Цитата: teslatank от 26.04.2023 10:03:27Ага, мы дали "потенциал", который никак не проверить, а там мы уже не виноваты что так получилось. Одна из основных проблем образования в РФ это нулевая ответственность за результат. ЕГЭ чуток этой ответственности добавил, так вой из-за этого годами стоит.
Потенциал то никто не против реализовать при соответствующей компенсации от этого самого общества. А если компенсация за пинания мяча больше, значит буду пинать мяч. Так как обществу пинание мяча видимо нужнее. Деньги в обществе как раз для этого и нужны. Именно деньги сейчас и оценивают востребованность той или иной специальности
ЕГЭ есть, ответственности нет. Школы переводят в ШНОРЫ, лишают аккредитации, т.е. оказывают "помощь" увеличением отчетности и нагрузки, как итог дефицит учителей и директоров только увеличивается. Да, да, найти директора в школу проблема реальная, дураков нет, так как нет главного для решения проблемы, адекватного финансирования.
Так что Вы определились бы, "деньги оценивают востребованность" или ЕГЭ и плевать на деньги.
Про пинание мяча мимо кассы, Вы же клаву пинаете.
Про выделенное, так было всегда, только когда то было с поправкой, когда все идеологическая мощь государственной пропаганды, делала одни профессии первыми среди равных, компенсировала те ошибки в подходах, когда государство не успевало определится с востребованностью...
Цитата: teslatank от 26.04.2023 10:03:27Если я не могу найти сантехника за 5 рублей, я начинаю искать сантехника за 10, нету за 10, ищу за 15. Почему с инженерами должно быть по другому? Если ты не готов платить инженеру 10 рублей и готов сидеть с незакрытой вакансией с минималкой годами, значит нехватки инженеров у тебя нет.
Меня воспитали на идеологии "Все стоит деньги". Я хоть и родился еще в СССР, но рос и воспитывался уже в России. И идеология эта вполне живая. И логика в этой идеологии есть. Да и от яхт и миллиардов что-то никто отказываться пока не собирается.
Китайцы кстати это намного лучше наших понимают. Заплатить 10 кратный ценник за нужного специалиста они готовы. . У них такой вопрос даже не возникает. И престиж таких специальностей у них соответствующий как следствие.
В СССР тоже все стоило денег, но кроме этого требовалось и на общество поработать.
А насчёт "китайцев и заплатить за специалиста побольше он и появится ", я такие рассуждения слышу уже лет тридцать, только изначально вместо китайцев были американцы, европейцы..., ну вот теперь это модифицировали в китайцы...
Кстати и Ростех, и компании ТЭК и Правительство до поры до времени так думали, но случился облом, не работает так, если своих специалистов расширенно не готовить.
Обанкротился такой подход.
Деньги то напечатать не проблема, но купить на них некого, а вот специалистов растить многие годы требуется, да ещё изначально надо создать где растить...
Цитата: teslatank от 26.04.2023 10:03:27В пятом еще возможно. Но девятый это вы уже перегнули. Лично у меня задержки развития не было и в девятом классе я уже вполне себе путь наметил. И одноклассники у меня были умные ребята и девчата и ВУЗы в которые думали поступать уже наметили. Умные дети вполне осознают и выбирают себе профессию к этому времени. А поощрять инфантилизм некоторых взрослых лбов это глупо.
Ну раз Вы огульно оскорбляете всех кто не определился с профессией к пятнадцати годам, а таких большинство, и это говорю не на основании "
своего я" говорю, а того что вижу в школах изнутри, то могу сказать что, если они по вашему с "задержкой развития", то Вы тоже задержались в социальном развитии на уровне тех же пятнадцати летних, ибо видите мир исключительно через призму собственного "Я", и возмущаетесь что все как Вы не делают.
Кстати, выбор в 9-ом ВУЗ(т.е. 10-11) или колледж, и какой, не означает что человек выбрал профессию, чаще всего этот выбор обусловлен положением семьи, возможностью оплаты за учёбу или туда где проходной бал ниже и т.д. и т.п. Кстати это наглядно показывает возможность подать документы сразу в несколько вузов притом с таким профильным разбросом, что "
мама не горюй", главное поступить, а куда не важно.