Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,617 8,317
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 апр 2023 20:04:49

Что делать с физикой ? (мнение ректора МГТУ имени Н.Э. Баумана Михаила Гордина.

новая дискуссия Дискуссия  252

https://t.me/naukauniver/3366
ЦитатаЧто делать с физикой ?

Портал «Ректор говорит!» предложил ректору МГТУ имени Н.Э. Баумана Михаилу Гордину обсудить ряд вопросов, связанных с ситуацией вокруг школьной физики - почему возникла эта ситуация, как университетам с ней справиться.
Приводим монолог ректора.

🔺«Несмотря на все усилия, число сдающих физику продолжает падать. В чем корень проблемы?
Первое: физика не находится в фокусе внимания школьников и их родителей, не связывается ими с хорошо оплачиваемой в будущем работой.

Второе: получить высокие баллы по физике сложнее, чем по другим предметам, например, по информатике или по обществоведению. Шкала оценивания по физике одна из самых жестких, по сравнению с другими предметами. При этом изучение физики сложнее и требует для хорошего результата длительной систематической работы, желательно с 8 класса.

Третье: во многих школах физика находится в ряду предметов «второго сорта»: первый сорт — математика и русский, второй — история, химия, физика, биология, третий — география и музыка с физкультурой. Отсюда внимание к ней со стороны любого начальства.

🔺Опять-таки во многих школах не хватает учителей физики и хорошего оборудования. Многие молодые педагоги предпочитают после вуза находить работу где угодно, только не в школе, и учителя физики не исключение. В итоге при выборе между физикой и информатикой при поступлении на технические специальности, желание получить более высокие баллы при тех же усилиях ведет к выбору информатики.

🔺Предложено ввести для поступающих два экзамена: по физике и по информатике, наряду с математикой и русским языком. Изменит ли это ситуацию? С одной стороны, это заставит абитуриентов, уже сделавших выбор в пользу технических вузов, учить и то, и другое. Это и хорошо, потому что будущие студенты будут вынуждены изучать оба предмета, и плохо, потому что размывается понятие специализации при поступлении в вузы. То есть до сих пор считалось, что поступающих на специальность проверяют по профильным предметам, а за остальные отвечает школа.

🔺Это плохо еще и потому, что для поступления на инженерные специальности нужно будет сдать 4 экзамена, а на другие — 3, отсюда следует ожидать снижения числа желающих учиться на инженера. Наверное, нужно постепенно переходить к 4 экзаменам на все специальности высшего образования. Кстати, так было 30–40 лет назад.

🔺Вы спрашиваете: не приведет ли увеличение сроков обучения на инженеров с 4 до 5 лет к снижению популярности инженерных специальностей? Вполне может, потому что рядом можно будет получить диплом о высшем образовании за 4 года. Те, кто поступает только ради диплома, будут недовольны.

🔺С другой стороны, инженерные специальности занимают примерно половину всего объема контрольных цифр приема, и абитуриентам просто некуда деваться.

🔺Если учеба организована нормально, то увеличение сроков обучения пойдет на пользу, так как многие работодатели были недовольны слишком малыми сроками обучения, 4 лет не хватало для получения нормальной квалификации".

Ключевое первое и оно никак не связанно с уровнем преподавания, особенно учитывая второе и третье.
  • +0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 апр 2023 09:12:20

И...? почему это ключевое?
Ну вот я в 94 году поступал на специальность "Физика и Информатика".
Физика и информатика в тот момент с доходом никак не ассоциировалась.
    
Ключевой доходной специальностью тогда у  родителей считался исключительно ИнЯз. Поэтому родители меня определили в класс с углубленным изучением английского языка делали пару заходов на изучение японского через репетиторов (Японский считался перспективным в силу близости Японии). 
Но к моему счастью на момент поступления - учится на коммерческом инязе не было финансов, а проходной на единственные 5 бюджетных мест был 20 из 20 и эти 5 мест еще в мае распределили по результатам промежуточных экзаменов между теми кто учился на годовых платных подготовительных курсах в ВУЗе.
Поэтому я смог продавить себе выбор специальности по принципу - куда легче поступить  и где, как я думал, легче учится - ибо физику и информатику понимал неплохо и не считал что у меня могут быть с этим проблемы. Впрочем их и не было.
   
Как говорится в чем проблема?  Со времен СССР прекрасно известна и эффективно работает технология "в нагрузку" - хочешь Жуль Верна, вот тебе Малая Земля в придачу, хочешь популярную информатику - на тебе физику в нагрузку.
   
