Чердачок передела
1,733,728 22,536
 

  rat1111 ( Профессионал )
19 апр 2023 00:00:49

Про роботов и "людей нужно меньше, но чтоб они лучше были"

новая дискуссия Дискуссия  906

Текст не мой. 
Честно стырен у Мараховского. 
Но добавить или убавить из него мне нечего. 
Роботы пришли по душу дельфинов. Не анчоусов. 


Минутка искусств.

Как сообщают нам дятлы агентств, немецкий фотохудожник Борис Эльдагсен отказался от присуждённой ему престижной награды Sony World Photography Award в категории «открытый креатив». Потому что награждённая фотка, заявил он, сгенерирована ИИ.

- Вот такая я наглая обезьяна, - заявил фотограф, - я сделал это специально для того, чтобы проверить, спалят меня на подделке или нет. Не спалили. Теперь давайте подискутируем о будущем нашей профессии вообще.

...Честно говоря, дискутировать тут особо не о чем. И не только с фотографами, но и с большинством художников, и (в близкой уже перспективе) с большинством журналистов, и (в тоже недалёкой перспективе) со многими айтишниками. И вообще со всеми гражданами, которые выполняли на самом деле техническую автоматическую работу, воспроизводя с грехом пополам одни и те же формулы на экранах своих рабочих ЭВМ, но позиционировали себя при этом как работников творческих и даже интеллектуальных.

Но есть и хорошие новости. ИИ не умеет готовить борщ, класть черепицу и чинить проводку.  Есть, повторюсь, глубокая ирония в том факте, что технократические болельщики, по жизни пролетарии псевдоумственного труда, ждали, как робот придёт и оставит без работы всяких там работяг — а робот, как ангел в Египте, прошёл мимо работяг, а вместо того взял и пришёл за ними самими.
  • +4.00 / 86
  • АУ
ОТВЕТЫ (76)
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 06:41:14

Это да. Но совсем уж мимо работяг он не пройдет.
После "пролетариев умственного труда" следующими в очереди на выход будут водители.
На ММК пилот идет по внедрению беспилотных грузовиков на промплощадке.
А там целое автотранспортное управление (АТУ ММК) есть со своим штатом и парком.
И так процесс высвобождения персонала за счет автоматизации идет неуклонно - в совейские времена в прокатном цеху работало 3000 человек, сейчас 600. Объем производства такой же.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
  bb1788 ( Практикант )
19 апр 2023 08:23:08
Сообщение удалено
bb1788
05 июл 2023 13:39:15
Отредактировано: bb1788 - 05 июл 2023 13:39:15

  • +0.60
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
19 апр 2023 08:45:39

А что непонятного? Вам знакомо выражение "пилотный проект"? Коротко называется "пилот".

ЦитатаПилотный проект (значение фразеологизма)

Проект, который проводится в ограниченном масштабе, с целью выявить его реалистичность, необходимое время, ресурсы, затраты, недостатки и обратный эффект. По итогам реализации пилотного проекта, принимается решение о реализации проекта в полном объеме.
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
19 апр 2023 09:20:40
Сообщение удалено
bb1788
05 июл 2023 13:39:05
Отредактировано: bb1788 - 05 июл 2023 13:39:05

  • +0.01
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 09:19:44

Это до того момента, как технология будет полностью отлажена и будет тиражироваться.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
19 апр 2023 09:35:48
Сообщение удалено
bb1788
05 июл 2023 13:39:02
Отредактировано: bb1788 - 05 июл 2023 13:39:02

  • +0.32
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
19 апр 2023 09:49:22

Это чем таким отрасль автоматизированной сборки "электронных плат" занята? Установщики смд компонентов что ли чем то в производстве отличаются от другой промавтоматики? Или травление плат чем то особенным заставило химию заняться? Как это все компенсировало армию людей с паяльниками на перевес (ни разу не радиоэлектронщиков при этом)?

