Рейха. Т.к. вся государственная машина (от чиновников до полиции и дворников) осталась на местах, рьяно выполняя свои функции. Промышленность получала заказы, а так как немецкие заказы стоили дороже, то "проклятые капиталисты" выбирали их, в первую очередь. Сельское хозяйство тоже, кроме прокорма французов, обильно кормило Рейх (заодно закрывая репарации). "Уровень жизни немцев до осени 1944 года был выше чем в Англии" (Типпельскирх). Ну а острая проблема с горючкой началась только в 1944-м, до этого (1940-1943) худо-бедно горючее было.Цитата: Портос от 19.04.2023 05:57:19
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 18:51 |
1. Из дневника Гальдера за 29 ноября:Цитата: Свой от 17.04.2023 14:18:09

|
|
Свой ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 19:10 |
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 18:51:47
ЦитатаC наступлением теплого периода 1943 г. ежедневно свыше 200 железнодорожных составов стали направляться из Германии на Восточный фронт, причем группа армий «Север» брала на себя основную долю этих грузов — 125 эшелонов в день. Одновременно Рейхсбан смог запустить вне плана более 860 воинских эшелонов и 1700 других поездов.
Источник контента: https://naukatehnika.com/kolesa-dolzhnyi-krutitsya-na-pobedu-3.html
naukatehnika.com
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 18:51:47
ЦитатаПри отражении штурмов в обстановке ограниченного фронта действий большое значение приобрел уже ранее известный способ борьбы — артиллерийская контрподготовка, а при ее проведении особая роль принадлежала фронтовой артиллерийской группе (ФАГ).
Типичной была контрподготовка в конце сентября 1942 г. в районе авиагородка. Здесь разведка вскрыла подготовку к наступлению свежей 100-й пехотной дивизии и частей 379-й и 276-й пехотных дивизий в направлении Мамаев курган, овраг Долгий. В 5.30 26 сентября более 260 орудий, минометов и боевых машин реактивной артиллерии РА обрушили свой огонь на участке до 2 км на изготовившегося к атаке противника. За час в ходе трех огневых налетов и 40-минутного методического огня было выпущено5 тыс. снарядов и мин, в среднем по 8 снарядов в 1 минуту на 1 га подавляемой площади. Противник понес потери, оказался деморализованным, и его атаки были легко отражены.
С утра следующего дня враг решил атаковать юго-западнее Мамаева кургана, но уже на участке до 1 км. После его сильной артиллерийской и авиационной подготовки советская артиллерия произвела мощный 15-минутный налет. Огонь более чем 200 орудий, минометов и боевых машин реактивной артиллерии РА пришелся в основном по пехоте на исходном для атаки рубеже[221]. Враг был дезорганизован. Этим воспользовалась 95-я стрелковая дивизия, которая контратаковала его, овладела юго-западными скатами кургана и улучшила свое положение.
Таковы наиболее характерные черты применения артиллерии в оборонительный период битвы. В ходе его неприятельская группировка обескровливалась, а советское командование готовило силы для перехода в контрнаступление.
.
Роль артиллерии в победе под Сталинградом
|
|
SMF ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 21:16 |
Эшелон боеприпасов стандартный в представлении немцев - это 450 тонн груза и 30 вагонов. В ноябре 1941 г фрицы израсходовали 68 055 тонн боеприпасов (только вермахт), 151 стандартный эшелон. Что на 22 тыс тонн меньше, чем в октябре и меньше даже, чем в декабре на 15 тыс тонн. В среднем в день немцы расходовали около 10 эшелонов боеприпасов в ходе ВОВ. Плюс еще 20-30 эшелонов с ГСМ и продовольствием. Не считая войсковых перевозок.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 18:51:47
|
|
Dis ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 20:35 |
Цитата: vova6857 от 17.04.2023 13:10:39
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 18 апр 2023 в 12:41 |
Именно! Только во Франции в вермахт конфисковали 1 млн. авто - столько, сколько всего сделали в СССР до 41-го года. А еще Бенилюксы с чехами добавили не меньше, да и в Рейхе выпускали авто поболее чем в СССР.Цитата: Dis от 17.04.2023 20:35:32
|
|
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 14:35 |
Причины поражения в приграничном сражении просты:Цитата: Брянский от 17.04.2023 12:04:29
|
|
Boris Bakhterev ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 15:23 |
Причины поражения в приграничном сражении еще проще: численное преимущество противника, местами - подавляющее.
