Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,333,521 16,304
 

  liv444.1 ( Слушатель )
15 май 2023 18:37:37

Еще про импортозамещение в Авиастроении

новая дискуссия Дискуссия  851

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД "МОЛНИЯ" В 2023Г НАМЕРЕН УВЕЛИЧИТЬ ПОСТАВКИ ЧАСОВ МИНИМУМ НА 40%

Пишут со ссылкой на ПАО "Челябинский часовой завод "Молния":

ЦитатаПо итогам продаж в 2022 году АО отмечает рост спроса на авиационные хронографы и часы технические. По данным компании, в рамках программы импортозамещения "ЧЧЗ"Молния" вытеснил из облика вертолетов Ми-171А2 и Ми-171А3 швейцарского производителя часов.

Кроме того, сообщает компания, в прошлом году продолжалась работа по развитию проектов, связанных с гражданской авиацией.
Так, для ключевого партнера "Уральского завода гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург) были изготовлены и отгружены электромеханические часы (ЭМЧ) для применения на самолетах учебно-тренировочных самолетах УТС-800 и ТВРС (турбовинтовой региональный самолет "Ладога").

Также ведутся работы по применению часов ЭМЧ в составе медицинского вертолета АНСАТ.
  • +0.20 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 май 2023 14:06:54
Опровержение очередного наброса от "коммерса", а заодно и очередная инфо, более подробная чем ранее, об импортозамещении ПО  на "борту" Суперджета-100.

"ИРКУТ" НЕ ПОЛУЧАЛ ПРЕТЕНЗИЙ К РАБОТЕ НАВИГАЦИОННЫХ БАЗ ДАННЫХ НА SSJ 100

Пишут:
ЦитатаРазработчик и изготовитель самолета SSJ-100 корпорация "Иркут" не получала от авиакомпаний официальных претензий к работе навигационных баз данных, разработанных "Авиа-брифингом"


Официальный представитель "Иркута":
Цитата"На сегодняшний день единственным сертифицированным поставщиком навигационных баз данных для SSJ-100 является компания "Авиа-брифинг". От эксплуатантов этих баз данных, в число которых, кстати, авиакомпания "Россия" не входит, официальных претензий по работе навигации не поступает"


Далее:
ЦитатаДо начала 2022 года авиакомпании в основном пользовались системой навигации от Thales, а также использовалась навигационная информация Lido (принадлежит) Lufthansa или Jeppesen (Boeing). В "Иркуте" отметили, что отказ от поставок баз навигационных данных мог привести к полной остановке парка еще весной 2022 года.

"Тем не менее корпорации "Иркут" удалось наладить альтернативные каналы поставки баз данных, а в дальнейшем - перейти на использование российских баз от сертифицированного производителя"


Кроме того:
ЦитатаВместе с этим в "Иркуте" пояснили, что идет разработка аэронавигационных данных от ЦАИ ГА (входит в ГК по "ОрВД").
"Корпорация "Иркут" оказывает поддержку по проведению испытаний для обеспечения сертификационных работ.

"Иркут" готов оказать производителям содействие в применении их баз данных на самолете SSJ-100, поскольку наличие конкуренции на данном рынке в конечном счете позволит снизить затраты авиакомпаний, что является безусловным приоритетом для производителя"


Кстати:
- сайт "Авиа-брифинг", раздел "Продукция" - https://avia-briefing.ru/products.html
- сайт ЦАИ ГА, раздел "Продукция" - http://www.caica.ru/arnad/
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 май 2023 14:02:20



В РОСАВИАЦИИ РАССКАЗАЛИ ОБ ИМПОРТОЗАМЕЩЕННИИ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ


Пишут про навигационные базы данных:
ЦитатаВопросам импортозамещения навигационных баз данных Superjet уделяется должное внимание со стороны разработчика самолета при мониторинге Росавиации, рассказали "Известиям" в Федеральном агентстве воздушного транспорта 24 мая.

Там уточнили, что в России к использованию авиакомпаниями допускаются навигационные базы данных двух отечественных поставщиков - "Авиабрифинг" и Центра аэронавигационной информации (ЦАИ).


В Росавиации про Суперджет-100:
Цитата"ПАО "Корпорация "Иркут" (производитель Superjet) проинформировало Росавиацию и заинтересованные лица о проведении необходимых работ c обоими поставщиками баз для проверок работоспособности систем самолета и загружаемых навигационных баз данных, также о принимаемых действиях по актуализации документации самолета "Сухой Суперджет", направленных на решение возникающих при эксплуатации вопросов"


Авиакомпания "Россия":
Цитатаопровергла использование некорректно работающего навигационного оборудования на Superjet, а также сообщила, что пользуется базой данных от филиала ЦАИ ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 июн 2023 16:31:26
По наводке Авиапорт.

Аэрофлот и Росатом импортозаместили воздушные фильтры для самолётов иностранного производства

Пишут:
Цитата8 июня 2023 года, Москва. — Аэрофлот и Росатом завершили процесс одобрения использования отечественных воздушных фильтров для самолётов иностранного производства. Проект был реализован специалистами авиакомпании и научного дивизиона Госкорпорации «Росатом».

В рамках проекта освоено производство воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах воздушного судна. Успешное решение данной задачи стало возможным благодаря уникальным компетенциям специалистов департамента разработки конструкторских решений Аэрофлота, которые в рамках сертификата ФАП-21J оказали необходимую инженерную и консультационную поддержку профильным специалистам госкорпорации «Росатом».

Непосредственное производство фильтров осуществлялось компанией «Наука и инновации» при активном задействовании научного потенциала Физико-энергетического института имени А. И. Лейпунского.


Многоэтапные испытания показали, что отечественные воздушные фильтры соответствуют всем требуемым техническим характеристикам и имеют расчётный ресурс, превышающий показатели аналогичных компонентов западного производства на 20-25%. Это говорит не только о качестве отечественных фильтров, но и делает их конкурентоспособными и экономически эффективными по сравнению с ранее используемыми импортными изделиями.


Параллельно c реализацией данного проекта Аэрофлотом была решена важная задача по отработке порядка действий по одобрению компонентов отечественного производства третьего класса категории В (3В — компоненты, не оказывающие влияние на безопасность полётов) для установки на иностранные воздушные суда. Практика использования компонентов, разрабатываемых, производимых и устанавливаемых на самолёты по специальным, так называемым, процедурам PMA (Parts Manufacturer Approval), является давно и широко применяемой за рубежом. Внедрение идентичных процедур в отечественной гражданской авиации позволит повысить импортонезависимость с сохранением высокого уровня безопасности.