Все приводит к сокращению доли "человеческого труда" в продукции.
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
19 апр 2023 09:53:36
Сообщение удалено
bb1788
05 июл 2023 13:39:01
Отредактировано: bb1788 - 05 июл 2023 13:39:01

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
19 апр 2023 09:59:06

И сколько там "миллионов людей" занято? Там человек то "источник грязи в чистой комнате".Улыбающийся Это "для понимания".
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk
  • Загрузить
 
 
  Vampir ( Практикант )
19 апр 2023 09:05:33

На промплощадке может быть. И то не торопливо.

Ещё в советские времена фильм был как изобретатель-энтузиаст придумывал машинку которая без человека будет по заводу ездить.

Технологии с тех пор изменились невероятно а внедрение очень уж не торопливо идёт 

В метро вроде как поезда последних серий вполне могут как без человека обходится так и дистанционно управляться. Однако машинистов не думают убирать. Человек есть человек 

Кассы самообслуживания  поставили в магазинах. Некоторых.

Однако к ним нужен консультант, что бы рассказывать что и как делать и охранник (контроллер) что бы смотреть что сыр все три куска пробиты и оплачены. 

Да и народ привычно идёт в кассы с кассиром.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 09:13:58

Это ненадолго.
С промки водил уберут в первую очередь, это понятно уже.
следом по выделенным полосам поедут беспилотные фуры.
Кассы самообслуживания - ну когда-то магазины самообслуживания были в диковинку.
Как же так - за прилавком продавец не торчит, да и прилавка как такового нет.
Однако этот формат фактически сожрал привычные магазины с продавцом.
А раньше автоматизация производственных процессов сожрала на предприятиях уйму нормировщиков, учетчиков и т.д.
  • +0.74 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Sergey B. ( Слушатель )
19 апр 2023 09:20:40

По сути вы описали профессии, которые не требуют технического образования. Т.е. эту нишу занимала прослойка людей, неспособная обучиться точным наукам, но так-же считающих себя выше занятия простым физическим трудом. По сути все служебные обязанности в этих профессиях представляют из себя десяток-другой простейших навыков типа "возьми тут - положи туда", " считай тут - запиши туда", "нажим последовательность кнопок". Естественно, эти промежуточные процессы будут автоматизироваться в первую очередь как наиболее примитивные и алгоритмизированные.
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 09:30:48

Да, все верно.
Учиться в школе минимум 9 лет, чтобы потом всю жизнь ездить по прямой от склада в цех и обратно - откровенная роскошь.
В городе уже сильно больше профессиональных навыков потребуется, так что здесь водилу влет не заменишь пока.
А на промплощадке - самое оно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Scholar ( Слушатель )
19 апр 2023 09:21:18

Пилотов гражданских самолетов можно заменить уже сейчас.
Собственно, как и машинистов метро.
Вопрос - кто отвечать-то будет, если что ....

Ну и в тему ...
Из того же Мараховского 

Обсуждения всех новостей, посвящённых новым успехам ИИ, ув. друзья, включают ныне ряд обязательных элементов. Как-то:
1) Спор о том, «уже началось или ещё не началось» под напором роботов изгнание работников из IT-сферы, и если да, то каких;
2) Оптимистическое «ничего страшного, при роботах будет создано ещё 100500 рабочих мест людей-специалистов по диалогу с роботами»;
3) Мстительное «а чему радуется автор? Его тоже заменит робот, и придётся идти в мотострелки»;
4) Вдумчивое «а не приведёт ли ИИ-революция к гомогенизации конечного продукта?»
Этот последний пункт — строго говоря, самый осмысленный и интересный. Главным образом — потому, что курс на гомогенизацию (то есть на одинаковость всего) объективно имеется и без роботов
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sergey B. ( Слушатель )
19 апр 2023 09:31:00

Ответ прост и есть у любого бизнесмена - если прибыль, которую это принесет будет достаточно весома - если что отвечать кому найдется.
У робота машиниста не бывает похмелья, критических дней у супруги, просроченных платежей по кредиту в банке, его не обрызгает водой из лужи машина по пути на работу а сын  не напьется на выпускном. Я лично доверил бы жизнь ему.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
19 апр 2023 09:37:06

Он это оценит и если что, его процессор будет сожалеть об аварии.
С кем не бывает- подвис!
Ну а правовую базу можно подправить под требования времени. И бизнеса.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sergey B. ( Слушатель )
19 апр 2023 09:41:45