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 20:06 |
+5!!!
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 13:00 |
А Вы знаете: сколько танков "эксплуатируется" в танковой дивизии в мирное время? Учебная рота - 10 шт. Учебно-боевая - по большим праздникам.Цитата: bag81 от 17.04.2023 11:49:29
|
|
сапёрный танк ( Профессионал ) |
| 17 апр 2023 в 23:31 |
Не так. Учебная группа - для вождения. Там даже пушки могут быть неисправными. Эксплуатируется до упора. Учебнобоевая для стрельбы из штатного вооружения танка. Имеет ограничение по годовому расходу моторесурса. И боевая. Вот та да, по большим праздникам. То есть большим учениям. И там расход ресурса на год просто копеечный. Нормы расхода моторесурса, его запас для каждой группы не помню. Потому врать не буду. И да, хоть расход копеечный у боевой, он всё-таки есть. И как только запас ресурса упал ниже нормы, машина переводится в учебнобоевую группу. В учебнобоевой аналогично, и там перевод в учебную. Учебная по расходу ресурса - в капремонт.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 13:00:08
|
|
Портос ( Специалист ) |
| 18 апр 2023 в 00:09 |
В каждой роте две учебные машины.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 13:00:08
|
|
BALcat ( Слушатель ) |
| 18 апр 2023 в 01:06 |
Я служил в кадрированной дивизии. В танковом батальйоне мсп было 33 танка Т-64Б. Из них 2 машины командира дивизии и его заместителя стояли в боксах в готовности. В учебно-боевой группе было 4 танка из которых реально использовали два, а два других были "прокляты" - как не выйдут из парка, так назад на троссе тянут. Всё время что-то сыпалось, при чем все время разное и на них забили, и ждали когда можно будет отправить на КР. Остальные танки стояли в боксах в герметичных целлофановых пакетах с промазанными оранжевой мастикой швами. Их снимали с хранения раз в 5 лет, обкатывали и ставили на место во время учебного развертывания с призывом "партизан". В штатном режиме один экипаж был закреплён за 4-мя машинами. Аккумуляторы хранились рядом и постоянно обслуживались и заражались - в любой момент пленку содрал, аккум вбросил и поехал. Топлива было до запасного района и загрузка б/к там же. Стояла задача по команде в минимальное время увести технику из ППД.Цитата: Портос от 18.04.2023 00:09:47
|
|
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 14:05 |
отмечены многочисленные случаи использования бензина вместо солярки, с последующим предсказуемым итогом.
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 11:06 |
А не расскажите - как? Как он отличился???Цитата: бэст от 17.04.2023 10:41:40
|
|
Брянский ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 11:16 |
Вообще-то вы тут речь ведете про два совершенно разных танкаЦитата: vova6857 от 17.04.2023 10:21:30






|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 12:08 |
1. Да ну? Это как немецкую "четверку" назвать разными танками. Вооружение то разное, да и исполнение: то алпицируют броню, то делают сплошной, то экраны от ПТР, а то и вообще электропривод башни уберут (J) и прочие удобные приблуды на хрен. Так и тут: Л-11, Ф-34, С-53, не считая мелких модификаций.Цитата: Брянский от 17.04.2023 11:16:47
|
|
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 14:12 |
Не более, чем Т34 обр 1940г это локализация танка Кристи М1931.Цитата: Брянский от 17.04.2023 11:16:47
|
|
mse ( Специалист ) |
| 17 апр 2023 в 11:26 |
В 41 и Т-90 не отличился бы. Когда режут и выбомбливают коммуникацыи, управление и матресурсы, особо отличиться мало шансов.Цитата: vova6857 от 17.04.2023 10:21:30
|
|
Слесарь Полесов ( Специалист ) |
| 17 апр 2023 в 11:35 |
|
|
vova6857 ( Слушатель ) |
| 17 апр 2023 в 12:57 |
Потому что были готовы. Если у вас, в "чистом поле", нет коммуникаций (в первую очередь ж/д) и электроэнергии (запаса мощности) - то там завод не поставишь, при всем желании.