В дальнейшем Аэрофлот, совместно с Госкорпорацией «Росатом» и другими российскими научно-исследовательскими центрами, планирует расширить линейку импортозамещённых компонентов для самолётов иностранного производства, эксплуатируемых авиакомпаниями Группы, а также готов оказать содействие другим авиаперевозчикам РФ в сертификационных вопросах при применении такой практики.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
20 окт 2023 15:22:35

Продолжаем.

«Аэрофлот» и «Росатом» займутся выпуском комплектующих для самолетов

Пишут:
ЦитатаАвиакомпания «Аэрофлот» и госкорпорация «Росатом» займутся производством российских аналогов расходников и комплектующих для иностранных самолетов в эксплуатации авиагруппыМеморандум о сотрудничестве был заключен в сентябре на Восточном экономическом форуме,

Заместитель гендиректора и технический директор «Аэрофлота» Алексей Михалик в интервью в корпоративном онлайн-журнале компании:

Цитата«Будем заниматься разработкой, сертификацией и производством авиационных комплектующих для любых видов [иностранных] воздушных судов — для кабин, салонов, багажников самолетов, ремонтов конструкции и так далее.

Планируются следующие направления:
воздушные и водяные фильтроэлементы; 
пластиковые, металлические, композитные, сотовые, резинотехнические изделия;
составные изделия;
электронное оборудование пассажирской кабины (инверторы, блоки питания, датчики, компоненты нагрева и освещения, световое и индикационное оборудование

  • +0.16 / 11
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
09 июн 2023 16:40:55
ОАК открыла в России центр по обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100

ЦитатаКорпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства.

Новая площадка расположена на территории Технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»)

Новая лаборатория является первой производственной площадкой по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100 на территории Российской Федерации, ранее подобные виды работ выполнялись исключительно на зарубежных предприятиях. Для замены иностранного стендового оборудования «Корпорация «Иркут» разрабатывает и изготавливает отечественные аналоги.

В частности, лаборатория оснащена наземной автоматизированной станцией контроля и диагностики НАСКД-200 отечественного производства, позволяющей проводить диагностику отказавших блоков с глубиной поиска до сменной сборочной единицы.


Введение лаборатории в эксплуатацию позволит значительно расширить компетенции по обслуживанию российских самолетов SSJ-100, а также перспективных MC-21 и SSJ-NEW. Специалисты «Иркута» будут выполнять работы по техобслуживанию и ремонту пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического, и бытового оборудования, а также автопилота, пультов экипажа и бортпроводников, систем индикации и регистрации полетной информации и других электронных компонентов самолета.


Для сокращения сроков техобслуживания лаборатория располагает собственным складом, а производственная площадка разделена на зоны по видам работ и типу компонентов, начиная от зоны технического обслуживания пультов кабины экипажа и заканчивая зоной буфетно-кухонного оборудования.


Все фото по ссылке.


  • +0.22 / 12
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
09 июн 2023 17:16:00
В Росавиации обсудили идею закупать запчасти для самолетов Ан-24 в Китае


Пишут:
ЦитатаДля решения проблемы с дефицитом запчастей у самолетов Ан-24 и Ан-26 обсуждается идея их закупки в Китае, где производился аналог таких машин.

Замглавы Росавиации поручил проработать вопрос Государственному НИИ гражданской авиации

Официальный представитель ГосНИИ ГА Оксана Королева:
Цитата«Работа только начата. Наши специалисты не уполномочены на данном этапе давать комментарии»

Далее:
ЦитатаРБК направил запрос в пресс-службу Росавиации и китайскую государственную авиакорпорацию (AVIC).


Далее следует лучше читать самостоятельно, но ...

Суть проблемы следует сразу разделить на следующие вещи: а) самолет, б) двигатели, в) ВСУ и т.д.

Двигатели, это Арамильский АРЗ входящий в ОДК-Сервис (которому все свое передал бывший ростовский 412 АРЗ, и которое, наверняка еще толком не развернуто).

ВСУ, которую умеет ремонтировать Тюменский МЗ (входящий с систему Газпрома), но ... "нет документов для ремонта этого агрегата в интересах гражданских авиакомпаний"(ц)

По и т.д. тоже есть вопросы ... Но это наши вопросы.
Короче говоря, для китайского AVIC в основном, КМК, остаются вопросы по самому самолету.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
12 июн 2023 21:44:54

Тут речь идет именно о запчастях.  Ремонтные мощности у нас есть, технологии ремонта есть. Но еще нужны ремкомплекты. Для формирования ремкомплектов кое чего не хватает.  Это и хотят докупать в Китае.
 Как это будет оформляться/допускаться ХЗ.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
27 окт 2023 12:07:18
Продолжаем.

Azur Air ремонтирует часть двигателей в Иране

Заместитель генерального директора авиакомпании по производству Андрей Муканин:

Цитата"Все виды технического обслуживания воздушных судов мы выполняем сами, (...) Иран нам помогает с точки зрения ремонта наших двигателей. Они там есть.
Количество двигателей, находящихся на ремонте, не назову.
Это не влияет на запланированную программу полетов, регулярность и безопасность полетов"

Все четко, а вот ЮтЭйр залетел на бапки: Utair подала иск против армянского поставщика за неполученные двигатели
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
27 окт 2023 20:30:16

Их нисколько не жалко - более жлобской компании просто нет. Очень дорого, без никакого сервиса и, почему-то, в крайне неудобное время. Залетели - и это здорово!
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 ноя 2023 11:09:25
Продолжаем.

На Сахалине планируют создать предприятие по ремонту и обслуживанию самолетов

В пресс-службе правительства региона по итогам рабочей встречи губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко с предпринимателями из Китая.

Цитата"Зарубежные партнеры выразили готовность вкладывать средства в реализацию проектов по локализации сервисов для авиации, производству беспилотников и туристическим поездкам на остров. Совместно с китайской компанией "Сиань шуньцзе кэцзи" планируется создать на Сахалине предприятие, которое будет предоставлять сервисы для авиации. В условиях антироссийских санкций особую актуальность приобретают услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием самолетов"

Цитата"На базе нашей "Авроры" (авиакомпания - прим. ТАСС) создана единая дальневосточная авиакомпания, располагающая большим парком техники. В перспективе рассматриваем возможность обслуживать на Сахалине самолеты и других крупных российских авиакомпаний. Мы уверены, что в сотрудничестве с китайским бизнесом появится возможность обеспечить более высокий уровень сервисов для нашей авиации в условиях санкционного давления"

Т.е. губернатор в первую очередь договаривается за "Аврору". Ну, а далее расчет как всегда: "Аппетит приходит во время еды"(ц)
Нормально.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 ноя 2023 12:39:46
Продолжаем.