Зависание человека случается гораздо чаще.
А продублировать многократно робота - не проблема, в отличии от человека. 4 машиниста в одну кабину не поместятся.
  • +0.51 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pirantel ( Слушатель )
19 апр 2023 09:45:32
Сообщение удалено
Pirantel
02 июн 2023 17:02:31
Отредактировано: Pirantel - 02 июн 2023 17:02:31

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
19 апр 2023 09:54:46

Ни один автопилот не способен принять решение в критической ситуации. Попал, к примеру, самолет в грозовой фронт. А таких ситуаций может быть туева хуча и их все вписать в программы не получится.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
19 апр 2023 09:57:24



Реальная автоматизация выглядит немного не так как воображается. Все эти "роботы с ручками и ножками" и "телеги с ракетными двигателями" чисто от невозможности представить реальное будущее.

Ну вот та же тема – современная "радиопромышленность". Оказалось что "ручной труд" в ее современных реалиях практически невозможен. Автоматизация привела к изменению техпроцессов и представить себе и изготовление по настоящему многослойной платы и расстановка деталей на ней вручную это просто какой то "цирковой номер".


Так и с транспортом будет – единый поток с полностью открытой информацией о том "как крутят руль и педали на минуту вперед все окружающие машины в потоке". И "беспилотный" это еще и "безсветофорные перекрестки" и т.д. и т.п.
  • +0.43 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 09:37:09

1. ИТ- такая же индустрия, как и остальные. Если в других идут такие процессы, то почему бы им не идти в ИТ?
2. Какое-то количество будет создано, безусловно. Для нормальной работы с теми же нейросетями нужен тот, кто будет им правильно вопросы задавать. Улыбающийся
3. То, что Мараховский иногда пишет, вполне можно попробовать заменить ИИ. Почему нет? Даже интересно, что получится.
И вообще:
коллеги, а как вам такая идея?
Авантюрист изначально требования к модерации на ГА закладывал достаточно четкие.
Потом их стали трактовать все более причудливым образом, зачастую используя для борьбы с неугодными идеями.
Насколько я знаю (сам когда-то был, да), что существуют непубличные конференции модераторов и т.д.
А если поручить модерацию нейросети?
Вот чтоб строго по правилам, без вкусовщины и колебаний вместе с линией партии?
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KZR ( Слушатель )
19 апр 2023 09:54:13

 Я не пойму, ИИ это новый термин для обсуждения или очередной жупел для человечества? Упоминают в ветке ИИ(!) и тут же на несколько страниц спорят о банальной автоматизации производства. Тут же пишут что заменяются в первую очередь максимально алгоритмизированные специальности, где ни искусственный ни натуральный интеллекты и близко не нужны. Процесс автоматизации шел, идет и будет идти, но тут упомянули в СМИ про ИИ, и понеслось по новой. ИМХО это совсем разные понятия.
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
19 апр 2023 09:22:28

Николаич. Тут такое дело. Любое усложнение процесса ведет к увеличению числа работников. Уйдут с промки водятлы, однако автоматические грузовики нужно ремонтировать. Блоки автопилотов нужно выпускать, ставить проги, настраивать автопилот и т.д. Ушли нормировщики и учетчики, однако появилось не меньше сисадминов и програмеров. Подмигивающий
  • +0.71 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sergey B. ( Слушатель )
19 апр 2023 09:36:24

Меньше.
Я на заводе участвовал во внедрении внутреннего документооборота. Когда носишь бумажки, возникает целая прослойка людей которая этим занимается. И она заменяется парой серверов и полуторами человеками, и очень быстро окупается - ошибок и проволочек становится на порядки меньше.
  • +0.52 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
19 апр 2023 09:39:18

Это на данном конкретном заводе. А в целом больше.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sergey B. ( Слушатель )
19 апр 2023 09:46:50

Нет.
В администрировании идут такие-же процессы. И в разработке - однажды написавшая грамотную базовую вещь команда не будет дорого ее писать заново, а будет дешево тиражировать с адаптацией по месту. В результате вместо 4 человек на местах в каждом из 10 филиалов нужны по 2 + трое в центре.
  • +0.64 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 09:40:13

