К 2030 году Польша будет богаче Великобритании – пришло время обратить на это вниманиеСтрана сбросила оковы коммунизма, чтобы противостоять Путину, в то время как Германия и Франция колеблютсяВо время визита во Вроцлав две недели назад курс злотого упал: Польша быстро становится новой центральноевропейской сверхдержавой.
Когда я посетил Польшу в качестве корреспондента The Telegraph по Восточной Европе в 1989 году, ее города были серыми, обветшалыми и окруженными отвратительными зданиями коммунистической эпохи. Магазины были пусты, ожидания занижены, а жизнь тяжела.
И все же нигде больше в Советской империи народная власть не восторжествовала так триумфально, как в Польше. Страна проигранных дел стала авангардом свободы — и процветания.
На своем нынешнем пути Польша находится на пути к тому, чтобы стать богаче Великобритании к 2030 году благодаря посткоммунистическому экономическому чуду.
Страна стала рассадником перспективных отраслей промышленности, таких как производство аккумуляторов и технологии.
Варшава использует эту экономическую мощь, чтобы превратить страну в грозную боевую силу для защиты от русского волка у дверей. Ее готовность противостоять Москве также завоевала ей союзников среди многих соседних стран.
В то время как Германия и Франция запутываются в своих ответах на войну на Украине, звезда Польши на подъеме.
Растущий военный потенциал ВаршавыРастущее значение страны очевидно, если посмотреть на ее вооруженные силы.
План Варшавы состоит в том, чтобы удвоить численность армии до 300 000 солдат, оснащенных по последнему слову западной техники.
Польша тратит около 10 миллиардов долларов (7,9 миллиарда фунтов стерлингов) на артиллерийские системы Himars американского производства, которые доказали свою эффективность на поле боя в Украине, и это лишь один из примеров ее значительных инвестиционных планов.
Аналогичным образом, Польша закупает парк самолетов F-35 Lightning II и 116 танков Abrams, заменяя истребители МиГ советской эпохи и танки Т-72, которые передаются Украине.
Вся эта военная техника обходится дорого. Польша увеличила свои расходы на оборону до 4% ВВП в этом году с 2,5% в прошлом году. Это делает военный бюджет Варшавы относительно одним из крупнейших в НАТО, и в обозримом будущем планируется сохранить или даже увеличить этот уровень.
Таким образом, расходы Польши на оборону будут более чем в два раза больше, чем у других крупных континентальных членов НАТО - Франции, Германии, Италии и Испании, и значительно выше, чем у Великобритании, которая планирует достичь 2,5% к 2030 году.
Это означает, что Польша вполне может вскоре обладать самыми большими и лучшими боевыми возможностями на суше из всех европейских членов НАТО. Даже Франция, имеющая всего около 200 000 военнослужащих на передовой, вскоре может оказаться в численном превосходстве над Польшей.
Польское наращивание сил направлено не только на сдерживание России, чей Калининградский эксклав имеет общую сухопутную границу с Польшей, но и оказывает давление на Германию, чтобы она увеличила свой вес в альянсе.
Несмотря на обещание канцлера Олафа Шольца о геополитическом Zeitenwende (“поворотном моменте”), в результате которого Берлин увеличит расходы на оборону, Германия признала, что на самом деле они вырастут всего на 0,1% ВВП до 1,6% в этом году, что намного ниже минимума НАТО в 2%.
Поляков можно простить за то, что они чувствуют себя незащищенными и вынуждены действовать в одиночку, когда речь заходит о военной мощи.
Это правда, что бундесвер сейчас (спорно) размещает батареи противоракетной обороны Patriot в восточной Польше - впервые с 1945 года у немцев там было значительное военное присутствие. Но этот жест Берлина - просто фиговый листок, призванный замаскировать отказ предоставить Украине оружие и боеприпасы, необходимые для победы над Путиным.
Примером нежелания Германии противостоять российской агрессии стал скандал вокруг танков Leopard 2. Берлин согласился поставить эти современные боевые танки Украине только в январе прошлого года после сильного давления со стороны союзников по НАТО, включая ссору с поляками, которые пригрозили передать Киеву свои собственные "Леопарды" без одобрения Германии.
В конце концов, Берлин дал разрешение, и Варшава поставила танки в феврале. Сами немцы прислали танки только месяц спустя.
С польской точки зрения, военная слабость Германии и самоуспокоенность в отношении Украины приводят в бешенство, но вряд ли удивляют, учитывая скандально близкие отношения немецких политических и деловых лидеров с режимом Владимира Путина.