В конце концов - это же государство должно планировать количество бюджетных мест и специальностей. 
Причем здесь хотелки студентов и их родителей?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 апр 2023 09:55:24

Потому что потому...
Большая часть идет учится туда, куда родители их подталкивают, а если это ещё и бюджет, то как бы осмысленно школьник не шёл учится дальше, это деньги родителей и их решение. (про исключение которые есть, не стоит, речь об тенденциях)
В начале и первой половине 90-х, многими еще не до конца было осознанно произошедшее со страной, с образованием, и теми следствиями что идут из произошедшего... хотя шоу тусовка все поняла верно ещё в период нэп кооперативов, и песня 1991 года "Бухгалтер, милый мой бухгалтер", из каждого динамика все 90-е, а затем пришло осознание что быть чиновником хлебно и престижно, да так что даже ДАМ опешил, а обучение профессии "юрист" обогнала бухгалтера, ну а затем наступил черед "...одна только цифра, сплошная цифра и ничего более.. И что, даже хлеба не надо?! и хлеба тоже, все заменит цифра.."  Ну и конечно ещё более востребовано попадание в шоу-тусовку, вот это было самый смак...
И все это подкреплялось бесконечными созданиями профильно-непрофильных кафедр, когда вуз для платного набора создавал и кафедры под желание родителей, и через одного выпускали "менеджеров по работе с общественностью/клиентами", "туристов-экономистов-бухгалтеров-нефтяников" или заменим экономистов на юристов., а сейчас обязательна кафедра цифры, информатизации, ИИ и всего того что модно, и преподают там чаще всего те же люди что преподавали что то  о чем ни будь бухгалтерам,  юристам, туристам...
.
А государство с этим ничего сделать не может, пока не может...
Оно заявило потребность в инженерах (которую Вы отрицаете, как ненужную, это про Патрушева), и даже бюджетные места подвела под неё, а ВУЗы жаждут их перевести под цифру или ещё чего, по причинам как объективным так и субъективным, объективные начинаются с 
Цитата: ЦитатаВести образования
В 2022 году ожидается рекордное сокращение
числа выпускников школ, сдающих во время ЕГЭ физику в качестве экзамена по выбору, следует из данных Рособрнадзора, предоставленных «Ведомостям».

По данным ведомства, всего на участие в ЕГЭ зарегистрировалось 737 000 человек, в том числе 649 000 будущих выпускников 2022 года. Из них ЕГЭ по физике намерены сдать только 124 000 человек – это 16,8% от общего числа участников экзамена. Это минимум за последние годы.

С 2012 по 2016 год доля школьников, сдающих экзамен по физике, от общего количества участников ЕГЭ составляла 26–27%, 23,4% – в 2017 году, 21,3% – в 2018 году. В 2019 и 2020 годы доля выпускников, выбравших ЕГЭ по физике, составила уже 19,2 и 19,6% соответственно, а в 2021 году – 18,8% (128 000). Обязательными для участников ЕГЭ являются только русский язык и математика.

Т.е. сдает физику меньше учеников, чем государство бюджетных мест выделила под её сдавших.
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
24 апр 2023 11:09:17

В этом никакой трагедии нет. Упадет число инженеров до определенного минимума - вынудит решать проблему нехватки кадров зарплатами - престиж специальности начнет свой рост - количество желающих сдать экзамен вырастет.

Мы живем при капитализме. Проблема дефицита(если он есть) решается через повышение цены. Если инженеров не хватает - предлагайте больше денег - школьники увидят что специальность высокооплачиваемая - количество и качество желающих  получить специальность вырастет.
А то что многие привыкли к переизбытку инженеров на рынке. И тому что им можно недоплачивать. От привычек надо избавляться.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
24 апр 2023 11:55:09

... вот только инерция у этого процесса - в случае инженеров - такая, что сработает оно лет через 10-15
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
24 апр 2023 11:59:29

Быстро только котята родятся. Тем более пока дефицита нет. И не факт что он будет.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
24 апр 2023 12:02:05

"Да, сэр, но «покамест травка подрастет, лошадка с голоду умрет…»"
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
24 апр 2023 12:11:10

Лошадка что не готова платить деньги за работу пусть лучше сдохнет и на ее место придет другая. Капиталистическая система пусть и с временным лагом вполне  решает такие проблемы если ей не мешать.
К слову проблему дефицита программистов компании как то решают. А уж там дефицит среди квалифицированных кадров на несколько порядков более сильный.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 апр 2023 06:09:09

Ну да, ну да,
когда поступаем на бюджет, то "мы здесь власть, куда хотим, туда и поступаем, и нефиг государству на наши права наступать",
а когда специалистов не хватает, то государство или плати, или подыхай,
или подымай цены, и пусть первыми подыхают не вписавшиеся в рынок,
а мы "умные, молодые, сильные" через "верхний ларс" на свободу...
Капитализм в вашем исполнении, это когда "где щи жирнее, там и родина"Позор
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
25 апр 2023 08:45:31

Бюджет оплачен из налогов(я лично плачу каждый месяц очень приличную сумму), причем здесь он и частные компании? Нет контракта - нет обязательств(некоторые компании кстати так нехватку инженеров решают, заключаешь контракт с условием отработки в течении 5 лет после окончания ВУЗа и гарантированным трудоустройством). Что вы как маленький. Я же не жаловался когда институт заканчивал в кризис что рынок труда был негативным, как то сам все решал, вот и они пусть не жалуются, а работают, может часть бонусов и золотых парашютов перераспределят.


