В отношении кооперации в Авиастроении с Беларусью

Ветка: Суперджет-100 и авиапром России вообще

  liv444.1 ( Слушатель )
15 мая 2023 в 09:10
ДЕНИС МАНТУРОВ С РАБОЧЕЙ ПОЕЗДКОЙ ПОСЕТИЛ РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров:

Цитата"Традиционно мы размещали и размещаем заказы на авиационные компоненты в Беларуси на предприятиях авиапрома.
Сегодня я буду посещать одно из таких предприятий, чтобы ознакомиться с его возможностями.
Но мы рассматриваем возможности расширения (проектов), в том числе проектов по производству финальных образцов.
Договорились в ближайшие два месяца до ИННОПРОМа подготовить комплексную программу и там ее утвердить"

Что значит финальные образцы посмотрим. Хотя уже вполне про один из возможных вполне говорилось.


БЕЛОРУССКИЕ СТАНКИ БУДУТ РАБОТАТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТОВ В САМАРЕ

Пишут:
ЦитатаНа ОДК "Кузнецов" сейчас расширяют производство и устанавливают новые станки, причем, сделанные в Беларуси.
Среди конкурентов были сильные российские и китайские бренды, но на пьедестале оказался наш "Красный Борец".


Главный инженер ПАО "ОДК-Кузнецов" Олег Гусев:

ЦитатаВыбрали белорусское оборудование, потому что оно наиболее оптимально по цене/качеству и надежности.
Нас полностью устраивает его работоспособность, полностью устраивают его характеристики точностные.
Мы знаем, что оно работает долго. Мы работали с ним ранее.
Также это оборудование полностью соответствует поставленным задачам, которые необходимы для выполнения на этих станках.

  • +0.20 / 11
    • 11

Ответы (157)

liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
О, как!
Оказывается 407 минский АРЗ получил новую площадку. Т.е. это новое производство.

Смотрим видео (видео честно спер) с речью Лукашенко. Обращаю внимание на то, что в числе гостей присутствует глава Ростеха товарищ Чемезов.

Т.е. вопрос кооперации с Беларусью про производству комплектухи для российских самолетов и даже возможной финальной сборки возник НЕ на ровном месте.

Отредактировано: liv444.1 - 13 авг 2023 в 18:42

  • +0.11 / 6
    • 6
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: liv444.1 от 13.08.2023 18:40:23Т.е. вопрос кооперации с Беларусью про производству комплектухи для российских самолетов и даже возможной финальной сборки возник НЕ на ровном месте.
Вроде как с РБ будут совместно делать замену L-410 и Ан-28 на 19 мест:
https://ria.ru/20230…75825.html

Вполне возможно, что там будут собирать (или дособирать из наших самолётокомплектов) новый самолёт на базе проекта E-20X Docker, который сейчас разрабатывается новосибирской компанией "Русавиапром":








__________________________________
__________________________________

Ан-28:



Масса пустого - 3900 кг
Макс. взлетная масса - 6500 кг
Размах крыла - 22,06 м
Длина - 13,10 м
Двигатели -  2х  ТВД-10  (по 960 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 17 пассажиров или 1750 кг груза
Крейсерская скорость - 335 км/ч
Практическая дальность - 1365 км
...

Let L-410NG:



Масса пустого - 4050 кг
Макс. взлетная масса - 7000 кг
Размах крыла - 19,98 м
Длина - 15,07 м
Двигатели -  2х GE H85-200  (по 800 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 19 пассажиров или 2150 кг груза
Крейсерская скорость - 417 км/ч
Практическая дальность - 2570 км
...