Правящая левая коалиция Берлина, возглавляемая Шольцем, включает его собственную социал-демократическую партию (СДПГ), которая имеет долгую историю умиротворения России, начиная с роли Герхарда Шредера в проекте "Северный поток".
Газопроводы Nord Stream I и II, очевидно, противоречили интересам безопасности Польши и Украины, но в течение двух десятилетий при Ангеле Меркель и Шольце немцы настаивали на том, что эти стратегические сети были чисто коммерческими вопросами.
Любой намек на российско-германское сотрудничество против Польши играет на глубоко укоренившихся исторических страхах, наиболее очевидным из которых является Пакт Молотова-Риббентропа 1939 года, который непосредственно привел к вторжению и геноциду как нацистов, так и советских оккупантов.
Хорошо вооруженный и укрепленный Калининградский эксклав России, зажатый между Польшей и Литвой, является напоминанием о том, чем закончилась эта ужасная история. Этот обрусевший клочок довоенной Восточной Пруссии, который Кремль недавно усилил ядерным оружием, зимой является домом для российского флота и существует для того, чтобы охранять Балтийское море - в первую очередь Польшу.
Поэтому понятно, что когда Берлин делает предложения Москве, в Варшаве начинают играть Похоронный марш Шопена.
Однако не только у Варшавы есть основания отчаиваться из-за подхода Берлина. Другие страны Центральной и Восточной Европы также нервничают.
Франция тоже не внушает доверия среди этого блока, а Эммануэль Макрон, похоже, сбит с толку все более воинственным Си Цзиньпином. Макрон, похоже, с удовольствием соглашается с тезисами Пекина, даже несмотря на то, что его сторонники утверждают, что страны бывшего Советского Союза не обладают суверенитетом.
Отсутствие лидерства со стороны Берлина и Парижа создало пробел, и Варшава была только рада заполнить его.
Президент Польши Анджей Дуда ранее в этом месяце начал то, что он назвал “дипломатическим наступлением”, посетив западных лидеров, чтобы “повысить осведомленность в различных уголках мира о том, что происходит здесь, в нашем регионе, о природе варварской агрессии России”.
Президент Польши Анджей Дуда, украинский лидер Владимир Зеленский
Посткоммунистическое экономическое чудоДипломатическое и военное лидерство возможно только при сильной экономике.
При взгляде вниз с головокружительной высоты башен-близнецов Вроцлавского собора во время недавнего посещения открывался захватывающий дух вид.
За великолепно отреставрированным сердцем Вроцлава, с его островом готического собора, Староместской площадью эпохи Возрождения и университетским кварталом в стиле барокко, насколько хватает глаз,
раскинулся современный мегаполис с населением почти в 700 000 человек.
Этот вид представляет собой микрокосм травматической истории Польши, а также ее посткоммунистического экономического чуда.
Вроцлав, третий по величине и второй по богатству польский город, переживает заметный бум. Будучи столицей Нижней Силезии, его близость к немецкому, чешскому и другим прибыльным рынкам помогла ему стать одним из ведущих европейских центров высоких технологий.
Сегодня Вроцлав даже превзошел по процветанию довоенный Бреслау, немецкое название того, что тогда было крупнейшим немецким городом к востоку от Берлина.
После падения Железного занавеса поляки стали первой бывшей советской страной, восстановившей демократию, свободные рынки и верховенство закона. И все же им еще предстояло взобраться на гору. В 1989 году ВВП польских рабочих на душу населения составлял всего десятую часть от их немецкого аналога.
Три десятилетия устойчивого роста сотворили чудо. Экономическое неравенство резко сократилось. С поправкой на покупательный паритет ВВП на душу населения в Польше сейчас составляет 28 200 фунтов стерлингов по сравнению с 35 000 фунтов стерлингов в Великобритании, 34 200 фунтов стерлингов во Франции и 39 800 фунтов стерлингов в Германии. При нынешних темпах роста Польша обгонит Великобританию к 2030 году.
С начала тысячелетия реальный ВВП Польши на душу населения вырос более чем вдвое; напротив, ВВП на душу населения в Великобритании, Франции и Германии вырос на 15-24% за тот же период.
---------------
https://www.telegrap…-military/Тама еще несколько раз по столько про польское экономическое чюдо будущей свехдержавы. Но мну больше не осилил даже Яндекс-переводом