Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,353,398 16,445
 

Фильтр
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаСроки поставок первой партии российских SJ100 и МС-21 группе «Аэрофлот» приобрели четкие очертания / Максим Блинов / РИА Новости
В сентябре 2023 г. «Аэрофлот» планирует заключить с лизинговой компанией «Авиакапитал сервис» (принадлежит «Ростеху») твердые контракты на поставку 34 импортозамещенных ближнемагистральных самолетов SJ100 и 18 среднемагистральных МС-21. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Сумму твердых контрактов он не назвал. По его словам, все самолеты SJ100 пополнят парк входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Россия», первые два воздушных судна поступят до конца года. МС-21 предназначается и для «России», и для самого «Аэрофлота», уточнил Александровский. Первые самолеты ожидаются в конце 2024 г. Возможность заключения твердых контрактов на поставку самолетов Ту-214, по его словам, пока прорабатывается.
В сентябре 2022 г. «Аэрофлот» на Восточном экономическом форуме подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех») соглашение о поставке 339 самолетов российского производства. Твердые контракты планировалось подписать до конца года, но тогда они подписаны не были. Авиакомпания получит 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SJ100 и 40 Ту-214, уточняла пресс-служба «Аэрофлота». Срок поставок – 2023–2030 гг. Вице-премьер Денис Мантуров отмечал тогда, что стоимость соглашения превышает 1 трлн руб.
«Ведомости» направили запрос в «Ростех».

Скрытый текст

тут
Без российских самолетов у нашей гражданской авиации нет будущего
Гендиректор «Аэрофлота» – о твердом контракте на российские самолеты и переговорах с иностранными лизингодателями
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.08 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.49
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,740
Читатели: 10
Авиадвигатель СМ-100
Дискуссия   934 2
Кто бы сомневался, что эта тема будет развиваться.

Ростех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100

Пишут:
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.

Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:
Цитата«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов»

Отредактировано: liv444.1 - 14 авг 2023 10:55:40
  • +0.23 / 15
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +85.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,312
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 10:54:32Кто бы сомневался, что эта тема будет развиваться.

Ростех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100

Пишут:
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.



В отличии от АИ-222-25 двигатель СМ-100 при тех-же размерах позволяет Як-130М иметь отношение тяги к весу больше 1. Т.е. с ним на Як-130М можно будет отрабатывать большее колическво маневров доступных современным истребителям.
 
Платой за это является меньшая степень двухконтурности и больший расход топлива, чем у АИ-222-25, что для учебного самолета не критично.
 
П.С. И чем СМ-100 точно не является, это "развитием базового двигателя АИ-222-25"
 
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 10:54:32Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:
Цитата«Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов»



В презентации (2016 года?) семейства двигателей на основе газогенератора (6+1) от СМ-100 они рисуют двигатели тягой от 4.2 до 7 тс с удельным расходом 0.57 кг/(кгс*ч)
 
Но с тех пор появились новые материалы и технологии для изготовления лопаток турбин и, например, у серийного ПД-14 параметры газа (температура-степень повышения давления) существенно выше.
 
 
ИМХО, но более важна другая часть цитаты:

ЦитатаРазработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации...

Сам двигатель СМ-100 более совершенен, чем АИ-222-25, но имеет существенно меньшую степень двухконтурности, используемую сейчас на двигателях для сверхзвука. Способен ли планер Як-130 при позволяющем это двигателе к сверхзвуку нигде не говорилось.
Напрашивающимся применением СМ-100 были бы БПЛА более легкого класса чем С-70 "Охотник", тяжелые крылатые ракеты и т.д.
 

ЦитатаВ настоящее время компрессор низкого давления и турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания - летные испытания.

По-видимому летные испытания камеры сгорания – это и есть в моменте тот самый

Цитатанаучно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25.