Гипотетический "Русавиапром" E-20X Docker с ВК-800:



Масса пустого - 3820 кг
Макс. взлетная масса - 7000 кг
Размах крыла - 24.21 м
Длина - 16.42 м
Двигатели -  2х ВК-800СМ  (по 877 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 19 пассажиров или 2600 кг груза
Крейсерская скорость - 440 км/ч
Практическая дальность - 2720 км


Сроки озвучиваются весьма сжатые, в 2027 уже планируется сертифицировать, в 2028 начать выпуск.
Отредактировано: User78 - 14 авг 2023 в 13:27

  • +0.08 / 8
    • 7
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Вполне возможно, что там будут собирать (или дособирать из наших самолётокомплектов) новый самолёт на базе проекта E-20X Docker, который сейчас разрабатывается новосибирской компанией "Русавиапром":






Посмотрите внимательно, это не более чем "наша девочка дизанер нарисовала модную штучку". С красивым плоским(!) задним срезом под "лэйбл", двумя(!) дверьми (и не важно что верхний срез двери выше потолка кабины), грузовой рампой и дополнительно к двум дверям аварийным выходом посредине. Крылья с удлинением как у планера и моднячими, круто выглядящими законцовками вниз. И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
 
П.С. У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
Отредактировано: BUR - 14 авг 2023 в 17:11

  • +0.17 / 9
    • 9
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
П.С. У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
А вот ХЗ. Если развесовка такая, что хвостовой стабилизатор имеет подъёмную силу - то двойной киль выполняет роль законцовок.

  • +0.00 / 0
  BUR
  • Удалено
  • +0.03 / 1
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48грузовой рампой
Рампа - хорошая вещь, например для парашютирования или загрузки объемных грузов.

CASA C-212 Aviocar:







Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48двумя(!) дверьми
Кстати, дверей у C-212 4 шт. - 2 с левого борта, 1 с правого борта и рампа.Улыбающийся

Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
Двойной киль встречается не только у Ан-225. Есть и у маленьких L-200 Morava, Ан-14, Ан-28, Ан-38, PZL M28, Су-80 и т.д.

У разрабатывавшегося в ЦАГИ проекта легкого многоцелевого самолёта на 13-19 мест тоже был двойной киль:





Вот ещё проект 14-местного самолёта от компании ПРО-Авиа (разработчик уже летающего МАИ-411):






http://www.ooo-proavia.ru/hornet.html


Двойной киль - удобная штука для двухдвигательных самолётов, повышает управляемость на малых скоростях, повышает безопасность.

Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
У вас уже критика ради критики.

С точно той же целью как у Ан-14 и Ан-28 двойной киль делается и на других самолётах.  В проекте E-20X Docker киль эффективно обдуваются впереди стоящим двигателем. Всяко лучше чем 1 киль.
Отредактировано: User78 - 14 авг 2023 в 14:12

  • +0.04 / 4
    • 4
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:59:06Центр тяжести между задними и передними шасси... смотрите на "модные картинки", положение крыла и задних колес...
Кстати - при засовывании стабилизатора в турбулентный поток воздуха от двигателя аэродинамическое  сопротивление по идее должно расти. Плоскость в разные моменты в разных частях будет под разным углом к потоку и в среднем этот угол будет отличаться от оптимального.
Отредактировано: Luddit - 14 авг 2023 в 14:09

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: User78 от 14.08.2023 14:01:59Рампа - хорошая вещь, например для парашютирования или загрузки объемных грузов.
CASA C-212 Aviocar:
1971 год. Скорость до 400 км/ч. Удобно, универсально... но когда речь заходит об топливной эффективности – не бесплатно.
 
Цитата: User78 от 14.08.2023 14:01:59Вот ещё проект 14-местного самолёта от компании ПРО-Авиа (разработчик уже летающего МАИ-411):



http://www.ooo-proavia.ru/hornet.html

Двойной киль - удобная штука для двухдвигательных самолётов, повышает управляемость на малых скоростях, повышает безопасность.
Обратите внимания, никаких излишеств, прямые (без излома) кили в потоках от двигателей, никаих плоских "под лэйбл" срезов сзади. Всё функционально.
 
