ЦитатаСроки поставок первой партии российских SJ100 и МС-21 группе «Аэрофлот» приобрели четкие очертания / Максим Блинов / РИА Новости
В сентябре 2023 г. «Аэрофлот» планирует заключить с лизинговой компанией «Авиакапитал сервис» (принадлежит «Ростеху») твердые контракты на поставку 34 импортозамещенных ближнемагистральных самолетов SJ100 и 18 среднемагистральных МС-21. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Сумму твердых контрактов он не назвал. По его словам, все самолеты SJ100 пополнят парк входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Россия», первые два воздушных судна поступят до конца года. МС-21 предназначается и для «России», и для самого «Аэрофлота», уточнил Александровский. Первые самолеты ожидаются в конце 2024 г. Возможность заключения твердых контрактов на поставку самолетов Ту-214, по его словам, пока прорабатывается.
В сентябре 2022 г. «Аэрофлот» на Восточном экономическом форуме подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех») соглашение о поставке 339 самолетов российского производства. Твердые контракты планировалось подписать до конца года, но тогда они подписаны не были. Авиакомпания получит 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SJ100 и 40 Ту-214, уточняла пресс-служба «Аэрофлота». Срок поставок – 2023–2030 гг. Вице-премьер Денис Мантуров отмечал тогда, что стоимость соглашения превышает 1 трлн руб.
«Ведомости» направили запрос в «Ростех».Скрытый текст
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.
Цитата«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов»
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 10:54:32Кто бы сомневался, что эта тема будет развиваться.
Ростех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100
Пишут:ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 10:54:32Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:Цитата«Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов»
ЦитатаРазработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации...
ЦитатаВ настоящее время компрессор низкого давления и турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания - летные испытания.
Цитатанаучно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25.
Цитата: BUR от 14.08.2023 12:00:47В отличии от АИ-222-25 двигатель СМ-100 при тех-же размерах позволяет Як-130М иметь отношение тяги к весу больше 1. Т.е. с ним на Як-130М можно будет отрабатывать большее колическво маневров доступных современным истребителям.
Цитата: liv444.1 от 13.08.2023 18:40:23Т.е. вопрос кооперации с Беларусью про производству комплектухи для российских самолетов и даже возможной финальной сборки возник НЕ на ровном месте.
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Вполне возможно, что там будут собирать (или дособирать из наших самолётокомплектов) новый самолёт на базе проекта E-20X Docker, который сейчас разрабатывается новосибирской компанией "Русавиапром":
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
П.С. У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48грузовой рампой
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48двумя(!) дверьми
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:59:06Центр тяжести между задними и передними шасси... смотрите на "модные картинки", положение крыла и задних колес...
Цитата: User78 от 14.08.2023 14:01:59Рампа - хорошая вещь, например для парашютирования или загрузки объемных грузов.
CASA C-212 Aviocar:
Цитата: User78 от 14.08.2023 14:01:59Вот ещё проект 14-местного самолёта от компании ПРО-Авиа (разработчик уже летающего МАИ-411):
http://www.ooo-proavia.ru/hornet.html
Двойной киль - удобная штука для двухдвигательных самолётов, повышает управляемость на малых скоростях, повышает безопасность.
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Вроде как с РБ будут совместно делать замену L-410 и Ан-28 на 19 мест:
https://ria.ru/20230…75825.html
Цитата"Как только будет принято решение о финансировании проекта, я думаю, что уже в этом году пойдет работа более быстрыми темпами.
Но, не дожидаясь даже решения, наше предприятие прорабатывает с нашим российским партнером все технические моменты, варианты сотрудничества"
Цитатао росте заказов на детали самолетов Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet и Ил-76.
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Сроки озвучиваются весьма сжатые, в 2027 уже планируется сертифицировать, в 2028 начать выпуск.