Цитатаё-Пром | Импортозамещение в промышленности   

Российским компаниям предстоит еще освоить ремонт 80% западных запчастей для российского регионального самолета Superjet 100 (SSJ-100).

Об этом следует из презентации разработчика этих ВС – компании «Яковлев» на прошедшем 8 ноября в Совете Федерации круглом столе по развитию региональных и местных авиаперевозок.

Согласно презентации «Яковлева», сейчас в России ремонтируются только 178 из 903 покупных комплектующих изделий (ПКИ) для SSJ-100.

Среди уже реализованных проектов он упомянул ремонт американского метеорадара Honeywell RD-4000 🇺🇸, замену тормозов Goodrich 🇺🇸 на российские изделия от компании «Рубин» и французских шин Michelin 🇫🇷 на продукцию отечественного поставщика «ЯШЗ авиа».

Еще семь импортных компонентов для SSJ-100 пока можно ремонтировать в дружественных странах.

По данным «Яковлева» сейчас определён список российских организаций для ремонта еще 453 из оставшихся 725 компонентов.

На 318 из этих деталей получено подтверждение о готовности к техническому сопровождению.

Однако до заключения договоров на ремонт дело пока не дошло.



t.me/yoprom/1230
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 ноя 2023 09:12:39
Продолжаем.

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Сегодня в Санкт-Петербурге стартовал симпозиум эксплуатантов самолета Superjet-100 ✈️

Обсуждаем с коллегами из авиакомпаний, производителями комплектующих, обслуживающими организациями и представителями авиационных властей актуальные вопросы поддержания летной годности и импортозамещения.

С начала эксплуатации парк Superjet-100 это:

🔹Более 1,4 млн летных часов
🔹Свыше 820 тыс. летных циклов
🔹40+ млн перевезенных пассажиров

Сегодня более 80% перевозок в российском сегменте реактивных региональных самолетов выполнятся на Суперджетах. Кроме того, с февраля 2022 года появилось свыше 150 новых маршрутов для этого самолета, в том числе:

Харбин🇨🇳
Астана🇰🇿
Дубай🇦🇪
Стамбул🇹🇷
Ереван🇦🇲
Ташкент🇺🇿
Хургада🇪🇬
Тель-Авив🇮🇱
Бишкек🇰🇬

https://t.me/uac_ru/1822

  • +0.06 / 3
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 дек 2023 16:42:22
Продолжим здесь.

Аэрофлот подключил к беспроводной системе развлечений на отечественном ПО более 65 самолетов A320

Пишут:
ЦитатаАэрофлот подключил к беспроводной системе развлечений на отечественном программном обеспечении, разработанном компанией "Аэрогрупп", более 65 самолетов Airbus A320ceo. ПО разработано в рамках импортозамещения российскими IT-специалистами.
Пассажиры могут получить доступ к мультимедийной программе на борту с личных гаджетов, через внутреннюю сеть WiFi.

Далее:
ЦитатаАэрофлот возобновил работу беспроводной системы развлечений на первых 20 узкофюзеляжных лайнерах в декабре 2022 года. В начале 2024 года авиакомпания планирует восстановить стриминговую систему на самолетах Boeing 737 и Airbus А320neo.
Ожидается, что в 2024 году беспроводной системой развлечений на российском программном обеспечении будет оборудован весь узкофюзеляжный флот Аэрофлота.

ЦитатаНапомним, что на дальнемагистральных самолетах Аэрофлота Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, а также в бизнес-классе на среднемагистральных самолетах Boeing 737 и Airbus А320neo для пассажиров в прежнем режиме доступна стационарная система развлечений - мониторы в спинках кресел.

Лично мне, на всю эту Систему развлечений глубоко без разницы. 
В самолете на маршруте туда-обратно Москва-Хабаровск лучше крепко спать, не пропуская прием пищи. 
Но для кого-то важно и это. 
А значит все движется в правильном направлении. Причем успешно.
  • +0.10 / 10
  • АУ
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
09 дек 2023 18:19:58

Да что-то сомнительно ... Летел пару недель назад ...Да - объявили , что есть такая функция . Попробовал для интереса- нет ничего в "эфире".. точнее вроде и есть , а вроде и нет(сигнал есть - но не войти ) ... Стюардессу звать ради "этого" ? Да и фиг с ним . Отбой ...Дрыхнуть проще ...
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 мар 2024 10:18:15
Продолжаем.

На Курилах будут добывать металл, не имеющий аналогов в мире

Пишут:
ЦитатаНа курильском острове Итуруп летом начнет работать самый инновационный газово-металлургический завод, аналогов которому нет в мире.
Об этом "РГ" рассказали в минвостокразвития.
Российские ученые смогли создать технологию, позволяющую добывать один из самых редких, дефицитных и драгоценных химических элементов на нашей планете - рений.

ЦитатаРений (Re) - 75-й элемент в периодической таблице Менделеева, тяжелый серебристый металл с высокой тугоплавкостью. Его температура плавления чрезвычайно высока и составляет более 3000 градусов по Цельсию. Такие свойства делают этот металл поистине стратегическим: его используют в ракетостроении, в строительстве реактивных двигателей, носовых обтекателей сверхзвуковой авиации, камер сгорания, для производства военной техники.


Вот здесь утверждается следующее:

ЦитатаВ РФ из первичного сырья рений не получают вовсе. Из-за низкого содержания рения молибденовые концентраты, производившиеся в России, никогда не служили источником этого металла. В результате весь рений, добываемый из недр, теряется при обогатительном и металлургическом переделах. Российские производители рениевой продукции работают на вторичном (переработка платино-рениевых катализаторов и жаропрочных сплавов) и импортируемом сырье.