И да, у них на страничке написано про два варианта, с рампой и без рампы. Постоянно "возить" лишние 150 кг конструкции чтоб иметь возможность воспользоваться рампой нужно далеко не всем. Вспоминаем переделки Ан-26 (рамповый) в пассажирский (поскольку Ан-24 выработали ресурс) при котором рампу "зашивали" внутри. Но возили с собой лишний вес.
Отредактировано: BUR - 14 авг 2023 в 15:47

  • +0.03 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Вроде как с РБ будут совместно делать замену L-410 и Ан-28 на 19 мест:
https://ria.ru/20230…75825.html

Так точно, камрад, эта новость, правда по другой ссылке, была вот здесь: https://glav.su/foru…age6882660

Сегодня прошла вот такая новость: РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ ПРИСТУПИЛИ К СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ САМОЛЕТА

Главный инженер расположенного в городе Барановичи Брестской области предприятия "558-й авиационный ремонтный завод" Андрей Тучин:
Цитата"Как только будет принято решение о финансировании проекта, я думаю, что уже в этом году пойдет работа более быстрыми темпами.
Но, не дожидаясь даже решения, наше предприятие прорабатывает с нашим российским партнером все технические моменты, варианты сотрудничества"
Кроме того приводят доклад Андрея Тучина:
Цитатао росте заказов на детали самолетов Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet и Ил-76.

Т.е. работа идет уже конкретная и предметная.

Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Сроки озвучиваются весьма сжатые, в 2027 уже планируется сертифицировать, в 2028 начать выпуск.

Да.
Из этого следует, что за основу этого 19-местника будет взята уже более-менее отработанная модель. Хотябы в чертежах и продутая в трубах ЦАГИ.
Иначе никак не успеть.

В этих целях в, КМК, могут сгодиться:
а) тот же L-410 (ну если имеется в наличии на него всей КД).
б) тот же Бе-30/32 (КД на который уже совершенно точно есть), это тот самый Бе-32, про который в свое время поминал Директор самарского "Авиакор" (входит в "Русские машины" Дерипаски) товарищ Алексей Гусев.

Все остальное, как мне представляется, авантюра, чтобы уложиться в предъявленный срок,

Кстати, Бе-32:

Отредактировано: liv444.1 - 14 авг 2023 в 19:47

  • +0.16 / 8
    • 8
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 19:47:19Так точно, камрад, эта новость, правда по другой ссылке, была вот здесь: https://glav.su/foru…age6882660

Сегодня прошла вот такая новость: РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ ПРИСТУПИЛИ К СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ САМОЛЕТА
Стороны договорились о совместной разработке и организации серийного производства самолета. А руководителями "Уральского завода гражданской авиации" (УЗГА) и ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" подписан план мероприятий по реализации этого проекта.
 
Прежние сообщения о том что шасси будут неубирающимся, и что разработка КБ УЗГА и что раньше на УЗГА собирали Л-410 и что рассматривается ремоторизация Л-410 на ВК-800С...
 
В общем вангую, что это будет проект на основе планера от Л-410 с двигателями ВК-800С, не убирающимися шасси и российской авионикой, например той же, что на ЛМС-901.
 
Бе-30/32 вряд ли, он хорош, но пустой вес 4600 кг по сравнению с 3700 кг у Л410... и ему нужен более мощный чем ВК-800С двигатель. Выпускаются ли до сих пор серийно двигатели ТВД-10Б (В период 1980-1990-х годов двигатель ТВД-10Б серийно изготавливался в Польше на заводах «ВСК-Жешув» и «ВСК-Калиш», всего было изготовлено порядка 500 двигателей) и насколько быстро их выпуск возможно возобновить не нашёл.
Отредактировано: BUR - 14 авг 2023 в 21:03

  • +0.06 / 3
    • 3
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: BUR от 14.08.2023 20:55:49В общем вангую, что это будет проект на основе планера от Л-410 с двигателями ВК-800С, не убирающимися шасси и российской авионикой, например той же, что на ЛМС-901.
Планер как раз лепили в Чехии чуть более чем полностью. Ну и везли потом фурой на Урал, где привинчивали крылья из другой фуры, которые отвинчивали в Чехии.  Производство Л-410 очень сильно напоминало производство БМВ в Калининграде. Поэтому локализация по затратам соизмерима с разработкой нового и практически нереализуема после полной потери контактов с чехами.
Посмотреть бы на ТЗ Минпромторга на агрегат, заказчиком нового озера, как и Байкала с Ладогой, выступят они.