Так подыхает не государство. А компании что привыкли пол миски риса платить инженеру. Это нормальный процесс оздоравливающий страну в долгосрочной перспективе. Не надо из этого делать трагедию. Если предприятие может работать только когда есть толпы нищих специалистов, ничего хорошего в существовании данного предприятия для страны нет.


Еще раз есть пример КРАЙНЕ дефицитного рынка IT специалистов. Как то там все научились кому надо и зарплаты нормальные платить и специалистов нормально готовить и нанимать. При этом отрасль по крайней мере до начала СВО была одна из наиболее успешных в России. Не вижу причин почему те же решения не могут быть с инженерами.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 апр 2023 09:26:00

Страна живет на природную ренту, это основа бюджета. 
Безопасность страны, в первую очередь обеспечивается работой ГК, ТЭК и ВПК.
Так что "я плачу" это трэш, за то чтобы Вы могли платить отработали многие поколения русских людей.
Про "золотые парашюты" это к Чубайсу, если догоните....
И не надо личные проблемы, которые к тому же пережили, натягивать на все общество, я тоже в кризис остался без работы, притом во время отпуска в 2008, как раз когда из Турции вернулся и отправился в Крым, и ничего плюнул, частично создал новую, частично на обломках старой... И это не значит, что должен от всех требовать остаться без работы в переломный период. 


Государство без обороны и ресурсной базы не выживет, и именно ресурсники (ТЭК) первым озаботился исчезновением новых инженеров как класса, а следом озаботился ВПК. ТЭК платит, и чаще всего неплохо, однако аппетиты разогнаны ещё со школы, и не соответствуют реальной экономической ситуации. У ВПК немного иные проблемы, там требуется инженеров намного больше, а денег у них меньше, и тут проблема в самой экономической политике, особенно той что довлела  до 24 февраля, но блин это вопросы не этой ветки.
Что не отменяет острой потребности ИТР, и вопрос их подготовки, который не решить одними деньгами, от слова совсем. 


Рынок ИТ искусственно разогнан и разогрет неадекватными как ожиданиями, так и возможностями компаний финансово-банковского сектора, которые в свою очередь делают неконкурентными при поиске ИТР компании из реального сектора. 
Стоит изменить условия в пользу компаний реального сектора, так и ситуация изменится, однако есть нюанс, инженера как в ВПК так и в ТЭК, готовить намного дольше и сложнее, чем обычного ИТ специалиста что сидят по филиалам и центральным офисам финансово-банковских компаний.
Так что давайте обсуждать именно образование а не социальный строй и экономическую политику, для этого есть иные ветки.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
25 апр 2023 09:31:33

Свои налоги я плачу сам. И свои проблемы тоже решал сам. Я и говорю. Не надо личные проблемы отдельных компаний натягивать на все общество. Если есть потребность в инженерах у вашего преприятия повышайте зарплаты, заключайте целевые контракты. А не нойте - ДЕФИЦИТ ИНЖЕНЕРОВ. Тем более пока нет дефицита. Есть плохое управление, низкая эффективность организации работы. Неправильное распределение ресурсов.
IT отрасль как то свои проблемы дефицита специалистов решает. Если не можешь организовать нормально работу подавай заявление на увольнение, если это государственная компания или продавай компанию если частная.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
25 апр 2023 09:45:12

Не дольше его готовить. Объем реальных знаний и навыков там вполне сопоставим. Проблема в отсталой системе образования где понапихано куча лишних и бесполезных предметов для дальнейшей работы. Я 5.5 лет учился на инженера и примерно половина времени это абсолютно бесполезные для моей работы истории/экологии/философии/культурологии/физкультуры. На мою специальность если задаться целью курс вполне можно в 3 года было бы ужать. Если интенсивно подходить, то возможно даже в 2. Я уж не говорю о том что некоторые вещи даже вроде как по специальности имеют спорную полезность в силу или устаревания или других причин.