А вот теперь "Совсем другая картина маслом"(ц)

На всякий случай:

а) "ВИАМ. Рений в жаропрочных никелевых сплавах для лопаток газовых турбин"

б) Обзор сплавов рения
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
  Archangel_ ( Слушатель )
18 мар 2024 20:45:40

А ничего, что Ваша ссылка от 26.04.2016? Смысл вводить в заблуждение?
Плюсующих тоже, видимо, устраивает?
В этой статье написано: "На курильском острове Итуруп летом (т.е., 2016???) начнет работать самый инновационный газово-металлургический завод, аналогов которому нет в мире. Об этом "РГ" рассказали в минвостокразвития."
Есть информация о нынешнем состоянии дел? Куда пришли за 8 лет?
Я не нашёл. Буду рад ошибиться. Тема - золотое дно.
АУ - по исходному.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 мар 2024 22:56:17

7 апреля 2017 года директор Института вулканологии и геодинамики Российской академии естественных наук Генрих Штейнберг сообщил NedraDV, что на вулкан Кудрявый были доставлены конструкции сборного дома шаровидной формы и установка для добычи рения (еще в 2016 году). Также отмечалось, что с конца июля до конца сентября будут проведены монтажные работы и испытания установки. [8]

По сведениям компании, в период с 2021 по 2022 годы продолжаются работы по геологическому изучению участка.

Опытная установка

Круглый дом
  • +0.05 / 12
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
19 мар 2024 11:26:31
Сразу ТРИ новости сразу.

Первая - Про нижегородский "Сокол"

Авиазавод «Сокол» решили загрузить по полной

Пишут:
ЦитатаНа прошедшей неделе генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь побывал на НАЗ «Сокол» в Нижнем Новгороде. Он осмотрел цеха авиазавода и участки для новых технологических процессов. Во время встречи с работниками предприятия Ю.Слюсарь заявил, что

Цитата«доля кооперации «Сокола» в гражданских проектах ОАК при масштабировании серии пассажирских самолетов будет расти»



 Ранее уже сообщалось в конце 2023 года пресс-службой ОАК:


Цитатана НАЗ «Сокол» приступили к подготовке производственных участков, на площадках которых будут изготавливаться комплектующие изделия для среднемагистрального самолета МС-21-310. В соответствии с планами, к началу 2026 г. на «Соколе» должны быть отремонтированы, оснащены оборудованием и введены в эксплуатацию 12 новых производственных участков по выпуску комплектующих для машины МС-21-310 в рамках диверсификации производства.



P.S. Понятное дело, освобождают механическое производство Ил-Авиастар для увеличения выпуска Ил-76МД-90А.

Далее:
ЦитатаНижегородский авиазавод в ближайшей перспективе начнет изготавливать механические детали запирающих систем, систем блокировки, аварийных систем открывания и др. для дверей МС-21-310



P.S. Понятное дело, сами двери будет собирать Филиал "ОАК-Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре. Для SJ-100 и МС-21-310.

Далее:
ЦитатаТакже на предприятии будет осуществляться полный цикл сборки подкилевого отсека авиалайнера МС-21-310. Подкилевой отсек – это сложный агрегат, охватывающий все виды производств: штампозаготовительное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное, агрегатно-сборочное. С учетом планируемых объемов позволит загрузить цеха авиазавода на долгое время.

P.S. Понятное дело, его производство переносится в "Сокол" с "Ил-Авиастар".


Вот он красавчик:


Но и это еще не все ...

ЦитатаНа НАЗ «Сокол» намечены работы по расширению площадей под увеличение номенклатуры комплектующих для регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Как известно, за НАЗ «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа Ил-114-300.
Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» и доставляются автотранспортом в Нижний Новгород. Сейчас НАЗ отвечает за изготовление примерно 40% агрегатов и узлов самолета Ил–114-300.
Финишная сборка машины Ил-114-300 осуществляется на авиазаводе в подмосковных Луховицах.



P.S. Помимо панелей фюзеляжа для Ил-114-300 (как и МС-21-310) в Ил-Авиастар для Ил-114-300 выпускались комплекты дверей.

Данный сообщением этот вопрос обойден. Мне представляется, ... Впрочем есть люди, которым это "по окладу".

Собственно вот фото упаковки панелей Ил-114-300, изготовленных Авиастар-СП, перед отправкой в "Сокол": 



Тем более, что там все давно ровно: На ульяновском предприятии ОАК создан центр специализации «Панели фюзеляжа»

Но таки вопрос с дверями для Ил-114-300 обойден. Может быть таки "Сокол"?
*********************************************************************************************************************

Вторая - Про КУМЗ

КУМЗ начал серийный выпуск обшивочных листов для пассажирских самолетов

Пишут:
ЦитатаОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" (MOEX: KYMZ) (КУМЗ) получило одобрение Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) на выпуск обшивочных листов для производства пассажирских самолетов МС-21-310, сообщило предприятие в своем телеграм-канале.

Сразу после получения одобрения КУМЗ приступил к выполнению первого серийного заказа на листовую продукцию для МС-21-310 на новом прокатном комплексе.

"По оценке специалистов, данные листы могут использоваться в конструкции не только МС-21-310, но и других отечественных самолетов: Ту-214, Superjet 100", - отмечается в сообщении.

Предприятие планирует производить обшивочные листы шириной свыше 2 метров, длиной до 12 метров.



Ранее на своем сайте КУМЗ сообщал: Широкие каленые листы для гражданского авиастроения

Пишут:
ЦитатаОАО «КУМЗ» реализует программу подготовки по переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из определенных алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники – самолетов Ту-214, SSJ-NEW, МС-21-310. В этой программе учитываются возможности нового прокатного комплекса предприятия.

Вот такое УСКОРЕНИЕ мне, в отличии от Катастроечного, очень нравится.


Вот фото от 2018 года с КУМЗ: 


********************************************************************************************************************************

Третье - Про АО "ХС-Наука"

Российский поставщик теплообменников для Boeing и Airbus занялся ремонтом оставшихся в РФ самолетов

P.S. "Вот что ССанкции животворящие делают"(ц)

Пишут:
ЦитатаАО "ХС-Наука" (ХСН), до санкций 2022 года выпускавшее для иностранных авиастроителей теплообменники для систем кондиционирования воздуха, переориентировало деятельность в сторону освоения ремонта комплектующих оставшихся в РФ Boeing и Airbus, следует из отчетности компании.

Говорится в опубликованной отчетности:


Цитата"В связи с геополитическими изменениями 2022 года общество лишилось ключевого рынка сбыта, экспортные продажи (для Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier - ИФ) прекратились. Общество приступило к поиску новых и развитию существующих направлений деятельности, среди которых выделяет участие в программах импортозамещения запчастей для зарубежных самолетов (A320, В737 и т.д.), эксплуатируемых в РФ"

Далее:


ЦитатаВ марте прошлого года ХСН получила заем от "Российского фонда технологического развития" для проекта производства "различных видов паяных теплообменников, ранее экспортируемых". Речь идет о паяных пластинчатых теплообменниках для промышленного применения и пластинчато-ребристых - авиационного назначения. Пусконаладочные работы запланированы на 2024 год.