  • +0.09 / 4
    • 4
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: lock от 14.08.2023 21:29:22...  Производство Л-410 очень сильно напоминало производство БМВ в Калининграде. ...
Учитывая что ЛМС-901 как есть имеет грузоподъемность 2 тонны (соответствует 20 пассажирам), причем в кабине без труда размещаются 12 человек...

Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг 1500 км
 
Не может ли это быть та самая рекомендованная двухмоторная версия ЛМС-901?
1. с удлиненным на 2,5 метра фюзеляжем
2. на полтора-два метра с корневой части с каждой стороны удлиненным крылом (т.е. размах крыла на 3-4 метра больше)
3. моторами под крылом посередине между точкой крепления подкосов к крылу и фюзеляжем.
4. метеорадаром с обтекателем на том месте, где у ЛМС-901 двигатель

Как результат получится самолет сухим весом около 3 тонн (вместо 2040 кг ЛМС-901), на 16-19 человек. Который по ЛТХ будет превосходить Л-410. И с максимумом общих компонент с ЛМС-901.
Отредактировано: BUR - 15 авг 2023 в 00:14

  • +0.08 / 4
    • 4
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: BUR от 14.08.2023 23:27:50Учитывая что ЛМС-901 как есть имеет грузоподъемность 2 тонны (соответствует 20 пассажирам), причем в кабине без труда размещаются 12 человек...

Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг 1500 км
 
Не может ли это быть та самая рекомендованная двухмоторная версия ЛМС-901?
1. с удлиненным на 2,5 метра фюзеляжем
2. на полтора-два метра с корневой части с каждой стороны удлиненным крылом (т.е. размах крыла на 3-4 метра больше)
3. моторами под крылом посередине между точкой крепления подкосов к крылу и фюзеляжем.
4. метеорадаром с обтекателем на том месте, где у ЛМС-901 двигатель

Как результат получится самолет сухим весом около 3 тонн (вместо 2-х ЛМС-901), на 16-19 человек. Который по ЛТХ будет превосходить Л-410. И с максимумом общих компонент с ЛМС-901.
Вот здесь соглашусь. Задел по Байкалу будет использован по максимуму, а кабина и БРЭО вообще будут общие. Взлетно-посадочные будут стараться значительно улучшить по сравнению Л-410, как минимум не хуже Твин Оттера. 
 9 пассажиров для Байкала и 19 пассажиров для легкого двухмоторника - это регуляторные ограничения.  
Весовые характеристики будут подбирать исходя из  2 х ВК - 800, 19 пассажиров , дальних "челночных" зауральских и северных маршрутов в различных вариациях груза и пассажиров. БРЭО, опять же, не хуже Оттера, для полетов над водой и северной/дальневосточной погоды.  
Оттер не очень в качестве грузовика, везет мало и недалеко. У нашего   скорее будет немалый акцент на грузовых и грузопассажирских способностях.
Аврора хочет сложного оборудования для Байкала, но там все равно не преодолеть  ограничения для одномоторного самолета, типа запрета дальних полетов над водой и обязательной обеспеченности трасс запасными аэродромами ( поэтому уральцы и носятся с презентациями парашюта и гибрида ). Так что самолет может быть востребован даже больше Байкала.
Отредактировано: lock - 15 авг 2023 в 00:27

  • +0.03 / 1
    • 1
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Цитата: lock от 15.08.2023 00:26:12...
 9 пассажиров для Байкала и 19 пассажиров для легкого двухмоторника - это регуляторные ограничения.  
Весовые характеристики будут подбирать исходя из  2 х ВК - 800, 19 пассажиров , дальних "челночных" зауральских и северных маршрутов в различных вариациях груза и пассажиров. БРЭО, опять же, не хуже Оттера, для полетов над водой и северной/дальневосточной погоды.  
Оттер не очень в качестве грузовика, везет мало и недалеко. У нашего   скорее будет немалый акцент на грузовых и грузопассажирских способностях.
Вот удивительная, однако, у нас страна!
Те же регуляторные ограничения не помешали нашим забугорным собратьям по крылатому строю из кампании "Цессна"  исключительно из коммерческих соображений лёгким движением руки, не меняя аэродинамической  и конструкционной схем, превратить трёхместные модели 172 и 182 в шестиместную модель 209, а десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX. И регуляторы это дело успешно проглотили - что в США, что в Европах... Шокированный
И сменить движок на более мощный, для них, как оказалось, не проблема!Подмигивающий