Если ИТ специалист готовится самостоятельно или даже через специализированные курсы(хотя там в основном несерьезная фикция) то вся эта бесполезная мишура отпадает автоматически. Вопрос в том что в ИТ с высшим непрофильным образованием перейти можно. Сертифицироваться вполне реально. А вот в сферу ВПК переподготовка будет проблематична из-за косности и неповоротливости системы.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 апр 2023 10:01:18

Я понимаю что дилетанты всегда мыслят глубже, дольше и правильнее профессионалов. 
Бывает, Вы учились, я работал десять лет на в базовой лаборатории НИТИ при УППО, и видел что после вуза, реально надо ещё лет пять на понимание и вписывание производственной культуры, технологической культуры....  
Общаюсь и сейчас и ещё с УМПО и нефтяниками, говорят стало ещё сложнее, и знаний и технологической культуры требуется больше, несмотря на всю цифру. 
.
Кстати я все сорок с гаком лет трудового стажа, именно в ИТ сфере и стыке ИТ и инженерии, притом со всех сторон, и разработчика, и внедренца, и руководителя, и заказчика, и постановщика задач, а последние семь лет школьников учу. 
И что интересно, ведь и история и философия и даже география пригодились в работе, особенно когда ставили системы в АЛРОСЕ, Газпроме, и сотрудничали с местным "белым домом" на предмет KPI и прочей лабуды....
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
25 апр 2023 10:23:22

 Я в свое время и на олимпиадах по истории участвовал и как развлечение мне история нравится. Но реальную полезность в настоящей работе от этого нулевая.
Лучше бы логику вам в свое время преподавали, может что-то полезное почерпнули бы. А то потом всякой хрени учат вместо полезного и востребованного. А потом ноют. "Дефицит специалистов". То что у нас по 5.5 лет люди просиживают в ВУЗах(даже те кто реально и старательно учатся, хотя программа ВУЗов мягко говоря не слишком сложная) и при этом их в лучшем случае еле еле способны научить базовым вещам что потребуется от них на работе это вообще проблема нашей системы образования. Зато физкультура, да.


Так чему учили, такие знания выпускники и демонстрируют. Зато про Канта рассказать могут.
 Я работать начал еще учась в институте. Подработка была курса со второго. А потом досрочно прошел практику и последний год учебы вышел вообще на полную ставку официально. Вместо обеда раз в неделю ездил на консультации по диплому. Лично мне из-за кризиса пришлось переезжать из родного города со всеми сопутствующими, так как на низкой ставке оставаться с высшим образованием это тупо(пока учишься получить стаж в трудовую, да и полезный опыт это вполне нормально даже за не особо высокую зарплату), а в своем городе искать работу с нормальной зарплатой когда основные предприятия на 4 дневку перешли это неразумно. Я почему то не ныл про "дефицит". Вот и предприятия пусть не ноют, а работают, предлагают зарплаты, контракты, могут даже переманивать иностранных специалистов(те же китайцы этим не гнушаются, лично знал несколько инженеров уехавших в Китай).
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 апр 2023 09:32:36

Узнаю "старые песни о главном".
А чем Вам не хватает математической логики? Ведь доказательства и выводы и есть логическое мышление.
А чем Вам не хватает исторической логики? Причинно-следственные связи, есть основа логического (научного) понимания исторических процессов.
А чем Вам мало логики в понимании физики или химии?

Логику Вам, а сами логично мыслить потяните?!
Судя по тексту нет, сплошная обида и ЧСВ.

А если логично, то современный курс информатики, если отнестись серьезно, и часов дать соответственно, то темы начиная с "Формы познания. Абстрактное мышление", и далее до создания алгоритмов и "Элементы алгебры логики", чем Вам не логика?!

И откуда вы в пятом - девятом классе, да и не только, можете знать что потребуется в жизни!? Школа дает потенциал, точнее должна дать потенциал, а дело индивидуума как им воспользоваться, толи на все сто, толи по тихому слить, или не по тихому, а  вопя "мне это в жизни не потребовалось", 
а вот дело общества затребовать потенциал, когда не хватает стране... и от этого не спрятаться, типа "я в домике капитализма".
Вот сейчас да, нехватка специалистов, инженеров и ИТР, для выживания страны, 
потому что та идеология на которой вас обучили и воспитали обанкротилась 
(о чем кстати и говорит вторая половина вашего поста),
и Родина это не тот смысл, про который можно говорить "а там пайка жирнее, туда и с дристну".
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
26 апр 2023 10:03:27

Ага, мы дали "потенциал", который никак не проверить, а там мы уже не виноваты что так получилось. Одна из основных проблем образования в РФ это нулевая ответственность за результат. ЕГЭ чуток этой ответственности добавил, так вой из-за этого годами стоит.
Потенциал то никто не против реализовать при соответствующей компенсации от этого самого общества. А если компенсация за пинания мяча больше, значит буду пинать мяч. Так как обществу пинание мяча видимо нужнее. Деньги в обществе как раз для этого и нужны. Именно деньги сейчас и оценивают востребованность той или иной специальности

Если я не могу найти сантехника за 5 рублей, я начинаю искать сантехника за 10, нету за 10, ищу за 15. Почему с инженерами должно быть по другому? Если ты не готов платить инженеру 10 рублей и готов сидеть с незакрытой вакансией с минималкой годами, значит нехватки инженеров у тебя нет.