Компания также получила от Росавиации сертификат ФАП-285, "который делает возможным самостоятельное осуществление ремонта компонентов воздушных судов". Совместно с ПАО "НПО "Наука" общество "сотрудничает с авиакомпанией "Аэрофлот" над оформлением разрешительной документации на модификации компонентов".

Мало того, в Отчете отмечается:


ЦитатаСреди других направлений развития ХСН выделило в отчете увеличение поставок матриц теплообменников для российских самолетов Ту-204/214, Ил-96, Бе-200, авиадвигателей нового поколения ПД-14, ПД-8, ПД-35, вертолетов Ми-8, Ми-28, Ка-52, Ка-65. Также компания развивает механическую обработку деталей: план на 2024 год включает около 100 позиций, ведется работа с внешними заказчиками по механической обработке крупногабаритных деталей. В планах компании при этом - "сохранить экспортный потенциал для возобновления поставок на зарубежный вторичный рынок"

Даже не будем перефразировать цитату из х/ф "Троя": "Изрядная земля", - для наглядности: 


  • +0.30 / 17
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 мар 2024 15:19:55

Интересно, а упомянутые фирмы сами-то где теперь теплообменники берут?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 мар 2024 18:21:03

 
да там же где и раньше ... или вы предполагаете, что наука была единственным поставщиком?
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 мар 2024 19:11:12

Я предполагаю, что раз по какой-то номенклатуре у неё брали - то цена была самая выгодная, и значит эту номенклатуру у других не брали (ибо зачем платить больше). То есть действующего производства не было (ибо кто будет держать простаивающие площади?), и надо на похожем производстве запускать новые модели (и хорошо еще если не надо пачкой сертификатов обзаводиться).
Или есть вариант покупать то же там же где и прежде через некую прокладку, внезапно обретшую способность производить нужное.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 мар 2024 19:18:36

 
странные представления ... и не понятно с чего ... 
 
для того, что бы стать эксклюзивным поставщиком чего-либо надо очень много и долго работать и доказывать свою состоятельность ...
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
19 мар 2024 19:37:08

А можете рассказать про порядки в европейском авиапроме: совместная разработка (как определяется что кому делать, как решаются спорные вопросы), производство (кому что на каких принципах, дублирование поставщиков компонентов, вопросы ценообразования), общение ИТР разных фирм (насколько принято, ноу-хау), государственные бюрократии, ответственность.
Чем-то отличается существенно от советской-российской практики?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 мар 2024 13:23:06

 
не могу сказать, что достаточно компетентен в этих вопросах ... скорее общее представление ... причем очень уж субъективное ... как-то не приходилось принимать участие в принятии решeний по таким вопросам ... разве что выбор поставщиков ...
 
сравнивать мне сложно ... я не работал в советской-российской-украинской авиапромышленности ... тем более не владею конкретной информацией по нынешнему состоянию ...
 
да и меняется все очень быстро ... когда я пришел на фирму 20+ лет назад, то ходил на работу в костюме и галстуке, в джинсах по пятницам, субординация в полный рост, у начальников свои кабинеты, стучание кулаком по столу и повышенные тона в обсуждении вопросов ... сейчас все совершенно иначе ... пришли новые поколения людей и изменилась культура взаимоотношений ... кардинально ... мачизм не в фаворе ... наконец-то поняли, что рабочая атмосфера очень важный фактор качественной работы ... и в случае проблемы не виноватого ищут, а решение ... поэтому меня коробит, когда здесь на форуме предлагают сажать, тайгу окучивать и чуть ли не расстреливать за ошибочные решения ... да, скорее всего в этом может быть какое-то отличие ... 
 
в основе работы правила и нормы ИКАО ... как впрочем и у вас ... основной упор на безопасность эксплуатации ... 
 
совместные разработки ... военные как правило ... в зависимости от проекта, ресурсов и заказов ... кто больше заказывает, тот больше и участвует ... тем, чем может ... как правило совместные проекты - головняк еще тот ... 
 
общение с коллегами из других фирм ... либо на семинарах/тренингах, либо в контексте совместой работы ... обмен информацией ... не более, чем действительно необходимо для работы над проектом ... интеллектуальная собственность ... ну и конкуренты мы все же ... в других проектах ...
 
а для обеспечения надежности поставок ключевых компонентов организуются совместные предприятия ... например роллс с сафраном по редукторам приводов ... либо выкупается производство ключевых компонентов ... тот же роллс вылупил долю в испанской итп ... производителе компонентов турбин ... и полностью выкупил производство систем управления у гудрич ... интергировав в стурктуру компании ...
 
ответственность ... в первую очередь несет фирма ... ну и работник за конкретную работу ... мы шутим, что уже наподписывали отчетов на 5 лет расстрела резиновыми пулями через повешение на электрическом стуле ... то, что сегодня видится железобетонно верным, завтра выстреливает нежданчиком ... хотя у нас на моей памяти пока без катастрофических последствий ... менеджмент регулярно шерстят и прореживают ... за их художества ... а нас не сильно ... только в после 11 сентября и в корону было ... 
 
не знаю, что вы подразумеваете под бюрократией ... если только касаемо сертификации ... чисто имхо, чем жестче они, тем лучше ... очень мотивирует и помогает выловить серьезные косяки ... 
 
как-то так ...
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 мар 2024 11:26:40

Продолжаем.

Думал, что это происходит с целью достижения производства 12 самолетов в год. И в частности 10 самолетов уже в 2024 году. 

Смотрим: 20.03.2024 План для «Авиастара» на 2024 год по самолетам семейства Ил-76 утвержден

Пишут ( о чем не раз говорилось и ранее):
ЦитатаОзвученные планы на 2024 г. – десять машин Ил-76МД-90А

"Свежо предание"(ц) - Планы снова поменялись. Причем в сторону увеличения, но не сразу.

Камрад на другом форуме, а ему есть что сказать, запостил следующее:

ЦитатаПланы Авиастар-СП:
2024 г - 8 шт.,
2025 г. - 12 шт.,
2026 г. - 15 шт. (может быть 16 шт.),
2027 г. - 18 шт.