 
П.С. Я так понял, что скорее всего для Як-130 модернизация АИ-222-25 приведет в итоге к двигателю с новым газогенератором, но тем же по диаметру вентилятором с сохранением или даже увеличением степени двухконтурности. А дальше только рассуждения, например:
для варианта Як-130 Легкий Штурмовик лучше подходит модернизированный (или новое поколение на основе) АИ-222-25
для варианта Як-130 Летающая Парта – СМ-100 для более широкой учебной программы.
Отредактировано: BUR - 14 авг 2023 13:55:48
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.03
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,398
Читатели: 29
Цитата: BUR от 14.08.2023 12:00:47В отличии от АИ-222-25 двигатель СМ-100 при тех-же размерах позволяет Як-130М иметь отношение тяги к весу больше 1. Т.е. с ним на Як-130М можно будет отрабатывать большее колическво маневров доступных современным истребителям.

Да и взлетную массу Як-130М можно будет повысить, если тяга с 2,5 т вырастет до 3-3,3 т.  А это и дополнительное топливо, вооружение, брлс и т.д.

Кстати, еще одно важное применение новых двигателей СМ-100 - БПЛА. Например, они отлично подойдут для ударных беспилотников "Гром":

Отредактировано: User78 - 14 авг 2023 13:28:29
  • +0.10 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.03
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,398
Читатели: 29
Цитата: liv444.1 от 13.08.2023 18:40:23Т.е. вопрос кооперации с Беларусью про производству комплектухи для российских самолетов и даже возможной финальной сборки возник НЕ на ровном месте.

Вроде как с РБ будут совместно делать замену L-410 и Ан-28 на 19 мест:
https://ria.ru/20230…75825.html

Вполне возможно, что там будут собирать (или дособирать из наших самолётокомплектов) новый самолёт на базе проекта E-20X Docker, который сейчас разрабатывается новосибирской компанией "Русавиапром":








__________________________________
__________________________________

Ан-28:



Масса пустого - 3900 кг
Макс. взлетная масса - 6500 кг
Размах крыла - 22,06 м
Длина - 13,10 м
Двигатели -  2х  ТВД-10  (по 960 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 17 пассажиров или 1750 кг груза
Крейсерская скорость - 335 км/ч
Практическая дальность - 1365 км
...

Let L-410NG:



Масса пустого - 4050 кг
Макс. взлетная масса - 7000 кг
Размах крыла - 19,98 м
Длина - 15,07 м
Двигатели -  2х GE H85-200  (по 800 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 19 пассажиров или 2150 кг груза
Крейсерская скорость - 417 км/ч
Практическая дальность - 2570 км
...

Гипотетический "Русавиапром" E-20X Docker с ВК-800:



Масса пустого - 3820 кг
Макс. взлетная масса - 7000 кг
Размах крыла - 24.21 м
Длина - 16.42 м
Двигатели -  2х ВК-800СМ  (по 877 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 19 пассажиров или 2600 кг груза
Крейсерская скорость - 440 км/ч
Практическая дальность - 2720 км


Сроки озвучиваются весьма сжатые, в 2027 уже планируется сертифицировать, в 2028 начать выпуск.
Отредактировано: User78 - 14 авг 2023 13:27:21
  • +0.08 / 8
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +85.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,312
Читатели: 11
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Вполне возможно, что там будут собирать (или дособирать из наших самолётокомплектов) новый самолёт на базе проекта E-20X Docker, который сейчас разрабатывается новосибирской компанией "Русавиапром":







Посмотрите внимательно, это не более чем "наша девочка дизанер нарисовала модную штучку". С красивым плоским(!) задним срезом под "лэйбл", двумя(!) дверьми (и не важно что верхний срез двери выше потолка кабины), грузовой рампой и дополнительно к двум дверям аварийным выходом посредине. Крылья с удлинением как у планера и моднячими, круто выглядящими законцовками вниз. И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
 
П.С. У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
Отредактировано: BUR - 14 авг 2023 17:11:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.17 / 9
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,116
Читатели: 2
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
П.С. У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...

А вот ХЗ. Если развесовка такая, что хвостовой стабилизатор имеет подъёмную силу - то двойной киль выполняет роль законцовок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.03
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,398
Читатели: 29
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48грузовой рампой

Рампа - хорошая вещь, например для парашютирования или загрузки объемных грузов.