Меня воспитали на идеологии "Все стоит деньги". Я хоть и родился еще в СССР, но рос и воспитывался уже в России. И идеология эта вполне живая. И логика в этой идеологии есть. Да и от яхт и миллиардов что-то никто отказываться пока не собирается.

Китайцы кстати это намного лучше наших понимают. Заплатить 10 кратный ценник за нужного специалиста они готовы. . У них такой вопрос даже не возникает.  И престиж таких специальностей у них соответствующий как следствие. 

В пятом еще возможно. Но девятый это вы уже перегнули. Лично у меня задержки развития не было и в девятом классе я уже вполне себе путь наметил. И одноклассники у меня были умные ребята и девчата и ВУЗы в которые думали поступать уже наметили. Умные дети вполне осознают и выбирают себе профессию к этому времени. А поощрять инфантилизм некоторых взрослых лбов это глупо.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 апр 2023 19:00:57

Вы это серьезно про повышение ответственности? И в чем это заключается? Ах да, учителя стараются изо всех сил запугать детей что они тупые и выставить после 9 класса.
Или вы про высокую ответственность управляющих этим, эээ, процессом чиновников?
Ааа, понял. Вы про оформление бумаг вовремя. Отчетность это важно.
ЦитатаЕсли я не могу найти сантехника за 5 рублей, я начинаю искать сантехника за 10, нету за 10, ищу за 15. Почему с инженерами должно быть по другому?

Таки да, все правильно. Когда не найдете и за 15, просто перейдете на юани и выпишите инженера из Китая. Рыночек решает.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
27 апр 2023 06:00:32


Например в том, что появился термин ШНОР.
И за наличие таких образовательных учреждений - всю цепочку от директора до управления образования - регулярно сношают.


К сожалению таких учителей большинство, и было большинство уже в поздней советской школе.
Механизма который более менее стабильно воспроизводит миллион хороших учителей - так и не придумано.
И их там в лучшие годы редко было хотя бы 100 000.
 

если вы знаете как худо-бедно хоть как то управлять и контролировать коллектив из 1+ млн человек - скорее нам об этом сообщите - пока кроме бюрократии - никто ничего эффективнее не придумал. 


Ну если так мог поступать Петр Великий, Сталин - то почему нам так нельзя? 
Тут нужно то немного - начать спрашивать за реальный результат, а не за имитацию.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 май 2023 22:57:29

Только не забудьте, Петр и Сталин спрашивали с ближайшего окружения невзирая на ранги, и те вынуждены были работать на результат для государства и требовать это с ниже стоящих....
.
Сейчас же вся прослойка от самого верха до школ создала для себя подушку безнаказанности, и всей массой давит на школы стремясь вогнать их в ШНОР, и довели ситуацию до того положения что директоров школ приходится искать и искать, а они, т.е. те кто могут почему то в директора не очень жаждут.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
04 май 2023 04:37:07

Ну сразу вспоминаются фамилии Меньшикова, Ворошилова, Еременко - че то со спросом с ближайшего окружения - как то не очень было.
Вы просто путаете интриги и борьбу за власть с ответственностью. 


ну и что - теперь по этому поводу сложить лапки и ничего не делать?
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
05 май 2023 08:57:08

Так  Меньшиков, Ворошилов, Еременко, как к ним не относись, работали на свою страну, были готовы за Родину жизнь отдать, 
и не планировали перегнать кэш в Лондон, и осесть там, ну или если кэша мало, то бежать через Верхний Ларс...
Вы просто не осознаете, что мера ответственности она разная, в ней нет уравниловки.