Цитата: lock от 15.08.2023 00:26:12Аврора хочет сложного оборудования для Байкала, но там все равно не преодолеть  ограничения для одномоторного самолета, типа запрета дальних полетов над водой и обязательной обеспеченности трасс запасными аэродромами ( поэтому уральцы и носятся с презентациями парашюта и гибрида ). Так что самолет может быть востребован даже больше Байкала.
"Аврору" в первую очередь интересует коммерческая выгода от эксплуатации ЛМС при перевозках в тех регионах, которые она "окучивает". А там народ привык набиваться в "кукурузник" по 12-14 человек вместе со своим драгоценным барахлом, порой весьма габаритным. 
Существующий "бильярдный шар, покрытый волосами" в лице ЛМС-401 в текущей конфигурации при перевозках по такой схеме не обеспечивает полной загрузки салона в 9 человек - объёмов не хватает, однако! Вот и вся картинка маслом текущего момента. Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 15 авг 2023 в 13:40

  • -0.04 / 9
    • 3
    • 6
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX. И регуляторы это дело успешно проглотили - что в США, что в Европах...

Не проглотили. Это нарушение FAR Part 23. Даже в английской вики про Grand Caravan EX написано:
ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiver it can seat up to fourteen passengers.

То есть - с нарушением FAR 23 там могут сидеть до 14 пассажиров. Летать в такой конфигурации можно только там, где на FAR 23 забивают огромный болт. То есть или где-то в Африке, или ещё в каких подобных местах.
Отредактировано: basilevs - 15 авг 2023 в 13:58

  • +0.09 / 4
    • 4
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Цитата: basilevs от 15.08.2023 13:58:09Не проглотили. Это нарушение FAR Part 23. Даже в английской вики про Grand Caravan EX написано:
ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiverit can seat up to fourteen passengers.

То есть - с нарушением FAR 23 там могут сидеть до 14 пассажиров. Летать в такой конфигурации можно только там, где на FAR 23 забивают огромный болт. То есть или где-то в Африке, или ещё в каких подобных местах.
https://www.aex.ru/n…16/133193/ Cessna Grand Caravan EX получил одобрение EASA для 14-ти местного салона

https://jets.ru/busi…yu_ot_faa/ Cessna Grand Caravan EX получила лицензию от FAA

  • +0.05 / 3
    • 3
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: osankin от 15.08.2023 14:28:06https://www.aex.ru/n…16/133193/ Cessna Grand Caravan EX получил одобрение EASA для 14-ти местного салона

https://jets.ru/busi…yu_ot_faa/ Cessna Grand Caravan EX получила лицензию от FAA

Действительно, одобрили. Вот, смотрю в первоисточники:
https://www.easa.europa.eu/en/downloads/7230/en

Но одобрили их не все, а только две категории - во-первых, это машины, которые получили в Англии сертикат ещё до "эпохи исторического материализма", наступившего в 2003 году. И просто EASA конкретно для них разрешила "так и быть, летайте дальше".
ЦитатаNOTE 2: A 14 seat place configuration was certified before 28 September 2003 by CAA UK (refer to Cessna drawing number 2601349) and subsequently adopt by EASA. Those aircraft have to be operated i.a.w. FAA approved AFM 1329-3- 13PHUK and AFM Supplement D1340-1-13UK or latest approved revision.