CASA C-212 Aviocar:







Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48двумя(!) дверьми

Кстати, дверей у C-212 4 шт. - 2 с левого борта, 1 с правого борта и рампа.Улыбающийся

Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.

Двойной киль встречается не только у Ан-225. Есть и у маленьких L-200 Morava, Ан-14, Ан-28, Ан-38, PZL M28, Су-80 и т.д.

У разрабатывавшегося в ЦАГИ проекта легкого многоцелевого самолёта на 13-19 мест тоже был двойной киль:





Вот ещё проект 14-местного самолёта от компании ПРО-Авиа (разработчик уже летающего МАИ-411):






http://www.ooo-proavia.ru/hornet.html


Двойной киль - удобная штука для двухдвигательных самолётов, повышает управляемость на малых скоростях, повышает безопасность.

Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...

У вас уже критика ради критики.

С точно той же целью как у Ан-14 и Ан-28 двойной киль делается и на других самолётах.  В проекте E-20X Docker киль эффективно обдуваются впереди стоящим двигателем. Всяко лучше чем 1 киль.
Отредактировано: User78 - 14 авг 2023 14:12:38
  • +0.04 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,116
Читатели: 2
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:59:06Центр тяжести между задними и передними шасси... смотрите на "модные картинки", положение крыла и задних колес...

Кстати - при засовывании стабилизатора в турбулентный поток воздуха от двигателя аэродинамическое  сопротивление по идее должно расти. Плоскость в разные моменты в разных частях будет под разным углом к потоку и в среднем этот угол будет отличаться от оптимального.
Отредактировано: Luddit - 14 авг 2023 14:09:24
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +85.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,312
Читатели: 11
Цитата: User78 от 14.08.2023 14:01:59Рампа - хорошая вещь, например для парашютирования или загрузки объемных грузов.
CASA C-212 Aviocar:

1971 год. Скорость до 400 км/ч. Удобно, универсально... но когда речь заходит об топливной эффективности – не бесплатно.
 
Цитата: User78 от 14.08.2023 14:01:59Вот ещё проект 14-местного самолёта от компании ПРО-Авиа (разработчик уже летающего МАИ-411):



http://www.ooo-proavia.ru/hornet.html

Двойной киль - удобная штука для двухдвигательных самолётов, повышает управляемость на малых скоростях, повышает безопасность.

Обратите внимания, никаких излишеств, прямые (без излома) кили в потоках от двигателей, никаих плоских "под лэйбл" срезов сзади. Всё функционально.
 
И да, у них на страничке написано про два варианта, с рампой и без рампы. Постоянно "возить" лишние 150 кг конструкции чтоб иметь возможность воспользоваться рампой нужно далеко не всем. Вспоминаем переделки Ан-26 (рамповый) в пассажирский (поскольку Ан-24 выработали ресурс) при котором рампу "зашивали" внутри. Но возили с собой лишний вес.
Отредактировано: BUR - 14 авг 2023 15:47:43
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.49
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,740
Читатели: 10
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Вроде как с РБ будут совместно делать замену L-410 и Ан-28 на 19 мест:
https://ria.ru/20230…75825.html


Так точно, камрад, эта новость, правда по другой ссылке, была вот здесь: https://glav.su/foru…age6882660

Сегодня прошла вот такая новость: РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ ПРИСТУПИЛИ К СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ САМОЛЕТА

Главный инженер расположенного в городе Барановичи Брестской области предприятия "558-й авиационный ремонтный завод" Андрей Тучин:
Цитата"Как только будет принято решение о финансировании проекта, я думаю, что уже в этом году пойдет работа более быстрыми темпами.
Но, не дожидаясь даже решения, наше предприятие прорабатывает с нашим российским партнером все технические моменты, варианты сотрудничества"

Кроме того приводят доклад Андрея Тучина:
Цитатао росте заказов на детали самолетов Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet и Ил-76.