Так в том то и дело что надо делать, а не имитировать дело для правильной отчётности.
Вот к примеру как в "близком" к Вам Магадане требуют работать по Пушкинской карте



блин, был бы это единичный случай, а то ведь модус оперенди минпроса по всей стране, притом по всем направлениям. 
И школа становится перед развилкой, или исполнять такие приказы, или нет, а если не исполнять то открыто, а значит вступив в войну с минпросом провалить образование, или давать цифирь с потолка, и направить силы на учёбы. 
Ах да, Вы скажете исполнять кто мешает?! Отвечу, некому, и если исполнять то значит не учить, а посадить учителей считать, собирать, передавать данные для игрищь вышестоящих - сделай красивую картинку...
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 апр 2023 09:27:41

ЕГЭ есть, ответственности нет. Школы переводят в ШНОРЫ, лишают аккредитации, т.е. оказывают "помощь" увеличением отчетности и нагрузки, как итог дефицит учителей и директоров только увеличивается. Да, да, найти директора в школу проблема реальная, дураков нет, так как нет главного для решения проблемы, адекватного финансирования.
Так что Вы определились бы, "деньги оценивают востребованность" или ЕГЭ и плевать на деньги.
Про пинание мяча мимо кассы, Вы же клаву пинаете.
Про выделенное, так было всегда, только когда то было с поправкой, когда все идеологическая мощь государственной пропаганды, делала одни профессии первыми среди равных, компенсировала те ошибки в подходах, когда государство не успевало определится с востребованностью...



В СССР тоже все стоило денег, но кроме этого требовалось и на общество поработать.

А насчёт "китайцев и заплатить за специалиста побольше он и появится ", я такие рассуждения слышу уже лет тридцать, только  изначально вместо китайцев были американцы, европейцы..., ну вот теперь это модифицировали в китайцы...  

Кстати и Ростех, и компании ТЭК и Правительство до поры до времени так думали, но случился облом, не работает так, если своих специалистов расширенно не готовить.
Обанкротился такой подход. 

Деньги то напечатать не проблема, но купить на них некого, а вот специалистов растить многие годы требуется, да ещё изначально надо создать где растить...


Ну раз Вы огульно оскорбляете всех кто не определился с профессией к пятнадцати годам, а таких большинство, и это говорю не на основании "своего я" говорю, а того что вижу в школах изнутри, то могу сказать что, если они по вашему с "задержкой развития", то Вы тоже задержались в социальном развитии на уровне  тех же пятнадцати летних, ибо видите мир исключительно через призму собственного "Я", и возмущаетесь что все как Вы не делают.
Кстати, выбор в 9-ом ВУЗ(т.е. 10-11) или колледж, и какой, не означает что человек выбрал профессию, чаще всего этот выбор обусловлен положением семьи, возможностью оплаты за учёбу или туда где проходной бал ниже и т.д. и т.п.  Кстати это наглядно показывает возможность подать документы сразу в несколько вузов притом с таким профильным разбросом, что "мама не горюй", главное поступить, а куда не важно.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
27 апр 2023 18:54:36

...ну и ещё из запасников, раз уж всё так пошлО Подмигивающий

«При желании можно раздобыть хоть чёрта лысого (и оптом) - руководство снабженца

7 шагов в Ад - пошаговая инструкция:

1) Сманите чёрта лысого у конкурентов. Да, увы, в наши дни лысых чертей не хватает. Но Ваш адский завод, слава богу, пока не единственный в этой преисподней. В Мухосранске, например, все ещё работают 3 лысых чёрта. Причем за 10 тыс. адских рублей в месяц, а это чертовски плохая зарплата. Предложите им 100 тыс. рублей в месяц + жилье за счет завода + подьёмные. Уверен, что минимум двое из трёх не откажутся. Повторите эту операцию на каждом заводе, где есть лысые черти - может, на одном заводе их и мало, но заводов на адских просторах сравнительно много. Чёрт побери, конечно, лысых чертей на всех не хватит, но это не значит, что их должно не хватать именно Вам.

2) В этой вселенной Ваша родная преисподняя не единственная! Уже сманили всех лысых чертей из каждого Зажопинска? Сманивайте из Парижей! Разница с предыдущим пунктом в основном только в цене. Да, сманивать из Парижей чертовски дорого, но если вам действительно позарез нужны черти - это вполне возможно (кстати цены Вас могут приятно удивить, не так уж там все шоколадно, как думают некоторые).

3) Волосатых чертей можно обрить. Если на мухосранском заводе нет лысых чертей, но есть волосатые - наймите волосатых. Конечно, готовые лысые черти предпочтительнее, но сделать лысого чёрта из волосатого все же гораздо проще и быстрее, чем вырастить его из малолетнего херувимчика.