На момент внедрения - возможно, не меньше.
А сейчас - уже меньше, и сильно меньше.
Я уже приводил пример:
В прокатном цеху ММК в совейские времена работало 3000 чел, сейчас - 600. Производительность та же.
За счет чего?
Автоматизация и механизация производственных процессов и полная автоматизация учета.
На постах у вас все равно кожаные мешки в качестве операторов будут сидеть, никуда вы их не денете, а вот разнообразные учетчики вполне заменяются автоматизированной системой.
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
19 апр 2023 09:45:57

 
Именно!
Как раньше работало, грубо говоря, 200 человек на предприятии, так столько же и работает. Правда идет смещение профессий с "принеси-подай" в область "а головой подумать?". То есть идет вымывание персонала который не хочет повышать квалификацию и замещение их разными "фиксиками", при этом идет рост производительности труда.
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 09:50:26

Ну вот не столько же.
Общая численность все равно неуклонно снижается при той же или большей производительности.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
19 апр 2023 09:56:33

Комбинат, на котором я работал с конца 80, имел управление в виде одного 6-и этажного здания. Никакой автоматизации не было- управленцы помещались.
Перед уходом меня на пенсион все окрестные помещения, принадлежащие конторе приспособлены под отделы и управления того же предприятия, только уже очень даже автоматизированного. Бывшие садики, технические помещения, общежития- все теперь управление. Даже новый 6-и этажный корпус построили.
Когда я ещё работал, то точно знал, что многие функционеры понятия не имеют ещё что автоматизировано и где можно бррать информацию. Чё то где то крутится, считает . Кому нужно? Х з. Но кто то из ит следит за работоспособностью одним глазом.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sergey B. ( Слушатель )
19 апр 2023 09:58:45

Ну это значит ровно то, что у вас не автоматизировали, а пилили.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  rimskiy
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  KZR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
19 апр 2023 09:26:40

Адрес не скажу, но побывал в магазине без кассира и продавцов в Москве (вкусвилл). Прикольно сделано. Сначала прочитал про это чудо в интернете, а попал туда случайно. Охранник правда был, один.
.
https://vkusvill.ru/…azina.html
  • +0.40 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 09:41:21

У нас такая Пятерочка есть.
Да, модно, стильно, молодежно.
При случае захожу.
1. Да, охранник все равно стоит.
2. Когда непонятно, все равно зовут Халю с ближайшей кассы.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
19 апр 2023 09:46:54

Не там кассы. И Гали тоже нет.
Приложение и привязанная к нему карта как в яндекс-такси.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
19 апр 2023 09:49:12

Ну хороший вариант, надо пробовать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
19 апр 2023 09:55:03

А возраст покупателя как проверяется?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
19 апр 2023 09:56:21

Во вкус вилле бухла и табака нет.
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
19 апр 2023 09:58:31

Вкусвилл бухлом торгует?
Где?
Можно адрес?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
19 апр 2023 09:21:58

Наблюдал как роботы на конвейере детали развозили для ниссанов в Питере, прикольно. Иногда ошибались.  
Людей развозить роботам, считаю нужно доверить в самом крайнем случае. Особенно в метро и прочем массовом общественном транспорте. Сначала пусть товары научатся возить.
Кстати касса, сама по себе объект автоматизации. Там и цены и учёт тмц и многое другое. А на автоматических кассах консультант сидит ещё из-за акцизных товаров. Сигареты, бухло- с 18 лет. Учит народ, попутно и сам учится.
Я с автоматизацией связан был лет 30, и никогда и нигде не встречал уменьшения численности персонала. Обычно имеет место небольшое увеличение. И квалификация нужна значительно выше, чем была у сокращённых. Старичков, так даже переучить никак. (Меня например Улыбающийся).
  • +0.79 / 11
  • АУ
 
 
 
  Dis ( Слушатель )
19 апр 2023 09:46:21

- в некоторых странах, метро уже беспилотное, даже кабины машиниста нет. ОАЭ Дубай, как пример. 
   Но не только там.

   Тоесть процесс роботизации не спешно, но уже идёт.
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
  gmk
  • Загрузить