Т.е. работа идет уже конкретная и предметная.

Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Сроки озвучиваются весьма сжатые, в 2027 уже планируется сертифицировать, в 2028 начать выпуск.


Да.
Из этого следует, что за основу этого 19-местника будет взята уже более-менее отработанная модель. Хотябы в чертежах и продутая в трубах ЦАГИ.
Иначе никак не успеть.

В этих целях в, КМК, могут сгодиться:
а) тот же L-410 (ну если имеется в наличии на него всей КД).
б) тот же Бе-30/32 (КД на который уже совершенно точно есть), это тот самый Бе-32, про который в свое время поминал Директор самарского "Авиакор" (входит в "Русские машины" Дерипаски) товарищ Алексей Гусев.

Все остальное, как мне представляется, авантюра, чтобы уложиться в предъявленный срок,

Кстати, Бе-32:

Отредактировано: liv444.1 - 14 авг 2023 19:47:55
  • +0.16 / 8
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +85.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,312
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 19:47:19Так точно, камрад, эта новость, правда по другой ссылке, была вот здесь: https://glav.su/foru…age6882660

Сегодня прошла вот такая новость: РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ ПРИСТУПИЛИ К СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ САМОЛЕТА

Стороны договорились о совместной разработке и организации серийного производства самолета. А руководителями "Уральского завода гражданской авиации" (УЗГА) и ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" подписан план мероприятий по реализации этого проекта.
 
Прежние сообщения о том что шасси будут неубирающимся, и что разработка КБ УЗГА и что раньше на УЗГА собирали Л-410 и что рассматривается ремоторизация Л-410 на ВК-800С...
 
В общем вангую, что это будет проект на основе планера от Л-410 с двигателями ВК-800С, не убирающимися шасси и российской авионикой, например той же, что на ЛМС-901.
 
Бе-30/32 вряд ли, он хорош, но пустой вес 4600 кг по сравнению с 3700 кг у Л410... и ему нужен более мощный чем ВК-800С двигатель. Выпускаются ли до сих пор серийно двигатели ТВД-10Б (В период 1980-1990-х годов двигатель ТВД-10Б серийно изготавливался в Польше на заводах «ВСК-Жешув» и «ВСК-Калиш», всего было изготовлено порядка 500 двигателей) и насколько быстро их выпуск возможно возобновить не нашёл.
Отредактировано: BUR - 14 авг 2023 21:03:15
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 3
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +38.46
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,032
Читатели: 1
Цитата: BUR от 14.08.2023 20:55:49В общем вангую, что это будет проект на основе планера от Л-410 с двигателями ВК-800С, не убирающимися шасси и российской авионикой, например той же, что на ЛМС-901.

Планер как раз лепили в Чехии чуть более чем полностью. Ну и везли потом фурой на Урал, где привинчивали крылья из другой фуры, которые отвинчивали в Чехии.  Производство Л-410 очень сильно напоминало производство БМВ в Калининграде. Поэтому локализация по затратам соизмерима с разработкой нового и практически нереализуема после полной потери контактов с чехами.
Посмотреть бы на ТЗ Минпромторга на агрегат, заказчиком нового озера, как и Байкала с Ладогой, выступят они.
  • +0.09 / 4
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +85.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,312
Читатели: 11
Цитата: lock от 14.08.2023 21:29:22...  Производство Л-410 очень сильно напоминало производство БМВ в Калининграде. ...

Учитывая что ЛМС-901 как есть имеет грузоподъемность 2 тонны (соответствует 20 пассажирам), причем в кабине без труда размещаются 12 человек...

Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг 1500 км
 
Не может ли это быть та самая рекомендованная двухмоторная версия ЛМС-901?
1. с удлиненным на 2,5 метра фюзеляжем
2. на полтора-два метра с корневой части с каждой стороны удлиненным крылом (т.е. размах крыла на 3-4 метра больше)
3. моторами под крылом посередине между точкой крепления подкосов к крылу и фюзеляжем.
4. метеорадаром с обтекателем на том месте, где у ЛМС-901 двигатель

Как результат получится самолет сухим весом около 3 тонн (вместо 2040 кг ЛМС-901), на 16-19 человек. Который по ЛТХ будет превосходить Л-410. И с максимумом общих компонент с ЛМС-901.
Отредактировано: BUR - 15 авг 2023 00:14:40
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +38.46
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,032
Читатели: 1
Цитата: BUR от 14.08.2023 23:27:50Учитывая что ЛМС-901 как есть имеет грузоподъемность 2 тонны (соответствует 20 пассажирам), причем в кабине без труда размещаются 12 человек...

Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг 1500 км
 
Не может ли это быть та самая рекомендованная двухмоторная версия ЛМС-901?
1. с удлиненным на 2,5 метра фюзеляжем
2. на полтора-два метра с корневой части с каждой стороны удлиненным крылом (т.е. размах крыла на 3-4 метра больше)
3. моторами под крылом посередине между точкой крепления подкосов к крылу и фюзеляжем.
4. метеорадаром с обтекателем на том месте, где у ЛМС-901 двигатель

Как результат получится самолет сухим весом около 3 тонн (вместо 2-х ЛМС-901), на 16-19 человек. Который по ЛТХ будет превосходить Л-410. И с максимумом общих компонент с ЛМС-901.

Вот здесь соглашусь. Задел по Байкалу будет использован по максимуму, а кабина и БРЭО вообще будут общие. Взлетно-посадочные будут стараться значительно улучшить по сравнению Л-410, как минимум не хуже Твин Оттера. 
 9 пассажиров для Байкала и 19 пассажиров для легкого двухмоторника - это регуляторные ограничения.  
Весовые характеристики будут подбирать исходя из  2 х ВК - 800, 19 пассажиров , дальних "челночных" зауральских и северных маршрутов в различных вариациях груза и пассажиров. БРЭО, опять же, не хуже Оттера, для полетов над водой и северной/дальневосточной погоды.  
Оттер не очень в качестве грузовика, везет мало и недалеко. У нашего   скорее будет немалый акцент на грузовых и грузопассажирских способностях.
Аврора хочет сложного оборудования для Байкала, но там все равно не преодолеть  ограничения для одномоторного самолета, типа запрета дальних полетов над водой и обязательной обеспеченности трасс запасными аэродромами ( поэтому уральцы и носятся с презентациями парашюта и гибрида ). Так что самолет может быть востребован даже больше Байкала.
Отредактировано: lock - 15 авг 2023 00:27:23
  • +0.03 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.49
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,740
Читатели: 10
ПРЕДПРИЯТИЕ РОСКОСМОСА ПЛАНИРУЕТ ПОДПИСАТЬ ДОГОВОРА НА ПРОИЗВОДСТВО ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ АВИАПРОМА

Пишут:
ЦитатаЦентр им. М. В. Хруничева (входит в Роскосмос) планирует в ближайшее время подписать договора и начать производить детали для авиапрома

Генеральный директор Центра им. М. В. Хруничева Алексей Варочко:
Цитата"В наших планах на ближайшую перспективу - договорные обязательства и производство деталей в интересах авиапрома"

Цитата"В частности, после изучения технического задания, представленного одним из предприятий авиаотрасли, мы подтвердили техническую возможность изготовления агрегатов и узлов"


С вероятностью равной 1, к производству в интересах ОАК будет привлечено ПО «Полёт» — филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева».
Т.е. Омский ПО "Полет" (бывший самолётостроительный завод № 166).
Что не исключает привлечения к производству и самого Центра им. М. В. Хруничева (бывшего до этого авиационным заводом № 23, если дальше не копать).
Отредактировано: liv444.1 - 15 авг 2023 09:51:59
  • +0.20 / 11
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.49
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,740
Читатели: 10
АО «НПО ЭНЕРГОМАШ» ГОТОВИТСЯ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ SUKHOI SUPERJET

Пишут:
Цитата11 августа АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отправило заказчику третий опытный образец камеры сгорания для первого авиационного двигателя полностью отечественного производства ПД-8 для всех российских самолетов Sukhoi superjet (SSJ-New).