4) Бывших чертей не бывает. Не всем чертям уже по 70 лет. В конце концов, чертей готовили в массовых количествах еще 20 лет назад и подготовка была свернута не в один момент. Эти чертям сейчас под 50. Да, многие за последние годы свалили из чертей в ангелы, потому что в раю больше платили. Но если начать больше платить в аду - ангелы вспомнят, что раньше, чёрт возьми, были чертями и им это дьявольски нравилось, тем более что во многих райских кущах сейчас возникли практически адские трудности с баблом. Да, бывшим чертям придётся чертовски многое вспоминать и кое-чему даже научиться практически заново. Но это будет гораздо быстрее, чем учить "с нуля" тех, кто серы еще ни разу не нюхал. Тем более, черти, сумевшие стать ангелами, чёрта с два смогли бы отмочить такой фокус, не имей они способностей быстро и эффективно учиться. Да и не думайте, что вообще быть ангелом - это просто, особенно с рогами на голове.

5) Помните - при помощи современного оборудования один чёрт может изжарить в десять раз больше грешников, чем в былые годы, причём управлению автоматизированным вертелом можно научиться быстрее, чем жарке вручную. Не жалейте денег на адское оборудование и Вам понадобится меньше чертей!

6) Чертями не рождаются. И чёртом можно стать гораздо быстрее, чем кажется. Способных и мотивированных ангелочков можно обучить быть чертями втрое быстрее, чем обычных тупых чертенят. Ваша задача лишь заполучить души лучших из лучших и разжечь в них тягу к адскому пламени - остальное они сделают сами. Платите чертям столько, чтобы ангелам стало тошно от своих доходов и ангелы сами будут рваться в черти и изыскивать способы обучиться адским премудростям. 20 лет назад в стране практически не было ангелов, а теперь их по дюжине на кончике каждой иглы - и это не заслуга государственных ПТУ по подготовке ангелов.

7) Некому учить на чертей? Пошлите чертенят на стажировку в соседнюю преисподнюю! Также можно пригласить оттуда опытных чертей-наставников (подробнее см. пункт 2)»
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
27 апр 2023 05:51:36

Камрад, вот тут вы все таки не правы.
1. Эти предметы закрепляют навыки обучения, 
2. Даже если сама информация, которую вам там сообщили вроде бы не нужна непосредственно в работе - она тем не менее нужна для тех самых пресловутых софтскиллов.

Если вам для работы не нужны все эти истории/философии/культурологии - значит вы планируете только горизонтальную карьеру и вам дорога в среднее техническое образовательное учреждение, где дополнительных предметов меньше, основные изучаются на чуть менее глубоком уровне, больше акцент на прикладном использовании и на выходе вы можете сразу работать.
Это не плохо и не хорошо - должностей начальников цеха, главных инженеров и технических директоров - все равно на всех не хватит.

Для тех кто хочет в вертикальную карьеру - некий расширенный образовательный минимум  - нужен.
Так же как и кандидату любых наук - нужно сдать канминимум по философии - хотя казалось бы зачем, математику, физику или медику - философия.




эта мишура не отпадает. 
она просто дает основание для роста. 
Мозг странная штука. А формула Холмса - это ничем не подтвержденная книжная фантазия, навеянная каким нибудь больным ИКР, который во времена Конан-Дойля - вря ли диагностировался.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
28 апр 2023 16:39:21

1. Любой предмет закрепляет навыки обучения. Зачем тратить время на бесполезные? Если можно потратить с пользой?
2. Далеко не факт что ваши софтскиллзы будут приносить пользу. А то ситуации, а давайте поставим Васю замом(и должность под это создадим) так как инженер из него все равно никакой, а увольнять человека жалко как раз следствие этих самых софтскиллзов. И Вася то действительно приятный человек, тут даже не поспоришь, только бесполезный. Не надо забывать, у нас то нехватка вроде как инженеров.

Потому что Петя с кафедры философии хочет кушать. И сын его Егор тоже хочет кушать. Я еще могу принять какие то аргументы о необходимости философии для желающие пойти по пути кандидатской, но для обычного студента это просто трата времени.
История в ВУЗе еще один бред. Если за 6 лет вы неспособны человеку дать какой то исторический базис, то лишние пару лет в ВУЗе которые фактически повторяют школьный курс в немного другом формате вообще ничего не изменят. А часы, деньги будут потрачены.
Ну а кафедра физкультуры это тупо рассадник коррупции и ничего больше.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
27 апр 2023 18:22:43

Тексту лет восемь, первоисточник не знаю – но с тех пор лучше не стало.
 
« У нас недостаток технических специалистов хорошей квалификации (то есть с опытом и талантом), готовых работать за гроши.

То есть готовых работать за гроши — но имеющих квалификацию ниже плинтуса, навалом. Они никому не нужны и задаром.

И специалистов хорошей квалификации тоже всё еще есть некоторое количество. Но они at mass хотят хороших денег — и потому тоже как бы нафиг не нужны в большинстве мест.

Всем нужны «космонавты за три копейки». А их нет.

