Украина и украинско-российские отношения
206,275,716 348,932
 

  inaco ( Слушатель )
15 дек 2009 11:51:46

Тред №172927

новая дискуссия Дискуссия  70

О великой победе украинской дипломатии при заключении Брестского мира мы, не далее как вчера, уже писали, пройдясь по идиллическому пейзажику, нарисованному гражданином Турченко Ф.Г. в учебнике по новейшей истории Украины для 10-го класса, широкой малярной кистью. В заключение этой темы вспомним как, собственно говоря, вскорости после этого знаменательного события приказала долго жить и сама Центральная Рада.

А всё в точности произошло так, как сказал Л. Троцкий:

"…  я не сомневался ни на минуту, что слишком усердные лакеи скоро будут выброшены за дверь господами..."

Обязавшаяся накормить от пуза всех миротворцев Центральная Рада 60 миллионами пудов хлеба, 2,7 миллионами пудов мяса, а также яйцами, картофелем, сахаром и маслом оказалась это сделать не в состоянии. В сельском хозяйстве наблюдался полный развал. Между немцами и украинским правительством возникли вполне закономерные трения, которые завершились тем, что у немцев появилось очень большое желание эту ситуацию исправить, заменив одно туземное правительство на другое.

Прекрасный повод для этого предоставила сама Центральная Рада. В ночь с 24 на 25 апреля руководством рады было организовано похищение с целью выкупа банкира Абрама Доброго. Операцию по отъёму денег возглавлял некто Осипов – чиновник по особым поручениям украинского МВД, личный секретарь начальника политического департамента Гаевского. Банкира запихнули в автомобиль, привезли на вокзал и погрузили в вагон, стоявший на запасных путях под охраной сечевых стрельцов. Однако, сложная наука рэкета оказалась этим деятелям не по зубам. Они оставили на свободе жену Доброго, которая немедленно обратилась в немецкую прокуратуру. Банкир немцам был хорошо известен. Во время войны он через Персию поставлял сахар в Германию. Реакция немцев была мгновенной.

28 апреля 1918г. в зал киевского Педагогического музея, где заседала Центральная Рада, вошёл немецкий лейтенант и на чистом русском языке, скомандовал:

"Именем германского правительства приказываю вам всем поднять руки вверх!"

Неожиданно выяснилось, что все без исключения депутаты "першого украiнського парляменту" прекрасно понимают по-русски. В полном составе Рада послушно подняла руки. Получилось что-то вроде финальной сцены из гоголевского "Ревизора" – все молчали…

Зал заседания заполняли солдаты. Слышались крики "Хальт!" и грохот прикладов. Вошли ещё двое офицеров. Шум стих. В воцарившейся тишине снова раздался голос немецкого лейтенанта:

"Вы все скоро разойдётесь по домам. Нам нужно только арестовать господ Ткаченко (министр внутренних дел), Любинского (министр иностранных дел), Жуковского (военный министр), Гаевского (директор департамента Министерства внутренних дел) и Ковалевского (министр земельных дел). Покажите мне их, пожалуйста".

"Я их не вижу", - проскулил Грушевский. Действительно, в зале были только Любинский и Гаевских. Их тут же вывели.

Остальные по-прежнему продолжали сидеть с поднятыми руками. Старший в чине офицер что-то сказал по-немецки лейтенанту. Тот перевёл:

"У кого есть револьверы, отдайте сейчас, потому что кто не отдаст, будет строго наказан. После у всех будет ревизия".

"Я протестую против ревизии парламента!" – заверещал Грушевский.

"Будьте спокойны, пожалуйста!" – спокойно ответил лейтенант.


Происходящее чертовски напоминало сцену из американского боевика, когда полиция накрывает банду чикагских гангстеров. Несколько депутатов встали и положили свои "шпалеры" на стол возле лейтенанта. Только после этого депутатскому "хору" разрешили опустить руки. По одному, как нашкодивших котов, немцы стали выпускать членов Центральной Рады в соседнюю секретарскую комнату, предварительно требуя назвать имя и домашний адрес. А потом, обыскав, переписав и пересчитав, всех выпустили на улицу.

Вся процедура заняла полтора часа.

Подготовлено по материалам Олеся Бузины и Александра Широкорада.
  • +4.09 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!