Опытные образцы поставляются в рамках договора с АО «ОДК-Пермские моторы», заключенного год назад – в августе 2022 года. Передача первого образца камеры состоялась ранее – в мае. Последний, шестой, образец Энергомаш поставит осенью текущего года.

Также специалисты НПО Энергомаш готовятся к запуску серии – 12-и камер сгорания полного изготовления для авиадвигателей ПД-8. Запуск серии пройдет в опережающем режиме.


  • +0.18 / 9
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: lock от 15.08.2023 00:26:12...
 9 пассажиров для Байкала и 19 пассажиров для легкого двухмоторника - это регуляторные ограничения.  
Весовые характеристики будут подбирать исходя из  2 х ВК - 800, 19 пассажиров , дальних "челночных" зауральских и северных маршрутов в различных вариациях груза и пассажиров. БРЭО, опять же, не хуже Оттера, для полетов над водой и северной/дальневосточной погоды.  
Оттер не очень в качестве грузовика, везет мало и недалеко. У нашего   скорее будет немалый акцент на грузовых и грузопассажирских способностях.

Вот удивительная, однако, у нас страна!
Те же регуляторные ограничения не помешали нашим забугорным собратьям по крылатому строю из кампании "Цессна"  исключительно из коммерческих соображений лёгким движением руки, не меняя аэродинамической  и конструкционной схем, превратить трёхместные модели 172 и 182 в шестиместную модель 209, а десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX. И регуляторы это дело успешно проглотили - что в США, что в Европах... Шокированный
И сменить движок на более мощный, для них, как оказалось, не проблема!Подмигивающий

Цитата: lock от 15.08.2023 00:26:12Аврора хочет сложного оборудования для Байкала, но там все равно не преодолеть  ограничения для одномоторного самолета, типа запрета дальних полетов над водой и обязательной обеспеченности трасс запасными аэродромами ( поэтому уральцы и носятся с презентациями парашюта и гибрида ). Так что самолет может быть востребован даже больше Байкала.

"Аврору" в первую очередь интересует коммерческая выгода от эксплуатации ЛМС при перевозках в тех регионах, которые она "окучивает". А там народ привык набиваться в "кукурузник" по 12-14 человек вместе со своим драгоценным барахлом, порой весьма габаритным. 
Существующий "бильярдный шар, покрытый волосами" в лице ЛМС-401 в текущей конфигурации при перевозках по такой схеме не обеспечивает полной загрузки салона в 9 человек - объёмов не хватает, однако! Вот и вся картинка маслом текущего момента. Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 15 авг 2023 13:40:14
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.04 / 9
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +239.91
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,493
Читатели: 7
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX. И регуляторы это дело успешно проглотили - что в США, что в Европах...


Не проглотили. Это нарушение FAR Part 23. Даже в английской вики про Grand Caravan EX написано:
ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiver it can seat up to fourteen passengers.


То есть - с нарушением FAR 23 там могут сидеть до 14 пассажиров. Летать в такой конфигурации можно только там, где на FAR 23 забивают огромный болт. То есть или где-то в Африке, или ещё в каких подобных местах.
Отредактировано: basilevs - 15 авг 2023 13:58:43
  • +0.09 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: basilevs от 15.08.2023 13:58:09Не проглотили. Это нарушение FAR Part 23. Даже в английской вики про Grand Caravan EX написано:
ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiverit can seat up to fourteen passengers.


То есть - с нарушением FAR 23 там могут сидеть до 14 пассажиров. Летать в такой конфигурации можно только там, где на FAR 23 забивают огромный болт. То есть или где-то в Африке, или ещё в каких подобных местах.

https://www.aex.ru/n…16/133193/ Cessna Grand Caravan EX получил одобрение EASA для 14-ти местного салона

https://jets.ru/busi…yu_ot_faa/ Cessna Grand Caravan EX получила лицензию от FAA
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 1, Ботов: 7
 
basilevs , rat1111