Дело в том, что после развала СССР такие «космонавты за три копейки» были, и в количестве, которое обеспечивало не только закрытие позиций, но и даже избыток. «Эффективные манагеры» к этой ситуации привыкли — а теперь ситуация поменялась, старики ушли на пенсию, а оставшиеся не видят смысла «запускать ракеты» за три копейки для манагеров, трахающих валютных шлюх в куршавеле.

Фактически произошел инженерный саботаж — грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой, дающей денег даже поболее, чем им платили на тех прежних местах, но требующей гораздо меньшего напряжения мозгов.

Уровень озлобления инженерных кадров высшей квалификации по отношению к работодателям достиг просто какого-то эпического накала. Вопрос уже не в том, сколько такому человеку надо для безбедной жизни — неа, он хочет таких денег, которые бы показали УВАЖЕНИЕ к его уровню. То есть таких сумм, которые бы заставили манагеров скрежетать зубами от жадности.

Принцип простой: не хотите платить столько? Ну и делайте нанорулезы сами, а я и халтурами перебьюсь — зато буду знать, что на вас хрен положил, и ваше предприятие пусть скатится в жопу и сдохнет, и вы будете банкротами, и работяги ваши на улицу вылетят, и когда-нибудь они вас подвесят за закрытый завод на фонарь, и Бентли ваш сожгут, и семейку вашу поимеют.

Вот так это и движется — бизнесмены-манагеры всё еще надеются, что «кадры» оголодают и прибегут на жабскую зарплату, а «кадры» как ушли массово, так и заимаются хренотой, теряют квалификацию, но никуда не прибегают. Это прекрасно видно по динамике вакансий и резюме на квалифицированные позиции и по зарплатным уровням, выставляемым на вакансии и вписываемым в резюме.

А кое-кто всё еще думает, что проблему можно решить при помощи ВУЗов. У них в голове не укладывается, что выпускники ВУЗов не могут и не смогут закрыть высокие позиции — их уже некому учить на производстве, и никто их не будет учить — специалист не хочет их учить, чтобы не создавать себе конкурента, а «эффективный манагер» не желает годами платить зарплату бесполезному полуфабрикату в ожидании, пока тот поднимет квалификацию и получит опыт. Да и нафиг ему специалист через годы — ему надо здесь и сию минуту, а через пару лет уже, может, и предприятия не будет, и он сам будет в другом месте.

Такая вот схема»
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 апр 2023 21:27:56

Это половина проблемы, и исходит из того что ВУЗы получают достаточно широко образованных абитуриентов, которых не требуется учить смежным или общеобразовательным дисциплинам, и со знаниями в голове, а не в смартфоне.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  teslatank ( Слушатель )
24 апр 2023 11:23:34

Студенты и родители сами решают куда поступать. И если престиж специальности низкий, то учиться там будут только желающие откосить от армии/получить хоть какую то корочку и т.д. и т.п. Поступающие туда только потому что конкурс маленький. Из таких количество хороших инженеров получится мало. 
Я пока не видел дефицита инженеров. Ни разу не встречал случаев переманивания на 4x зарплату инженера из одной конторы в другую, как это бывает у квалифицированных программистов.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 апр 2023 12:06:09

Да а мне почему то кажется - что они выбирают из того что им доступно с учетом их финансовых возможностей и интеллектуальных способностей.
  
И если в 80-ых и 90-ых на выбор была моерходка и пед - то решай не решай - а выбор меду учителем математики и учителем физики - это конечно выбор - но такой, очень ограниченный.
   
И я не понимаю - на хрена ориентироватьсян на хотелки студентов и их родителей, если ВУЗы (даже коммерческие) на 99% существуют исключительно благодаря государству и и должны соответствовать его потребностям, а не чьим либо еще.

Хочешь ориентироваться на хотелки студентов - вперед за лигой плюща - что бы твой ВУЗ финансировали студенты и выпускники за свой счет, а государство проходило мимо.




Честно говоря - сомнительный тезис.
Достаточное количество студентов не может/не хочет/ не способно учится вдали от родителей по целому комплексу причин. И если в родном городе их выбор ограничен - то престиж специальности и качество выпускников - будут связаны чуть менее чем никак.



ну тут реально до недавнего времени осваивали избыток времен 80ых годов - когда на рынке труда одномоментно оказались сотни тысяч неплохих инженеров  с мозгами.
Но потихоньку этот ресурс банально ушел на пенсию и вымер. А поскольку этот ресурс не давал молодняку пробиться на свое место - то возник разрыв поколений и локальные нехватки спецов. 
Сейчас первые кто сообразят поднят ставки и начнут перекупать инженеров - окажуться в дамках и разогреют рынок - остальным придется либо перестраивать свое мышление либо исчезать в тумане.
  • +0.04 / 3
  • АУ