Вот теперь окончательно понятно, почему, кроме панелей фюзеляжа с "Ил-Авиастар":

- выпихивают на "Сокол" все производство ДСЕ для планера Ил-114-300, а на "Соколе" идет Стройка.
- выпихивают на НАЗ им. Чкалова, в "Сокол", в "Авиакор", в Филиал ПАО-Якоалев в КнА, и даже на 407 и 558 АРЗ в РБ производство ДСЕ для Мс-21-310. И там везде идет Стройка. 

Не говоря у КАЗ, где также идет Стройка.

Самое время, пока разбираются с самолетным БРЭО, Стройкой в ОДК для производства двигателей ПС-90А, ПД-14 в ОЭЗ "Пермь" и на площадке "Салюта" для производства ТВ7-117В/СТ-01/-02.

Шутки закончились. Теперь все уже По-взрослому..
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 мар 2024 13:03:33

И вместе с Ил-96-300 практически полностью выбирают всё запланированное до 2030 года производство двигателей ПС-90А/А1
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
23 мар 2024 16:35:39

Не сходится, часть производства еще на ремонт должна идти.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 апр 2024 15:32:11

Продолжаем.

Большая статья на эту тему ВКонтакте ОАК: Расширенное «узкое горлышко»

Материала много, нужно читать самостоятельно. Посему коротенько:

Пишут:
ЦитатаЧто такое лучший экономический эффект? Это, например, когда уровень сдачи деталей и сборочных единиц на склад вырастает на 608 %, а полезная отдача основных производственных рабочих увеличивается более чем вдвое.
Реальность таких результатов доказали сотрудники завода «Авиастар» (филиал компании «Ил»), реализовав проект «Повышение эффективности работы цехов заготовительно-штамповочного производства».
Именно этот проект победил на конкурсе по совершенствованию производственной системы ОАК в номинации «Проект с лучшим экономическим эффектом».

Первый заместитель директора “Авиастара” по производственным и техническим вопросам Максим Каменев:

Цитата«Любая сборка невозможна без ритмичной поставки деталей.
Самым “узким горлышком” в производстве на протяжении нескольких лет были цеха заготовительно-штамповочного производства.
Они – лидеры по количеству и объему изготавливаемых изделий.
Но на начало реализации улучшений цеха передавали на склад не более 5 процентов от самолето-комплекта деталей»

ЦитатаРасширить это «узкое горлышко» решила команда под руководством начальника заготовительно-штамповочного производства (ЗШП) Андрея Карпова и начальника управления проектирования АСУ (автоматизированных систем управления) Сергея Семенова.

Что там было дальше - Это читаем сами.

  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 апр 2024 16:05:19

Продолжаем.

Новый репортаж ВКонтакте ОАКНа Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодом


Цитата
 Объединенная авиастроительная корпорация
На Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодом



Для повышения эффективности работы цехов заготовительно-штамповочного производства в филиале ПАО «Ил» – Авиастар оптимизируют процесс запуска изготовления деталей и сборочных единиц (ДСЕ). Создана электронная карта обработки с QR–кодом.
    
В этой карте содержится вся информация о ДСЕ, которые планируется запустить в производство. В цехе изготовления деталей из профилей установлены мобильные устройства для считывания QR-кодов, размещенных на сопроводительном документе к самолетной детали.

Автоматизация позволила сократить время на получение нужных сведений с 15 минут до 1 минуты. При этом исключаются ошибки при оформлении документов, лишние перемещения для их архивации, а также временные затраты на поиск информации в бумажных карточках.

«Электронная карта как часть системы отслеживания «движения» деталей самолета позволяет установить, какие операции в каком цехе выполняются, а также выявить фактическое время изготовления детали на протяжении всего маршрута. Можно четко спрогнозировать срок сдачи продукции по потребности цехов агрегатной и окончательной сборки самолета и выполнить производственный план», – отмечает начальник заготовительно-штамповочного производства филиала ПАО «Ил» – Авиастар Андрей Карпов.






  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 апр 2024 16:50:59

Нда... ОАК (мягко говоря) очень консервативна, штрих-коды  массово появились лет 30 назад и QR-коды лет 15 назад, как и массовые мобильные устройства для их считывания (в том числе и мобильные телефоны с фотокамерой)... и пока ОАК не клюнуло так и занимались как в позднесоветское время: "беру деталь, тащу, заполняю форму" и плюс к этому "заношу данные в компьтер"...
 
Ну вот всё это должно было быть сделано ещё в самом начале 2000-х... нда ОАК очень консервативна...
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
11 апр 2024 16:55:22

Это нужно когда стало требоваться массовое производство, с темпами 2 - 6 самолетов в год (Авиастар выдавал столько Ил-76МД-90А) внедрение было не нужно.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 апр 2024 08:23:46

Вы пробовали хоть раз организовать систему электронного управления на крупном производстве? Это не так просто, как кажется. Одно только внедрение занимает от 1,5 до 2 лет. Это не считая развертывания внутрисетевой информационной инфраструктуры. А это километры оптики и промышленного Wi-Fi... Это не считая написания промышленного софта... По своему опыту знаю, что свой софт удобнее, чем коробочный, который ещё надо очень долго и упорно допиливать напильником, чтобы получить что-то вменяемое, но всё равно не дотягивающее до своего специального софта...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
15 апр 2024 23:54:09

Тут самое сложное - начиная такой проект не допустить к нему айтишников. А сразу нанять связистовУлыбающийся
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 апр 2024 10:54:02

Продолжаем про Ил-Авиастар.

Еще репортаж ВКонтакт ОАКНа Авиастаре действует новая система планирования


ЦитатаЦитата

На Авиастаре действует новая система планирования


При переходе филиала ПАО «Ил» – Авиастар на тактовую сборку воздушных судов (процесс сборки разбивается на сегменты равной продолжительности) появилась необходимость создания единой информационной базы учетных данных всех подразделений предприятия, задействованных в строительстве самолетов.

Это обеспечивает выполнение планов сдачи деталей и сборочных единиц (ДСЕ) и снабжения покупными комплектующими изделиями цехов агрегатной и окончательной сборки самолета.

 Основной целью новой системы планирования является упорядочение запуска самолетных деталей в цехах-изготовителях, - пояснил начальник управления планирования производства филиала ПАО «Ил» – Авиастар Рустам Алеев. - Благодаря нововведению мы можем аккумулировать информацию по обеспечению производства ДСЕ материалом и покупными комплектующими изделиями как на определенную дату, так и на последующие горизонты планирования.

Ожидаемым результатом применения новой системы планирования является наращивание объемов производства самолетов, что обеспечит выполнение Авиастаром государственных контрактов.