Во-вторых, это новые машины. Которые упакованы соответствующими специальными наворотами:
ЦитатаNOTE 3: For S/N 1190, 1216 and 2000 through 4999: 14 seat place configuration plus Garmin 1000 installed: Aircraft have to be operated i.a.w. FAA approved AFM 208BPHBUS-02 plus Supplements 208BPHBUS-S16-01 and 208BPHBUS- S25-00, or latest approved revision.

Получается, каким-то образом под эти технические новинки Цессне удалось продавить признание их 14-местной версии на право летать. Garmin 1000 - навигационный комплекс. А вот что это за детали 208BPHBUS-S16-01 и 208BPHBUS-S25-00 - не знаю, сходу не нашёл. Вижу только, что Part Type 'Airframe', больше подробностей нет. Это, часов, не парашютная или какая ещё система аварийного спасения?


PS: Таким образом ЛМС-901 со "спасательным парашютом" или аварийными электродвигателями - тоже мог бы быть 12-14 местным.

  • +0.10 / 5
    • 5
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53Вот удивительная, однако, у нас страна!
Те же регуляторные ограничения не помешали нашим забугорным собратьям по крылатому строю из кампании "Цессна"  исключительно из коммерческих соображений лёгким движением руки, не меняя аэродинамической  и конструкционной схем, превратить трёхместные модели 172 и 182 в шестиместную модель 209, а десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX.

А вы видели 14-местную компоновку салона у Cessna 208 Grand Caravan EX?Улыбающийся

Cabin Width: 5 ft 2 In   (ширина - 157,5 см)
Cabin Height: 4 ft 3 In  (высота - 129,5  см)
Cabin Length: 14 ft 10 In (длина - 471,9 см)
Cabin Volume: 352 cu ft  (объем - 9,9 м3)
https://www.globalai…pecid=1273



На кресла приходится ширина менее 0,4 м, на проход - 0,3 м. Там теснее чем в самой тесной маршрутке из 80-х - РАФ-2203, и тем более теснее чем в маршрутках ГАЗелях из 90-х.Улыбающийся

В 10-местном варианте не сильно лучше:






...

Для сравнения, размеры салона ЛМС-901:
Высота - 1,67 м
Ширина - 1,5+ м
Длина - 4,9 м



https://rg.ru/2021/0…iacii.html

Просторнее чем в Cessna 208, а главное в ЛМС-901 выше потолки, больше воздуха. Крутой В Цессне рослые пассажиры могут даже сидя задевать макушками потолок, а чтобы войти в салон нужно сгибаться пополам.Улыбающийся


Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53"Аврору" в первую очередь интересует коммерческая выгода от эксплуатации ЛМС при перевозках в тех регионах, которые она "окучивает". А там народ привык набиваться в "кукурузник" по 12-14 человек вместе со своим драгоценным барахлом, порой весьма габаритным.
В парке авиакомпании "Аврора" нет Ан-2, из мелких самолетов там только 3 шт. двухдвигательных DHC-6 Twin Otter. 
Соответственно, "Аврора" больше заинтересована в новых самолётах такой размерности.
Отредактировано: User78 - 15 авг 2023 в 16:04

  • +0.21 / 11
    • 11
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: User78 от 15.08.2023 15:59:55А вы видели 14-местную компоновку салона у Cessna 208 Grand Caravan EX?Улыбающийся

Cabin Width: 5 ft 2 In   (ширина - 157,5 см)
Cabin Height: 4 ft 3 In  (высота - 129,5  см)
Cabin Length: 14 ft 10 In (длина - 471,9 см)
Cabin Volume: 352 cu ft  (объем - 9,9 м3)

Да, такое впечатление, что Cessna 208 делали как "стретч" из Cessna 172. Добавив новое крыло и двигатель помощнее.

  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,664
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 15.08.2023 16:49:36Да, такое впечатление, что Cessna 208 делали как "стретч" из Cessna 172. Добавив новое крыло и двигатель помощнее.
А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Вот скажем Britten-Norman BN-2 Islander - 9 местный двухмоторный, поршневой. Выпускается с 1965 года. Моторы по 260 л.с.
Чем плох?
Отредактировано: Прокруст - 15 авг 2023 в 17:01

  • +0.04 / 2
    • 2