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 19:47:19Так точно, камрад, эта новость, правда по другой ссылке, была вот здесь: https://glav.su/foru…age6882660
Сегодня прошла вот такая новость: РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ ПРИСТУПИЛИ К СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ САМОЛЕТА
Цитата: BUR от 14.08.2023 20:55:49В общем вангую, что это будет проект на основе планера от Л-410 с двигателями ВК-800С, не убирающимися шасси и российской авионикой, например той же, что на ЛМС-901.
Цитата: lock от 14.08.2023 21:29:22... Производство Л-410 очень сильно напоминало производство БМВ в Калининграде. ...
Цитата: BUR от 14.08.2023 23:27:50Учитывая что ЛМС-901 как есть имеет грузоподъемность 2 тонны (соответствует 20 пассажирам), причем в кабине без труда размещаются 12 человек...
Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг 1500 км
Не может ли это быть та самая рекомендованная двухмоторная версия ЛМС-901?
1. с удлиненным на 2,5 метра фюзеляжем
2. на полтора-два метра с корневой части с каждой стороны удлиненным крылом (т.е. размах крыла на 3-4 метра больше)
3. моторами под крылом посередине между точкой крепления подкосов к крылу и фюзеляжем.
4. метеорадаром с обтекателем на том месте, где у ЛМС-901 двигатель
Как результат получится самолет сухим весом около 3 тонн (вместо 2-х ЛМС-901), на 16-19 человек. Который по ЛТХ будет превосходить Л-410. И с максимумом общих компонент с ЛМС-901.
ЦитатаЦентр им. М. В. Хруничева (входит в Роскосмос) планирует в ближайшее время подписать договора и начать производить детали для авиапрома
Цитата"В наших планах на ближайшую перспективу - договорные обязательства и производство деталей в интересах авиапрома"
Цитата"В частности, после изучения технического задания, представленного одним из предприятий авиаотрасли, мы подтвердили техническую возможность изготовления агрегатов и узлов"
Цитата11 августа АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отправило заказчику третий опытный образец камеры сгорания для первого авиационного двигателя полностью отечественного производства ПД-8 для всех российских самолетов Sukhoi superjet (SSJ-New).
Опытные образцы поставляются в рамках договора с АО «ОДК-Пермские моторы», заключенного год назад – в августе 2022 года. Передача первого образца камеры состоялась ранее – в мае. Последний, шестой, образец Энергомаш поставит осенью текущего года.
Также специалисты НПО Энергомаш готовятся к запуску серии – 12-и камер сгорания полного изготовления для авиадвигателей ПД-8. Запуск серии пройдет в опережающем режиме.
Цитата: lock от 15.08.2023 00:26:12...
9 пассажиров для Байкала и 19 пассажиров для легкого двухмоторника - это регуляторные ограничения.
Весовые характеристики будут подбирать исходя из 2 х ВК - 800, 19 пассажиров , дальних "челночных" зауральских и северных маршрутов в различных вариациях груза и пассажиров. БРЭО, опять же, не хуже Оттера, для полетов над водой и северной/дальневосточной погоды.
Оттер не очень в качестве грузовика, везет мало и недалеко. У нашего скорее будет немалый акцент на грузовых и грузопассажирских способностях.
Цитата: lock от 15.08.2023 00:26:12Аврора хочет сложного оборудования для Байкала, но там все равно не преодолеть ограничения для одномоторного самолета, типа запрета дальних полетов над водой и обязательной обеспеченности трасс запасными аэродромами ( поэтому уральцы и носятся с презентациями парашюта и гибрида ). Так что самолет может быть востребован даже больше Байкала.
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX. И регуляторы это дело успешно проглотили - что в США, что в Европах...
ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiver it can seat up to fourteen passengers.
Цитата: basilevs от 15.08.2023 13:58:09Не проглотили. Это нарушение FAR Part 23. Даже в английской вики про Grand Caravan EX написано:ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiverit can seat up to fourteen passengers.
То есть - с нарушением FAR 23 там могут сидеть до 14 пассажиров. Летать в такой конфигурации можно только там, где на FAR 23 забивают огромный болт. То есть или где-то в Африке, или ещё в каких подобных местах.