  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 апр 2024 11:20:41

Ну надо же. Посыпаю голову пеплом.

Оказывается, что все уже освещено и в ветке было (но почему мелко да еще и "скрыто"?): https://glav.su/foru…age7035188

Русским в микрофон и на камеру (по времени с 7.22 по 7.50) в интервью Россия-24 - Хабаровск:

ЦитатаДвери и люки. Потому что здесь было принято решение о создании "Центра компетенции по Дверям и люкам" на три программы. Вот.
Это и МС-21. Суперджет и Ил-114.



  • +0.17 / 12
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
20 мар 2024 16:55:28
Про "ОДК-Авиадвигатель", "Редуктор-ПМ", "Ил-Авиастар" и Систему "Дитспетчер"

Снова сразу три новости сразу.

Первая: ОАК тестирует отечественный предиктивный сервис для станков

Пишут:

ЦитатаМодуль «Предиктивный сервис», прошедший опытное тестирование на производственной площадке Филиала ПАО «Ил» - Авиастар, является новым функционалом в составе ранее внедренной на предприятиях системы мониторинга промышленного оборудования АИС «Диспетчер» от ГК «Цифра». Его апробация проходит на станочном оборудовании предприятия. Главная цель нового модуля — автоматический контроль работы и защита критических узлов и блоков станков для недопущения долговременных простоев оборудования из-за аварийного ремонта. «Предиктивный сервис» обеспечивает контроль технического состояния шпиндельного узла и предсказывает необходимость его ремонта заблаговременно.


ЦитатаПомимо вибрационных показателей модуль «Предиктивный сервис» способен отслеживать и анализировать температуру, влажность, концентрацию смазочно-охлаждающей жидкости и другие параметры, определяющие работоспособность станков. Результаты комплексного анализа режимов эксплуатации и состояния различных узлов оборудования предоставляются техническим специалистам предприятий на визуальных панелях (дашбордах). Комплекс собираемой информации о работе высокопроизводительного оборудования позволяет проводить предиктивную аналитику по состоянию оборудования. Руководствуясь этой информацией, сотрудники предприятия могут корректировать планы ТО и ремонтов, которые обычно составляются на основе данных о наработке нормочасов, а также проводить отладку управляющих программ, чтобы избежать перегрузок. Дополнительно в модуль встроена функция противоаварийной защиты — она останавливает работу станка, если система видит предпосылки для повреждения критически важных элементов.

Генеральный директор ГК «Цифра» Сергей Емельченков:


Цитата«Модуль «Предиктивный сервис» как часть комплекса «Диспетчер» решает актуальную для российской промышленности задачу.
Он, в частности, является полноценной заменой немецкой системе для защиты станков от аварий и повреждений Montronix.
Все модули «Диспетчера» построены исключительно на отечественных компонентах: программное обеспечение зарегистрировано в реестре российского ПО, а аппаратная составляющая — в реестре российской радиоэлектронной продукции. Кроме того, «Диспетчер» имеет сертификат ФСТЭК, подтверждающий его соответствие требованиям по защите информации. Таким образом, внедряя модуль «Предиктивный сервис», промышленные предприятия смогут не только продлить срок службы оборудования и сократить простои, но и повысить безопасность критической информационной инфраструктуры. Эта технология интересна широкому кругу заказчиков.
Помимо Филиала ПАО «Ил» - Авиастар пилотное внедрение состоялось на «Техприборе», также предиктивный сервис был протестирован на «ОДК-Авиадвигатель» и заводе «Редуктор-ПМ».


**********************************************************************************************************************************************

Вторая: ОАК тестирует отечественный предиктивный сервис для станков

Пишут:
ЦитатаМодуль «Предиктивный сервис», прошедший опытное тестирование на производственной площадке Филиала ПАО «Ил» - Авиастар, является новым функционалом в составе ранее внедренной на предприятиях системы мониторинга промышленного оборудования АИС «Диспетчер» от ГК «Цифра». Его апробация проходит на станочном оборудовании предприятия. Главная цель нового модуля — автоматический контроль работы и защита критических узлов и блоков станков для недопущения долговременных простоев оборудования из-за аварийного ремонта. «Предиктивный сервис» обеспечивает контроль технического состояния шпиндельного узла и предсказывает необходимость его ремонта заблаговременно.

************************************************************************************************************************************************
ТретьяПромышленная система мониторинга "Диспетчер" синхронизировалась с российскими ОС и китайскими станками
Пишут:
ЦитатаРазработчик цифровых решений для промышленности Группа компаний "Цифра" выпустила обновление комплекса ИТ-продуктов "Диспетчер" для машиностроения. "Диспетчер" 3.4, российская система мониторинга промышленного оборудования и аналитики реальных данных, стал платформенно-независимым ПО, переведя все функциональные инструменты на веб-сервисы.

Теперь "Диспетчер" стабильно работает со всеми российскими операционными системами.

Кроме того, в новой версии были разработаны протоколы прямого получения данных со стоек ЧПУ китайских производителей.

Директор дивизиона "Машиностроение и металлообработка" ГК "Цифра" Василий Чуранов:
Цитата"В настоящее время большая часть станков с ЧПУ поставляется из Китая. В короткий срок нашими специалистами были созданы протоколы, позволяющие собирать данные с большей части систем ЧПУ, которые установлены на поставляемых станках. Это УЧПУ GSK 988, GSK 25i, HNC 818, HNC 828, HNC 848, CATO C80, SENOLY и другие. Возможность мониторинга позволит не только контролировать работу новых китайских станков, уменьшить их простои, но и реально оценить их достоинства и недостатки"

  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 апр 2024 14:12:44

Продолжаем.



Пишут:
ЦитатаМасштабный IIoT-проект ОДК уже сделал корпорацию лидером по развитию промышленного интернета вещей в России.
Он реализуется на базе российского программно-аппаратного комплекса «Диспетчер» компании «Цифра».

Директор по цифровой трансформации ОДК Вячеслав Христолюбов:

Цитата«К настоящему времени к IIoT в Объединенной двигателестроительной корпорации подключено восемь производственных площадок в разных регионах, это более 2 тысяч станков и прочего производственного оборудования.

В этом году мы уже подключили 73 единицы оборудования на пермском ОДК-Авиадвигатель, и до конца второго квартала 2024 года запланировано дополнительное подключение
более 100 станков на самарском ОДК-Кузнецов.

В Уфе, на ОДК-УМПО, под контроль комплекса «Диспетчер» будет заведено еще 239 станков, а на ОДК-Сатурн — 67.

Также в этом году мы подключим к промышленному интернету вещей новую площадку — 113 единиц производственного оборудования будет подключено на Омском моторостроительном заводе им. П.И. Баранова»

  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
22 апр 2024 17:20:29

Может просто не уследил но однозначно порадовало первое за многие годы упоминание ОМО им Баранова. Если ничего не путаю то после закрытия тематики движка для Су17/Су22 у них вообще ничего не было. И вот же ж, однако...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
22 апр 2024 18:07:05

Согласен.
ОМО им. Баранова самое обойденное вниманием СМИ предприятие ОДК. Но ... "У меня все ходы записаны"(ц)


Пожалуйста.

Пишут про Авиадвигательную Производственную программу (совершенно неважно, что 2017 год, а что могло измениться?):


ЦитатаПро АИ-222-25:
ЦитатаВ 2015 году ОМО им. Баранова выполнило программу по импортозамещению деталей газогенератора для двигателя АИ-222-25 для самолета ЯК-130. Раньше эти комплектующие поставлял украинский «Мотор Сич», в 2015 году технология производства освоена на омской площадке. В результате доля омского предприятия в выпуске двигателя возросла с 20—30% до 60%.



Финишная сборка на "Салюте", но 60% ДСЕ это Круто.


ЦитатаПро ТВ7-117:
Вторым крупным направлением по развитию производства омского завода станет выпуск двигателей семейства ТВ7-117 модификаций СТ и СМ. Первый двигатель поставят на испытания в августе 2017 года, а в 2018 году должно начаться серийное производство.

Финалистом по ТВ7-117СТ таки станет также "Салют", но доля ДСЕ производства ОМО будет также высокая.

Тем более, что в ОМО им. Баранова в свое время было развернуто производство ТВ7-117С.Хоть и не случилось

И он модернизацией Стенда и Испытаниями (одним из трех) участвовал в доведении двигателя до ума.



ЦитатаПро НК-32-2:
ЦитатаНаконец, наращивать объемы производства завод намерен за счет модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 «Белый лебедь». Головным изготовителем является самарское ПАО «Кузнецов». ОМО им. П.И. Баранова осваивает производство деталей и узлов роторной части турбины двигателя. Установочную партию изготовленных деталей завод отгрузил в июне 2016 года. 
На омской площадке будут выпускать 30% комплектующих для двигателя.





Это не говоря про ВСУ для Ил-96-300/400 - ВСУ-10.

Но и это еще не все: ОМО им. Баранова выпускает:
- Комплект ДСЕ для вертолетного ВК-2500
Вот Ссылка, с текстом: 
ЦитатаДеталей и сборочных единиц (ДСЕ) компрессора вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 освоены в омском филиале АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова». В частности, масштабная работа проведена при освоении  отливок из алюминия корпуса первой опоры и некоторых других ДСЕ компрессора

- Комплекты ДСЕ для самолетных ПД-14 и ПД-8
Вот Ссылка: с текстом: 
ЦитатаКроме этого, предприятие занято производством комплектующих к новому двигателю ПД-8 для лайнера «Суперджет Нью». Первая партия уже готова.

Но и это еще не все.
ОМО им. Баранова получило долгосрочный контракт с "Газпромом" на производство Промышленной ГТД-20С (это который на базе АЛ-21Ф-3).

Об этом вот здесь: Алексей ТОЛПЕГИН, директор ОМО им. П.И. Баранова: «Омский машиностроительный комплекс уникален по своему многообразию технологий и видам выпускаемой продукции»

В прямой речи:
ЦитатаВ настоящее время на нашем предприятии организована работа по изготовлению, ремонту и техническому обслуживанию промышленных двигателей ГТД-20С, ГТУ-89СТ-20(12) и других модификаций спроектированных и изготовленных на базе легендарного боевого двигателя АЛ-21Ф-3. Спрос на наши газогенераторы был найден на компрессорных станциях нашего надежного партнера – ПАО «Газпром», планы работ с которым расписаны на много лет вперед.

Ну и парочка видеорепортажей

Первое:
Цитата
12 апреля 2022 Телеканал 12 Омское областное телевидение

ПОСМОТРЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ: В ОМСКЕ ПРОХОДИТ «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»

Ну и мы, заодно, сходим на эту экскурсию в цеха: Видеосюжет можно посмотреть по ссылке, а можно и здесь:





Второе:
Цитата
15 июня 2022 Телеканал 12 Омское областное телевидение

ЗАВОД ИМЕНИ БАРАНОВА ВКЛЮЧИЛСЯ В ПРОГРАММУ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Ну и, собственно, видеосюжет: 




  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 мар 2024 17:55:18
Продолжаем.

В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21


ЦитатаСИМФЕРОПОЛЬ, 24 мар - РИА Новости КрымСпециалисты крымского завода "Фиолент" разработали аналоги высокоточной зарубежной техники, которая используется при производстве российских гражданских самолетов МС-21 и Superjet.

Гендиректор завода Александр Баталин:

Цитата"На заводе "Фиолент" серийно производится высокоточная техника, которая соответствует лучшим мировым образцам, это полное импортозамещение. Так, если раньше для самолетов Superjet и МС-21 мы покупали эту технику за рубежом, то сегодня специалисты завода разработали отечественные аналоги. По Superjet испытания уже прошли, сейчас идут испытания по МС-21"

По самим РКИ ранее писали следующее (на всякий случай, вдруг кто-то не помнит):

ЗАВОД “ФИОЛЕНТ” В КРЫМУ ВЫПУСКАЕТ ДАТЧИКИ КОНТРОЛЯ ДЛЯ САМОЛЁТОВ SUPERJET 100 И МС-21

Пишут:
ЦитатаГенеральный директор завода “Фиолент” Александр Баталин в эфире «Радио Крым» рассказал подробности о комплектующих, которые предприятие выпускает для лайнеров Superjet 100 и МС-21. Детали — прецизионные датчики — войдут в компоненты контроля самолётов.

В каждом самолёте будет установлено порядка 50 таких титановых датчиков, задача которых контролировать все процессы — от работы ручек переключения, до угла поворота закрылок


Производителем оборудования для SSJ и МС-21 станет крымский «Завод „Фиолент“

Пишут: 
ЦитатаКрымское предприятие “Завод “Фиолент” в рамках импортозамещения получает заказы, включая производство трансформаторов для лайнеров Superjet и электромашин для МС-21, сообщил журналистам во вторник глава республики Сергей Аксенов.
  • +0.20 / 11
  • АУ